- Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)
- Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
- Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
- НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
- ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
- ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
- РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 1 года до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать 5-7 препятствий.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет), как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
перешагивать через препятствия;
перепрыгивать через препятствия;
обходить препятствия;
идти по линии — прямой или извилистой;
идти по линии боком или спиной вперед;
идти след в след;
прыгать на месте;
прыгать вперед, назад, влево и вправо;
прыгать вдоль линии;
прыгать на двух ногах, на одной ноге;
забираться;
карабкаться;
спускаться;
спрыгивать с препятствия;
останавливаться у препятствия во время бега;
ползать;
висеть;
наклоняться.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
диванные подушки и валики;
стол, стулья, табуретки;
туристическая пенка;
гимнастическая палка, обруч;
детская палатка;
коробки крупного и среднего размеров;
книги;
ленты;
надувной круг;
напольный мягкий коврик;
крупный конструктор;
мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
Приведем несколько вариантов заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СО СТУЛОМ
залезть на стул и слезть или спрыгнуть с него;
пролезть под стулом;
обойти стул;
пропрыгать вокруг стула на одной или двух ногах;
пройти между двумя рядами стульев;
перенести стул с одного места на другое;
прокатить под стулом мячик или машинку;
пройти по верху нескольких рядом стоящих табуреток (табуретки могут стоять рядом друг с другом или на некотором расстоянии друг от друга) и так далее.
ТОННЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ:
большой коробки;
свернутого туристического коврика;
стола или нескольких стульев, накрытых тканью;
детской палатки с двумя входами–выходами.
На них можно сесть и покрутиться вокруг себя;
в них можно наступать;
из них можно сделать цепочку, и перешагивать из одной коробки в другую (лучше скрепить коробки между собой скотчем);
в них можно кидать мячики или кубики.
ЛИНИИ И ЛАБИРИНТЫ
Линию на полу можно обозначить с помощью веревки, ленты, гимнастической палки, обруча. Линия может быть прямой, извилистой или с поворотами под прямым углом. Можно сделать лабиринт из длинной веревки, блоков крупного конструктора. Ребенок может сам пробегать к центру лабиринта и обратно, может прокатывать мячик или машинку.
Пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку. В качестве кочек можно использовать детали от мягкого напольного коврика, куски ткани.
ПРОХОЖДЕНИЕ СЛЕД В СЛЕД
Следы можно вырезать из бумаги, ковролина, пенки. Можно распечатать несколько видов следов, разложить их на полу вперемешку и предложить ребенку пройти только по одному виду следов.
Речку можно сделать из туристической пенки. Переправу можно выложить из камушков. Качающийся мостик делается из доски и двух подушек.
УСЛОЖНЯЕМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ
Если ребенок освоил все препятствия в придуманной вами полосе, попробуйте немного усложнить задание:
проходить полосу препятствий в обуви заведомо большего размера, например, в папиных или маминых тапочках;
проходить полосу препятствий по двое, трое и так далее, держась друг за друга;
проходить полосу препятствий вместе с мягкой игрушкой или каким-то другим предметом, держа его в одной или обеих руках или бросая вперед через препятствия;
проходить прямые участки полосы препятствий с мешочком с солью на голове;
проходить полосу препятствий, везя машинку на веревочке, или на машинке-каталке, или даже на папе;
проходить полосу препятствий на время и потом выбирать лучший результат.
После прохождения очередного этапа полосы препятствий можно давать ребенку какое-то задание: сделать физическое упражнение, собрать башню, рассортировать мячики, собрать разрезную картинку и так далее. Таким образом можно включить полосу препятствий в ваши тематические занятия.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.
Если у вас нет желания или возможности соорудить полосу препятствий, для детей от 4 лет вы можете составить план с пиктограммами или названиями (если ребенок уже читает) препятствий в квартире, которые он должен преодолеть: на кухне проползти под столом, в детской комнате забраться по шведской стенке и слезть с нее, проползти по ковру и пройти через палатку, в комнате залезть на стул, слезть с него, прокатить мяч под стулом, в коридоре пройти по линии и так далее. Научите ребенка самого зачеркивать на плане препятствия, которые он уже преодолел.
Как ни странно, но преодоление полосы препятствий тренирует не только тело ребенка, но и его волю, и формирует его характер. Для ребенка преодоление полосы препятствий – это своего рода аналогия жизни: нужно двигаться вперед, но идти не всегда легко: чтобы двигаться вперед, придется преодолевать препятствия.
Источник
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Новикова Анна Константиновна
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
из подручных средств дома.
Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений, позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях. Большинство детей готовы часами играть на полосах препятствий в детских городках. Давайте посмотрим, как мы сами можем организовать полосу препятствий для ребенка дома.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 2 до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать до 10.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик, ударить по кастрюле). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет, как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
— диванные подушки и валики; постельное белье (наволочки)
— стол, стулья, табуретки;
— туристическая пенка; детская палатка;
— коробки крупного и среднего размеров;
— посуда (используем не бьющую, тазы
— надувной круг; напольный мягкий коврик;
— мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
• перешагивать, перепрыгивать через препятствия;
• идти по линии — прямой или извилистой — прямо, боком или спиной вперед;
• идти след в след;
• прыгать на месте, вперед, назад, влево и вправо;
• прыгать вдоль линии; на двух ногах, на одной ноге;
• забираться; карабкаться; спускаться; спрыгивать с препятствия;
• ползать; висеть; наклоняться.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Прыжки в длину
Вам понадобится: веревка или лента; одна метка (пластиковая крышка, фишка от лото или кусочек бумаги с пометкой).
Отметьте старт с помощью ленты или веревки. Пусть ребенок встанет на старт и прыгнет вперед. На то место, где он приземлился, поставьте метку. Потом пусть он прыгнет снова. Если в этот раз он прыгнул дальше, то передвиньте метку на место нового приземления, если нет — оставьте ее там, где она была. Пусть ребенок прыгает 5 раз. Поставьте метку на месте самого дальнего прыжка.
Метание копья
Вам понадобится: веревка или лента, зубочистки.
С помощью веревки или ленты отметьте на полу две линии на расстоянии друг от друга. Дайте ребенку 10 зубочисток. Пусть игрок встаёт за одну из линий и по одной кидает зубочистки ко второй линии. Начисляйте очки за те зубочистки, которые дотронулись или пересекли вторую линию. Подсчитайте очки.
Толкание ядра
Вам понадобится: веревка или лента, воздушные шарики, знак отличия или медаль.
С помощью ленты или веревки отметьте две линии на расстоянии друг от друга. Дайте игроку воздушный шарик. У игрока будет 10 попыток кинуть шарик ко второй линии. Шарик не летает далеко, поэтому это задание будет выполнить нелегко. Подсчитайте очки.
Метание кольца
Вам понадобится: ножницы, бумажные тарелки, бутылка, длинный устойчивый предмет.
Вырежьте центральную часть каждой тарелки, оставляя кольцо шириной 3 см. Поставьте бутылку, подсвечник или другой высокий устойчивый предмет на пол. Пусть ребенок отойдет и постарается набросить кольца из тарелок на бутылку. Можно пометить кольца разными цветами и поставить несколько длинных предметов и в соответствии с цветом набрасывать кольца.
Гольф газетами
Вам понадобится: газета, лента, скотч и бумага или пустые жестяные банки, 1 мячик для тенниса или гольфа.
Сделайте клюшку для гольфа, свернув несколько листов газеты и крепко их перевязав. С помощью скотча и листов бумаги или лежащих на боку баночек отметьте на полу несколько «лунок». Пусть ребенок с помощью своей клюшки попробует загнать мячик в лунки.
Бег в наволочках
Вам понадобится: веревка или лента, наволочка на игрока.
Сделайте с помощью веревки или ленты две линии на полу на расстоянии друг от друга. Пусть игрок встанет на старт в наволочке, держась за ее верх. По сигналу игрок должен начать прыгать к финишу.
Гонки с мячом
Вам понадобится: веревка или лента, мягкий мяч.
Отметьте две линии с помощью ленты или веревки на расстоянии друг от друга.
Дайте ребенку мяч. Пусть ребенок встанет на старте. Произнесите: «На старт! Внимание! Марш!». Ребенок должен устремиться к финишу одним из следующих способов:
• ползти, удерживая мячик на спине;
• бежать, зажав мячик между ногами.
Охота за монетками
Вам понадобится: монетки, тарелка или чашка.
Пусть ребенок уйдет из комнаты, пока вы прячете монетки. Вы можете спрятать их под диванными подушками, в ящиках, за занавесками, положить на книги и т. д. Когда ребенок возвратится, дайте тарелку или чашку. По вашему сигналу он должен начать искать монетки. Через 5 минут поиск прекращается и производится подсчет найденных монеток.
Охота за монетками вслепую
Вам понадобится: повязка на глаза, монетки, бумажный пакет.
Для этой игры подходит большая просторная комната. Уберите все предметы, о которые ребенок может удариться. Повяжите игроку повязку на глаза и рассыпьте монетки по полу. Дайте бумажный пакет. По вашему сигналу ребенок должен начать ползать на четвереньках и на ощупь искать монетки. Через 5 минут по сигналу охота прекращается, и подсчитываются результаты.
Вам понадобится: часы или таймер, которые громко тикают.
В эту игру хорошо играть детям разного возраста. Ребенок уходят из комнаты, а взрослый прячет часы или таймер. По сигналу взрослого ребенок возвращается и пытается найти часы.
Смена костюмов
Вам понадобится: 2 коробки или 2 чемодана, вещи для переодевания (шляпы, шарфы, куртки, юбки и т. д.).
Для этой веселой игры требуется 4 или больше игроков. В нее хорошо играть всей семьей, потому что детям очень нравится, когда взрослые веселятся вместе с ними.
Наполните чемоданы или коробки равным количеством вещей. Вещи должны быть достаточно большими, чтобы любой из игроков мог их надеть. Поставьте коробки в один конец комнаты.
Разделите игроков на 2 равные команды. Пусть команды встанут в две линии напротив коробок в другом конце комнаты. По команде «Вперед!» игрок из каждой команды бежит к одной из коробок и надевает все вещи, которые в ней есть, поверх вещей, которые на нем надеты. Договоритесь заранее, надо ли застегивать молнии и пуговицы. Когда игрок наденет все вещи, он быстро должен их снять, положить в коробку и побежать в конец своей команды. Потом бежит следующий игрок и т. д. Победит команда, которая закончит первой.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.
Не забудьте продумать награды для победителя каждого конкурса — например, самодельные медали. Тогда у вас получится настоящая Олимпиада!
инструктор по физической культуре
Новикова Анна Константиновна
МДОУ «Детский сад №94»
Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.
Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: — Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.
Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины) Наблюдая с детьми на прогулке цветущие растения рассматривая их строение мы решили с детьми слепить полевую ромашку — символ семьи. В работе.
Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств «Реактивное движение». Ракета ко Дню космонавтики Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств на тему «реактивное движение» РАКЕТА ко дню космонавтики. 12 апреля в России отмечается.
Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.
Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.
Световой планшет для рисования из подручных средств Световой планшет для рисования МАНКОЙ. Поиски этой идеи зародились давно, когда увидев в практике песочную терапию на световом столе.
Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть.
Источник