Полка для киа спектра своими руками

Установка 3-х компонентного фронта+ сабвуфер+усилители+тыл на крышке багжника в KIA Spectra

Устанавливаемая акустика:

    • ВЧ- Morel mt 23
    • СЧ- Hertz HL 70
  • НЧ- Hertz 165 ML
  • Hertz HX 300

Устанавливаемая акустика на заднюю крышку багажника:

    • ВЧ — Hertz HT 25
  • НЧ — Hertz HV 165

Головное устройство и усилители:

  • Alpine cda 9887
  • Callcel bct 150.4

Усилитель на сабвуфер:

  • Stinger

Сам автомобиль Сам автомобиль Схема подключения акустики Установка усилителей и фальшпанелей за заднюю спинку сидений Тумблеры вкл/выкл задних динамиков Багажник в открытом виде Настройка фазоинверторов
Параметры портов: D = 2 х 35мм, L = 198 мм, настройка портов = 40ГЦ Процесс изготовления Изготовление корпуса под 2 ух комп. акустику на крышку багажника Установка подиумов под НЧ акустику Установка подиумов под НЧ акустику Установка СЧ и ВЧ на стойки лобового стекла Установка СЧ и ВЧ на стойки лобового стекла Установка сабвуфера Установка сабвуфера Подключение акустической проводки Подключение силовой проводки Изготовление подиума под сабвуфер шумоизоляция передних дверей
шумоизоляция передних дверей Шумоизоляция и усиление задней полки Подготовка задней полки для установки сабвуфера во «free-air» Шумоизоляция салона автомобиля ( 2 слой: сплен ) Шумоизоляция салона автомобиля ( 2 слой: сплен ) Шумоизоляция салона автомобиля ( 1 слой) Шумоизоляция пола, потолка и багажника Изготовление подиумов под мидбасс Изготовление подиумов под СЧ и Вч акустику Объем для среднечастотников вышел по 730 мл.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Шумоизоляция задней полки Киа Спектра

При покупке никаких посторонних звуков в салоне Спектры я не замечал, но с недавних пор меня начали мучить неприятные скрипы, доносящиеся откуда-то сзади. Сначала я предполагал, что это из-за сабвуфера в багажнике что-то скрипит, но после более детального осмотра оказалось, что причина вовсе не в сабвуфере и источник ее совсем не в багажнике, а в салоне, под задней акустической полкой.

Более точного места я так и не нашел, решил устранить проблему шумоизоляцией задней полки автомобиля. До этого я уже шумоизолировал двери, крышку багажника и капот, так что кое-какой опыт у меня имеется.

Акустическая полка на Спектре разбирается очень быстро. Далее я проклеил шумоизолирующий материал на заднюю полку и колесные арки, на всю работу потратил примерно 3 часа.

Рабочими материалами у меня служили: несколько листов STP Бимаст М1, растворитель, ножницы, фломастер, линейка, ножик, прокатный ролик и промышленный фен.

Дабы не затягивать процесс, решил материал клеить небольшими отрезками, так как плоскость тут не очень ровная и в случае с большими кусками неизбежно образовывались бы воздушные пузыри и прочие неровности.

Читайте также:  Котят своими руками покажет

Использовать промышленный фен с самого начала не нужно, иначе вы рискуете что-нибудь сжечь. Лучше сначала приклеить виброизолирующий материал и уже потом включить фен, параллельно с этим раскатывая плоскость валиком. Так я сэкономил массу времени, при этом ничего не подпалил.

Изначально арки я не планировал проклеить, но после окончания работы с полкой у меня осталось пару листов шумоизолирующего материала, не пропадать же ему.

После сборки акустической полки я сразу же проезал по неровной дороге, чтобы проверить, жив ли там еще сверчок или же его уже нет. К сожалению, он остался, но в салоне стало как-будто бы тише. Придется заново все разбирать и приклеивать дополнительно Сплэн и Битопласт. На данный момент проблема еще не решена, так что если у вас есть свои мысли на этот счет, то пишите в комментариях, буду весьма признателен.

Источник

Киа спектра: шумоизоляция — это не роскошь, а забота о здоровье

Kia spectra шумоизоляция капота

Шумоизоляция kia spectra с завода обычно идет минимальная, а может вообще отсутствовать. Сегодня этим уже не удивить, качество шумоизоляции в иномарках с каждым годом все хуже и хуже, стремление снизить стоимость машины, без изменения её характеристик, оставляет владельцев в одиночку бороться с этой проблемой.

Варианта собственно всего два, платить за работы на СТО, либо выполнить работу своими руками.

Чем опасен шум

Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:

  • В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
  • Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
  • Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
  • От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются

Причины возникновения

Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:

  • Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
  • От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
  • Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
  • Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
  • Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы

Применяемые материалы

Чтобы самостоятельно справиться с проблемой, вам нужны следующие материалы:

  • Виброизоляция – материал, содержащий мастичную либо битумную композицию, (либо комбинированную как Бимаст), вибрация в материале гасится внутренним трением и переходит в тепловую энергию, материал имеет самоклеющийся слой, требует нагрева перед приклеиванием к поверхности
  • Шумопоглотитель – материал пористой структуры, поглощает звуковые волны и рассеивает их, борется с наружными шумами, имеет липкий слой для крепления, при установке нагрева не требует
  • Шумоотражатель – материал отражающий звуки в обратном направлении, применять лучше для наружной шумоизоляции, моторного щита и крышки капота, в салоне многократное отражение звука создаст какофонию
  • Противоскрипные материалы – устраняют «сверчков» и скрипы, связанные с трением деталей салонной обшивки и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), достаточно обработать одну из соприкасающихся поверхностей, чтобы скрип пропал
Читайте также:  Панда поделка своими руками

Инструменты

Заранее подберите такие инструменты и материалы:

  • Ножик и ножницы
  • Отвертки и ключи
  • Фен строительный (фен для волос не годится)
  • Прокаточный жесткий валик
  • Ветошь и растворитель
  • Перчатки х/б, для защиты рук

Проведение шумоизоляции

Начнем с капота

Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:

  • Работа тут не сложная, заодно практика, подготовка к более сложным участкам
  • Снимаете заводскую шумку, если она присутствует, затем металл капота очищаете и обезжириваете
  • Виброизоляция вырезается кусками по размерам впадин капота, между ребрами жесткости

Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости

  • Для этого лучше сначала сделать картонные шаблоны, по ним вырезать сам материал, так будет аккуратнее, и смотрится работа лучше
  • Заклеивание ребер жесткости – пустая трата материала и времени
  • Куски виброизоляции перед наклеиванием важно прогреть феном, затем прикатать валиком, от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Воздушные пузыри снижают качество шумоизоляции и вызывают коррозию корпуса, из-за появления в них конденсата
  • Поверх виброизоляции наклеиваете звукоотражающий материал типа Сплен, поверхность предварительно обезжириваете
  • Сплен кладется сплошным куском, чтобы полностью закрывал капот, но не мешал его закрыть, смотрите первое фото нашей статьи
  • Лучше использовать фольгированный материал, он будет долговечнее, так как под капотом довольно высокая температура
  • Некоторые рекомендуют применить штатную шумку третьим слоем, если на стояла
  • Звукоотражатель будет служить неплохой термоизоляцией, что выгодно в холодный период года
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным образом

Крыша

Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:

  • Снимаете обшивку с неё
  • Зачищаете и обезжириваете поверхность
  • Накладываете виброизоляцию, толщину лучше 2-3 миллиметра, чтобы крыша не прогнулась под тяжестью
  • Здесь легче работать с помощником, который будет нагревать куски виброизоляции, и подавать вам, вы будете наклеивать и прикатывать валиком
  • Кладете куски внахлест без пропусков
  • Затем обезжириваете получившуюся поверхность и клеите звукопоглотитель (типа Акцент), толщиной 5миллиметров
  • После проклейки звукопоглотителя, можно вернуть обшивку крыши на место

Обработка пола

Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:

  • Полностью разбираете салон, снимаются кресла, коврики, вся обшивка и штатная шумка, если таковая присутствует

Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.

  • Металл отмывается водой с мылом либо шампунем
  • Высушивается
  • После этого обезжиривается
  • Первым слоем кладется виброизоляция, тут слой идет потолще, минимум 5 миллиметров, колесные арки лучше проклеить в два слоя
  • Очень много неровных поверхностей, поэтому тщательно прикатывайте материал, прогревайте уже приложенный, если необходимо
  • Шумопоглотитель кладем 10 сантиметровый
  • Затем сборка салона, в порядке, обратном разборке
Читайте также:  Корзина с воздушными шариками своими руками

Днище снаружи

Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:

  • Первый вариант стандартный – виброизоляция, поверх неё звукоотражающий материал, недостатком метода является неудобство обработки арок, значительное утяжеление автомобиля и недолговечность такого покрытия, год-два.
  • Второй вариант – жидкая звукоизоляция, наносится распылителем, возможность нанести на любую труднодоступную поверхность, втрое легче стандартного материала, эффект звукопоглощения ничуть не ниже, недостатком является высокая цена, в сравнении со стандартной изоляцией, зато держится более пяти лет.
  • Отзывы только положительные
  • Однако тут решать только вам
  • Можете для сравнения посмотреть видео по обработке снаружи обоими способами, для сравнения
  • Если у вас стоят подкрылки, тогда их можно изнутри обклеить шумопоглотителем

Двери

Обработка дверей усложняется наличием в них проводки для электрических стеклоподъемников и установленной акустики, если у вас присутствуют такие детали, тогда:

  • Если будете разбирать двери впервые, лучше это делать со знающим человеком
  • На крайний случай, поможет инструкция по разборке
  • Аккуратно снимаете обшивку, чтобы не повредить проводку
  • Изнутри обшивку можно проклеить шумопоглотителем
  • Дверь обрабатывается с филенки, через технологические отверстия просовываете полосками виброизоляцию и там прикатываете, достаточно обработать 70-80 процентов поверхности

Обработка виброизоляцией филенки двери

  • Тяги рекомендуется обмотать антискрпом
  • Проверяйте работу ручек, подъемника стекла, если все нормально, заделываете технологические отверстия (дренажные оставляем в покое)

Заклеиваем все технологические отверстия

  • Это делается для лучшего звучания фронтальной акустики
  • Материал для заделки используют «Виек» — это фактически фольга, либо тонкий Битопласт
  • Поверхность должна получиться однородной и плоской, затем она проклеивается звукопоглотителем, лучше цельным куском, старайтесь покрыть 100процентов поверхности

Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал

  • По краям обшивки нужно проклеить антискрип, а так же в местах соприкосновения элементов и вокруг ручек двери
  • Возвращаете на место обшивку
  • В качестве звукопоглотителя, особенно для дверей могут предложить акустический войлок
  • Авто шумоизоляция войлоком имеет некоторые нюансы, из-за свойств этого войлока
  • Войлок имеет открытую структуру, в отличие от Акцента или Сплена, поэтому он впитывает влагу, а влага вызывает коррозию и запах плесени
  • Поэтому войлок предварительно запаивают в полиэтилен
  • Либо приобретают пропитанный составом, не позволяющим влаге проникнуть внутрь войлока
  • Стоимость войлока, кстати, ничуть, не ниже других поглощающих материалов

Сегодня много материалов на любой вкус и кошелек, я не перечисляю все, выбирать вам, успехов в работе и наслаждайтесь комфортом!

Источник

Оцените статью
Своими руками