Полка уаз патриот багажник своими руками

Полка-трансформер вместо шторки в УАЗ Патриот

Всем доброго времени суток! Я изготовил супер полку в наш УАЗ Патриот еще осенью того года и снова только сейчас дошли руки сделать пост)) В общем история в том, что к нам постоянно обращаются за штатными шторками и ценник на них сейчас неоправданно высок. С учетом потребности было принято решение разработать что-то свое.

Я посмотрел, какие полки есть на рынке: ну, ничего интересного, полка и полка. Но у нас же ЧПУ и крутой проектировщик в команде, пришло время фантазировать.

Первое что пришло в голову, было бы круто сделать, если бы полка полностью легко и быстро снималась, как и штатная шторка. Тут было много дум, но в итоге решение пришло и очень хорошее. У меня же ЧПУ, а значит надо сделать кронштейн, чтобы он помещался в штатные выступы и как-то там крепился. У меня был скан этих мест, поэтому кронштейн не было особого труда сделать. Выпилил, немного подогнал, скорректировал и все встает идеально, как с завода.

Вопрос, чем его там крепить. Ответ тоже подоспел быстро, там же есть штатный болт, крепящий обшивку. Но! Его нужно удлинять и для быстросъемности нужно что-то типа барашка. Делаю барашек из 15мм фанеры и вуаля, все идеально, кронштейн садится как влитой и крепится в штатное отверстие крепко и надежно. В будущем, когда мы начали продавать эти комплекты, выяснилось, что в каких-то машинах стоит гайка М5, а в каких-то М6. Логика странная, видимо ставят то, что в наличии))) Ну ладно, мы сделали теперь и под М5 и под М6.

Кронштейны готовы, как теперь связать их с полкой? Перелопачена вся фурнитура мира и найдено решение: антресольные петли на мощных пружинах. И еще их огромный + в том, что они открываются на 80 градусов! То есть полка то у нас не только быстросъемная, но и легко откидывается. Это прямо уже топ! То есть она не мешается при погрузке-разгрузке. Когда обычную полку придется вытаскивать, эту нужно просто сдвинуть. И из этого следует, что если придумать крепеж к потолку, то появится шикарная возможность перевозить животных в багажнике, т.к. полка отделяет полностью салон от багажника!

Следует несколько примерок и корректировок, делаю все мм в мм и все работает! Полка идеально встает, откидывается, фиксируется. Сама полка также разделена на 2 части посередине. То есть в итоге она имеет 2 шарнира, что является безопаснее, чем полка с 1 шарниром, а уж тем более чем без единого шарнира!
Ну, полка сделана и все что-ли?)) А где же еще фишки? Надо добавлять уникальности! И придумано еще 2 преимущества.

1. Площадь полки большая. Патроводы любят путешествия. Вывод – делаем из нее стол. А стол с такой площадью, это уже не пластиковые походные столы, это СТОЛ как дома! Нужны ножки и как-то их крепить. Ищем готовые ножки, дорого. Блин, ЧПУ же есть! Просто делаем ножки сами. Вырезаем 2 части из 15 мм фанеры и соединяем их, зажимая болт М8 для крепления внутри. Получаются массивные, прочные ножки. Фреза конечно говорит «спасибо» за такую длину реза, но чего не сделаешь ради НОУ-ХАУ)) Ножки выпилены, в полке отверстия под них уже готовы. Крепим, ставим и реально получаем огромный стол! При этом карпет идет вниз, он не испачкается! А столешница окрашена и легко моется. Он конечно не монолитный ввиду простоты конструкции, но очень прочный. Я на него и залезал и вставал, он все выдерживает! Ножки приобретаются отдельно. Снять полку и превратить в стол 5-7 минут времени.

Источник

Полка в багажник УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это признанный всеми российский внедорожник. По сравнению с образцами для военных или гражданской версией под названием “Хантер”, его внутреннее содержание адаптировано для водителя и пассажиров.

Имеются современная панель приборов, мягкие анатомические кресла, хорошая магнитола УАЗ Патриот и т.д. Все это позволяет говорить о том, что данный автомобиль отвечает мировым стандартам. Тут нужно сделать скидку на пока еще не совсем передовые возможности нашего автопрома. Тем более, что главное свойство машины – повышенная проходимость не стала хуже, по сравнению с теми же военными модификациями.

Существуют ли недостатки конструкции? Да. Обращает на себя внимание большое багажное отделение, которое представляет собой пустую емкость, куда предметы можно поместить только навалом. Данный недостаток позволяет купировать встроенный органайзер в багажник УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция органайзера

Органайзер призван решить 2 главных задачи:

  1. Организация внутреннего пространства. Имеется в виду создание отсеков, предназначенных для хранения различных предметов и авто аксессуаров. Это поможет их закрепить и исключить повреждения от езды по грунтовым дорогам.
  2. Организация спального места. В путешествиях, для которых и предназначен УАЗ, часто приходится ночевать в автомобиле. Причины разные: плохая погода или желание сэкономить на гостинице. Если создать условия, ночевать в Патриоте будет достаточно комфортно. Поэтому органайзер часто именуется полкой.
Читайте также:  Полировка лкп автомобиля своими руками без машинки

Конструкция определяется функциональным назначением. В УАЗ Патриот 2017 – 2019 г. на рынке наблюдается бум различных моделей органайзеров от множества мелких и крупных производителей, что говорит о высоком спросе. Свободное пространство багажника требуется заполнить таким образом, чтобы при сложенных задних сидениях получалась ровная поверхность. Иными словами, полка представляет собой ящик, который вписан в багажное отделение, где крышка ящика одновременно служит основой спального места.

При соблюдении всех условий внутренняя полость ящика имеет размер 130 х 140 х 16 см. При этом спальное место получается длиной около 2 м и шириной 1,5 м. Несущей основой служит металлическая рама из профиля. Она предупреждает деформацию полки во время движения и от веса груза, положенного сверху. Обшивка (стенки) выполняется из влагозащищенной фанеры 12-18 мм толщиной. Конструкция крепится в 4 точках. Впереди к кронштейнам задних сидений, в задней части багажника, к штатным точкам для крепления сетки.

Модельный ряд не ограничен размерами, приведенными выше. Если автомобиль в качестве топлива использует газ, то для маскировки ГБО в УАЗ Патриот потребуется полка высотой 42 см. Такие органайзеры также предлагаются на рынке.

Если задаться целью по усовершенствованию багажного отделения УАЗа своими руками, то перед мастером откроется широкое окно возможностей для творчества.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Берем наименее затратный, но рабочий вариант, где несущими являются сами фанерные стенки. Сначала требуется провести разметку. Для этого следует взять большой лист картона. Приложив его к днищу багажника, аккуратно обрезать лишнее. Таким образом получается точная выкройка днища.

Для работы понадобятся:

  1. Фанера 12 мм (лучше 18 мм) – 2 стандартных листа.
  2. Металлические уголки для крепления стенок к днищу и между собой.
  3. Петли мебельные или антресольные для крепления открывающихся элементов.
  4. Саморезы по дереву.
  5. Газ-лифты (при необходимости).
  6. Защелки для крышек.
  7. Карпет автомобильный 150 см (около 2 п.м.) и клей для него.
  8. Скобы для мебельного степлера.
  9. Краска.

Из 1 листа фанеры выпиливается днище по полученной выкройке.

Оно придаст всей конструкции дополнительную прочность. Другой лист будет использован для получения стенок и крышек. Внутреннее пространство будет поделено на 3 отделения. 1 большое, расположенное ближе к сиденьям, и 2 в задней части багажника.

То есть внутренние стенки будут закреплены в виде буквы “Т”.

Приблизительные размеры фанерных деталей:

  1. Крышка 1100 х 470 мм – 2 шт.
  2. Боковая стенка по оси машины 940 х 160 мм – 2 шт.
  3. Передняя стенка, перпендикулярная оси авто – 1100 х 160 мм.
  4. Задняя перпендикулярная – 1280 х 160 мм.
  5. Перегородка посредине, перпендикулярная оси – 1064 х 160 мм.
  6. Перегородка по оси авто – 470 х 160 мм.

Полученные фанерные элементы требуется покрасить для защиты от влаги. Годится любая водоотталкивающая пропитка или краска. Затем при помощи металлических уголков и саморезов следует скрепить пол и стенки органайзера. Произвести подгонку размеров, если нужно (не забыть начерно прикрепить пол к кузову в 4 точках).

На следующем этапе осуществляются крепление и подгонка крышек. Если все хорошо, то крышки снимаются для обшивки. Карпет нарезается кусками так, чтобы часть его можно было завернуть за край детали. После раскроя он приклеивается по месту и с внутренней стороны дополнительно прижимается скобками мебельного степлера. Таким же образом обшивается задняя стенка ящика, которая также крепится на петлях, чтобы ее можно было открывать. Все – готовую полку можно установить по месту.

Таковы основные моменты изготовления простого органайзера для УАЗ Патриот. Данную конструкцию можно усовершенствовать и менять на усмотрение мастера или владельца автомобиля.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Ace » Суб червня 07, 2014 1:26

Начну с того, что скажу спасибо ВСЕМ, кто делится своими идеями!
Продолжу тем, что скажу спасибо Руслану ака ВАЙНАХ за его помощь, за его прямые руки и свежую голову, полную нескончаемых идей! И всем жителям СТО на ул. Болгарской в Одессе.

Как говорят — пол-работы нельзя показывать детям, дуракам и женщинам. А я всегда вношу поправку — зависит от их воображения (это про женщин, с мужиками вообще всё просто).
Мой концепт ещё не оформлен, но уже вышел на уровень функционирвания. Осталось сделать шумку, антикор, обшить всё карпетом, закрепить низ к полу, подрезать и вернуть на место пластик, напихать рым-болтов, отгородить багажник от салона, . Короче — начать и закончить. Но ездить уже можно.

Читайте также:  Мыло своими руками облепиха

Не открою новость, что набитый до 2/3 багажник Патра превращается в свалку. При этом свободная оставшаяся 1/3 если используется — то вообще пипец. И, как обычно необходима бывает именно та вещь, что лежит в правомнижнемдальнем углу. А так хочется порядка. Ну и что бы спальник. И баллон закрыть. И столик чай-кофе выпить.

Трёхэтажный особняк. Без бассейна. Пока, во всяком случае.

Хотелось и инструмент кое-какой развесить на двери, и. рыбку съесть.

Общий вид. Топор, как самый тяжелый, расположен ближе к петлям. МСЛ, как самая лёгкая, шикарно держится в держателях для водопроводных труб.

Фиксатор топора (сверху) не даёт возможности движения вверх-вниз (внизу плоский крючок). Для снять топор — фиксатор крутиться на недозажатом болту с контргайками. Короче — держиться.
Так называемые бидонные петли держат наружную часть столика прижатой. Уголок облагораживает всё, что я коряво там нарезал (и добавляет жесткости — тонкая фанера на таком размере по центру прогибается).

Лёгким движением руки отстёгиваем засЧёлки (это приятнее, чем откручивать барашки) и опускаем крышку вместе с топором и пилой (если надо, инструмент спокойно достаётся и из разложенного положения).
Фанера — 6мм. Пила и топор крепятся только к пластику, болтами с большими шайбами, всё это обжимается до крепления столешницы к откидывающемуся листу фанеры. Петли к двери на саморезах, к фанере — на потайных болтах, но, опять, не через пластиковую накладку. Хлястики прижимаются крючком защёлки сверху и под фанерой самой защёлкой снизу. Крючок средней защёлки на болтах.

Открытая дверь не обеспечивает горизонтальной поверхности стола. Но рюмки не разливаются и шашлык из тарелки не выкатывается. Хлястиками получается подкорректировать горизонт стола, но не идеально.
При закрывании хлястики складываются пополам и остаются между листами фанеры. Защёлки подтягивают верхний край столика.

Поверхность фанеры планирую обклеить аракалом (тонкий и легко поменять, если испортится). Приценивался к бакалитке — ценник не гуманный. По пластику — ещё нижний край пришлось подрезать, упирался в дверь в районе петель. Ещё осталось много места для повесить всякого на заднюю дверь, но, пока, не придумал — чего бы ещё. Если кармашки, то только с крышками (есть такие из ковролина на липучках).

На нижнюю поверхность повторителя стопа над столиком планируется светодиодная лента (не длинная), свой тумблер и плюс от заднего плафона.

По столику, в общем то, всё.

Нижняя полка (2-й этаж) закрывает баллон (90 л.) и является частью спальника. В оставшийся слева карман как в аптеке встала аптечка (тот серебристый чемодан — у меня такая аптечка, красный крест только надо с торца наклеить и в салоне где-нибудь указатель со стрелкой). Поверхность состоит из трёх полос по глубине одинаковых. Откидывается на петлях только крайняя полоса. Закреплена на петлях, что используются для раскладывающихся столов с торцов полос. Средняя полоса откручивается (вместе с крайней) для демонтажа конструкции. Крепления к полу, пока, нет, но обязательно планируется. Глубина полки рассчитана таким образом, что можно ещё кое что повесить на дверь и это кое что не будет упираться в полку. Высота полки (для спальника) — на уровне передней части сложенных сидух (планирую подровнять проставками заднюю сидуху).
Перевозка пассажиров в багажнике не предполагается (хотя, если перераспределить глубину полос и сделать их две, получится диванчик над баллоном и пассажир (или даже два) смогут разместиться в багажнике спиной к ходу движения.

Верхняя полка (3-й этаж) расположена так, что с пустым багажником не закрывает обзор. Плоскость — тоже из трёх полос. Петли планируются из хлястиков накрест, что позволит полосам откидываться на 180 градусов в обе стороны. При необходимости (что то не влазит на 2-й этаж) откидывается либо одна крайняя полоса, либо, складываясь гармошкой, средняя и крайняя укладываются на дальнюю. Фиксируются полосы довольно примитивно, но функционально (шпингалеты-крючочки не рассматривались, т.к. полосы должны были ложиться друг на друга при складывании, а любая выступающая деталь уже бы мешала). Дальняя полоса имеет с передней (по ходу авто) части вертикальный упор и крепится к вертикальным стенкам в уголки на болтах с барашками. Снимается всё хозяйство — открутить 4 барашка.
Вертикальные стойки — крепятся болтами с большими шайбами на места креплений спинок задних сидух. На уголках, где лежат полосы, уплотнитель на самоклейке. Дальняя полоса с болтами придаёт жесткости конструкции.
Если особо постараться, то при разложенном спальнике можно разместиться головой к рулю и ноги окажутся под 3-м этажом (пробовал сам, рост 184см, получается). Забираться в машину придется через задние боковые двери. Шмурдяк можно оставить в этом случае на 3-м этаже. Но это на крайняк, хотя технически возможно. А штатно — снимается за пару секунд 3-й этаж и можно, как все нормальные люди, спать на 2-м.
3-й этаж рассчитан, в основном, на лёгкие и объемные вещи, но, тем не менее, перегородка между багажником и салоном (хотя бы одна поперечина над задними подголовниками) планируется.

Читайте также:  Маленькая открытка своими руками для мальчика

Откидывать узкую полосу удобнее, хотя и не менее функционально. В опущенном положении откидная часть центруется мебельными штымбриками для крепления полок и прижимается жигулёвскими резинками к вертикальным планкам (будут меняться на бидонные петли, как на столике).

Даже можно что то поставить на пол багажника вертикально.

Прямые планочки на недожатых саморезах (что бы пальцами открывать-закрывать) прижимают полосы к уголкам, на которых это всё лежит.

Сложенная крайняя полоса — более удобный доступ ко 2-му этажу, что-то высокое и узкое можно поставить на 2-й этаж.

Сложенный стопкой 3-й этаж.

Уголок, на котором всё это хозяйство лежит. В крыло спрятался раскладной столик.

Барашки, болты крепления вертикальных стенок, нижняя часть уголка, что держит вертикальный упор внутренней полосы.

После доработки напильником в крыло впрыгнул саб (МБКварт) в ЗЯ 35литров из 33мм фанеры (общий вес коробки с динамиком — 44 кг, делался своими руками, но давно и под другую машину). Сверху улёгся ОП-5 на родном кронштейне, но прихваченный резинкой. В салоне ещё живёт ОП-2. За сабом спряталась мачете.

На полу под сабом ещё есть место под всякую хрень, но туда, наверное, переедет компрессор.

Слева в крыле ещё кое-какой шмурдяк, через пропил в нишу становится коробочка с инструментом (легкодоступна при любой загрузке багажника).

Таки поменял резинки на бидонные петли. Теперь все движения одной рукой (я про полки. :biggrin: ). Крючок замка обрезал, что бы он не выступал ни в какую сторону (и при разложенной крышке, и при сложенной).

Горизонтальная часть чуть выступает над вертикальным торцом, под верхний саморез защелки подложены пару дистанционных шайбочек, а то он не фиксировался в закрытом положении.
Саморез 35мм в торце горизонтально планки держит крючок. Так за него можно джечиться. Саморезы очень весьма держаться в толстой фанере. Но обязательно предварительно сверлить, а то колется.

Фото с улицы. Наружная часть вертикальной планки со стороны окна.
Долго ломал голову за крючки. Да так, что бы резиновые жгуты модно было и зацепить своим краем, и накинуть на крючок и протянуть дальше. Осложнял ситуацию не весть какой зазор между вертикальной планкой и стеклом.
Решение явилось буквально сегодня на пром. рынке, где я заехал за бидонными петлями. Уголок, наверное 25мм, на одном крыле два маленьких отверстия, на другом — одно большое. Сто килограмм, конечно, не удержит, но сумку-холодильник и спальники — запросто.
Прикручиваем, подгибаем плоскогубцами, достукиваем молотком. Только сначала прикручиваем (иначе не будет доступа к одному из саморезов). В моём случае саморезы 20мм.

На передней (вертикальной) планке — тоже 4 крючка по длине прижились. По краям и между подголовниками в центре.

За крючки — это такое, для лёгкого. А для тяжелого и строп (а не резинок) рымболты по дыркам от пластиковых клипс, где вставлены резьбовые клёпки.

Ну вот, как то так. Полки ждут обклейки карпетом, столик — аракалом.
А пока — запах свежего дерева в машине — лучше любой вонючки.

Re: Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

klark » Суб червня 07, 2014 7:47

Шикарно!
Видно, что делалось с душой.

18 мм фанера — не избыточно? Сколько вообще весит вся конструкция?

Впечатлил огнетушитель.

Re: Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Alekxs » Суб червня 07, 2014 9:49

Re: Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Ace » Нед червня 08, 2014 1:50

Если из расчета, что лист 2440*1220*18 берёзы весит 35 кг, а у меня получилось около 1,3 листа, то где то 45 кг.
Хотя, когда я это всё таскал руками тудою и сюдою, мне показалось — килограмм двести, не меньше. )))

За огнетушители — мне их приходилось использовать, так что рассказывать что, зачем и как — необходимости нет.
Огнетушитель должен находиться в салоне автомобиля. Для кузова «универсал» багажное отделение является частью салона, т.к. имеется доступ в багажное отделение из салона. Т.е. в ВАЗ 2104, к примеру, огнетушитель можно возить в «багажнике».

Что до моей машины — ОП-5 в багажнике как на картинке, ОП-2 ещё не оформлен, но его место под коленями водителя (на передней части обшивки водительского сидения). Т.е. вытянутой рукой, надеюсь, до него дотянусь.

Re: Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Bobikus » Пон червня 09, 2014 2:11

Re: Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Olexa » П’ят червня 20, 2014 0:02

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей

Источник

Оцените статью
Своими руками