- Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях
- Чистка колес
- Очиститель для алюминия
- Зубная щетка
- Шлифовка
- Описание процесса, расходники
- Полировка алюминия
- Инструменты для полировки
- Финишная обработка
- Нанесение воска
- Отполировать автомобильные диски до зеркального блеска своими руками
- Для чего нужна полировка диска
- Методы шлифовки
- Что нужно для полировки
- Как отполировать диски своими руками
- Особенности полировки литых дисков
- Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится
- Готовимся к полировке
- Алгоритм выполнения работ
- Рекомендации по приведению дисков в порядок
- Как работать с хромом
Как отполировать алюминиевые автомобильные диски в домашних условиях
Сколько бы грязи не было на колесах вашего авто, их можно заставить засиять снова. Чтобы идеально отполировать диски, вам потребуется совершить несколько несложных действий. Для этого не придется искать специальное оборудование или покупать дорогостоящие средства. В этой статье вы узнаете, как обновить внешний вид своих колес, затратив не более часа.
Чистка колес
Это первый и обязательный этап, он же подготовительный. Если у вас есть возможность сделать это с помощью аппарата-мойки высокого давления, используйте ее. Чем сильнее поток воды, тем качественнее будет чистка. Если такого прибора у вас нет, подойдет обычный шланг и насадка-распылитель.
Ополосните колеса и прилегающие участки, обработайте водой и внутренние участки спиц алюминиевого диска. Важно очистить грязь с самой поверхности резиновой покрышки и вокруг стопорных гаек.
Очиститель для алюминия
Распылите на поверхность колес чистящее средство. В идеале применяются специальные вещества, предназначенные для воздействия на алюминий. Среди них стоит отметить Bauset № 60, «Мореман», Wurth, но, в принципе, подойдет любой некислотный алюминиевый очиститель колес. Его нужно распылить на поверхность колес, спиц и гаек с проушинами или тщательно смазать их с помощью губки. Все работы обязательно выполняйте в перчатках!
Но если вы не готовы тратить деньги на покупку очистителя, вы можете самостоятельно в домашних условиях создать аналог такого средства, смешав лимонный сок и соду. При обильных загрязнениях без абразивного материала, которым в данном случае является сода, не обойтись. Даже обычная соль поможет снять застарелый налет на алюминиевой поверхности.
Зубная щетка
Подготовив очищающий состав, возьмите смоченную в воде щетку с мягкой щетиной (можно использовать старую зубную) и приступайте к очистке поверхности колеса, внутри спиц и вокруг гаек. Благодаря длине и маленькой головке с зубной щеткой можно добраться даже в труднодоступные места. Если колесо начинает высыхать, добавьте в очиститель больше воды. В противном случае рискуете поцарапать поверхность.
Колесные колодцы для болтов необязательно чистить мягкими щетками. Наоборот, здесь лучше использовать универсальный очиститель и щетину пожестче. В колесных колодцах всегда собираются налет и грязь, поэтому лучше возьмите кисть с твердыми щетинами и длинной ручкой, которая обеспечит глубокое проникновение в отверстие.
После обработки колесного диска щеткой тщательно промойте и протрите его чистой тканью, чтобы удалить остатки пыли. Теперь, когда вы удалили грязь и налет, используйте шланг, чтобы прополоскать колесо целиком. Воду направляйте на спицы и в отверстия для зажимных гаек. Дайте колесу постоять в течение нескольких минут. После того как оно высохнет, с помощью чистой безворсовой тряпки устраните остаточные частицы грязи.
Шлифовка
Этот этап можно пропустить только в том случае, если на дисках нет никаких повреждений и вы желаете просто восстановить их блеск. Можно воспользоваться любым из методов шлифовки. Самым трудоемким, малоиспользуемым и недостаточно эффективным считается шлифовка вручную.
Если у вас есть электроинструмент (пригодится обычная дрель, перфоратор, болгарка), на который можно закрепить вращающуюся насадку, он существенно сэкономит время и упростит жизнь. Ваша задача — заставить шлифовальный диск вращаться, оказывая небольшое давление на поверхность.
Описание процесса, расходники
Начинают шлифовку с крупнозернистым абразивом, выбор которого зависит от типа дефекта, а затем продолжают с мелкозернистыми инструментами. Учитывайте, что в процессе шлифовки образуется порошок – его нужно обязательно снимать с поверхности во избежание появления новых повреждений. Работу проводите на низких оборотах, без лишнего нажима, оценивайте промежуточные результаты.
Ровные поверхности следует обрабатывать плоскостными наждачными листами, а различные углубления, включая колесные колодцы, шлифуются мелкозернистыми насадками.
Полировка алюминия
Сегодня на рынке товаров для автомобилистов можно купить все что угодно. Полироль – не исключение. Однако некоторые автовладельцы предпочитают экономить и использовать домашние самодельные составы. Делать этого не нужно, поскольку профессиональные средства для полировки имеют ряд неопровержимых преимуществ:
- в их составе отсутствует аммиак, поэтому они мягко воздействуют на алюминиевые поверхности;
- заполняют царапины и прочие мелкие повреждения на поверхности колесного диска;
- возвращают автомобильным колпакам и спицам первоначальный блеск;
- способствуют образованию слоя, защищающего от окисления.
Начинать полировку нужно по тому же принципу, что и шлифовку: сначала пройти поверхность крупнозернистой полиролью, а затем однородной пастой. Самое популярное средство – паста ГОИ, которую можно купить практически в любом специализированном магазине для автолюбителей. Если в качестве полировочного средства будет использоваться алмазная паста, заранее купите два вида этого вещества.
Перед началом первичной полировки поверхность тщательно протрите микрофиброй. Главное, избегать появления черных полос и перегрева поверхности – в этом случае придется удалить всю полирующую массу и проделать манипуляцию повторно. Полировка колес с алюминиевыми дисками требует сноровки и внимательности.
Инструменты для полировки
Принципиально набор инструментов для полировки ничем не отличается от тех, которых использовались на этапе шлифования. Отличие заключается в насадках: полировать нужно более мягкими. Применяя крупнозернистую полироль, берите жесткие полировочные листы, а для мелкозернистой – помягче.
Специалисты рекомендуют войлочные насадки, благодаря которым полироль долго удерживается на поверхности, или фетровые. Труднодоступные места отполировать можно только тряпичными прошивными кругами.
Финишная обработка
По завершении полировки диск тщательно вымывают и вытирают ветошью. Чтобы сохранить зеркальную поверхность диска свежей надолго, рекомендуется наносить на поверхность дополнительные защитные слои из лака или воска. Если пренебречь данным этапом, придется чаще вымывать диски и полировать их.
Нанесение воска
Поскольку этот способ является наименее затратным и совершенно несложным, ему следует уделить больше внимания. Немного воска для обработки автомобильного кузова и колес необходимо нанести на чистую ткань. Это вещество отталкивает влагу и грязь, не позволяет въедаться налету и пыли в труднодоступные места. Аналогичный эффект оказывает металлический герметик. Он защищает не только от грязи, но и от окисления, однако стоит на порядок дороже.
Втирайте воск по всей поверхности колеса. Натрите им алюминиевые спицы и резиновые покрышки. Для полного высыхания слоя требуется 10-15 минут. Воск словно «запечатывает» текстуру колеса, создавая водоотталкивающую пленку. При этом защитное покрытие невидимо и не имеет никакого оттенка.
Как только воск высохнет, поверхность станет скользящей и будет легко вытираться чистой сухой тканью. Прикоснитесь к обработанному диску пальцем – он должен оставаться сухим. После полировки колеса выглядят блестяще.
Если повторять эту процедуру с воском хотя бы один раз в неделю, удастся сохранить презентабельный вид колесных дисков намного дольше. Просто промойте колеса водой, вытрите насухо чистой тряпкой, а затем нанесите воск.
Источник
Отполировать автомобильные диски до зеркального блеска своими руками
Помытый, почищенный автомобиль со сверкающим кузовом может резко диссонировать с тоже вымытыми, но потёртыми дисками с облупившейся краской.
Это равнозначно тому, что индивидуум оделся в смокинг, а на ноги обул рваную обувь – во внешнем виде как человека, так и машины все должно гармонировать.
Для чего нужна полировка диска
Но не только эстетическая сторона определяет необходимость полировки автомобильных дисков, в этом есть и практическая польза – очищенные, доведённые до зеркального блеска и затем покрытые защитным лаком, они меньше коррозируют, а значит, дольше могут эксплуатироваться.
Поэтому первопричиной такой операции является всё-таки удаление царапин и вмятин, от которых и начинается ржавчина на дисках.
Методы шлифовки
Прежде чем приступать к полировке, необходимо, конечно же, избавиться от всех изъянов на дисках, а это можно сделать только шлифовкой, с использованием абразивных материалов.
Наибольшую популярность среди автолюбителей приобрела алмазная проточка, предлагаемая шиномонтажными сервисами, которые используют специальное высокоточное оборудование с программным управлением, обеспечивающим высокое качество выполненных работ.
Отшлифовать диски можно и самостоятельно. Делать это вручную очень трудоёмко, поэтому все стараются использовать подручные инструменты, способные вращать насадки с наждачной бумагой: электродрели, пневмоинструмент и т. д.
Для ускорения процесса шлифовки некоторые талантливые люди собирают специальные станки, способные вращать закреплённые в них диски и в процессе вращения шлифующие их с помощью дрели. Это значительно убыстряет работу.
Для придания вращения многие используют свой же автомобиль – поддомкрачивают колеса, выставляют машину на козелки, включают двигатель и шлифуют диски при их вращении.
Что нужно для полировки
Все диски для защиты их от воздействия атмосферных осадков покрывают в производственных условиях защитными красками или лаками, которые после высыхания приобретают прочность, равноценную твёрдости металла. Удалить покрытие зачисткой – задача очень трудоёмкая, поэтому используют специальные смывки для краски и лака.
Кроме средства для очистки от лакокрасочного покрытия и вышеуказанного инструмента, и станков для полировки, понадобятся:
- насадки для шлифовки и полировки,
- наждачная бумага разной зернистости от Р240 до Р1200,
- паста ГОИ разной зернистости,
- полироль,
- защитный лак,
- тканевые и резиновые перчатки,
- респиратор или противогаз.
Как отполировать диски своими руками
Разбортированные диски очищают от грязи, удаляют смывкой лакокрасочное покрытие и определяют степень их повреждений.
Следует отметить, что подобные растворители очень токсичны и работать с ними нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, защитив руки резиновыми перчатками и надев респиратор. После удаления краски диски необходимо обязательно промыть водой.
В зависимости от того, насколько глубокие царапины на дисках, выбирается зернистость наждачной бумаги – для мелких повреждений подойдёт и Р1000.
Наиболее простым и эффективным методом многие автолюбители посчитали шлифовку с использованием своего автомобиля. Установив диск на ось приподнятого автомобиля и включив двигатель на 4-5 передачу, шлифуют его во время вращения, прикладывая к нему наждачную бумагу. Необходимо учитывать, что диск будет греться, поэтому абразив нужно будет периодически обмакивать в воду.
По мере удаления глубоких царапин, нужно переходить на абразивы с меньшей зернистостью, а перед этим тряпочкой тщательно очищать диск от пыли и остатков предыдущей наждачки – это исключит появления новых царапин. Результатом работы более мелких зерен должно стать удаление бороздок от крупных. В процессе шлифовки понадобятся 3-4 таких переходов. Со шлифовкой нельзя переусердствовать, особенно при использовании крупнозернистой наждачной бумаги, иначе можно изменить профиль диска.
Поскольку в процессе этой работы образуется значительное количество порошкообразной пыли, состоящей из металлических частиц и песка, то необходимо подумать и о мерах личной безопасности: работать только в надетых перчатках, защитных очках и респираторе.
После удаления царапин можно приступать и непосредственно к полировке. Если машина и дальше будет использоваться, то двигатель нужно переключить на 3-ю передачу. Далее нанести пасту ГОИ на кусок войлока и втереть её в поверхность диска. Так как она очень густая, то её предварительно разогревают или растворяют в бензине.
Начинать нужно, как и при шлифовке, с крупнозернистой и по мере изменения цвета в процессе полировки переходить на мелкозернистую пасту (они отличаются цветом – мелкозернистая темнее). Результатом такой работы должен стать зеркальный блеск дисков. Завершается она удалением остатков средства чистой тряпочкой. Чтобы сохранить итоги своей работы на длительный срок, диски необходимо покрыть защитной полиролью, а ещё лучше защитным лаком, срок действия которого более длительный.
Особенности полировки литых дисков
Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.
К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.
Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.
Полировка автомобильных дисков своими руками хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.
Источник
Как провести полировку дисков своими руками и что для этого понадобится
И снова здравствуйте! Как обычно, на страничках моего блога регулярно появляются новые интересные заметки, которые касаются всего, что связано с автомобилями, а также другая полезная информация для водителей. Полировочным работам мы уже уделяли внимание: это и полировка фар в домашних условиях и самостоятельное изготовление полироли, поскольку кузов и другие элементы экстерьера желательно поддерживать в привлекательном состоянии. Не менее важную роль в создании впечатления играет автомобильная резина с дисками. Давайте посмотрим, что представляет собой полировка дисков своими руками, и какой это приносит эффект.
Готовимся к полировке
Не зря считается в кругу автомобилистов, что львиную долю красоты практически любого авто обеспечивают именно его диски. В последнее время на наших дорогах можно увидеть большое разнообразие дисков: от стандартных из стали, до литых из алюминиевых и даже магниевых сплавов. Благодаря работам по зеркальной полировке им можно вернуть утраченный блеск и привлекательность. Несмотря на то, что процедура довольно трудоемкая, она непременно прибавит Вашему транспортному средству внешнего лоска и шика.
Работы по восстановлению дисков требуют немалой подготовки, и не последнюю роль в этом играет специальное оборудование, а также инструментарий. Если речь идет, к примеру, о кованных дисках, то их потребуется разобрать. Впрочем, изделия из других металлов в любом случае понадобится демонтировать с автомобиля. И это первый трудоемкий этап. Чтобы провести сами работы по полировке, нам понадобятся:
- наждачная бумага разной степени абразивности (от Р240 до Р 1200);
- электрическая дрель с низкими оборотами;
- насадки на дрель, оснащенные липучкой;
- шерстяной и войлочный диск;
- полировочная паста ГОИ (должна быть светло-зеленой и черно-зеленой);
- специальная полироль для металла.
Алгоритм выполнения работ
Как только все подготовлено, можно освобождать место в гараже и приступать к работе. Берем любой из демонтированных дисков и фиксируем его при помощи шиномонтажного станка или любых больших тисков. Нелишним будет одеть респиратор, а на руки — резиновые перчатки.
Пошаговая инструкция по выполнению работ будет заключаться в следующих этапах:
- Сначала берем кусок наждачной бумаги с крупным зерном и снимаем верхний слой напыления с диска. После этого наступает черед шкурки со средней степенью зернистости, в последнюю очередь будем работать мелкозернистой «наждачкой». Наиболее глубокие неровности можно снимать болгаркой, но делать это нужно очень и очень осторожно.
- Пришло время взять в руки дрель для полировки алюминиевых или иных дисков. Войлочный круг закрепляется на липучке. Выдавливаем небольшое количество пасты ГОИ и равномерно полируем ее по всей площади колесного обода. В результате мы должны получить на выходе практически зеркальную поверхность.
- Теперь колесный диск нужно тщательно натереть чистой ветошью. Как только процедура завершена, можно менять диск из войлока на шерстяной. На него наносится небольшой объем полировочной пасты для металлов, которая должна обладать защитным эффектом. Начинается финишная полировка колесного диска. Выполняется она на малых оборотах круговыми движениями.
- Осталось собрать диски и смонтировать их на прежние места и спустить автомобиль с домкрата.
Рекомендации по приведению дисков в порядок
Обратите внимание на следующие советы, которые помогут выполнить полировочную процедуру наиболее эффективно:
- приобретите специальный набор, предназначенный для проведения таких работ;
- в процессе перехода на более мелкий абразивный материал (например, наждачную бумагу) убирайте с поверхности металла весь скопившийся там мусор;
- при зачистке обязательно будет образовываться порошок на основе абразивных зерен и частиц металла — его нужно смахивать, чтобы не вызвать царапин на поверхности;
- чаще останавливайте работу и проводите визуальный осмотр, чтобы не снять лишний материал;
- следите за тем, чтобы диск не перегревался, а потому работайте на небольших оборотах.
Как работать с хромом
Что касается хромированных изделий, то они могут покрываться специальной защитной пленкой. Высыхая, она приобретает довольно высокий коэффициент твердости. Удалить ее простым трением очень и очень непросто. Поэтому желательно купить для этих целей специальный концентрат-смывку. В момент покупки надо уточнить, для каких именно поверхностей она предназначена, поскольку жидкость не является универсальной. После того, как защитный слой лака был снят, диск нужно очистить и от самой смывки, чтобы не вызвать появление очагов коррозии.
Многие любители стремятся, во что бы то ни стало, выполнить полировку «под хром», которая переливается и играет на солнце. Процедура требует немало времени сил, поэтому не стоит выполнять ее для многоспицевых изделий сложной формы. Отполировать вручную будет очень тяжело, а оборудование будет бессильно. Если спицы плоские и их насчитывается несколько штук, и то придется потратить 14–16 часов своего времени на весь комплект автомобильных колес.
Как только полировка завершена, все диски должны быть вымыты и насухо вытерты тканью. Некоторые автолюбители предпочитают нанести защитный лаковый слой, который позволяет не мыть изделия шампунем после каждого прошедшего дождя. С его помощью удается на долгое время сохранить эффект, который дает настоящая зеркальная полировка.
Надеюсь, что опубликованный материал был полезен нашим подписчикам и читателям. Теперь Вы знаете, как сделать полировку своими силами. Для тех, кто стремится сэкономить собственные средства, этот материал может стать хорошим подспорьем. А также узнайте какого эффекта можно добиться с помощью покрытия жидким стеклом. Читайте блог в последующих выпусках. Пока!
Источник