Полировка стальных часов своими руками

царапины на корпусе или браслете часов из нержавеющей стали: чем и как убрать

Наручные часы, как правило, покупают для того, чтобы их носить. А если они носятся ежедневно, то со временем на них появляются мелкие царапины и потертости, которые неизбежно портят нормальный внешний вид любых наручных часов.

Если модель дорогая и выполнена из драгоценных металлов, то однозначно самый надежный и безопасный способ удалить появившиеся на их корпусе царапины — это обратиться за помощью в ювелирную и/или часовую мастерскую, где квалифицированный специалист в надлежащих условиях и с использованием качественных инструментов и материалов проведет все необходимые работы.

Часы в корпусе из нержавеющей стали или титана тоже лучше обслуживать в хорошей мастерской, однако тут уже могут быть варианты.

К примеру, если у вас имеются вполне обыкновенные и недорогие часы в металлическом корпусе из обычной нержавеющей стали без дополнительных внешних покрытий (PVD, воронение и пр.), то проблему незначительных царапин и потертостей на их корпусе можно решить и своими силами. По желанию, конечно. Во многих случаях убрать царапины со стального корпуса часов не так сложно.

как удалить потертости и/или царапины на наручных часах (или браслете) из нержавеющей стали.

Для этого вам понадобятся:

  • двусторонняя ткань для полировки ювелирных изделий (Pioneer или Shino);
  • очиститель для металлических поверхностей (Nevr Dull или качественный аналог);
  • обычная белая зубная паста;
  • небольшой кусок мягкой неворсистой ткани;
  • кисточка из стекловолокна;
  • блок для полировки ногтей (продается в специализированных магазинах, т.е. там же, где можно купить гель лак для ногтей — здесь, к примеру);
  • латексные перчатки.

Прежде уточним: предстоящая работа сложной не является, но требует времени и некоторых физических усилий, потому наберитесь терпения. Теперь, собственно, сама процедура, в зависимости от вида поверхности и, скажем так, глубины проблемы:

  • мелкие царапины на полированной нержавеющей стали удаляются с помощью полировальной ткани: сначала используем внутреннюю сторону (темную ткань), чтобы их зашлифовать, потом внешнюю (светлую) — для финальной полировки корпуса и наведения глянца.
  • глубокие царапины на полированной нержавеющей стали — аккуратно полируем поверхность корпуса часов с мягкой тканью с очистителем Nevr Dull до полного удаления всех заметных царапин, и потом наводим глянец с помощью полировочной ткани.
  • мелкие царапины на матовой нержавеющей стали тоже удаляются с помощью полировальной ткани, однако в данном случае не стоит увлекаться, иначе можно превратить матовую поверхность в глянцевую.
  • глубокую царапину на матовой нержавеющей стали удалить можно с помощью кисточки (или щетки) из стекловолокна: надеваем перчатки (чтобы защитить руки), берем кисточку и аккуратными сметающими движениями тщательно затираем всю царапину. Движения должны быть точными, поскольку кисточка может оставить новые следы на чистой поверхности корпуса часов и потом их придется тоже удалять. Если глубоких царапин на часах много, то удалить их можно с применением блока для полировки ногтей — способ чрезвычайно эффективный, если требуется быстро заполировать несколько глубоких царапин или даже небольшую вмятину.
  • царапины на корпусе часов из нержавеющей стали с пескоструйной полировкой — удалять следует только в условиях мастерской и с использованием профессиональных инструментов, в противном случае вы наверняка повредите поверхность, и устранение повреждений в итоге обойдется еще дороже.
Читайте также:  Как укоротить сапоги с молнией своими руками

Кстати, мелкие царапины на золотых часах также можно убрать с помощью двусторонней ткани для полировки ювелирных изделий.

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Текущий рейтинг темы
Страница 1 из 19 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

Так получилось, что в разделе «Casio» по нескольким темам разошёлся диалог о полировке. Жаль, если информация «утонет», а интересующиеся не найдут её поиском.
Это для любителей, не для профессионалов. Сам недавно искал в этом разделе инфу — многого нет.

Начало здесь: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=48298&page=4 — также и о шлифовке «подручными средствами».

Цитата из «продолжения»:

Хотелось бы немного дополнить о полировке подручными средствами.

Ранее для полировки использовал самодельную «сверлилку» из 12V двигателя привода стеклоочистителя старой BMW-318 и советского патрона от мелкой дрели — попался когда-то под руку, я и слепил это — печатные платы сверлить удобно. В то время мы ещё не знали что такое «Дремель».
Обороты этого двигателя примерно (на глаз) 3000. Для полировки металлов использовал самодельные «насадки» из чего придётся с наклеенным фетром, войлоком, фланелью и т.п. Как говорится, «с пивом пойдёт». Результат был нормальным.

Вчера для работы жене приобрели китайский высокооборотный nail polisher «Tianci TP-C25000». Агрегат класса «высокооборотистая прямая шлифовальная машина для ногтей». Регулировка оборотов 5000-25000, 10 ватт двигатель, педаль (удобно), фрикционный патрон под насадки 2,4 мм, 60 USD.
В моей деревне выбор таких устройств небольшой, 5-7 моделей, китай, 60-260 USD.

Есс-но, я сразу же применил его по нужному мне назначению. Слепил на скорую руку кожаную торцевую насадку (круг) и для пробы прошёлся по EF-116D-1A (фото в 1-м посте).
Впечатления только положительные — очень удобно и быстро. На высоких оборотах по мягкой стали (вставка в корпусе и браслет), как ни странно, отлично показала себя полироль для автомобильных ЛКП Farecla G3 (емнип, аналог 3М 09375).
Основное преимущество G3 перед ГОИ — намного легче смывается.

В общем, девайсом я доволен. Осталось поискать насадки а’ля Дремель.

Подобные устройства непосредсвенно для полирования можно увидеть в одном из лучших пособий по полированию А.И. Буткарева, рекомендованным известным в узких кругах Дмитричем (talks.guns.ru), которое можно найти здесь: http://talks.guns.ru/forummessage/97. -m9541460.html pdf, 1,2 Mb.
Рекомендую. А так же для начинающих всю тему: «Полировка ножа» — много хороших советов, особенно от Владимира Дмитриевича Васильева (Дмитрич, dmitrith).

Эти 153 пользователей сказали Спасибо! Katran73 за это сообщение:

Небольшой комментарий о «насадках».

При зажиме в трёхкулачковый патрон использовались подходящие детали крепежа, оси и т.п., имеющие Т-образное продольное сечение.
Кстати, на первом фото 1-го поста в патроне зажат крепёжный/регулировочный винт от каких-то советских настенных часов 1950-60-х годов.

Круги-полировальники вырубались из фетровой шляпы, тонкого валенка, куска фланели при помощи пробойников — видны на заднем плане 1-го фото (можно аккуратно вырезать ножницами). Затем просто приклеивались обычным полиуретановым клеем «Момент» к торцу «насадки». Все режимы полирования такая конструкция выдерживает. После использования круг легко отрывается и при необходимости заменяется на другой.
Одно но — круг из фланели (тканого материала) обороты более 20000 не выдерживает — разлетается на нитки. Фланель клеится поверх фетра.

При полировании nail polisher’ом была взята насадка предназначенная для валика из наждачки (снятый коричневый валик на заднем плане 2-го фото и ещё одна насадка в коробочке), на неё «в торец» наклеен тем же «Моментом» фетровый кружок, на него кожаный и т.п.. 25000 выдерживает.
Рекомендуется работать в защитных очках. Продаются там же, где и полировально/шлифовальные машины для ногтей.

Замечание из практики — чем мягче обрабатываемый материал, тем мягче должен быть полировальный круг. Как я упоминал в ссылках выше, например, при полировке мягкой нержавейки наилучшие результаты с быстрым достижением получались при полировке фланелевым кругом.
Войлок и фетр оставляли микрориски, которые были видны только под определённым углом отражения света, но тем не менее были. С фланелью (т.е. «неволосяным» материалом) зеркало получается идеальным, обороты 3000-5000.
Т.е.: войлок -> фетр -> кожа -> фланель.

Естественно, всё это с применением полирующих паст. И именно они определяют величину снимаемого слоя металла.
В моём случае — ГОИ №2 -> Farecla G3.
Полироли для автомобильных ЛКП можно приобрести в магазинах автоэмалей. Продаются, как правило, на развес по граммам (50 и более). Стружка от бруска пасты ГОИ разводится (разбавляется, размешивается) машинным маслом, G3 и 3M — водой. Про ГОИ много в инете, например, www.polirovanie.ru
Для грубой полировки желательны алмазные пасты зернистостью 7/10 -> 5/7 и до 1/2 при финише.
При полировке без пасты происходит просто нагрев металла без снятия слоя.

При обработке давить на инструмент не нужно! Очень лёгкий прижим, не более.

При полировании необходимо соблюдать чистоту рабочего места, т.к. присутствие твёрдой пыли на полировальнике сведёт проделанную работу «на нет», особенно при финишной полировке.

Если кому-то нужно, формула перевода оборотов в минуту в линейную скорость резания в метрах в секунду — (пи_3,14 * диаметр_инструмента * обороты_в_минуту)/60.
При работе инструментом малого диаметра реальная линейная скорость небольшая и наоборот. Например, максимальная скорость резания для отрезных кругов для «болгарки» — 80 м/с, что достигается при 125 мм и оборотах около 12000 мин-1. Для алмазного шлифовального инструмента — 15-35 м/с. При полировании кружком диаметром 1 см и оборотах 25000 мин-1 максимальная линейная скорость (по периметру круга) — 13 м/с. Для этого и нужны большие обороты при малых диаметрах.

Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Katran73 за это сообщение:

Раз пошла такая пьянка.

Дополнение к предыдущему посту:
При высокоскоростном полировании полировальная паста обязательно должна быть жидкой.

Немного о подготовке поверхности и о шлифовке. Почти цитата из ссылок в 1-м посте.

При «убирании» царапин с поверхности корпуса важно сохранить его первоначальную геометрию. Т.е. нельзя просто сошлифовать и заполировать царапину — получится «линза». Придется шлифовать всю плоскость, чаще всего криволинейную, а не плоскую.

Подручные средства: водостойкая наждачная бумага от нормального производителя (3M (три эм), Mirka. ), продаётся в магазинах автоэмалей листами 28х23 и 23х14 см. Стоит примерно 0,75 USD/лист. Поверхность обрабатывается в следующей последовальности: зернистость наждачки 320->600->800->1000->1500->2000 grit. Стартовое число в зависимости от первоначального состояния «убитой» поверхности.
Полоска наждачки крепится на к.-л. (деревянный) брусок для сохранения плоскостности поверхности обрабатываемой детали, если это необходимо. Можно крепить на полосу твёрдой толстой резины если поверхность «плосковыгнутая».
Начинать, есс-но, с крупной наждачки. Если непонятно с какой начинать — начать с 1000-ной, только аккуратно, сильно не давить. По ходу дела будет видно что куда. После обработки всей поверхности крупной переходить к следующему «номеру» и так до 2000-й.

Если часы разобраны, сам Бог велел действовать по технологии, т.е. с водой. Эффект лучше, чем «насухую». Особенности типа полированных футеров на шлифованном (сатинированном) корпусе или, как у моих нескольких Эдифисов, сочетания полированных и шлифованных поверхностей обдумываются отдельно. Необходимо чем-то защитить необрабатываемую поверхность, хотя бы скотчем. Одно неверное движение наждачкой и следующая поверхность на очереди.
Существует специальный металлический скотч для защиты поверхностей. Например, Suhner (http://www.hamerus.ru), но это уже как бы профи.

После 2000-й наждачки следует полировка.

Шлифованная поверхность.
Тут сложнее. Сложнее добиться совпадения получаемой поверхности с оригинальной шлифованной — глубина рисок от наждачки или алмазных зёрен, их профиль и плотность.
Наждачка (корунд, Al2O3) и алмаз (некоторые косметические бруски, бафы, Diamond Nail Buffer) дают риски разного профиля (поперечного сечения). От алмаза поверхность как бы «ярче» из-за формы рисок, зависящей от формы кристаллов абразива. Алмазные зёрна острее, соответственно, острее профиль риски.
Самые «круглые» зёрна — паста ГОИ — окись хрома, Сr2О3.

В этом разделе можно найти упоминания и ссылки о стекловолоконных кистях специально предназначенных для этого. Но это опять профи.

Матирование поверхности.
Здесь были упоминания о том, что это можно сделать жёсткой частью губки для мытья посуды, но описание самого процесса я так и не нашёл.
Для этого лучше применить специальные шлиф. листы Scotch-Brite от 3М. Например, зелёный 3М 7496 или бордовый 3М 7447. Должны продаваться там же, где и автополироли, но в своём городе я не нашёл — не любят у нас такие тонкости.
http://matins.ru/scotch_brite.php?gc. FcWEDgodrVMxlA

Сатинирование поверхности.
Круги Scotch-Brite. Как вариант — металлические щётки-крацовки для электродрели или (лучше) аналогичные насадки для «Дремеля».
Есс-но, обработка электроинструментом.
http://765.livejournal.com/48709.html
http://allcmg.net/dremels.html

Пескоструйные агрегаты не относятся к «подручным средствам» поэтому этот достойный вид обработки поверхностей здесь не рассматривается.

Что ещё посмотреть по теме:

Если у кого-нибудь будут дополнения, советы или ссылки на темы, соответствующие этой — добро пожаловать.

Источник

Читайте также:  Один годик девочке цифра 1 своими руками
Оцените статью
Своими руками
Эти 31 пользователей сказали Спасибо! Katran73 за это сообщение: