Полотна для картин своими руками

Как сделать холст своими руками

Творчество сейчас на пике моды. Многие занимаются вышивкой, плетением и другими видами искусства. А еще больше людей увлекается рисование. Живопись – прекрасный способ не только провести время с пользой, но и по-настоящему выразить свои чувства. Но что делать, если нет возможности или средств приобрести основу для своего произведения искусства? Ведь картину без холста не напишешь?

Есть простое решение – сделать своими руками. Времени и материалов понадобиться не так много, а результат не будет сильно отличаться от покупных экземпляров.

Для изготовления понадобиться:

-деревянная рейка – средней ширины;

-2 пакетика желатина;

-акриловая краска белого цвета;

Деревянную рейку с помощью стусла (приспособление для резки досок в виде лотка) и ножовки распиливаем на 4 части под углом 45 градусов и 1 часть выпиливаем под прямым углом. Получились размеры: 2 рейки по 76 сантиметров, 3 по 41 см. Можно сделать любые, на Ваше усмотрение.

Далее на все торцы рейки клеим двухсторонний скотч. Делается это для удобства соединения степлером. Наносим липкую ленту на все 4 угла, затем прижимаем, придавая рамке форму. После берем строительный степлер и закрепляем конструкцию с его помощью. Скобы ставим как можно чаще, для повышения надежности. Несколько штук с изнаночной стороны (можно 4 – 5) и 1 с лицевой. Операцию проделываем на всем местах соединения реек. Подрамник готов.

Натягиваем холст

Его роль может играть любая хлопчатобумажная ткань, например, старая простыня. Можно использовать даже цветную, все лишние цвета уйдут в процессе подготовки. Полотно вырезаем по размеру подрамника с припуском в 3 сантиметра с каждой стороны. С помощью степлера закрепляем ее на подрамнике: крепится с одной стороны 1 скобой, потом натягиваем и закрепляем с другой стороны и так поочередно по каждой рейке, по всему периметру. Натягивать нужно так, чтобы ткань не провисала, но и не трещала, иначе порвется. На углах: прикрепляем ткань близко к углу подрамника, загибаем на один из торцов, лишнюю распределяем по изнанке и прибиваем степлером.

Пропитываем полотно

Для проклейки холста нужно использовать желатин. На представленный размер подрамника уходит 2 пакетика. При меньшем или большем размере полотна, количество пакетов так же изменяется. Замачиваем желатин в воде, оставляем на 10 для разбухания, затем разогреваем в микроволновке до полного растворения. Растворенный желатин оставляем остывать, но не даем загустеть. Жидкой смесью промазываем края полотна. Особое внимание углам – где ткань в несколько слоев. Еще мокрые углы простукиваем молоточком, чтобы убрать лишний объем ткани. Оставляем холст сохнуть, а желатин дальше остывать. Когда он уже загустел, но еще легко перемешивается, наносим на холст. Делаем это круговыми движениями, не втирая, аккуратно. Можно использовать кисть или поролоновую губку. Если обратная сторона все еще сухая, то вы все делаете правильно. Процедуру необходимо повторить 3 раза, давая поверхности высохнуть.

Далее следует грунтовка. Для этого делаем смесь из акрилового лака и краски. Пропорции примерно 5:1 – 5 частей краски и 1 лака. Полученной смесью покрываем холст. Незабываем тщательно пройтись по торцам. После полного высыхания – примерно 12 часов, нужно повторить процедуру 1 или 2 раза, пока он не станет полностью белым.

Читайте также:  Лавка скамейка своими руками чертеж

Источник

Как сделать грунтованный холст на бумаге

Холст наклеенный на картон удобен для живописи маслом во многих случаях. Из-за плоскую формы, картины на картоне удобно хранить. Так же , из-за отсутствия подрамника, у картона маленький вес, и это важно, когда нужно отправить работу по почте. Такому картону легко придать любую форму, например – круглую, и это будет гораздо дешевле, чем заказывать круглый подрамник .

Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.

Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.

У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.

Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.

Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.

Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.

Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.

Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.

Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.

Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.

Читайте также:  Микроволновая печь искрит как починить своими руками

Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.

Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).

Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.

Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.

Если ткань ровная, то можно наносить грунт.

Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.

Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.

Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.

Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.

Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)

Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.

Источник

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.

Что такое модульные картины

Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.

Вариантов расположения элементов множество:

  • симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
  • смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
  • смешанное вертикально-горизонтальное;

Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.

В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:

  • диптих – 2 полотна;
  • триптих – 3 полотна;
  • полиптих – больше трех полотен.

Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.

Читайте также:  Оберег бабы яги своими руками

Как сделать самому

Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.

Варианты для полотна с изображением:

  • ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
  • фото или картинка, напечатанная на принтере;
  • понравившийся вариант обоев с фото.

От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.

Мастер – класс из ткани

  • ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
  • основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш, мелок или мыло;
  • сантиметр;
  • степлер для мебели.

Шаг 1. Подготовка основы

В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.

Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.

Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.

Шаг 2. Крепим полотно на основу

Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы. Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую.

Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.

Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.

Шаг 3. Размещаем картины

На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.

Исключительно интересны варианты расположения, где одно полотна смещены интересным образом. Уникально выглядит элемент, который нарочито сдвинут в «полете» как бы от дуновения ветра.

Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.

Видеогалерея

Источник

Оцените статью
Своими руками