Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Делаем правильную задную полку на НИВУ
Делаем правильную задную полку на НИВУ
Сообщение fast » 17 июн 2008 21:11
Решил сделать правильную «аккустическую» заднюю полку на Ниву.
Что значит «правильную»? — это значит, что она должна быть прочной, не должна «трястись» и вибрировать, должна четко стоять на месте и не прогибаться под весом динамиков! При этом она должна быть в меру легкой и быстро-съемной!
Для изготовления потребовалось:
— ДСП (толщиной 10мм)
— Ткань обивочная
— Вибро-изоляционный материал
— Клей «Момент»
— 3 метра квадрат-трубы (15*15)
— Саморезы и прочая мелочевка.
— Ну и собственно комплект аккустики (в моем случае 4-х полосные Sony Xplod 60Watt)
Сразу скажу, что впечатления от проделаной работы превзошли все ожидания. Полка получилась прочной и в меру увесистой — не прыгает! Звук от заней аккустики — отменный, т.к. полка обянута вибро-изоляцией которая «гасит» все посторонние шумы и вибрации — звук чистый.
Вложения Итоговый вид из багажника! zad_polka_niva_10.jpg (12.68 КБ) 27802 просмотра На листе ДСП размечаем границы и все отверстия будущей полки. zad_polka_niva_1.jpg (14.72 КБ) 27811 просмотров Вырезаем полку, прорезаем отверстия под динамики. zad_polka_niva_2.jpg (21.66 КБ) 27811 просмотров Из квадрат-трубы (15*15 мм) делаем каркас прочности в виде буквы «Н» — этого достаточно, что бы полка не прогибалась ни под каким весом!
Каркас крепится к ДСП посредством саморезов. zad_polka_niva_3.jpg (17.6 КБ) 27811 просмотров С краев я установил «Г»-образные кронштейны в роли шарниров полки (для поднятия/открытия), с возможностью регулировки.
Источник
Полка на ниву 2131 своими руками
Акустическая полка на Ниву
Акустическая полка на Ниву делается легко своими руками. При этом не надо практически ни на что тратиться, так как сподручные средства всегда могут оказаться рядом.
Полку, конечно же, можно купить и в магазине, но частенько она не подходит по размерам. Полка акустическая на Ниву, сделанная своими руками, будет смотреться очень красиво, если делать все по приведенной ниже инструкции.
Самостоятельное изготовление полки подразумевается само собой
Акустическая полка нива
Причин, из-за которых владелец автомобиля Нива, решается на самостоятельное изготовление полки может быть несколько. Как правило, самой распространенной является улучшение показателей звука в салоне.
Примечание. Известно, что человек с хорошим музыкальным вкусом никак не может остаться довольным тем качеством звука, который выдают динамики, не установленные в специально уготованную для них полку.
Почему не из магазина
Случается, что владельцы Нивы, в поисках хорошей полки, отправляются в магазины, где и приобретают заветную акустическую составляющую. Но каково бывает их негодование, когда они, примерив полку в машине, понимают, что еще нужны боковые полки держатели.
В магазинах сегодня их приходится покупать по отдельности, заплатив за них почти столько же, сколько и за саму полку.
Вопрос: зачем платить дважды и лишний раз «заморачиваться», если немного терпения и смекалки дадут уникальный результат. Отличная полка выйдет, если вырезать ее вручную из листа фанеры или ДСП.
Полка для акустики нива
Процесс работы по полочкам
Итак, начинаем самостоятельное изготовление полки, благо много времени и сил это не займет.
Важный этап работы
Один из важнейших этапов работы по созданию акустической полки подразумевает наличие нужных инструментов и материалов. Поэтому остановимся на этой теме и приведем подробно всю информацию.
Вот какие составляющее нам будут нужны:
- Петли дверные, можно двусторонние золотистые или другие. Главное, чтобы ход их был плавным и не заедал;
- Нужны будут саморезы, размеры которых подбираются на глаз;
- Плетеная веревка либо крепкая цепочка, желательно декоративная;
- Собственно, сам лист фанеры.
Начало
- Нужно найти шаблон для будущей полки. Фанеру подбираем не слишком толстую: 24 мм. Если шаблон найти не удастся (хотя это вряд ли, ведь в интернете их полно), можно нарисовать на листе картона самому, по заранее замеренным размерам;
Полка акустическая нива
- Переносим шаблон с бумаги на фанеру и вырезаем электролобзиком или другим удобным инструментом;
Как сделать акустическую полку
Примечание. В любом случае, даже если шаблоны и скачаны из сети, подгонять придется. Поэтому вооружаемся напильником и шкуркой. Если неровности слишком заметны, придется поработать и лобзиком.
- Не забываем сделать на полке ребро жесткости. Можно просто прикрутить по краю саморезы в ряд, а можно даже специальную металлическую ленточку закрепить.
Основной этап работы
- Первым делом надо будет измерить сзади, со стороны багажника, место полки. Отмечаем места петель и крепим их саморезами к спинке заднего сидения;
Примечание. Отметим, что внутри задней спинки Нива проложен лист из металла. Поэтому фиксировать петли будем именно к этому металлическому листу. Не забываем примерить полку, чтобы не возникло никаких проблем.
- Места отверстий сначала отмечаем чем-нибудь острым. После чего, с помощью дрели и сверла делаем отверстия для саморезов.
Примечание. Подготовительное высверливание отверстий поможет завернуть саморезы без особого труда и с комфортом.
- Берем цепочку и фиксируем ее к полке с обеих сторон. Эта самая цепочка нужна будет для того чтобы держать полку в натяжении. По этой причине при закрытом багажнике Нивы нужно будет примерить ее длину;
Совет. Цепочку желательно крепить к держателю багажника болтом. Сделать нужно в итоге следующее: дверца багажника открывается и одновременно с этим приподнимается полочка.
- Время крепить динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) к полке. Делают это, как правило, снизу.
- Подключаем все и наслаждаемся невероятно чистым звуком.
Приведенная выше инструкция дает практическое понимание всего процесса работы своими руками,но будет лучше использовать добавочно видео и фото – материалы, которых в сети масса. Цена на готовую полку в магазинах не высока, но, как правило, приходится доплачивать за боковины и другие элементы.
45 сообщений на предыдущих страницах |
6. Крепим колонки — блины… (Мне были любезно подарены другом, за что ему огромное спасибо!)
Ну вот собственно и всё:
Надо сказать, что отверстия, которые остались в местах, где должны быть держатели для полки, эстетически не пугают, из салона они даже не заметны:
Может, дойдут руки, придумаю что-нибудь. При более тщательном осмотре получившегося девайса, я обнаружил некоторые неточности (неровности) установки, поскольку ставил один при отсутствии условий (просто на улице) и без измерительных инструментов, но это поправимо, долго ли умеючи?
Давно стал вопрос о изготовлении крепкой задней полки в свою 2121.
Задачи:
1. хороший доступ в багажное пространство;
2. место под блины (музыкальный колонки);
3. конечно же, конструкция должна быть с запасом прочности, и не проминаться от сумки с помидорами.
Итак, материал для изготовления был выбран сразу — фанера 24 мм. Куплен лист, скажу сразу что куска найти не удалось, но хватило бы и половины.
Путём недолгих замеров рулеткой при закрытой задней двери, и потом открытой сделаны наброски на бумаге:
Конечно после изготовления полки пришлось по месту немного подгонять, ну напильник и лобзик быстро с этим справляются. Небольшие сложности возникли с закруглениями задней части кузова:
Главный вопрос стал — как закрепить полку. Опять же задач куча:
1. дабы не подпрыгивала на кочках, и не скрипела;
2. обезопасить себя от местных воришек (порой проще выдернуть полку, а уж потом за углом откручивать колонки).
Для этих целей к уху нижнего крепления амортизатора задней двери — приварены небольшие «уши», с резиновыми накладками. В них же снизу просверлены дырки под закрепление большими саморезами, под многогранник. Справа — сами саморезы:
Под крепление в части около спинки сиденья был выбран железный уголок 30х30, два отрезка по 25-30 см. Для этого снимается замок заднего сиденья на кузове, по его отверстиям под болты просверливается уголок и прекрасно встает между кузовом и замком. Теперь на закрепленный уголок прекрасно ложится полка (желательно, конечно, потом покрасить уголок, но пока руки не дошли :P)
Возникшие небольшие трудности: желательно сразу просверлить дырки в уголке для закрепления полки снизу теми же строительными саморезами диаметром примерно 6-8 мм под многогранник. И самое важное: лучше начать с установки уголка, а затем приваривать «уши», ведь желательно совпадения высоты:
Дальше займемся снова полкой. Вырезаем откидывающуюся часть. Ее элементарно сделать из той части, что мы уже вырезали. Но надо лишь подрезать края. В принципе, бояться не надо, что будет много, полка после обтяжки неплохо увеличивается в размерах. Я остановился на срезании с краёв по 5 мм.
И самое главное, в чем я просчитался. При состыковании откидной части и полки нужно сделать лицевую часть (которая смотрит на нас, если открыли полку) на 5-8 мм меньше! Когда обтянул полку и установил петли, она стала выпирать. Несущественно, но немного глаз не радует:
Далее укрепляем полку. Для этого подойдет любой остаток (брус), желательно на всю длину полки. Также делаем 2 планки, на которых будет лежать в дальнейшем откидная часть полки (из той же фанеры 24 мм):
Затем делаем точную подгонку размера под колонки. В качестве закрепляющих саморезов, выбрал мебельные стяжные, тоже под многогранник. Но пришлось немного укоротить под высоту полки. Под них пришлось просверлить отверстия — сверло брал 4-ку:
Еще одно важное дополнение. Много провозился с пропилами под петли. Считал что будет большой зазор если поставить просто стык в стык. Я сильно заблуждался, полка после обтяжки все эти изъяны скрывает. Так что пропилов никаких делать не надо!
Обтягивать решил сначала 10 мм поролоном, затем карпетом черным. Для закрепления выбрал клей «88», и строительный степлер. Думаю комментарии излишни. Поролон без проблем обтягивает все изъяны, с нижней части закрепляем степлером, верхнюю часть — на промазанную клеем фанеру. Карпет тоже ложится прекрасно, одна проблема — поролон мазать очень АККУРАТНО и старательно. Если переборщить с клеем, останется пятно на ткани.
Вот что получилось:
Как уже было выше сказано, после установки полки в машину закрепил ее снизу саморезами большого диаметра, уже обрезанными под размер полки, саморезы под многогранник.
Четвертая неделя после установки, полёт нормальный, одни лишь положительные эмоции. Ну и конечно стало приятно музыку послушать.
Вот забыл сфотографировать, для закрепления проводов для колонок на полке, купил в магазине электротехники — железные скобки, выглядят как уголки, крепления проводов по стенам. Сразу прокрутил на всю длину примерно 10 штук, дальше было без проблем провода продеть в эти проушины.
Вот что из всего этого получилось:
Затраты.
1. Лист фанеры 24 мм — точную длину не помню — но вроде 2х3 — 1000 р.
2. Карпет — хватило погонного метра (отрезной на авторынке) — 200 р.
3. Поролон 10 мм — 70 р.
4. Клей 88 — 60 р.
5. Кисточки для клея — 50 р.
6. Скобки под степлер — ушло неимоверное количество)))) — 30 р.
7. Разлиные саморезы — 50 р.
8. Петли — обычные черные, на рынке подобрал под размер — 20 р.
Итого примерно на вскидку — 1500 р.
P. S. Я, конечно, всё понимаю, можно было бы и на рынке готовую купить. Но пластика аля 213 у меня в машине нет, да и не хотел бы ставить. Поэтому пришлось немного повозиться. В принципе, все было сделано за 3-4 дня, не спеша в свободное время.
Поставил, давеча, себе полку. Хотя полкой ее назвать сложновато, все видно на фото.
Комментарии: Давно вырезал себе боковины из фанеры, даже обработал их напильником. Но руки все не доходили доделать, а сейчас уже холодно Главная для меня функция «полки» — чтобы не было видно содержимого багажника с улицы (тонировки нет принципиально).
Из явных минусов:
— невозможность установки акустики (не актуально для меня),
— нельзя почти ничего положить/прикрепить под (меньше соблазнов для захламления).
Далее сплошные плюсы. Сворачивается до невероятных размеров (буквально 2 пачки сигарет, принимает любую форму). Сохраняется доступ в багажник из салона. Не нужно «складывать» для доступа в багажник с улицы — ткань хорошо растягивается (до разумных пределов). Не гремит. Можно постирать. И т. д. и т. п.
Стоимость изготовления — 102 руб. за кусок ткани (как называется, не знаю, просто в магазине спросил черную непрозрачную стрейчевую ткань) и 4 х 0,6 руб. за крючки. И час работы матушки.
Как видно на фото, два крючка «одел» в термоусадочный кембрик (крепление на кузов). Крепление — в 4 отверстия — 2 в держателях заднего сиденья, 2 в кузове. Диаметр 3,5 мм.
Размеры не даю принципиально, т. к. зависят от способности ткани растягиваться и крепежных отверстий.
Крепление в держателе заднего сиденья:
Крепление в кузове:
Дополнение от 20.11.06.
Отверстия в кузове на 3,5 оказались маловаты. С учетом термоусадочного кембрика на крючках сложновато вытаскивать крючок из отверстия. Или не одевать крючки в кембрик (ИМХО, не есть гуд), или сверлить отверстия на 4 — 5 мм (или делать овал).
ЗЫ. Сегодня возил коробки, получилось чуть выше полки. Обычная бы не закрылась и могла упереться в дверь, а «моя» просто растянулась:-)
Источник