- Подставка под напольную акустику своими руками
- Ответы
- Стойка для аппаратуры своими руками.
- Ответы
- Подробно и по-простому о стойках для полочных АС
- Главные задачи стоек:
- С тойки под полочники должны быть достаточно тяжелыми и лучше бы металлическими
- Все стойки, как правило, идут в комплекте с нижними и верхними шипами
- Совет
Подставка под напольную акустику своими руками
Осенью приобрёл с рук напольную акустику Wharfedale Emerald 97 mk4. С завода она поставлялась с фирменными деревянными подставками-основаниями (на фотографии видны). Продавец выставлял акустику уже без них, просто на шипах.
В идеале акустику надо приподнять сантиметров на 8-10, потому что сейчас твитер чуть-чуть ниже уровня уха. Сначала хотел найти пару толстых гранитных или мраморных плит — нигде нет. Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники.
Теперь появилась мысль: а что если использовать дерево? Раздобыть пару толстых (6-7 см) панелей из плотной породы древесины, подогнать под нужный размер, немного обработать и установить на шипы? Жизнеспособная получится конструкция?
Если у кого-то есть опыт в изготовлении подобных конструкций или просто дельные советы, буду рад получить информацию.
Ответы
А зачем лишние шипы ? Основание прикрутить к АС как задумано изготовителем проще.
у меня есть опыт;)) все свои подставки я делаю сам либо отношу чертежи на мебельную фабрику и они делают.
насчет мрамора. Пришел в ритуальные услуги. Попросил разрезать мраморную плиту (итальянский мрамор) на две половины. Получилось по размеру колонок. 30 на 30 см. Попросил шурина выточить шипы на токарном станке. Потом шипы приклеил моментом к мрамору. заморачиваться не стал по поводу сделать шипы сьемными.
правда отдал эти подставки другу. Думал продам колонки.
не продал. Взял кусок фанеры от старого шкафа. Распилил заготовки 30 на 30. Купил мебельные ножки напоминающие шипы, регулируемые. Купил ленту декоративную обклеивать боковины фанерных листов. Купил пару кафельных напольных плиток. Под цвет фанере. Приклеил их к фанере. И все. Примерно на 7-9 см приподнял
ищу так-же под свои Focal-ы подставку-плиту. есть подоконники из натурального камня,даже с небольшим выбором размеров ! на выходных покатаюсь-посмотрю : ищу черный мрамор .
По моему смысла городить подставку с вторыми шипами нет смысла!
Если цель просто увеличить высоту акустики (приподнять), то достаточно просто подложить под шипы плиту из любого материала (в идеале конечно бы что то типа гранита или мрамора, но и дерево вполне сойдет, не думаю что это скажется на звуке) либо прикрутить основание к колонкам. Развязки одним уровнем шипов по моему вполне достаточно!
А хотите заморочиться закажите любому токарю металлические проставки под шипы (типа обычных пятаков, только высокие, и естественно для устойчивости большего диаметра)!
Да, наверное, цель — просто приподнять.
Раньше хотел ещё и улучшить виброразвязку, так как считал, что подгуживание на НЧ из-за недостаточной развязки с полом. Заменил усилитель на более мощный и дорогой — бас стал гораздо собранней, больше и париться не хочу на этот счёт.
Шипы на подставке решил сделать по принципу: «Главное, чтоб не стало хуже». Может, и правда в них нет смысла.
Можно не поднимать ас, а немного наклонить, чтобы вч головка «смотрела» в ухо.
У меня полы на лагах в старом доме. Беда. Изготовил аналогичные подставки из двух плит и намертво прикрутил к полу.
С помощью шайб и уровня выравнял по горизонтали и. вуаля ! Подставки и пол — одно целое. Монолит.
Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники
Что за чушь? Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это, но цена была высоковата. В итоге коллега подогнал за недорого две плиты нужного размера. Мне оставалось только торцы полирнуть. Колонки у меня не оборудованы шипами. Стоят просто на своих ножках на граните- мёртво, не щелохнутся.
Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это
Согласен, в моем городке то же никаких проблем с этим делом — без вопросов все сделали (стоят мертво):
Из общения с камнерезами понял, что не я первый к ним обращаюсь.
Коллеги, а в чем суть данной процедуры? Приподнять уровень твитера или что-то другое?
Я вот под свои Focal Aria 948 тоже хочу что-нибудь мраморно-гранитное высотой 8-10 см, но исключительно ради аудиофильских понтов — чтоб на шипах стояло. Душу ведь греет)) Ну и эстетический вид, полагаю, выиграет.
Подозреваю, что соседи слушают мои басы, но до конца не уверен. Ходил к ним несколько раз, но дверь никто не открывает. Никто ни разу не приходил жаловаться.
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
шипы в том числе для этого, но в первую очередь все таки для качества звука! Чтобы играла акустика, а не квартира. )))
Автор же не столько хочет развязать акустику с полом, сколько приподнять Твитер до уровня ушей, что тоже полезно.
Я как то думал над мраморными или гранитными подставками, но пока забил-проблем и так нет! Может когда сменю жильё и задумаюсь снова, но опять же супер смысла в этом не вижу (при условии наличия родных шипов)!
Дерево рано или поздно, особенно на полу начнет стареть, а вот Интересно если из пластика сделать?
Может прежде чем основательно придумывать подставки нужно просто приподнять АС используя любые предметы и послушать? Возможно, что лучше звук не станет, а даже наоборот. Я вот сильно сомневаюсь что высота вч не может быть пределах 10 см от уровня уха. Есть не мало напольников высотой всего в 860 см или около того и что же на самом деле это не напольники, а наподставники? 🙂
Уже давно из всех конструкций определена лучшая. Коробка в ней мат с песком, на нем сверху свободно лежит плита (из любого твёрдого материала), на плите АС.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Стойка для аппаратуры своими руками.
Решил создать данную тему,т.к. думаю форумчанам будет интересно почитать, а кому то и поделиться личным опытом, по изготовлению своими руками стоек для любимой техники.
Ответы
Только сделал,еще по мелочам доработать нужно будет,да и фото мягко говоря не очень,позже,как полностью закончу,выложу фото поприличней.
Зачёт! На мою бамбуковую АТАСАМА очень похожа. Но у АТАСАМА каждая полка стоит на шипах.
Можно и такую забабахать,конечно не из бамбука,но что то подобрать подходящее и доступное в наших широтах.Для моих нынешних условий размещения не подходит, глубина-55см,большевата,пока заднюю скорость включил,ту что сделал намедни,разобрал и отложил до хороших времен,установлю завтре поуже и в тему к тому интерьеру что сейчас.
Нашел свою старую тему http://stereo.ru/before/forum/. в общем то там всё исчерпывающе описано
Похвастаюсь) интересно ваше мнение. Сделал полностью сам. Купил лиственницу(жёсткость, хотел только четыре опоры), метелл в леруа для забора толстенный и рельефный. Резал и шлифовал концы сам, тяжело было в один уровень эту трехметровую палку отрезать болгаркой. Внутри стоек идет труба металлическая с резьбой, заострил шлифмашинкой до конусов. Стиль- «лофт»)) ибо топорно, хоть и душу вложил. Стойки засыпал песком. Получилась двусторонней, с одной стороны черная краска по дереву «под металл», с другой морилка с паркетным лаком. Очень жесткая, не гнется)
Фото почему то только одно дает прикрепить, сейчас постараюсь еще скинуть
Фото почему то только одно дает прикрепить, сейчас постараюсь еще скинуть
Вот и мои стойки. Для компонентов из столешницы и труб, а для полочников заказывал по своим размерам детали из МДФ и собирал.
АС близковато стоят. Нет места? Общая беда наших домов.
Да, очень не везет мне с местом. Вот в поиске звука в конкретном помещении, правда и место для прослушивания всего в 2 метрах от стойки. За акустикой у меня по стене матрасик еще стоял, но я его для съемки убрал, чтобы не пугать людей )))
Вот моя стойка из икеевских столиков. Заполнил полые ножки монтажной пеной, скрепил столики между собой.
сам только заказывал на мебельной фабрике, а ля камин.
но видел как из икеевских столиков дешевых (за 500 руб ведро) делали стоечку.
а мне самому понравилась стойка, основой которой были полипропиленовые трубы соединенные такими же уголками с лапками, на которые кладутся массивные деревянные панели (собственно полки). Да и продавал он ее недорого. Только не смог я с ним договориться. Начал к стойке за 3000 руб.впендюривать аппаратуру за двадцатку. Я его послал
Если есть возможность выложить фото,выкладывайте плиз.
Начал делать себе новую стойку а ля SOLID TECH Radius, пока в процессе,как изготовлю отпишусь с фото.
это мой нынешний сетап. Аппаратура на заводской стойке. Телек стоит на тумбе, которую заказывал на мебельной
Это на заказ,уважаемый bertier, а речь о стойках сделанных собственноручно.
так я и обозначил в первом посте что не делал сам. Впрочем если мои фото не в тему, попросите админов удалить, я без претензий. Пусть выкладывают те кто делал, удачи!
Без обид,фото пусть будут,никому и ни чему они совершенно не мешают.
Прикольно:) Здорово вас «торкнуло» с первого вопроса:) Уже и лампы в сетапе!
О! И лампа помешала)) вижу совсем не в тему я тут. Ладно, почитаю в сторонке)
я вроде как комплимент сделал.
Да, нет же! Наоборот, все отлично! Просто,мы все очень хорошо помним как Вы начинали свой путь к правильному звуку и многоуважаемый Сергей, как раз отметил это!)))
Лиственница — очень хорошо,единственный недостаток,тяжелая зараза.Я искал лиственницу для стоек,но не нашел,пришлось делать из ЛДСП.
Сначала построил такую:
Потом решил объединить все вместе (магнитофоны стояли отдельно) и переделал так:
1.Полки — 30 мм фанера (40-ка будет круче, но вопрос денег и веса — тяжело таскать)
3.Шпильки для соединения ножек между собой
В фанере просверливаются отверстия, сквозь них посредством шпилек ножки скручиваются друг с другом, кроме верхней платы, крепление к которой происходит при помощи имеющейся в комплекте ножек детальки с 4 отверстиями под шурупы:
Сборка начинается с верхней крышки — прикручиваются ножки, а затем вкручиваются шпильки и на них «нанизываются»полки и т.д. до ножек, на которых стОит конструкция.
Такая идея. Если кому-то окажется полезной, буду рад.
Принцип сборки у меня примерно такой же.
Немного не в тему.Еще бы хорошо фото с обратной стороны стойки,где провода.А то у меня такой там дурдом,и как это все организовать даже не представляю.А то бы может у кого то что то подсмотрел
У меня в тумбе пробиты в стенах отверстия для укладки — все силовые кабели стекаются к фильтру в закрытый отсек. Можно сделать направляющую для укладки (как под столом МАЛЬМ от ИКЕА, например, можно и к стойке прикрепить), или проложить по ножке на подобие акустических стоек.
продаются в магазах типа все по 49 руб. Собиратели проводов на любой вкус в наборе. И жгуты там, и типа зажимов, и еще другие штучки. Можно аккуратно собрать и будет все окей))
Да про стяжки я знаю.Вопрос в том,что некоторые провода рядом нельзя держать.Силовой и межблочный например
Тоже сам сделал. Без стекла и металла, только дерево.
В новой квартире хочу стойку заказать как у моего друга — с изменяемой высотой полок. Очень гибко можно расстояние между полками менять, выравнивать по уровню:
У меня есть похожий кассетник Technics, вроде у меня RS-BX701. 😉
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Подробно и по-простому о стойках для полочных АС
Всем привет. На связи Злой Звукореж. И сегодня мы подробнее поговорим о стойках для полочных акустических систем.
Итак, чтобы ваши полочнки максимально качественно заиграли в вашем помещении, первое, что вам нужно сделать, это качественно их разместить.
Для этого лучше всего использовать специализированные стойки , которые, как известно, бывают разными по конструкции, материалу, дизайну, высоте и массе.
И, какому бы варианту стоек вы не отдали предпочтение, основными критериями при их выборе должны является не только их высота и количество колон (труб), но и параметры их развязки. т. е. параметры нижней базы стоек, устанавливаемой на пол, и верхней, на которую ставится (фиксируется) колонка.
Главные задачи стоек:
- поднять акустику на оптимальное расстояние для лучшего восприятия слушателем воспроизводимого полочниками звука;
- оторвать колонки от поверхности пола , чтобы максимально минимизировать «паразитные» резонансы от низких частот в пол.
Все выше перечисленное, как минимум, даст ощутимую на слух добавку в разрешении, очерченности и плотности (а не гула) баса. Однако есть несколько важных нюансов, которые мы рассмотрим чуть ниже.
С тойки под полочники должны быть достаточно тяжелыми и лучше бы металлическими
Что касается оптимального веса стоек, то тут, конечно же, нужно сравнивать вес стоек с габаритами и весом непосредственно ваших полочных АС. Например, для небольших по габаритам и средних по мощности полочников слишком тяжелые стойки тоже не нужны.
Наиболее стандартный вариант колон стоек для АС – металлические полые внутри столбы. Однако сегодня многие дизайнеры предлагают варианты столбчатых стоек с деревянными элементами.
Деревянные стойки практически всегда выглядит красиво в общей картине интерьера, однако редко когда является эффективным в плане необходимого гашения «паразитного» резонанса от басов из колонок в пол.
Большинство любителей хорошего звука считает, что все же лучше приобретать стойки с колонами из металлических труб, которые желательно засыпать/загружать доп. балластом в виде микса песка и мелкой дроби.
Таким образом, вы получите максимально массивные стойки для АС + песок обладает хорошими диэфирующими свойствами – не дает дроби звенеть.
Все стойки, как правило, идут в комплекте с нижними и верхними шипами
Нижние шипы ставить нужно обязательно . Ведь по мнению многих аудифилов именно нижняя развязка, приподнятая от пола на таких шипах, дает наилучшие эффекты в плане удаления «паразитного» резонанса от низких частот АС в пол. Т. е. некоторая (возможно большая часть специалистов) считает, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы.
Но существует и другое мнение (см. ниже).
Однако если учесть, что металлические шипы твердые и поэтому являются отличным проводником вибрации, можно предположить, что и противники мнения «шипы способствуют удалению «паразитного» резонанса» во многом правы.
Ведь на деле получатся, что стальные шипы лишь концентрируют энергию резонанса (вибрации) в точках своего соприкосновения с поверхностью пола. Т. е. в итоге в пол передается то же количество энергии (согласно фундаментальному закону ее сохранения).
Вот почему многие производители предлагают устанавливать стойки с шипами на спец. подставки «пятаки» с углублением, которые изготавливаются из более мягкой меди и алюминия. Но и это с точки зрения физики не совсем эффективно – резонанс поглощается лишь частично за счет небольшой деформации резонансного сдвига.
Проверенный на практике оптимальный выход, который я могу вам предложить с чистой совестью – это применение в качестве доп. подставки между шипами стойки и пола массивного основания (можно использовать высокую плитку, как на рисунке выше, а еще лучше найти несколько круглых или квадратных кусков толстой резины).
А вот верхние шипы не всегда бывают эффективными. Дело в том, что использование верхних шипов, т. е. уменьшение площади опоры, часто тонально смещает звучание полочной АС, подрезая басы в выгоду более высокого диапазона.
Не всем это нравится. НО…
Для полочной АС, перегруженной басами, фиксирование колонок на верхних шипах, наоборот, будет отличным способом избавления от гула и получения тонального уравновешивания.
Также стоит учесть, что хотя для верхней развязки и используются более мелкие шипчики, многие владельцы акустики боятся повредить этими шипами корпуса своих колонок (причин много: разный диаметр отверстий в корпусе колонки и шипов в понравившихся вам стойках, наличие небольших поврежденный в месте отверстий корпуса и т. д.). И таких людей можно понять, особенно, если колонки куплены ими не задешево.
Совет
Вы можете использовать для подкладки на верхнее основание более мягкие резиновые полусферические димпферы, которые необходимо размещать по углам вместо шипов. Также можно применить толстый двусторонний скотч, к которому АС можно очень даже крепко приклеить.
Итак, друзья! Дабы не загружать вас длинным текстом. В следующем выпуске о стойках под полочную АС мы поговорим о подборе их высоты и прочих важных нюансах.
Источник