- Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками
- Безопасные способы удаления желтого налета
- Зубная паста
- Как очистить содой?
- Полирующая мастика и паста ГОИ
- Шлифовка
- Профилактика появления
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля
- Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
- Пищевая сода
- Зубная паста
- Полирующая мастика или паста гоя
- Шлифовка рассеивателя
- Профилактика прозрачности автооптики
- Лёгкая полировка пожелтевших фар своими руками. Были жёлтыми, стали как новые. И всего за 250 руб.
- Покупка химии
- 6 способов полировки фар в домашних условиях
- Чем можно полировать фары
- №1. Наждачная бумага
- №2. Специальные средства
- №3. Зубная паста
- №4. Абразивные пасты
- №5. Шлифовальная машинка
- №6. Горячий пар ацетона
- Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
- Использование наждачки и полировки
- Использование зубной пасты
- Использование паров ацетона
- Как надолго хватит полировки фар
- Внутри
- Снаружи
Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками
Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.
Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.
О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.
Безопасные способы удаления желтого налета
Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.
Зубная паста
Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
- небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
- смывают пасту водой;
- натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.
Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.
Как очистить содой?
Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:
- Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
- Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
- В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
- Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
- Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
- Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.
Полирующая мастика и паста ГОИ
Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.
Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.
Способ применения:
для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
- высушить фары до полного испарения влаги;
- смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
- нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
- двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
- во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.
Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.
Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.
Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.
Шлифовка
Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:
- Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
- Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
- На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
- Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.
Профилактика появления
Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:
Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
- Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.
Достаточно мыть их мыльной водой или средством для ухода за стеклами.
Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:
Заключение
Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.
Источник
Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля
Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.
Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
- растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
- губкой обмойте и протрите фары;
- смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
- чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
- через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.
Профилактика прозрачности автооптики
Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.
Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.
В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.
Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.
Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.
Источник
Лёгкая полировка пожелтевших фар своими руками. Были жёлтыми, стали как новые. И всего за 250 руб.
Я стараюсь удивлять своего отца подарками. Бессмысленные он не любит. Зато я точно знаю, в кого пошёл своей любовью к автомобилям – разумеется, в него. Он порой часами не выходит от гаража и возится со своей Маздой MPV.
Заведомо зная, как она выглядит, я подумал что было бы неплохо сделать небольшой подарок, касающийся автомобиля . Долго думал, что это будет в конечном счёте. Потом вспомнил о том, что фары у него очень сильно пожелтели. И надо сделать так: «Были жёлтыми, стали как новые». Вариантов других я не увидел и направился в магазин с автоаксессуарами – где же ещё искать нужный товар.
К слову, до этого он неоднократно полировал их наждачной бумагой. Результат был достойный, но очень временный – уже через месяц-полтора от него не осталось совершенно ничего. Поэтому такой вариант отбросил.
Покупка химии
Я уже имел дело с различной автохимией. Поэтому проблем не доставило. Плюс продавец попался на удивление грамотный, да ещё и с личным опытом. Порекомендовал мне один из самых дешевых вариантов средство ABRO для полировки фар. И всего за 250 рублей.
Взял, поехал к автомобилю отца (как раз не в гараже был, а возле дома – они с матерью в частном доме живут за городом).
Тряпочка из микрофибры у меня была, поэтому дополнительных затрат не последовало. Наносишь одной, втираешь – стираешь другой и ничего больше. Всё предельно просто. И вот лёгкая полировка фар своими руками приводит к достойному результату, сияющим фарам и сияющему отцу.
А вы знали о таком простом и дешевом способе?
Источник
6 способов полировки фар в домашних условиях
Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.
Чем можно полировать фары
Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.
№1. Наждачная бумага
Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.
Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.
Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.
№2. Специальные средства
Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.
Название | Описание | Внешний вид упаковки |
---|---|---|
3M Headlight restoration kit | Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом. | |
Doctor Wax – Metal Polish | Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин. | |
Turtle Wax Headlight Restorer Kit | Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона. | |
Magic Liquid | Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов. | |
DOVLight | Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать. |
№3. Зубная паста
Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.
Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.
Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.
№4. Абразивные пасты
Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.
Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.
№5. Шлифовальная машинка
Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).
№6. Горячий пар ацетона
Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.
Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.
Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:
- Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
- Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.
Шаг 1. Обработка наждачкой | Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой | |
Шаг 2. Обработка полировочной пастой | В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой | |
Шаг 3. Окончательная располировка | Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты |
Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.
Для работы понадобятся:
- зубная паста (подойдет любая);
- зубная щетка;
- теплая вода;
- чистая тряпка;
- полироль.
Процесс работ изложен в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий | |
Шаг 2. Очистка | При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой | |
Шаг 3. Полировка | Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала |
Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.
Закрепляем информацию посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.
В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.
Инструкция по шагам описана в следующей таблице.
Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон | Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар | |
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон | Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков | |
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут | Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно | |
Шаг 4. Проветривание | После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу |
Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Как надолго хватит полировки фар
Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.
Внутри
После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
- Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
- Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.
Снаружи
После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.
Источник