Полка потолочная в багажник для Лада Ларгус (установка, отзывы)
Багажник Лада Ларгус имеет солидный размер, но это не останавливает владельцев от его доработки. Речь идет о дополнительной потолочной полке в салоне универсала, которая предназначена для хранения небольших вещей.
Потолочная полка, которая продается в магазинах имеет отличия от заводской. Но разница небольшая и проблем при установке не принесет.
Потребуется: купить потолочную полку, отвертка типа «звездочка», канцелярский нож, шило, карандаш, пистоны для крепления обшивки багажника от ВАЗ 2108-09.
Порядок установки:
- Снять заднюю ручку, отвернув винты крепления, которые находятся под заглушками.
- В обшивке потолка делаем вырезы под ручки, которые идут в комплекте. Не повредите проводку под обшивкой.
- В вырезанную нишу вставляем (с щелчком) крепление полки и прижимаем её ручками. Фиксируем саморезом, в кузове для него уже есть пластиковый фиксатор.
- Устанавливаем потолочную полку на штыри в креплениях. Удобней это делать, когда полка принимает горизонтальное положение.
- Выравниваем положение полки и прижимаем ее к потолку. Помечаем в обшивке место, куда упирается центральный фиксатор полки. В помеченном месте начинаем искать отверстие в металлическом каркасе под обшивкой потолка, используя шило. Вставляем фиксатор полки в найденное отверстие на половину и помечаем на обшивке остальные 4 метки креплений.
- Аналогичным образом находим еще 4 отверстия в кузове. Отверстия в обшивке расширяем до 5 мм.
Вставляем 4 пистона в металлический каркас и защелкиваем потолочную полку.
Стоит отметить, что данный вариант исполнения потолочной полки не единственный, но максимально приближенный к заводскому. Наличие дополнительной полки багажника Лада Ларгус позволит более эргономично разместить вещи. Недостаток только один — высокая цена. В настоящее время купить такую потолочную полку можно за 4000 рублей. А какие отзывы о полке потолка можете оставить вы?
Напомним, вместе с установкой полки можно сразу доработать освещение салона.
Источник
Полка багажника для ларгуса своими руками
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Багажная полка в 7-ми местный Ларгус своими руками
Как уже писал — 7-ми местные Лада Ларгус не комплектуются багажными полками. Видимо считается, что вы все время будете ездить с 3м рядом и полка просто не встанет. Это отчасти верно, но даже если и так, есть еще мини багажник в 135 литров в котором можно возить всякое для самой машины и это всякое на виду.
От тонировки «наглухо» я отказался, заводская мне подходит, я хочу видеть то, что за мной. Купить полку не реально, по крайней мере на Украине ее нет., нужно делать самому.
Вопрос номер ноль — как она будет лежать, вернее на что опираться? У меня под рукой была раздвижная гардина для занавесок, использую их на даче. Пластиковые колпачки на краях идеально входят в штатное место крепления багажной ролеты Ларгуса. А еще можно сделать петли из стропы или шнура которые будут крепить полку к стойкам подголовников 3го ряда. Подумайте на какой высоте и под каким углом вам нужна полка.
Шаг первый — возьмите картон и после тщательных замеров внутри машины попытайтесь нарисовать контур будущей полки. Вероятно на это уйдет несколько попыток (у меня было 3) прежде чем вы сделает шаблон полки которая идеально закроет пустое пространство. Проще делать шаблон крупнее, постепенно подрезая лишнее.
Шаг второй — переносим контур на ДВП. На мой взгляд это идеальный вариант для основы. Дешево, легко резать, скромный вес, достаточная прочность. Далее вырезаем деталь. Не знаю чем правильно резать ДВП, но я резал канцелярским ножом. Глубоко врезаемся им по контору, нож прорезает примерно на половину глубины, а потом просто отламываем.
Шаг третий — оклеиваем деталь автомобильным карпетом., я купил черный, самоклеющийся. На листе карпета обведите деталь, отступить от контура 3-4 см и вырезайте. Клейте аккуратно, бумагу снимайте постепенно, так как клейкий слой агонь, хватает в момент и намертво. Лишнее подверните через край и наклейте с другой стороны. Далее повторяем процесс — кладем деталь уже оклеенную с одной стороны на лист карпета и обводим. Отступ делать уже не нужно, режем четко по контуру и этим оклеиваем вторую сторону. Карпет немного тянется, работать с ним легко. Я прокатывал все валиком для обоев (стального для шумки у меня нет, да он и не нужен такой).
В моем случаи в багажнике постоянно живет стандартная стальная канистра для бензина, по высоте она как раз встает под раздвижной штангой гардины которая в свою очередь вставляется в штатные места крепления багажной ролеты. Вторя точка опоры это выступы дверей багажника. В виду того, что деталь изначально подогнана без зазоров мне нет необходимости делать петли на стойки подголовников — полка лежит плотно даже если открыта большая дверь.
Итак, подведем итог — вам нужен узкий длинный лист ДВП, канцелярский нож, маркер, линейка/рулетка, ножницы, валик, лист карпета.
Источник
Ровный пол багажника Лада Ларгус (варианты реализации)
В багажнике Лада Ларгус (5 мест) за спинками сидений имеется ниша. В ней удобно размещать вещи (огнетушитель, инструмент, насос, незамерзайку и т.д.), которые не будут болтаться по всему багажнику. Если такое углубление вы не считаете полезным, попробуйте выровнять пол багажника Лада Ларгус.
Как сделать ровный пол в багажнике
Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:
Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.
После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.
В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!
Второй пол в багажнике
Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:
В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.
Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.
Источник
Вторая потолочная полка
Ларгус, несомненно, один из самых вместительных авто в своем классе. НО! Места много никогда не бывает! Особенно когда у вас нет гаража. Ну и если у вас семиместный вариант авто. Можно установить багажный бокс, но хороший, красивый бокс стоит немалых денег, а «дешевый» будет и качеством хуже и дизайном как мыльница. Значит нужно найти место внутри машины. И вот владельцы Ларгусов стали ставить всякие боксы- органайзеры и вторую потолочную полку, либо купленную, либо сделанную своими руками. Меня оба варианта не устраивают ввиду самого вида таких полок, абсолютно, на мой взгляд, не вписывающихся в интерьер салона!
Вот пример. Фото взято из сети, не мой вариант…
Вторая потолочная полка Ларгус. Фото из сети.
Кроме того такой вариант подходит только для пятиместок. В семиместных совсем никак, примерял, нереально. Полка прямо перед головой, от любого резкого торможения будет сильный удар!
И тут я подумал, а не подойдет ли туда штатная полка, но смещенная вперед! Специально открутил ее и примерил. Полка встает почти идеально, с небольшой доработкой креплений и самой полки! Полка будет находиться сразу за вторым рядом. Конечно, это несколько затруднит посадку и высадку взрослых пассажиров на третий ряд, хотя мне достаточно чуть пригнуть голову. Кроме того у меня там редко кто бывает, в основном это дети или багаж. Сидеть же она не мешает абсолютно, и никому не перекрывает обзор…
НО! Цена на новую полку не маленькая (4000-5000!). Пошарил в сети и нашел Б/У (сайт автолада69) по цене 1680, без кронштейнов, но они там и не нужны. Все что надо будет сделать, это просверлить отверстия в поперечной балке крыши для четырех саморезов и установить два выступа для опоры задней части полки, которые будут находиться там, где сейчас стоят кронштейны с заглушками для установки сетки багажного отделения. Они мне все равно не пригодятся по прямому назначению…
Изначально хотел закрепить болты М8 или М10 длиной не более 100мм в самих кронштейнах, и на них бы опиралась полка как раз в местах выемок, как и в штатной полке.
Но оказалось, что тогда переднюю часть полки невозможно закрепить, поперечная балка крыши там просто заканчивается (как раз на уровне стыка обивок потолка). Кроме того болты в кронштейнах были наклонены вниз и полка не встала бы горизонтально.
Подумав, решил вставить болты в саму полку по обеим сторонам. Для этого просверлил два отверстия сбоку напротив вышеупомянутых кронштейнов. Теперь болты скошены вниз, что позволяет полке встать ровно…
Заглушки кронштейнов пришлось отрезать. Потом в верхней их части выпилил паз. А на болты надел отрезок полудюймовой металлопластиковой трубы, впритык к заглушкам, которые она теперь фиксирует…
Полка к потолку прилегает не плотно. Это, во-первых, потому, что мешают края полки по бокам, которые нужно слегка подрезать, иначе сильно деформируется обивка потолка…
Вот так вырезано (справа на фото)..
Во-вторых, нужно сделать вырезы в потолке под выступы в передней части полки, там, где она крепиться саморезами, как и под штатную полку, тогда она окончательно плотно садится. Это отверстия под штатную полку…
…а это под новую полку, резал обычным строительным ножом…
Железо тонкое, и простое крепление на саморезы не пойдет, может вырвать полку. Необходимо установить пистоны для саморезов, как и в случае со штатными креплениями. Для этого нужно просверлить отверстия большого диаметра в балке крыши, по одному на каждый пистон, если он квадратный или по два если овальный. Потом расточить по форме овала или прямоугольника под пистоны (в зависимости от их типа). Но это в идеале. Я же воткнул туда круглые пластиковые дюбеля для гипсокартона, предварительно нанеся на них побольше термоклея, для фиксации. Это, пожалуй, самая трудоемкая часть процесса и самая ответственная. Надо помнить, что на крыше постоянно образуется конденсат, и наличие металлических опилок и голого металла мгновенно вызовет образование ржавчины в местах сверления. Поэтому побрызгал на эти места преобразователем ржавчины, но можно и покрасить…
Полка полностью перекрывает пассажирский светильник, а в новом штурманском плафоне я не стал мудрить с вежливой подсветкой, так что в машине стало совсем темно. Поэтому было принято решение о переделке освещения салона.
Источник