- Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия
- Конструкция пола
- Классическая технология устройства бетонной стяжки
- Плиточные покрытия для автомойки
- Наливные полимерные полы
- Резиновый пол
- Использование металла в основе конструкции
- Система напольного обогрева для автомойки
- Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием
- Заключение
- Пол на автомойке: варианты решения
- Разновидности напольных покрытий
- Покрытие из керамогранита
- Наливной бетонный пол
- Полимерное наливное покрытие
- Резиновый пол
- Металлический фальшпол
- Особенности полов для открытых моек самообслуживания
- Полы для автомойки своими руками
- 236 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия
Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.
Конструкция пола
На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.
Классическая технология устройства бетонной стяжки
Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:
- Площадка зонируется по квадратам с элементами армирования. Можно использовать опалубочные тонкие прутья толщиной 8-10 мм или еще лучше стеклопластиковые стержни диаметром 6 мм.
- Заливается бетонная стяжка по размеченным квадратам.
- При помощи игольчатых ровнителей или вибромашины производится уплотнение залитой массы, что позволит вывести из нее воздушные пузыри и упрочнить основу.
- Специально для придания демпфирующего эффекта формируется дополнительный финишный слой. Для его смеси используют ударопрочные добавки в виде кварцевых и корундовых уплотнителей с металлическими включениями. Уложенная масса выравнивается по всей площади с захватом межзонных барьеров.
- Когда поверхностный слой застынет, его шлифуют и для обеспечения герметичности наносят гидростойкий лак.
К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.
Плиточные покрытия для автомойки
Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.
Наливные полимерные полы
По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.
Резиновый пол
Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.
Использование металла в основе конструкции
Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.
Система напольного обогрева для автомойки
Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.
Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием
Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.
Заключение
Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.
Источник
Пол на автомойке: варианты решения
К напольному покрытию в моечных боксах предъявляют ряд ключевых требований. Основное – одни должны гарантировать безопасность въезда-выезда и людей при выполнении операций (быть нескользкими). Второе – устойчивыми к воздействию влаги (и химии) и легко очищаться. Третье – обеспечивать долговечность эксплуатации.
Разновидности напольных покрытий
Современные автомойки могут иметь несколько вариантов напольного покрытия, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Выбор конкретного из них определяется различными факторами: планируемой величиной финансовых затрат, особенностями эксплуатации и личными предпочтениями владельца.
Наиболее распространенными решениями являются:
- покрытие из керамогранита (плиточное);
- бетонный наливной пол со специальной пропиткой;
- полимерный наливной слой;
- резиновое покрытие;
- металлические конструкции (фальшпол).
Покрытие из керамогранита
Плитка из керамогранита очень часто встречается на автомойках благодаря доступной стоимости материала, хорошим функциональным характеристикам и несложности монтажа.
Укладка производится в несколько этапов:
- заливается бетонное основание (или выравнивается существующее);
- после высыхания на специальные клеевые составы кладется плитка;
- швы между элементами дополнительно обрабатываются герметиком, который защищает от проникновения влаги внутрь.
Помимо доступной стоимости достоинством керамогранита называют привлекательных внешний вид. Не стоит забывать и о существенных недостатках:
- мокрая плитка скользит;
- высокий риск повреждений при механических ударах и больших нагрузках.
Наливной бетонный пол
Топпинг, создание прочного бетонного покрытия, — один из наиболее распространенных видов услуг при создании новых автомоек. Работы ведутся при плюсовых температурах и включают в себя:
- армирование поверхности – прокладку сетки из прутьев;
- основная заливка бетоном с уплотнением вибратором;
- формирование финишного слоя (затирание в слой бетона с помощью специальных машин) – обработка составами с применением корундовых или кварцевых уплотнителей или добавлением металлических частиц (ударопрочных примесей);
- окончательная шлифовка и покрытие лаком.
Структура бетонного пола с пропиткой гарантирует:
- прочность;
- долговечность;
- идеальное качество поверхности.
Недостатки стандартны для бетона – риск разрушений при ударах и быстрое «расширение» поврежденной зоны.
Полимерное наливное покрытие
Использование наливных полимеров – современное решение, которое отличается от бетона более высокой прочностью. Технология сводится к:
- подготовке бетонной или цементной основы (с возможным армированием и включением добавок в состав);
- нанесению после высыхания полиуретановой шпатлевки;
- укладке первого полимерного слоя (с декоративными элементами);
- нанесении (через 12 часов) финишного полимерного состава, выравнивающего возможные дефекты.
Привлекательный внешний вид (в различных цветовых решениях) отличает хорошая гидроизоляция, устойчивость к агрессивным средам, а добавление песка исключает скольжение.
- быстрый износ верхнего слоя требует периодической реставрации;
- относительная дороговизна.
Резиновый пол
На бетонную основу можно проложить жидкую резиновую массу: состав из каучуковой крошки, красителей и полиуретанового клея. После нанесения на пол смесь утрамбовывается и высыхает в течение примерно трех суток.
Альтернативный вариант – применение готовых резиновых плиток или рулонов, которые крепятся на специальный клеевой состав с дополнительной обработкой швов.
Среди достоинств решения:
- долговечность;
- стойкость;
- простота ухода;
- хорошее сцепление.
Металлический фальшпол
Изготовленный из рифленых листов пол может быть уложен на опоры сверху любой поверхности. Может иметь сплошную или «сетчатую структуру» с организацией отвода воды.
Особенности полов для открытых моек самообслуживания
«Стандартные» мойки чаще всего оборудуют в боксах. Стремительно набирающие популярность строительство моек самообслуживания открытого типа – под простым навесом. Оптимальным решением в таком случае считается бетонный пол. Для работы в холодное время обустраивают электрический или паровой подогрев – прокладку в слой кабелей или труб, которые, отдавая тепло, предотвращают образование наледи.
Источник
Полы для автомойки своими руками
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Автор Роман1 , 30 Марта 2010
236 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Сейчас обсуждают
Автор: mm1976
Создана 11 Июня 2015
Автор: Takeshi
Создана 18 Декабря 2009
Автор: savatage
Создана 23 Мая 2014
Автор: OlegNG
Создана 27 Августа
Автор: Игорь Палыч
Создана Вторник в 20:23
Источник