- Процесс шлифовки конусов вариаторов
- Шлифовка конусов вариатора автомобиля
- Как отшлифовать конуса вариатора снегохода?
- Шлифовка конусов.
- Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Re: Шлифовка конусов.
- Полировка конусов вариатора своими руками
Процесс шлифовки конусов вариаторов
Рассматривая различные неисправности вариаторов следует обратить внимание на самую серьезную и затратную — неисправность вариаторной передачи. Неисправность вариаторной передачи возникает при проскальзывании ремня между ведущим и ведомым конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и на поверхности конусов образуются задиры и царапины. Поэтому состояние поверхностей конусов является важнейшим критерием надежной работы автоматической трансмиссии.
От качества поверхности конусов зависит плавная и надежная работа вариатора. Вариатор с задирами и потертостями работает рывками, быстро изнашивается, что приводит к выходу из строя остальных элементов вариаторной КПП.
Шлифовка конусов вариатора автомобиля
Официальные дилеры различных марок авто при выходе из строя или ухудшении качества конусов вариатора как правило предлагают самое простое: замену конусов и ремня. Но это очень дорого обходится владельцу авто. Поэтому многие частные автосервисы при наличии соответствующего специалиста и оборудования стали предлагать услугу шлифовки конусов.
При правильном подходе эта процедура позволяет продлить жизнь вариатора без больших затрат. Но следует знать, что некачественная работа может в конечном итоге потребовать повторной разборке вариатора и замены конусов, поэтому доверять следует только надежным специалистам.
Кроме того, если на конусах повреждения глубокие, и потребуют не только шлифовки, но и расточки конуса, то ремень вариатора при изменении геометрических размеров конуса будет садится ниже своего предыдущего посадочного места. А это изменит параметры вариаторной передачи, что в идеале требует перенастройки вариатора, а в реальности перепрошивки блока управления. Но перенастройку вариатора вряд ли кто-то будет делать, а как это отразится на его работе не очень понятно. Делаем вывод: ремонт конусов возможен только в качестве шлифовки тонкого слоя без срезания значительной части конуса, так как автомобильные вариаторы очень трудно перенастроить под изменившийся размер конуса.
Как отшлифовать конуса вариатора снегохода?
Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.
Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.
Источник
Шлифовка конусов.
Шлифовка конусов.
Дмитрий Алексеевич » Ср, 18 янв 2012 22:46
Всем привет. После обрыва ремня вариатора на трассе М5, буксировал свою машину 126 км до гаража. Скоростной режим буксировки в среднем составлял 70км/ч. на обгонах до 110км/ч. Дабы буксируемое т/с позволяло это делать. Я конечно читал на форуме что это делать нельзя, но. После разбора вариатора, все было нормально, не какие части (фрагменты) ремня не куда не попали. Только немного были задраны (имели следы трения от железных колец ремня) две трубки, которые находятся между конусами. Пробег по спидометру 83тыщи. Наверно смотан. Машина 2001 года, LANCER CEDIA WAGON TOURING 4WD(GDI),CVTS. Заказал б/у ремень у Германа. И встал вопрос о конусах. Шлифовать или покупать новые. Отправил фото моих конусов к гуру по вариаторам, получил ответ, что надо менять. Или они сожрут ремень.
http://imageshack.us/photo/my-images/33/87524323.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/687/25949995.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/802/49616268.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/813/53568457.jpg/
Терять было не чего, и решил поэкспериментировать с конусами. Договорился с токарем за 1 т/р шлифануть конуса. Договор был основан на том что, если он портачит их, то я не имею к нему претензий. А он все равно получает свою тыщю. Деньги не большие, и я согласился.
Приехал забирать конуса, токарь выставил их на стол, у меня чуть челюсть не отвисла. Стоят как новые, блестят. Жалко не могу фотку выложить, потерял.
Спросил как он щлифовал их. Говорит, просто зажимал в кулачки и мелкой шкуркой равномерно снимал задиры по всей плоскости. А потом навел блеск (зеркало).
Короче я решил ставить старые конуса, которые отшлифовали. Собрал коробку, поставил, залил масло, и вот она минута истины. Поедет или нет. Ставлю на D, рывок, уже хорошо, подумал я. Попереключал передачи на стоячую машину, прогнал масло по коробке, включил D и поехал.
Езжу уже примерно 800км, все нормально. Машина ведет себя отлично.
Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:
Нашел фото отшлифованных конусов, ну и скину фото оборванного ремня. У меня была темка про «Пробуксовку ремня» вот посмотрите каков он стал от этого.
http://imageshack.us/photo/my-images/189/84072393.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/46/17330175.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/600/60749588.jpg/
Re: Шлифовка конусов.
Sstaf » Ср, 18 янв 2012 23:48
Re: Шлифовка конусов.
nrg-predator » Чт, 19 янв 2012 0:12
Re: Шлифовка конусов.
lancer4wd » Пт, 27 янв 2012 14:07
Re: Шлифовка конусов.
vnizam » Пт, 27 янв 2012 15:57
Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
Re: Шлифовка конусов.
technic » Пт, 27 янв 2012 15:58
Re: Шлифовка конусов.
VAndr » Пт, 27 янв 2012 16:26
Re: Шлифовка конусов.
Алексей23регион » Пт, 27 янв 2012 17:58
Re: Шлифовка конусов.
technic » Пт, 27 янв 2012 19:38
Re: Шлифовка конусов.
Алексей23регион » Пт, 27 янв 2012 23:35
Re: Шлифовка конусов.
Дмитрий Алексеевич » Ср, 01 фев 2012 17:34
Re: Шлифовка конусов.
Hells » Чт, 23 фев 2012 19:42
Re: Шлифовка конусов.
Дмитрий Алексеевич » Пн, 01 окт 2012 19:27
Re: Шлифовка конусов.
nrg-predator » Вт, 02 окт 2012 1:00
Re: Шлифовка конусов.
AlexNik » Вс, 04 авг 2013 11:21
Источник
Полировка конусов вариатора своими руками
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Мурановод
Группа: Студент
Сообщений: 37
В клубе с: 14.1.2019
Откуда: Изумрудный город
Авто: Приус 20
Комплектация и откуда Ваше авто: bysiness Швеция
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 8 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 708
Из: Оренбург Южный р-н
В клубе с: 9.5.2018
Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003
Спасибо сказали: 84 раза
Мурановод
Группа: Студент
Сообщений: 37
В клубе с: 14.1.2019
Откуда: Изумрудный город
Авто: Приус 20
Комплектация и откуда Ваше авто: bysiness Швеция
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 8 раз
V.I.P.
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1349
Из: Орел
В клубе с: 29.11.2013
Откуда: Орел
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013
Спасибо сказали: 489 раз
Мурановод
Группа: Студент
Сообщений: 37
В клубе с: 14.1.2019
Откуда: Изумрудный город
Авто: Приус 20
Комплектация и откуда Ваше авто: bysiness Швеция
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 8 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 139
В клубе с: 8.9.2014
Откуда: Рязань
Авто: Рено
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 1 раз
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 121
В клубе с: 19.6.2017
Откуда: Благовещенск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: High RUS
Год выпуска: 2017
Спасибо сказали: 2 раза
Че такие, цены за этот г. вариатор, а новый, что еще дороже будет стоить?
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр
Сообщений: 139
В клубе с: 8.9.2014
Откуда: Рязань
Авто: Рено
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 1 раз
Мурановод
Группа: Студент
Сообщений: 37
В клубе с: 14.1.2019
Откуда: Изумрудный город
Авто: Приус 20
Комплектация и откуда Ваше авто: bysiness Швеция
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 8 раз
В результате все как бы закончилось хорошо. Как не очевидно бы это прозвучало, мои шкивы предложили выкупить в этом же сервисе, отдал за 5 тысяч, искать куда продавать — было лениво.
Отъездил на откапиталенном вариаторе год и 10 тысяч км, гарантия кончилась. Приглашали на замену масла постгарантийную типо его цена в цену капиталки заложена, после замены масла выкатили счет 6 тысяч .
Но на масло и на магниты я посмотрел, а так же на оба фильтра, гидроплиту.
Вывод такой. Ремень — дорогой в покупке и замене расходник. Ничего более не требовало замены и даже вскрытый гидротрансформатор с замененной в нем фрикционной накладкой, проверенный гидроблок на стенде, дали понять, что можно было ничего не делать. Ремень буксовал у меня так, что панель в машине подпрыгивала, так что у кого есть подозрения на пробуксовку, парни, вы не перепутаете ни в жисть, когда ремень сточится и забуксует.
Корпус вариатора кстати в идеале, читал, что подшипники шкивов могут вырабатывать привалочные поверхности в корпусе и вал ведущего шкива перекашивает. Странно читать в интернете пугалки и видеть 12 летний агрегат в разборе, который от чистоты блестит. Ничем подобным не пахло.
Получается, очень грубо и упрощенно, что вариатор, в общем случае, как мой, можно перебрать самому. Заменив одну деталь — ремень. Что мне кстати говорили покупатели моего первого мурано z50. Парень это сделал сам. Кстати, заметил так же, что мурано Z50, который я продал два года назад, смотрели люди, не редко владевшие мураной до этого. И я сам купил его второй раз. Как бы не противна была вариаторная тема, цена машины и ее качества за эту цену, часто заставляют к ней вернуться. Без штатного ксенона, полного привода, достаточно мощного на трассе мотора, при этом таком расходе бензина, с таким багажником и салоном, во многих других машинах будет чего-то, да не хватать. Я так когда то дважды купил ланцер 9, тоже в других машинах не хватало его качеств.
Но если мурану продам, в третий раз куплю его вряд ли. Хотя кто знает.
новый вариатор от з51 стоит 240К на январь 2019 года и если корпус в моем мурано был бы в щепки, пришлось бы свапать на новый от з51. Но в практике JNI лишь однажды такое было (на январь 2019 года), что от вариатора даже корпуса не оставалось.
Сообщение отредактировал Тигренок — 19.6.2020, 13:39
Источник