Полировка катера своими руками

Подготовка к сезону. Полировка стеклопластиковых судов

Впереди новый увлекательный сезон путешествий и отдыха на воде. Ниже мы расскажем о том, что необходимо предпринять, чтобы предстоящий сезон доставил только положительные эмоции, а ваша лодка оставалась в исправности и радовала вас и окружающих отличным внешним видом. Сразу необходимо отметить, что ряд важных операций, влияющих на «здоровье» лодки и мотора, следовало провести еще прошлой осенью. К таковым, в порядке убывания значимости, относятся замена моторного масла и масляного фильтра (4-тактные моторы), замена трансмиссионного масла в редукторе (все подвесные моторы и стационарные моторы с угловыми колонками), мытье корпуса и днища с применением специальных очистителей. Если по каким-то причинам (скажем, слишком поздний подъем на берег) все это проделано не было, весна – самое время исправить ошибки. Поменяйте масло, отмойте корпус от грязи, разнообразных разводов, водорослей и ракушек.

Корпус в таком состоянии должен быть отмыт дочиста перед полировкой

Итак, ваш корпус отмыт, избавлен от грязи, обрастаний и посторонних пятен. Если лодка в сезон постоянно стоит на воде, стоит защитить днище от обрастаний и загрязнений с помощью необрастающей краски.

Полировка стеклопластиковых судов

Борта стеклопластиковой лодки для сохранения отличного внешнего вида, предотвращения выгорания и потери глянца стоит отполировать. Полировка бывает двух типов: косметическая полировка и полировка абразивная. В чем разница между ними? Если борта лодки находятся в хорошем состоянии, исходный цвет и глянец гелькоута не потеряны или потеряны незначительно, стоит провести полировку косметическим полиролем или нанести воск. На всякий случай непосредственно перед полировкой для удаления, пыли, грязи, жиров и смазки, успевших попасть на гелькоут, моем лодку средствами типа:

  • Универсальный очиститель/обезжириватель
  • Очиститель «Pre-Clean»
  • Очиститель «Super Cleaner»

Затем берем косметический полироль или воск (можно использовать следующие средства) и постепенно участок за участком наносим его на корпус лодки:

Полироль для стеклопластика, косметический Защитный воск «Perfect-it» Полироль «Marine polish»

Защитный воск «UV Wax Sealer»

При ручном нанесении, при помощи небольшого куска чистой сухой салфетки наносим состав равномерным тонким слоем на участок корпуса размером примерно 50х50 см. Даем составу немного подсохнуть (подсыхая, обработанная поверхность белеет), а затем с помощью другой сухой чистой салфетки располировываем поверхность до появления глянца. При машинной полировке следует использовать специальный поролоновый полировальный диск. Мы рекомендуем полировальный диск от 3М. Полироль или воск при машинной полировке можно наносить как на полировальный диск, так и на корпус судна салфеткой (как при ручной полировке) и затем уже располировывать с помощью диска на оборотах не выше 1500 об/мин. Нанесение на корпус предпочтительней, поскольку это позволяет продлить ресурс диска. Независимо от способа полировки, избегайте обрабатывать одновременно участки большой площади! Наносите состав и располировывайте его от участка к участку. Если полироль или воск скатываются под полировальным диском в мелкие катышки – снизьте скорость вращения диска и(или) очистите диск от остатков полироля (воска). Диск моется теплой водой с применением таких средств как:

  • Универсальный очиститель/обезжириватель
  • Очиститель «Pre-Clean»
  • Очиститель «Super Cleaner»

Проделав описанные выше процедуры, вы покроете корпус слоем прозрачной защитной пленки, которая зальет всевозможные микроцарапины и поры гелькоута, тем самым, усилив глянец и придав гелькоуту более насыщенный цвет. Эта же пленка предотвратит дальнейшее выгорание гелькоута и существенно замедлит его повторное загрязнение. Стоит повторить, что косметический полироль или воск годятся только для защиты корпусов в относительно хорошем состоянии. Что делать, если корпус слегка «подустал», если глянец гелькоута заметно потерян? В этом случае следует полировать в два этапа — сначала полиролем с добавлением абразива, а затем косметическим полиролем или воском так, как указано выше.
Как следует из названия, в полиролях с абразивом содержится абразив – мелкие частицы, обладающие режущим эффектом. При полировке эти частицы на микроскопическом уровне срезают верхний слой гелькоута вместе с продуктами выгорания, делают гелькоут более гладким, возвращая ему глянец. Это такие средства как:

Защитный воск «Marine wax» Полироль с воском «Polish and wax»
Полироль для стеклопластика, абразивный Полироль «Liquid polish»

Способ использования абразивного полироля схож с описанным выше, но есть важное отличие: наносим полироль на небольшой участок корпуса и затем, пока полироль еще жидкий, в течение нескольких минут полируем круговыми движениями (салфеткой при ручной полировке или желтым полировальным кругом при машинной) — в этот момент абразивные частицы делают свое дело, выглаживая гелькоут и придавая ему глянец. Как только слой полироля начал подсыхать (начала появляться белесость), другой чистой и

сухой салфеткой или другим чистым кругом окончательно располировываем до появления глянца. Таким образом обрабатываем весь корпус, после чего протираем его с помощью салфетки из микрофибры для удаления сухих остатков полироля. Второй этап (его можно и даже стоит провести через несколько дней) — нанесение косметического полироля или воска (см. выше). Это усилит глянец и насыщенность цвета, увеличит степень защиты корпуса от выгорания и загрязнения.

И, наконец, рассмотрим наихудший вариант, когда на лодку, как говорится, без слез не взглянешь – глянца ноль, цвет едва различим, корпус выгорел настолько, что оставляет белесые следы после проведения по нему ладонью (следы – не что иное, как микрочастицы гелькоута, выкрошившиеся под воздействием ультрафиолета). Иногда ситуация усугубляется еще и многочисленными мелкими царапинами. В такой ситуации вернуть корпус к жизни сможет только абразивная полировка по полной программе. В чем же заключается полная программа?

Убираем микроцарапины. Прежде всего, необходимо понимать, что под микроцарапинами подразумеваются действительно едва заметные глазу царапины, затрагивающие верхний слой гелькоута, то есть царапины, которые можно убрать, попросту сошлифовав их вместе с верхним слоем гелькоута. Данную операцию лучше выполнять с помощью эксцентриковой шлифовальной машины и специальных мелкозернистых шлифовальных кругов. Мы рекомендуем круги Purple Hookit от 3M совместно с мягкими подложками. Начинаем шлифовку кругами с зерном 600 и постепенно меняем шлифовальные круги на менее и менее зернистые вплоть до 1500. Круг с зерном 1500 уже дает легкий глянец. Внимание, осуществляйте шлифовку с осторожностью, без излишнего давления на шлифовальный круг! Исправить последствия излишней шлифовки будет невозможно!

Завершить шлифовку следует специальным кругом Trizact Р3000 — он доведет риску на поверхности гелькоута до состояния, пригодного для дальнейшего «выглаживания» с помощью полироля. Следующий этап – полировка абразивными полиролями. В качестве таковых повсеместно используются хорошо зарекомендовавшие себя полироли от 3M – литровые бутылки с зелеными, желтыми и синими колпачками. Цвет колпачка обозначает степень “зубастости” абразива, добавленного в полироль. Полироль с зеленым колпачком – самый “зубастый”. С него начинается полировка. Взбалтывем бутылку с полиролем, наносим небольшое количество на зеленый полировальный круг (10260543) и полируем круговыми движениями небольшой участок поверхности корпуса. Полируем до тех пор, пока не получим устойчивого глянца.

Если полироль подсыхает, можно слегка смочить круг. Таким образом обрабатываем весь корпус. Многих владельцев лодок результат, достигнутый уже на этом этапе, более чем устраивает и они сразу переходят к финальной стадии (нанесению защитного косметического полироля или воска), но для получения идеального глянца стоит протереть корпус салфеткой из микрофибры для удаления остатков «зеленого» полироля и полностью повторить процедуру полировки уже с использованием полироля с желтым колпачком и желтого же полировального круга. Цвет круга также важен, ибо жесткость и структура поверхности поролона кругов разного цвета специально подобраны для использования с полиролями различной зернистости (по крайней мере, это касается предлагаемых нами кругов)! По завершении полировки вновь протираем корпус салфеткой из микрофибры. Для гелькоутов светлых оттенков абразивную полировку на данном этапе можно считать завершенной. Темные гелькоуты, склонные к проявлению «голограмм» (радужных разводов на солнце), стоит дополнительно подвергнуть финишной полировке (полироль с синим колпачком 10260551 и синий полировальный круг). Финишный полироль сведет риску на поверхности гелькоута к минимуму и уберет «голограммы». По окончании протираем корпус соответствующей салфеткой для удаления остатков полироля. Поздравляем, вы проделали огромный объем работы и вернули гелькоуту первоначальные цвет и глянец, ваша лодка вновь выглядит как новая! Теперь осталось нанести на корпус слой косметического полироли или воска, чтобы сохранить результаты вашего титанического труда, замедлить повторное выгорание и отсрочить необходимость повторной грандиозной полировки. Периодическое нанесение косметических полиролей и восков позволит сохранить корпус в отличном состоянии очень долгое время. Сразу отвечаем на два популярных вопроса:

1) — Как часто необходимо применять абразивную полировку?- Это крайняя мера, необходимая для восстановления запущенных корпусов. При должном и регулярном уходе за корпусом абразивная полировка ему может вообще не потребоваться.
2) — Как часто следует возобновлять слой косметического полироля или воска?- Это зависит частоты мытья корпуса с помощью сильнодействующих средств и качества полиролей и восков. В среднем, качественные составы требуют нанесения 1-2-3 раза в сезон. Важно! При всех видах полировок (а в особенности при абразивной полировке) следует замаскировать качественным скотчем все детали, которые полировки не требуют – резинки уплотнений, иллюминаторы, люки, привальный брус и т.п. детали. Мы рекомендуем использовать качественный скотч от 3M, он надежно прилипает, отлично огибает криволинейные детали, но (и это принципиально важно!) долгое время не «прикипает» к поверхности и без следа удаляется:

  • Профессиональная малярная лента «Scotch® 3434», водостойкая
  • Профессиональная малярная лента «Scotch® 3030»

Перед абразивной полировкой есть даже смысл снять с корпуса некоторые детали (к примеру, привальный брус).

Источник

Полируем гелькоут сами

#1 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Набирался опыта и тестировал полировальные круги, салфетки и полировочные машины.
    Рассказал детям и записал на камеру.
    Может кому и пригодится.
    Комплект подошв, кругов, салфеток, микрофибры и моюще — полировальных средств ушло на 9 000 рублей и 3 неполных дня с большими перерывами.
    Отмыли почти все днище, отполировали борта, кокпит, крышу каюты, отполировали нержавеющие релинги, лобовое стекло и стекла люков.
    Может кому и пригодится.
    Приятного просмотра
    -http://youtu.be/iHqV71vkfjQ
    Андрей

    #2 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Обратил внимание на то что полировальная паста настолько густая что банально можно «ложкой накладывать» .

    #3 The_Average_KZ_male

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
    • Из: Rijeka, HR
    • Судно: FP Salina 48
    • Название: Eva

    Адская работа, а смысл? и на сколько таких полировок хватит тоненького слоя?

    Я понимаю еще — отмыть химией и натереть воском перед зимой, чтоб поры забить. спорно.

    #4 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Андрей, я только главного инструмента «баферки» не увидел на пару киловатт.

    И еще. разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?

    #5 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Адская работа, а смысл? и на сколько таких полировок хватит тоненького слоя?
    Я понимаю еще — отмыть химией и натереть воском перед зимой, чтоб поры забить. спорно.

    Красиво получилось.
    Андрей, я только главного инструмента «баферки» не увидел на пару киловатт.
    И еще. разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?

    #6 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки. иначе не удержать.

    #7 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Не знал, что она так называется.

    У нас такой не было.

    Был обычный Rupes, что просто крутится и Rupes Big Foot, что c эксцентриком. Были и две пасты Rupes линейки Marine. Были поролоновые круги. Это мы получили на тест.

    А полировали кругами, пастой SO, S3 от Sea-Line, что производит Troton для лодок.

    Еще раз, я не профессиональный полировщик, но все мои машины и лодки офигительно гладкие и всегда чистые.

    Мне далеко до профессионалов, но оно мне и не нужно.

    Одна паста, один круг, одна салфетка и воск с салфеткой.

    Либо кататься на чистой лодке, либо в зиму под снег. Лодка всегда чистая и покрытие под защитой.

    Про WAX я тоже не понял. Воск?

    Я тоже его использую, но только в том случае, если буду уверен, что шампунь в дальнейшем не смоет его при первой же мойке. На машине его не применяю, если только катаюсь по Москве, где стало в дождь достаточно чисто. А так, в первой же мойке с Джамшутами он будет смыт зубодробительной активной пеной и растерт набитыми песком с арок тряпками

    В общем, не пытайте меня.

    Я просто рассказал, как это делаю я, а уж если кому пригодится, так и замечательно.

    #8 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки.

    В вопросах самостоятельного ухода за плавсредством каждый старается применять тот инструмент который уже есть — главное чтобы руки росли откуда надо .

    Другое дело что для полировки лучше использовали «чистый» инструмент — просто в случае с машинкой которой часто шлифуют крупным зерном остаётся большая вероятность что из неё что то да и попадёт на полируемую поверхность .

    #9 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Другое дело что для полировки лучше использовали «чистый» инструмент — просто в случае с машинкой которой часто шлифуют крупным зерном остаётся большая вероятность что из неё что то да и попадёт на полируемую поверхность .

    В смысле использовать Болгарку? через пару минут сработает тепловая «защита» ( если есть), если нет, то еще через минуту пойдете покупать новую.

    #10 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    В смысле использовать Болгарку?

    Почему бы и нет — по крайней мере на небольших площадях справляется даже эта «пукалка»:

    Я хоть и не столь «откровенный» как Андрей, но всегда стараюсь подкреплять свои слова примерами из своего опыта.

    #11 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд. ну это я так думаю.

    Вы пользуетесь полиролями, что бы «выровнять» поверхность. ну риски и царапины там всякие. Дмаю что в случае Матрицы просто убираете следы наждачной обработки.

    На видео у Андрея есть момент, где они «спалили» мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки. не пороллоновые диски.

    Вот Вы Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?

    #12 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Вот Вы Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?

    Собственно после полировки поверхность обезжиривается, а затем поэтапно наноситься 7 слоёв разделительного воска .

    Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд. ну это я так думаю.

    Теряюсь в догадках — собственно в случае с обрабатываемой поверхностью в виде гелькоута Андрей всё вроде показал и рассказал. Можно конечно вместо морских защитных полиролей нанести и «нанокерамику», но это уже «религиозный» вопрос.

    #13 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    На видео у Андрея есть момент, где они «спалили» мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки. не пороллоновые диски.

    Точно, я специально вставил этот момент. А Вы углядели . Нас там много «профессионалов» было.

    1. Полирнуть пятна на гелькоуте ниже ватерлинии

    3. Желтый борт и детали

    Мохнатку «убили» на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально. Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.

    На подводную часть, борта, палубу, кокпит у нас ушло 2 неполных дня с перерывами на купание и общение с «барышнями», которых я тоже вовлекал в процесс.

    Еще один день ушел на тотальную мойку щеткой всего корпуса, укромных мест, стыка привальника.

    Еще один на сварку платформы элинга, что в носу. Но это делали другие сварщики.

    Вообще, это были выходные, теплые, с тропическим дождем. Вечером мы закупили мяса, вина, фруктов. Ночевали на воде.

    Сделал дело — гуляй смело

    Да, в общем, все расходники обошлись в 12 000 рублей, включая перчатки, салфетки.

    #14 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Мохнатку «убили» на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально. Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.

    Совершенно верно. Мохнатка именно для располировки Воска. Постирали — тоже правильно. Я их после работы возил к Автомойщикам под Кёрхер, продувал воздухом и сушил.

    На Гелькаутах хорошо использовали такой вариант:

    — Помыли с химией

    — Обнаждачили на мокрую Р1000

    — Салфетками протерли с Обезжиривателем

    — И поперли Воск. Воск чуть гущще, чем у Вас в баночке. можно положить на Солнышко или подогреть феном. Наносится равномерным слоем или Орбиталкой ( как у Вас), или врукопашную «замшей». Торопиться ненадо. дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими «керхерами, веревками и каблуками» это не сбить.

    Вакс очень неплохой 3М:

    #15 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Собственно после полировки поверхность обезжиривается, а затем поэтапно наноситься 7 слоёв разделительного воска .

    Да нехрен там делать 7 слоев. Там мощьной Баферкой 2 слоя Воск натуральный + Скипидар с выдержкой в сутки.

    #16 победа

  • Мастер
  • 2 646 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    . Торопиться ненадо. дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими «керхерами, веревками и каблуками» это не сбить.

    Вакс очень неплохой 3М:

    3m_39526_images_760799586.jpg

    Странно, в инструкции предполагается ручная располировка — воск ведь холодного типа.

    Да нехрен там делать 7 слоев. Там мощьной Баферкой 2 слоя Воск натуральный + Скипидар с выдержкой в сутки.

    Каждый выбирает по себе . В своё время была тема о разделительных составах — бились там конечно насмерть. Отдельные «товарищи» даже предлагали силиконовую смазку наносить http://forum.katera. -8#entry1526275 .

    #17 eremenko1942

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 392 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: яхта
    • Название: Смарагд

    Всем доброго здоровья.! В самом начале признаюсь, что в молодости мы строили лодки ( яхты ) своими руками и внешний вид безусловно не соответствовал современным промышленным. Осенью 2017 г купил Смарагд 2 и счастлив. После старой самоделки о такой лодке я даже не мог мечтать. Все красиво и изящно , на мой взгляд. Корпус пластик, покрытый краской, рубка деревянная, и вроде неплохо смотрится. .

    Читая эту страничку форума, теряюсь в терминологии, материалах и ,вообще, в оценке своей лодки. Толи вы обслуживаете очень дорогие яхты или просто добросовестно с большой затратой сил,средств и времени.

    Можно ли самому , не привлекая специалиста т.к. дорого, оценить косметическое состояние и поддерживать его. Определить, что необходимо, а без чего можно обойтись.

    С уважением Валерий.

    #18 Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 698 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: катер Аист

    Источник

    Читайте также:  Как сшить собаке штаны своими руками
    Оцените статью
    Своими руками