- Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин
- О дефектах лакокрасочного покрытия
- Типы полировки
- С чего начать работу?
- Этапы полировки
- Защитная полировка
- Полировка кузова автомобиля после покраски
- Как возникают дефекты ЛКП
- Типы полировки кузова
- Начало работы
- Ход работ
- Защитная полировка
- Все правила полировки кузова после покраски автомобиля
- Дефекты после покраски
- Причины появления дефектов после покраски
- Пыльное помещение
- Шагрень
- Матовость
- Прорыв воздушных капель
- Подготовительный этап
- Необходимые инструменты и материалы
- Как полировать машину после покраски
- Шлифование
- Абразивная полировка
- Защитная полировка
Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин
Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.
О дефектах лакокрасочного покрытия
Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.
Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.
Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.
Типы полировки
Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:
К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.
Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.
Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.
Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.
С чего начать работу?
Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.
Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:
- наждачную бумагу;
- полироль с разной абразивностью;
- пульверизатор;
- салфетки без ворса;
- полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
- шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
Этапы полировки
Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:
- шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
- полировка – черновая, промежуточная, финишная.
На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.
Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).
Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.
Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.
Защитная полировка
Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.
Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.
Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!
Источник
Полировка кузова автомобиля после покраски
26 декабря 2020
Вам предлагают отполировать только что покрашенный автомобиль? Зачем? Спрашиваете вы и получаете вразумительный ответ специалиста – поверхность кузова, даже свежая, нуждается в защите. Устранить мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии, придать ему лоск и блеск можно только полировкой. Так поступает каждый заботливый автовладелец.
Как возникают дефекты ЛКП
Непрофессионализм – главная причина возникновения дефектов покрытия кузова. В целях экономии многие владельцы автомобилей решают заняться полировкой авто после покраски самостоятельно или доверяют это «гаражным» специалистам. Помещения в данном случае не отличаются чистотой и порядком – пыль и мелкие частицы грязи попадают на свежевыкрашенный кузов.
Правильно рассчитать дозировку распыления краски, не имея специальных приборов, очень трудно. В этом случае легко получить шагреневый налёт. Повышенная влажность, плохой растворитель может дать матовый оттенок. Поверхность начнёт пузыриться, неровность покрытия кузова «покажет» волны. Не такого эффекта вы хотели добиться от покраски и полирования кузова.
Работа, с которой, на первый взгляд, под силу справиться только профессионалам, может быть качественно выполнена и любителями. Для этого надо следовать некоторым советам, запастись свободным временем, большим желанием и самое главное – выбрать правильный тип полирования после покраски.
Типы полировки кузова
Различают три вида полирования после покраски кузова:
- Абразивная – если во время покраски возникли серьёзные дефекты: кузов авто покрылся глубокими царапинами и сколами. Поможет их устранить наждачная бумага и хорошая полироль. Работать с каждым дефектом отдельно, соблюдая правило – шлифовка, потом полирование.
- Защитная – нанесение специальных средств после покраски, в состав которых входит воск или тефлон. Небольшие дефекты можно обработать руками, значительные – шлифовальной машинки (некоторые используют электродрель со специальной насадкой). Один минус – краткосрочность покрытия, от 3 до 10 моек.
- Нанополировка – нанесение специального нано-лака. Средство японских разработчиков обладает уникальными свойствами – многокомпонентность и долговечность.
Начало работы
Приступать к полированию кузова можно спустя месяц после покраски. Для работы необходимо выбрать помещение с хорошей вентиляцией и освещением, исключая попадание прямых солнечных лучей. Приступая к полированию, авто следует хорошо вымыть. Заклеить пластиковые и резиновые детали малярным скотчем. Поверхность, которую будете обрабатывать, обязательно следует обезжирить специальными средствами (можно приобрести в любом автомобильном магазине). Для самостоятельного полирования кузова потребуются следующие инструменты:
- Наждачная бумага (лучше использовать с крупными зёрнами);
- Полироль для подготовительной и финишной обработки;
- Электрический пульверизатор;
- Специальные салфетки (без ворса);
- Шлифмашинку или электродрель со специальной насадкой;
- шлифовальные круги (желательно войлочные или поролоновые).
Ход работ
Как полировать кузов? Процесс проходит в два этапа:
Кузов авто обрабатывают наждачной бумагой. При смачивании кузова автомобиля водой, наждачная бумага не забивается пылью и не портит авто после покраски. Для ручного способа полировки используют водостойкую шлифовальную шкурку с размером зерна 2000-4000. Сухой способ обработки кузова проходит с помощью шлифмашинки или дрели. Размер зерна — от 1000 и выше.
Приобретая абразивную пасту в магазине, посоветуйтесь со специалистами. Разновидностей паст много, каждому виду соответствует своя толщина лакокрасочного покрытия. Предварительная полировка проводится жёстким шлифовальным кругом. Затем на небольшую поверхность наносят абразивную пасту и втирают её крестообразными движениями. В случае выполнения работ вручную – пасту втирают круговыми движениями.
После этого снова поверхность кузова полируют, но уже используя менее жёсткую наждачную бумагу. Перед выполнением финишной полировки, старое покрытие убирают салфеткой, а затем «проходят» это место безабразивной пастой.
Каждый этап работ следует выполнять с осторожностью, обращая внимание на качество шлифовальной бумаги и пасты. Лучше лишний раз сменить круг и обновить пасту, чем потом остаться недовольным выполненной работой. Внимательность и аккуратность – залог успеха!
Защитная полировка
Нанесение защитного слоя завершает работу над кузовом. На лакокрасочное покрытие тонким слоем наносят пасту из тефлона или воска и полируют. Завершающий этап работы лучше выполнять вручную. Допускается использование машинки, но в этом случае вы должны быть уверенны, что нанесёте покрытие ровным тонким слоем по кузову авто. Есть риск возникновения небольших разводов, их можно удалить с помощью специального смывочного состава.
Всё закончено! Перед вами почти новенький и очень блестящий кузов автомобиля!
Источник
Все правила полировки кузова после покраски автомобиля
Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.
Дефекты после покраски
Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:
- Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
- Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
- Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
- Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
- Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
- Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
- Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
- Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
- Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
- Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
- Нанесение толстых слоев краски;
- Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
- Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.
Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.
Подготовительный этап
Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.
Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:
- Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
- Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.
Чтобы отполировать машину после покраски используются:
- Набор полироли разной степени абразивности;
- Войлочные или кожаные полировочные круги;
- Пульверизатор;
- Фетровые салфетки.
Как полировать машину после покраски
Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.
Шлифование
Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.
Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.
Абразивная полировка
Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.
Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.
Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.
Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются
Защитная полировка
Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.
Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.
Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.
Источник