Эксперимент ABW.BY. Как из «бюджетника» сделать «премиум», или Полная шумоизоляция Volkswagen Polo
В вечном в наших краях споре новых «бюджетников» и старого «премиума» любители последнего называют Polo, Logan, Duster и компанию «барабанами». А если разобрать весь салон новенького бюджетного автомобиля и сделать дорогую шумоизоляцию качественными материалами? Реально ли из Polo сделать S-класс? Проверим!
Как ни крути, а в покупке «бюджетника» есть смысл. Новая машина есть новая машина — она ездит и не ломается. Да, в ее стоимости владелец теряет (хотя не так сильно, как покупатели более дорогих автомобилей). Да, с комфортом могут быть проблемы. Но основная претензия к «бюджетнику» — он шумный. И эту проблему мы попытаемся устранить.
Для эксперимента нам нужна машина как можно шумнее. Получилось найти дорестайлинговый Volkswagen Polo 2013 г.в. — не самый шумный «бюджетник», но далеко не тихий. Первым делом составляем маршрут по городу, трассе и грунтовке. На нем зафиксируем свои ощущения и запишем показания шумомера. Но на последний особой надежды нет: в машине на ходу его показания скачут с разницей в десятки децибел. Поэтому вся надежда — на «сертифицированные» уши тест-пилота.
Да, бывают машины и шумнее. Здесь хотя бы не так слышен гул от колесных арок, прикрытых локерами. Но и владелец установил тихие шины Goodyear Efficientgrip Performance вместо заводских Kama Euro-129. На старых покрышках в салоне, по его словам, было значительно шумнее. То есть первый шаг, который поможет сделать «бюджетник» акустически комфортнее, — замена шин.
В дверях шумоизоляции мало, они даже ощущаются легкими, поэтому все, что происходит на улице, слышно отлично. Крыша также недостаточно шумоизолирована — в обычную погоду это не так заметно, но в дождь владельцу даже стыдно кого-то подвозить — капли по металлу барабанят очень громко.
Однако главная проблема — шум старого мотора CFNA. На разгоне Polo ревет как самолет, уже на 3000 об/мин такой шум, что кажется, что мы идем на взлет.
По трассе при 100 км/ч на одометре чуть меньше 2600 об/мин. Кстати, на первых Polo Sedan стрелка тахометра на такой скорости вообще замирала на 3000 об/мин, в салоне было невообразимо громко. Потом передаточные числа изменили — ситуация стала лучше, но до идеала еще далеко.
На 100 км/ч ехать вполне терпимо. Но владелец постоянно ездит по М1 с условно «ненаказуемой» скоростью 130, и после 120 км/ч машина становится очень громкой. Аэродинамические шумы, рев мотора, шум колес… Один из бесплатных способов улучшить акустический комфорт — добавить громкость в аудиосистеме. Вариант неплохой, но на 130 км/ч не помогает, а только ухудшает ситуацию: после длительной езды с громкой музыкой в такой недостаточно звукоизолированной машине голова гудит сильнее.
А вот на грунтовке не все так плохо — камни по аркам бьют, но бывает и громче. С другой стороны, отлично слышно, как работает подвеска.
В общем, кроме шумного мотора, акустический комфорт дорестайлингового Polo еще терпимый. Бывают «бюджетники» и шумнее, полные, что называется, «барабаны». Но на высоких скоростях все шумы сливаются в одну симфонию — симфонию головной боли владельца. Поэтому принято решение делать полную шумоизоляцию дорогими материалами — отдаем машину в заботливые руки компании MegaSound.
Сразу же по приезде сотрудники СТО Глеб и Денис приступают к разборке автомобиля.
Даже Чебурашка в шоке от происходящего.
Вжух — и машина за несколько часов почти полностью разобрана.
Высылаем владельцу фотографию с подписью: «Осталось снять колеса с двигателем — и на «разборку».
— Ребята, а куда вы дели всю шумоизоляцию? — спрашиваем у Глеба с Денисом.
— Никуда не дели — вот она, — отвечают.
— И это все?!
У обычного Polo — голый металл и мелкие «квадратики» с «ромбиками» вибропласта, назвать это шумоизоляцией язык не поворачивается. Сверху — войлок и ковролин. Вот и вся «шумка».
Моторная перегородка и внутренняя часть капота имеют шумоизоляцию из войлока. Но это не особо помогает: мотор — самый главный источник шума в старом Volkswagen Polo Sedan.
Комплекс шумоизоляции, который мы выбрали, называется Premium: дорогие и качественные материалы укладываются в три слоя, проклеивается все, включая моторную перегородку и пластик изнутри.
В процессе использовались материалы российской фирмы Comfort Mat. На кузовные панели первым слоем изнутри клеится вибропласт — он защищает от вибрации. Сам по себе материал не легкий, даже образец со стенда в руках ощущается увесистым. Но дешевые материалы намного тяжелее. Они хуже клеятся, могут неприятно пахнуть и плохо справляться со своими функциями.
На пол первым слоем клеится D3 — вибропласт толщиной 3 мм. Далее шумопоглощающий материал Lock, после чего третьим слоем идет Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Этими же материалами оклеивали колесные арки. Также снимали локеры — на них наносился слой вибропласта D2.
На двери изнутри первым слоем клеится D2, вторым — шумопоглощающий материал Ultra Lock.
На потолок первым слоем идет D2, вторым клеится Felton — звукопоглощающий материал из войлока повышенной плотности.
Дверные карты и весь пластик проклеивались вначале вибропластом D2, а затем уплотнительным шумопоглощающим вязкоэластичным материалом Ultra Soft. Этим же способом обрабатывался моторный отсек. Изнутри капот оклеивался вибропластом D2.
На четвертый день машина была готова. Вначале поговорим о минусах.
Машина стала тяжелее. Такое ощущение, что в ней появился невидимый пассажир, причем довольно тучный. Мы ехали втроем — динамика разгона после шумоизоляции несколько ухудшилась. Но, по словам сотрудников сервиса, при использовании даже самых «увесистых» материалов машина не должна стать тяжелее больше чем на 50 кг.
Салон полностью разбирался и собирался, а это весьма трудоемкая и непростая процедура. Поэтому нужно быть готовым, что могут возникнуть какие-либо «косяки» после сборки. Это в принципе не страшно. Нормальный сервис разберет и соберет салон с минимумом недочетов или без них вовсе, а в случае чего исправит ошибки сборки по гарантии. В данном случае подушка безопасности пассажира оказалась отключенной, был отломан кронштейн держателя солнечного козырька, возможно, есть проблемы с вентиляцией. Вентиляционных отверстий в задней части салона очень много, через них тоже идет шум, поэтому часть из них была заклеена. Но ребята обещали вентиляцию улучшить, а кронштейн заменить. И это не реклама, мы все пишем по-честному, как есть.
В целом работа сделана неплохо, скрипов после сборки в салоне ноль. От скрипов защищает и сам материал, который клеился на пластиковые панели изнутри. В целом материала, как можно видеть по фото, использовано очень много, уложено все качественно, нигде халтуры нет.
Полная стоимость подобной процедуры составила бы около 1600 рублей. Но тут нужно иметь в виду, что только материалы стоили около 600 руб. и что двое сотрудников в поте лица работали 4 дня. Учитывая стоимость материалов и трудоемкость самого процесса, получается не так уж и дорого. Можно проклеивать отдельные элементы. Например, шумоизоляция колесных арок будет стоить примерно 300-400 руб., но разительных изменений при частичной шумоизоляции не будет. В 850-900 руб. обойдется полная шумоизоляция Standart: материалы проще, тоньше и укладываются только в два слоя.
Что с гарантией? По словам директора сервиса, с этим вопросом проблем нет. В работе нередко были новые автомобили, владельцы которых после разборки и сборки салона не теряли гарантию.
Плюсы? Такое ощущение, что сел в совсем другую машину, как минимум на два-три класса выше. И еще как дополнительный бонус — вибропласт на основе мастики защищает металл от коррозии изнутри автомобиля, а зимой салон будет меньше терять тепло.
Машина стояла в центре города в час пик, соответственно на улице было шумно. Но открываем изрядно потяжелевшую дверь, закрываем ее — и шум с улицы будто выключили.
На видео — замеры шумомером работы мотора на холостом ходу в салоне до и после шумоизоляции. На десяток децибел шум снизился. По ощущению — мотора теперь практически не слышно. Владельцу как-то даже показалось, что мотор заглох, — он попытался запустить стартер на заведенном двигателе.
В движении машина стала значительно тише. Значительно! Шумомер в таких условиях ловит слишком много посторонних звуков и выдает результаты некорректно, режима фиксации средних показателей, увы, нет. Поэтому слушаем машину ушами, а вот ими разница очень хорошо чувствуется.
На трассе тоже все значительно тише. Шумомер уловил разницу примерно в 10 децибел. Ему мы особо не верим, но по ощущениям — небо и земля. Аэродинамические шумы слышны, но их стало значительно меньше. Звук мотора в салоне приглушен. А на скорости 130 км/ч стало намного комфортнее, что и было главной целью шумоизоляции.
Быстрый разгон с места — навскидку те же 10 децибел по прибору. Полностью заглушить мотор, увы, не удалось. Если раньше он просто ревел, то теперь слегка голосит. Тут уж ничего не поделаешь: CFNA сам по себе шумный. В любом случае его удалось значительно приглушить — это слышно даже на видео.
На грунтовке тоже в салоне тише. Причем шум от работы ходовой части практически исчез.
Да, Mercedes S-Сlass сделать из Polo не получилось. Для этого нужны двойные стекла и другой мотор. Но Polo стал значительно тише, на несколько классов выше — факт. Владелец этим доволен полностью. Так что даже из «бюджетника» можно сделать тихую машину, были бы деньги.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и MegaSound
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Редакция благодарит компанию MegaSound за помощь в подготовке материала.
Источник
Как сделать шумоизоляцию на Volkswagen Polo
Профессионалы не обращают внимания на класс и модель автомобиля, когда обращается внимание на шумоизоляцию. Практически всегда они дают совет модернизировать ее, так как она оставляет желать лучшего, относясь к слабой. Но если четко придерживаться определенных рекомендаций можно сэкономить приличную сумму денег и выполнить шумоизоляцию своими руками.
В процессе пользования автомобилем Фольксваген Поло седан собственники оставляют большинство положительных отзывов относительно двигателя и иных технических характеристик. Он очень удобный и практичный для передвижения по городским улицам и поездкам за город. Но вот шумоизоляция здесь требует внимания.
Действительно качественная звукоизоляция способна проявляться в следующих основных положительных моментах:
- Улучшаются условия комфорта в салоне транспортного средства, а также повышается степень сбережения тепла, что особо важно в зимнее время года.
- Избавление от постороннего шума от работы всех составляющих авто, вибраций и звуков с улицы.
- Повышенный уровень пассивной безопасности для водителя и пассажиров (внимание первого увеличивается).
- Качество звучания мультимедийной системы становится лучшим. Акустика кардинальным образом меняется, о чем можно встретить огромное количество отзывов относительно Фольксваген поло.
Многие виды шума просто не смогут поступать в салон машины, если работы по звукоизоляции выполнены на должном уровне. Но для этого обязательно следует придерживаться наработанной годами в практике инструкции.
Шумоизоляция своими руками
Обратить внимание следует на выполнение «шумки», работы по которой были переняты у специалистов, занимающихся этим на платной основе. К тому же собственные навыки и познаний в этом направлении позволяют сократить финансовые затраты. Но начинать при этом следует с каждого элемента в отдельности.
Двери
Через двери поступает очень много посторонних звуков со стороны улицы. Кроме этого в них может встраиваться фронтальная акустика. Чтобы повысить качество звучания последней и создать комфортную обстановку в салоне, следует воспользоваться даже четырьмя слоями материалов:
- Дверные петли не будут нагружены, если применить в качестве первого слоя М3.
- ШумФлекс. Ему не страшна влага, что важно для пространства дверей.
- Жесткий объем, повышающий акустические свойства встроенных динамиков, достигается за счет M
- Если собственник Volkswagen Polo седан желает получить действительно качественное звучание внутри машины, четвертым слоем выбирается Битопласт. Наноситься он на обшивку двери, что позволяет избавиться от посторонних звуком самих панелей (скрипы).
Крыша
Многие именно с нее и начинают основные виды работ по шумоизоляции Фольксваген Поло. Основным материалом можно выбрать SGM M2 виброматериал.
Он способен уничтожать практически любые вибрации, проникающие в салон машины. Вес при этом остается незначительным, а вот все свойства проявляются на сто процентов. Вторым слоем профессионалы выбирают войлок из синтетики.
Арки колес и багажник
Нельзя забывать и про необходимость улучшения акустических характеристик, особенно если производиться установка сабвуфере. Речь тут идет про багажник. Аналогичный материал будет применим и для колесных арок, через которые проникает шум от дороги во время езды. Чаще всего рекомендуется использовать для первого слоя SGM M3, а второго – БиБиТон, укладываемые на основании пола в багажном отделении.
Для колесных арок подходящий вариант – ШумФлекс.
Задняя полка
Когда необходима полноценная и звучащая акустика следует побеспокоиться про указанный компонент Volkswagen Поло. В задней полке иногда может производиться установка даже сабвуфера. Особого значения нет в плане того, какие именно материалы будут использованы. Главное, чтобы все это делалось в несколько слоев, друг на друга.
Пол в салоне
Чтобы качество получилось достойным, следует работу выполнять в несколько слоев, по аналогии с крышей. Здесь лучше всего подобрать материалы так:
- SGM, но уже марки М3. Вес будет чуть увеличен по сравнению с М2, но качества возрастут. Для пола это саамы подходящий вариант.
- SGM БиБиТон. Кроме снижения шумовых поступлений в салон, повышается комфорт во время передвижения по улицам.
- Не обязательно, но желательно воспользоваться войлоком. За счет его эффект шумоизоляции будет увеличен в несколько раз.
Все эти пункты подскажут, как и что лучше сделать, чтобы в салоне не ощущать лишнего движения.
Основные этапы работ
Когда уже определились с тем, как все должно быть устроено для качественной шумоизоляции, следует рассказать про основные этапы работ. Они будут характерны для совершенно любой модели транспортного средства, включая Фольксваген Поло.
- Производится полная разборка салона. Приходиться даже отсоединять жгуты проводки. Если присутствует даже незначительная влага, следует выполнить сушку.
- Удаляется шумоизоляция в заводском исполнении, а также те участки металла, которые с течением времени могут привести к появлению коррозии.
- Обезжиривание тех поверхностей, на которые будет фиксироваться материал. В противном случае последний будет отслаиваться, что сведет к минимуму основные его качества и свойства.
- Вырезание по заранее подготовленным картонным шаблонам всех составляющих «шумки».
- Так как практически все материалы на современном этапе реализуются с клеящейся основой, достаточно будет приложить на необходимые участки. Для ускорения процесса и повышения качества сцепления применяется технический фен.
- Сборка салона в обратной последовательности.
Если все сделать согласно инструкции, появится желаемый результат и сэкономленные финансы.
Стоимость
Когда речь касается специализированных компаний по созданию нужного уровня шумоизоляции в салоне машины, цена будет варьироваться от нескольких факторов:
- Качество используемого материала.
- Перечень выполняемых работ, а также выбор определенного направления звукоизоляции с сохранением гарантийных условий обслуживания дл новых авто.
Цена берется из расчета конкретного элемента, который выбрал заказчик (арки, пол, крыша, двери), а также выполнения полного спектра услуг (варианты «Эконом», «Лайт» или «Премиум»). В последнем случае она обычно колеблется в пределах от 15 до 30 тысяч рублей.
Источник