Полноприводная калина своими руками

Полноприводная Лада-Калина. Вторая попытка

Для машины использован серийный 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л и коробка передач 2112 с усиленным вторичным валом. Схема трансмиссии представлена на рисунке. Картер сцепления доработан: справа к нему пристыкован редуктор отбора мощности на заднюю ось. Крутящий момент для нее со штатного дифференциала через двухступенчатый угловой редуктор 1 идет на карданную передачу 2. Передаточное отношение редуктора 3,9:1, то есть обороты выходного вала, а значит, и карданного, почти в четыре раза выше, чем у приводов колес. Подобное решение позволило уменьшить размеры и массу шарниров и встроенной в передачу вязкостной муфты.

Из-за дополнительного (промежуточного) вала, проходящего сквозь редуктор отбора мощности, передние полуоси получились почти одинаковой длины. Благодаря этому исчез эффект увода автомобиля вправо при его интенсивном разгоне, причина которого в разной длине, а значит, и углах наклона приводов.

Для удобства сборки трансмиссии введен подрамник силового агрегата 3, как на «сто шестой» модели. Впрочем, из опыта, полученного на полноприводных «десятках», известно: подрамник еще и улучшает управляемость. Да и сборка проще — ведь полноприводная «Калина» ориентирована не на конвейер, а на мелкосерийное производство.

Карданная передача из трех валов подвешена на двух промежуточных опорах в штатном тоннеле рядом с системой выпуска. Передний и задний валы — трубчатые алюминиевые. Начинается передача с шарнира равных угловых скоростей, который обеспечивает еще и компенсацию перемещения силового агрегата. Остальные «изгибы» берут на себя обычные крестовины.

В средний карданный вал встроена вязкостная муфта 4 фирмы GKN. Ее задача — отслеживать разницу скоростей передних и задних колес, и если таковая появляется — автоматически подключать полный привод. Поскольку валы вращаются намного быстрее колес, больше и разность их скоростей, поэтому чувствительность муфты к их относительному проскальзыванию очень высока.

Пока пробуют два варианта муфты — с жесткой и мягкой характеристикой. Особенности каждого известны: жесткая обеспечивает лучшую проходимость (за счет эффективной межосевой блокировки), но на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления в некоторых режимах способствует циркуляции мощности в трансмиссии, а на скользких делает автомобиль склонным к избыточной поворачиваемости. Мягкая же в повороте сохраняет переднеприводный характер управляемости, но с нею несколько недостаточна эффективность межосевой блокировки. Какую из них выберут — решат в ходе дорожных испытаний.

В задней части автомобиля укреплен еще один подрамник 5, на котором смонтированы редуктор и элементы подвески типа «Мак-Ферсон». Последняя изменена не только конструктивно, но и по характеристикам — их предстоит оптимизировать в ходе испытаний и доводочных работ. Барабанные тормоза уступили место дисковым.

Редуктор закреплен на изящном подрамнике через резиновые опоры, а тот в свою очередь жестко соединен с кузовом. С редуктора (с передаточным отношением уже 1:3,9, чтобы вернуть прежние обороты) крутящий момент через приводы со ШРУСами передается на задние колеса. Они на полноприводной версии — размером 185/65R14.

Получив полный привод, «Калина» не превратится в вездеход, а останется самым что ни на есть городским-пригородным автомобилем. Только лучше приспособленным к езде по дорогам, покрытым водой, грязью, снегом и льдом.

Впрочем, конструкция еще не утверждена, многое в ней может измениться. Но окончательных решений ждать недолго — машину покажут на осеннем автосалоне в Москве.

Источник

Лада Калина с полным приводом 4х4

Вы думаете, что наклеивать пластиковый обвес и ставить высокую резину на модификации универсалов Лада придумали недавно, с появлением слова «Cross». На самом деле первые Лада Калина Кросс универсал должны были появится еще в 2007 году. При этом на «Автовазе» планировали запустить в серию не только переднеприводные псевдокроссоверы, но и версии Lada Kalina 4х4 с полным приводом. Самое интересное, что трансмиссия уже была изготовлена и испытана.

Подобная полноприводная трансмиссия сегодня бы неплохо подошла Lada Vesta Cross превратив модель в полноценный внедорожник с невероятным дизайном. Но как это часто бывает разработки отечественных инженеров так и не доходят до серийного воплощения.

Схема полного привода Калины 4х4

Трансмиссия, которая была создана инженерами на «Автовазе» к 2007 году, сегодня так и не используется. Принцип работы полного привода следующий. На механической КПП устанавливается специальный угловой редуктор, который отбирает крутящий момент для передачи его в заднюю часть машины. По сути коробка и редуктор стали единым целым получившим даже собственный индекс ВАЗ-21113-04 .

От редуктора шел карданный вал на задний редуктор. В данном случае инженеры «Автоваза» не стали изобретать велосипед, а взяли готовый передний редуктор от НИВЫ. А уже от заднего редуктора Калина 4х4 (он же передний редуктор Нивы) шли валы со ШРУСами для передачи крутящего момента непосредственно на задние колеса. Схема была не полной, если бы мы не упомянули муфту GKN, которая регулировала количество передаваемого момента на заднюю ось.

Кстати, если сегодня многие используют электромагнитную муфту, то на «Автовазе» испытывали так называемую вязкостную муфту без капризной электроники. Смысл её работы в следующем — в случае вращения передних колес и одновременной остановки задних колес, крутящий момент начинает незамедлительно передаваться на заднюю ось, тем самым обеспечивалось вращение и передних, и задних колес. А «вязкая» муфта делала это процесс плавным и без рывков.

Основная сложность создания Лада Калина 4х4 заключалась даже не в создании элементов трансмиссии. Довольно большую работу по модернизации, а по сути созданию с нуля, пришлось провести над задней подвеской, тормозами. Инженерам пришлось создавать оригинальный подрамник, полностью заднюю независимую подвеску, устанавливать дисковые тормоза. Кроме того, в месте прохождения карданного вала под днищем, пришлось менять направления труб выхлопной системы и форму бензобака.

В итоге несколько предсерийных вариантов Лада Калина 4х4 были готовы и проводились последние доводочные испытания. В качестве силового агрегата использовали перспективный в те годы 1.8 литровый бензиновый мотор.

Но в 2012 разработки по полному приводу для легковушек Lada были полностью закрыты. По некоторым слухам, об этом настойчиво попросили французские партнеры (акционеры) из концерна Renault. Поскольку конкуренция Рено Дастеру в любом виде была нежелательна.

Источник

Калина полный привод своими руками

В своё время появился и был представлен проект полноприводной «Лады Калины». Однако, в серию этот автомобиль не пошёл, а через несколько лет машины семейства «1117/1119» были сняты с производства. Их место заняли «Лады» следующего поколения, ВАЗ-2192/2194 («Калина-2»). По словам специалистов, просто взять и перенести наработки с модели «1117» на «вторую Ладу Калину» не получится. Возможно, Лада Калина 2 полный привод так и не получит, даже несмотря на появление новых разработок. А вот эксклюзивные варианты хэтчбеков «ВАЗ-1119», оснащённых приводом 4×4, в действительности имеются. Одним из них стала двухмоторная «Лада Калина», сконструированная инженером Юрием Костюковичем.

«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции

Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.

Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины

Читайте также:  Крем великолепный своими руками

Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.

Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).

Технические характеристики двухмоторной «Калины»:

  • Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
  • Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
  • Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
  • Максимальная скорость – 205 км/ч;
  • Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
  • Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
  • Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.

Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом

Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…

Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации, складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!

А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).

Проект Калины 4wd от компании Торгмаш

Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.

Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.

В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.

Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.

Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Официальная презентация модели Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (комплектации и цены, фото в статье) состоялась на Московском международном салоне в сентябре 2016 г. После презентации машина начала поступать в продажу через официальных дилеров.

Фото Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове

Новинка — вид сбоку

Что же собой представляет обновленная модель? Ради справедливости следует отметить, что внешне машина полностью повторяет свой прообраз — Калину универсал, с той лишь разницей, что клиренс у новой модели увеличился. Он составляет на ненагруженном автомобиле с водителем 208 мм, что, по сравнению с аналогичными моделями, является довольно внушительным результатом. При загрузке машины клиренс уменьшается до 188 мм, что тоже не может не радовать любителей езды по бездорожью. Всё-таки запас свободного пространства от нижней точки кузова автомобиля до дороги позволяет не переживать за целостность бампера.

Если сравнить клиренс с Калиной универсалом, то Кросс имеет дополнительный запас в 23 мм. Следует отметить, что тольяттинские инженеры сумели выиграть дополнительные миллиметры клиренса за счет применения газонаполненных амортизаторов. Так же они изменили расположение опор пружин, выполнили перенастройку отдельных элементов подвески. Автомобиль получил 15-и дюймовые диски шириной 195 мм, что позволило увеличить колею, а ход рулевой рейки уменьшить примерно на 3,5 мм.

Из других отличий, которые есть на Калине Кросс, следует отметить наличие уже имеющейся в комплектации «норма» защиты картера двигателя, наличие выделяющихся, широких молдингов на дверях. На пороги добавлены накладки из пластика. На заднем и переднем бампере находятся металлизированные вставки, которые выделяются на общем фоне и придают автомобилю более внедорожный вид.

Внешность мы разобрали, давайте осмотрим салон нового кроссовера. Здесь следует сказать, что по дизайну интерьера и конфигурации приборов новая Kalina Cross в полной мере повторяет универсал, за исключением единственного отличия — цвета отделки. Салон полностью поменял цветовую гамму, преобразился, стал смотреться ярче, свежее и просторнее. Более яркие и светлые цвета в отделке интерьера и кресел визуально увеличили пространство. Декоративные цветные вставки на руле и торпеде отнюдь не смотрятся дешево, а, напротив, придают машине более свежий, спортивный вид.

Фото салона автомобиля

Технические характеристики

В базовой версии под капотом Калины Кросс расположен 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор, способный выдавить 87-лошадиных сил при 5100 об/мин и развить максимальную скорость в 165 км/ч. Совместно с двигателем установлена механическая 5-ти ступенчатая коробка.

Конечно, 1,6 литровый двигатель довольно скромен в скоростных характеристиках, сотню автомобиль набирает за 12 секунд. Но основной козырь нашего подопечного не скорость, а хорошая проходимость. И, казалось бы, логичной была бы версия Лада Калина Кросс 4х4, но, к сожалению, комплектация ограничивается только переднеприводной версией. По-видимому, разработчики решили, что машина больше предназначена для города, где основное препятствие высокие бордюры и не очень качественные дороги. Полноценное бездорожье, все-таки, не ее стихия.

В базовой комплектации автомобиль будет иметь две подушки безопасности для передних пассажиров, центральный замок, усилитель руля электрический, регулируемую рулевую колонку, ABS, климатическую установку, электроподогрев кресла водителя и переднего пассажира, эл.стеклоподъемники передних дверей.

Цены и комплектации Лада Калина

Предварительная цена Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (на фото) в комплектации, которая носит аббревиатуру «норма» составляет 409 тыс. рублей. К преимуществам автомобиля можно отнести: богатую «начинку», высокий клиренс, вполне конкурентную цену среди авто подобного класса. К недостаткам: не очень мощный мотор, отсутствие на сегодняшний день варианта 4х4 – полноприводной версии.

Еще
недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними
обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а
теперь есть и «Калина».

Читайте также:  Мешочек для упаковки своими руками

Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные
экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с
шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под
обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии
«Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок
Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России
вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач
вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным
отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи.
От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще
одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали
вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили
к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску.
Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место
запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта,
позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси
меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении
заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал
берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения
двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть
медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем
работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом
асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно
задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия.
Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому
ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем,
на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии
с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч
долларов.

Перед
заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность
создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю
переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря,
на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного
вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель».
Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом
прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с
некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый
угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса
дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень
редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это
позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной
передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее
элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к
разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси
благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод
автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного
шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка
вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья
снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением
3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси
оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы
размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане,
а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту,
поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось
разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической».
Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор –
через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых
подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на
кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в
нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие –
только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже
к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с
коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и
даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же
решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с
«опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы
оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на
скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали
характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания.
Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором)
прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные –
проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При
этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112
без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного
привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из
четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов
решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать
продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод
аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа
«Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых
прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через
резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их
характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы
выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся
треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам
подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

Короткий
тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного
привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе
и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и
несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и
универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу,
где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу
после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю,
позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона.
Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь,
кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться
смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина
идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на
«десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные
неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает
траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала,
завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие
функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие
свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене!
Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один.
Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают –
скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Читайте также:  Полка своими руками для картины

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок
комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода.
Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта –
объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной
площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но
тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин
пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули –
12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка
(«Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея
кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на
дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

На самом «АвтоВАЗе» о данной Kalina рассказывают с придыханием. Еще бы, ведь это одна из самых «навороченных» российских машин, которая может ездить по дорогам общего пользования. Посудите сами – ядовито желтая Lada Kalina имеет не только агрессивный аэродинамический обвес, но и полноприводную трансмиссию! А еще под ее капотом скрывается турбированный мотор объемом 1,6 л, который выдает аж 197 л.с. Представители Волжского автозавода намекают – Lada Kalina 4wd Turbo открывает собой эру «турбо» на «АвтоВАЗе»…

Сразу хочется сказать – перед нами не серийная модель, которая скоро пойдет в производство. Lada Kalina 4wd Turbo сделана специалистами тольяттинской компании «Торгмаш» в единственном экземпляре. Пока. Официальная ее презентация пройдет на автосалоне в Москве в конце этого месяца, однако, нам посчастливилось посидеть в самой мощной Lada Kalina уже сейчас. И не просто посидеть, но и сделать несколько кругов по вазовскому треку. Больше было нельзя, так как на момент нашего визита в Тольятти машина еще проходила последние тестовые испытания.

На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo уникальная машина. И дело не только в количестве лошадиных сил под капотом. По этому показателю у самой мощной Kalina конкурентов хватает, ведь многие производители делают «горячие» хэтчбеки класса «В», которые даже продаются в России: Opel Corsa OPC, Ford Fiesta ST, Renault Clio RS, Peugeot 207 RC. Сюда же можно записать и Mini Cooper S. Конечно, далеко не все из них имеют под капотом табун под 200 л.с., ведь Fiesta ST выдает «всего» 150 л.с., а Mini Cooper S и Peugeot 207 RC по 175 л.с. И лишь Opel Corsa OPC и Renault Clio RS не испугаются нашей Kalina: первая модель имеет 192 л.с., а вторая 197 л.с. Козырем Lada Kalina 4wd Turbo является система постоянного полного привода, которая должна помочь мощной машине реализовать весь свой потенциал. А ведь полного привода не имеет ни один из названных выше импортных хэтчбеков.

Откуда полный привод, ведь Kalina — это классический переднеприводной автомобиль, платформа которого не позволяет выпускать модели с формулой 4х4? Неужели инженерам «Торгмаша» удалось сделать безумный гибрид Kalina и старой доброй «Нивы»? По счастью, нет. «Нивой» здесь и не пахнет, а руководитель подразделения тюнинга компании Вадим Чепижак поведал: трансмиссия является новой разработкой инженеров из Тольятти, и ее принципиальная схема схожа с трансмиссией устанавливаемой на Toyota RAV4. То есть она имеет поперечное расположение силового агрегата с межосевым дифференциалом, присутствует принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Мало того, специально для Kalina была сконструирована совершенно новая задняя диагональная независимая подвеска. Причем, ее разработали в Тольятти, а не взяли с какой-то другой машины.

Теперь о двигателе. Один только внешний вид силового агрегата объемом 1,6 л с надписью LadaSport, гигантским воздушным фильтром, ярко-синими патрубками и турбиной Garrett GT25 производит сильное впечатление на неподготовленного зрителя. Про мощность силового агрегата вы уже знаете. Поэтому хочется лишь добавить, что 197 «лошадок» движок выдает не только благодаря турбине. По сравнению со стандартным 1,6-литровым мотором здесь переделано очень многое, да практически все: новые поршни и шатуны, дополнительная система охлаждения двигателя, масляный радиатор и так далее и тому подобное.

Сразу было понятно, что турбированная Kalina потребует нового внешнего вида. Поэтому был разработан новый аэродинамический обвес, который кардинально изменил облик автомобиля. Появились новые передние крылья (они здесь вообще пластиковые), мощный воздухозаборник на капоте, новые передний и задний бампер, антикрыло, пороги. В тему оказались и большие 17-дюймовые диски производства компании OZ. В результате Kalina стала смотреться по-настоящему агрессивно и стильно. Вот если бы все Kalina, которые сходят с конвейера, выглядели также!

По просьбе заказчика автомобиль оснастили очень хорошей «шумкой». Чтобы не быть голословными скажем, что общий вес шумоизоляционного покрытия составил 35 кг! Конечно, нельзя пропустить новые удобные кожаные кресла (кожей обшита и передняя панель), спортивный руль, очень достойную музыкальную систему, другую доску приборов, где главное место занимает стильный спидометр. А вот тахометр перенесли в центр. Туда же поставили шкалу давления наддува и температуры силового агрегата.

197 «лошадей». Что представляет собой этот табун, упрятанный под небольшой капот Kalina? На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo – это настоящий «зверь». 197 л.с., которые не находятся под контролем электроники, срывают машину с места так быстро, что становится немного страшно. Для получения максимального количества адреналина в крови нужно не бояться и доводить обороты двигателя до 7-8 тыс. об/мин. При этом мотор ревет как на настоящих гоночных болидах. И это учитывая 35 килограмм шумоизоляции! Первая, вторая… ой уже 100 км/ч… третья, четвертая… мамочка, становится не по себе… пятая, шестая… а ведь скорость уже за 200 км/ч. И самое удивительное, что даже на такой скорости, когда сознание начинает выходить на другой уровень, российский автомобиль очень уверено держит трассу и совершенно не рыскает. Единственное, что не понравилось в желтой Kalina, так это сцепление. На момент нашего визита в Тольятти его еще не успели до конца отрегулировать, и педаль была ну просто очень тугая.

Как ведет себя система полного привода, выяснить до конца не удалось. Для этого нужно ездить по снежной трассе или хотя бы по гравийке. А на овальном гоночном треке с идеально ровным асфальтом все преимущества полноприводной машины оценить крайне сложно. Но первые впечатления следующие – автомобиль при старте отлично разгоняется (пробуксовка есть, но в гораздо меньшей степени, чем ожидаешь) и мгновенно реагирует на любые действия рулем (кстати, благодаря модернизированной рейке, от упора до упора здесь нужно делать всего 2,5 оборота). Да и тормоза понравились. Они здесь, разумеется, тоже доработаны (сзади вместо барабанов появились диски, а спереди стоят диски увеличенного диаметра).

Ну а на сладкое самое интересное. Цены. Переделка стандартного хэтчбека Lada Kalina (от 245 300 руб.) в уникальный полноприводный автомобиль с турбированным мотором и полным «фаршем» обойдется в очень приличную сумму. Представители «Торгмаша» по просьбе заказчика не называют точную сумму, но можно очень легко сосчитать, что речь идет примерно о 755 000 руб. или $32 100. Удивлены? А давайте просто разберем все по косточкам.

Источник

Оцените статью
Своими руками