- Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»
- Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
- Как сделать своими руками
- Чертежи
- Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima
- Особенности сборки
- Вездеход из Урала
- Каракат из Ижа
- Болотоход из Днепра
- Конструкция бортоповоротного вездехода
- Фрикционные муфты поворота
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»
Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.
В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.
Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.
Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.
Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 км\час.
После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.
Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:
Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.
Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длинная цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:
Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.
Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.
Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.
Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.
Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.
Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:
Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:
Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.
По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.
Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.
Схемы деталей для токаря сделанные автором.
Валы на дифференциал делали с оси вагона.
Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.
Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.
Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.
По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.
Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.
Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:
Источник
Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
Как сделать своими руками
Сборку начинают с рамы, от которой зависят многие параметры вездехода, в том числе и его устойчивость. Облегчают работу тщательно выполненные на компьютере чертежи.
В основе конструкции лежит кузов-лодка, поэтому на первом этапе сваривается каркас из квадратного профиля с толщиной 40×40 мм, толщина стенки должна быть не менее 1,5 мм, без учета подобных нюансов не удастся собрать достаточно прочную для бездорожья конструкцию.
По диагонали также пускается профиль с размером 40x20x1,5 мм. В месте выхода его из кузова для придания дополнительной прочности наваривается косынка. Для небольшого по размеру вездехода принятых мер оказывается достаточно
Стоит заметить, что особое внимание необходимо уделить качеству выбранного для проведения работ профиля
Снаружи вся конструкция путем сварки покрывается стальными листами, которые укладываются внахлест. Что означает что листы перекрывают друг друга на 5 мм. Этого оказывается достаточно, т. к. от количества используемых листов зависит окончательный вес машины.
Верхнюю часть каркаса, на которой располагаются места водителя и пассажиров, удобнее сделать съемной.
Для облегчения ремонта и технического обслуживания все детали корпуса должны быть по возможности съемными.
Болотоход Мишутка способен преодолевать водные преграды, поэтому необходимо обеспечить его герметичность. Места стыков всех сварных деталей должны быть обработаны герметиком.
Работы двигателя с мощностью 15 л. с. оказывается достаточно для обеспечения маневренности вездехода.
Двигатель предпочтительно крепить на специальный подрамник, но при желании от него можно отказаться и крепить непосредственно к самой раме.
Желательно для уменьшения вибрации подложить под мотор толстую резину.
Торможение гусениц обеспечивается за счет дисковых тормозов, которые крепятся к ведущим осям. Благодаря этому гусеничный вездеход имеет запас маневренности при передвижении по сложной местности.
Спереди двигатель зашивается мелкой сеткой для обеспечения доступа воздуху к двигателю.
Пятиступенчатая КПП берется от автомобилей семейства ВАЗ. Она жестко крепится на кузове с помощью болтов.
Чертежи
Чертежи снегоболотохода имеются в свободном доступе в Интернете
Все возможные изменения в предложенную конструкцию необходимо вносить с осторожностью
Механизм поворота гусеничного вездехода. | Автор топика: Dima
Vladimir (Honoratka) Ось сателитов имеет цементацию, после проточки от закалки Я думаю мало, что останица.
Dima (Eckehard) думаешь иголки ст подшипника быстро ее изотрут
Vladimir (Honoratka) Дима, думаю, что да.
Vladimir (Honoratka) Я изготовил механизм поворота применив УАЗовский диф от военного моста и самодельных планетарных редукторов. Диф заварил, за основу планетарок взял, двойную планетарку от трактора ДТ-75.
Alexey (Nazihah) Да штука очень хорошая.Хорошо когда сам токарь.А здесь есть желанье но нет возможности.Не каждый токарь согласится, работы конечно много.
Nikolay (Xanthos) а может есть попроще вариант механизма поворота?
Самодельные (Vicente) Николай, Самое простое это ДИФ поворот, что то нового пока не придумали!
Nadezhda (Charis) Владимир. У тебя барабан планетарки постоянно заторможен дисковым тормозом, или я не понял? Если так, то как оно работает, всё таки всё время под нагрузкой? У меня есть такая примерно штука, только с ленточными тормозами.Тоже самодельная, планетарки от вала отбора мощности МТЗ.Может быть когда нибудь переделаю на дисковые тормоза.
Dima (Eckehard) Владимер а как вы думаете, а если я возьму диф с классики и сделаю как у вас выдержут ли полуося дифа при весе вездехода около 1500-1700 кг?
Самодельные (Vicente) Дима, Полуоси может и выдержат, но при таком весе диф будет работать не эффективно и срок его работы известен будет только БОГУ!
Dima (Eckehard) Самодельные (), может в не поняли диф будит заверен поворот будет осуществляться с помощью планетарок как на вездеходе Владимир Колотов. Диф будет работать просто как редуктор с заверенными сателитами.
Самодельные (Vicente) Дима, Ну тогда ресурс дифа (Редуктора) будет большим, так как при работе на диф повороте в основном из строя выходит дифференциал. Думаю что ресурс будет равен ресурсу работы редуктора на авто!
Viktor () Владимир, очень красиво и аккуратно всё у Вас сделано с поворотами. Респект и уважуха Мастеру. Меня заинтересовал привод поворотов, а в частности рулевая рейка. От чего она у Вас?? Обрезана или как? И на сколько нужно крутить «баранку» что бы затормозить одну сторону. Имею в наличие рейку от VW пассат, Но она уж больно длинная
Dima (Eckehard) Доброй ночи. такой вопрос от чего можно использовать шестерню вместо солнечной шестерни в планетарке трактора дт-75
Yury () Вряд ли от чего то найдешь.
Damir () Добрый день всем! Вопрос появился:- При установке ВОМа подцепить его можно жестко к дифу или лучше через крестовину?
Yury () Дамир, там всёравно нужно будет делать подвесные подшипники, можно и жестко, а можно и через мкрестовинку как у БОБРА
Damir () Юрий, спасибо
Artyom () Юрий, у мня вопрос к тебе, как на класический мост, вместо барабанных тормозов поставить диски тормозные те же от класики? если я правильно понял то проточить полуось и все будет гуд?
Tags: Как сделать поворотный механизм для гусеничного вездехода
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Конструкция бортоповоротного вездехода
На рынке имеется множество вариантов вездеходов, которые выпускаются промышленностью, но не всегда их возможности и цена соответствуют ожиданиям. Поэтому время от времени появляются интересные самоделки, свой вариант машины владелец сам доводит до ума. Особый интерес представляют бортоповоротные вездеходы. Этот тип машин способен совершать полный разворот на месте путем передачи крутящего момента на один из бортов, в этом типе поворота их основное отличие от стандартных вездеходов.
Особенностью таких изделий являются небольшие размеры, поэтому их выпуском занимаются чаще всего конструкторы-любители. К тому же размеры машины должны быть таковы, чтобы была возможность перевезти ее в прицепе. Сделанный своими руками автомобиль тем и хорош, что выполняется в соответствии с нуждами и запросами будущего владельца. Вездеход бортоповоротный по своим возможностям почти равен стандартным болотоходам.
Фрикционные муфты поворота
Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.
Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.
Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.
Источник