- Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
- Двигатель и навесное
- Подвеска и тормоза
- Кузов и салон
- Каков итог?
- Тюнинг и варианты модернизации VW Polo
- Последние материалы
- Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
- Приборная панель нового Volkswagen Polo
- Улучшения внешности Фольксваген Поло
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.
Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.
Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».
Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!
Двигатель и навесное
Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.
С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.
Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.
Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.
Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.
Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.
Подвеска и тормоза
Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.
Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.
Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются
Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.
Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.
Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.
Кузов и салон
Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.
Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.
Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.
Каков итог?
Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.
Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.
Источник
Тюнинг и варианты модернизации VW Polo
Исходя из того, что тюнинг — это после заводская доработка (модернизация) в данном случае Фольксваген Поло для придания машине более выразительных внешних кузовных и внутренних салонных качеств, а также с целью улучшения тех или иных технических характеристик, существуют три способа модернизации:
- Реализуемые своими руками или самими владельцами авто улучшения. Есть среди нашего гаражного сообщества умельцы, у которых руки свербят, чтобы чего-то в машине поменять, типа усовершенствовать.
- Доработки, которые осуществляются службами официального сервиса концерна VW. Например, пожелает пользователь Фольксваген Поло установить новый модернизированный фильтр нулевого сопротивления или более эффективный сажевый фильтр, то официальный сервис концерна может оказать такую услугу. Этот сервис зачастую подключается для устранения массовых недоработок тех или иных моделей, которые выявляются в процессе их эксплуатации.
- А также улучшения можно осуществить с помощью специализированных ателье по тюнингу.
Важно! Следует иметь в виду, что доработки Фольксваген Поло, которые будут реализованы, как самими владельцами, так и с помощью ателье могут иметь последствия в виде санкций лишения гарантий со стороны производителя. Причем гарантийные обязательства могут быть отозваны, как по техническому облуживанию, так и по устранению возможных поломок.
Последние материалы
Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
Приборная панель нового Volkswagen Polo
Идеальный автомобиль — это тот, которому не требуется улучшений. Совершенно очевидно, что таких машин не существует. Более того, идеальной техники не будет и в будущем. Потому, что не бывает у нашего брата автолюбителя полностью реализованных требований к авто. Не даром говорится в народе, мол, на вкус, как, впрочем, и на цвет близких сотоварищей нет.
Что касается доработок конкретно Фольксваген Поло, то они делятся на:
- внешний тюнинг, начиная от обустройства кузовных деталей (обвесов и спойлеров), улучшения оптики, и, заканчивая аэрографией;
- тюнинг интерьера. Сделать смену обивки на меховую либо кожаную, улучшить музыку с помощью сабвуфера. Что касается музыки, то ее реализация предваряется доработкой шумозащиты.
- улучшения, которые касаются плавности хода, исходя из национальных особенностей российских дорог, а именно тюнинг подвески;
- чип тюнинг. Между прочим, это ничто иное, как выявление скрытых от пользователей возможностей силовых агрегатов.
Улучшения внешности Фольксваген Поло
Обычно с внешних изменений и начинается тюнинг авто. Цель таких улучшений — это, как правило, для того, чтобы выделиться в потоке однотипных машин и одновременно решить некоторые другие, зачастую более важные, чем внешний вид задачи. Например:
- оснащение кузова спойлерами и обвесами улучшает его аэродинамику, что в свою очередь благотворно влияет на динамику авто, а также на расход топлива;
- установка бокса для багажа на рейлинги тоже улучшает динамические характеристики;
- тюнинг фар, в виде модернизации оптики более прогрессивными типами освещения не только делает привлекательным вид ночного авто, но и такое улучшение делает ночные поездки более безопасными.
Важно! Реализуя внешний тюнинг Поло следует не переусердствовать с обвесами, с оптикой и с аэро графикой, чтобы облик автомобиля не превратился в некое, напоминающие клоуна безвкусие.
Улучшения салонов Фольксваген Поло осуществляются преимущественно с такими целями, чтобы машины внутри выглядели более дорогими, а значит более престижными. Как уже говорилось ранее, это достигается сменой материалов обивки, установкой более совершенного оснащения мультимедиа, монтажом сабвуферов и прочих музыкальных фишек.
«Звуковой» тюнинг, как правило сопровождается с улучшениями, связанными с синхронизованными с музыкой подсветками.
Но первым делом для улучшения качества звукового звучания в салоне следует реализовать так называемое мероприятие двойного назначения, а именно нужно хорошенько салон изолировать от внешних шумов. Таким образом, одним махом достигается решение сразу трех задач — качества музыки и шумоизоляции, а также подсветки салона.
Коррекция программ блоков управления моторами или чип тюнинг
Целей такой коррекции, как правило, несколько — это, собственно, изменение параметров программ, а также оптимизация функций контролеров электроники и все это для того, чтобы улучшить скрытые производителями, как технико-динамические, так и экономические характеристики движков.
Сама процедура чип тюнинга состоит из довольно простых манипуляций при условии наличия официальных программ для прошивки, а также специального оборудования для перепрошивки. Иначе говоря, для перепрошивки движков Фольксваген Поло необходимо иметь:
- актуальную версию программы Chiploader;
- обновленный вариант прошивки для ЭБУ соответствующего движка;
- K-Line адаптер;
- а также мобильный ПК с «операционкой» типа Windows XP.
Пошаговый алгоритм манипуляций чип тюнинга заключается в следующем:
- Осуществляется подключение одного конца адаптера с помощью USB к ЭБУ ( как правило, находится где-либо под баранкой руля), а второго — к ноутбуку.
- Включается зажигание. Ноутбук считывает и визуализирует данные ЭБУ.
- Запускается утилита программы Chiploader. После чего можно осуществлять изменения параметров силовой установки.
- Задача настройщика состоит в том, чтобы осуществить оптимальный подбор параметров тех или иных отображаемых на экране ноутбука опций. При этом не следует выбирать их максимальные параметры. Например, одна из опций показывает, что возможно максимальное достижение экономии горючего вплоть до 2 литров на сотню пути. Установка такого значения может привести к противоположному результату или случится так, что это приведет к нестабильной работе мотора. Рекомендуется на опциях выбирать параметры, которые не превышают 60 процентов от максимально возможных значений.
- Аналогичные действия необходимо осуществить со всеми опциями прошивки.
- Следующий шаг — это загрузка прошивки.
- После того, как полоса загрузки станет полностью зеленого цвета, программа предложит нажать опцию «ОК» что означает завершение перепрошивки.
- Следующее что нужно сделать, то это проверить чип тюнинг на деле, иначе говоря, попытаться разогнаться с места, а также измерить теперешний расход Фольксваген Поло.
Важно! Манипуляции перепрошивки движков Фольксваген Поло могут увеличить крутящие моменты в диапазоне от 10 и вплоть до 12 процентов от максимальных паспортных значений. Примерно на столько же процентных пунктов можно поднять силовые характеристики с одновременным снижением топливопотребления в пределах 1 литра по сравнению с расходом до перепрошивки.
В качестве итогов или какая стоимость тюнинга Фольксваген Поло?
Что касается цен тех или иных улучшений, как внешности, так и салонов, а также выявление скрытых резервов движков Фольксваген Поло, то они зависят:
- от объемов работ по модернизации
- от способов их реализации. Ясно, что улучшения, сделанные своими руками, будут стоить существенно дешевле, чем с помощью официальных сервисов и тюнинговых ателье;
- от стоимости расходных материалов.
По поводу конкретных тюнинговых сумм то, например, услуга улучшения шумоизоляции в авто ателье, впрочем, как и в сервисном центре будет стоить в пределах 8-10 тыс. наших целковых. И это, не считая стоимости самих материалов.
Варианты тюнинга для Jetta 6
Тюнинг головного света и салонного освещения VW Tiguan
Вся правда о двигателях VW Polo лифтбек
VW Touareg: российские варианты подвески
Диски и шины Volkswagen Teramont: возможные варианты
Источник