Подробно о тюнинге атмосферного двигателя — Шлифовка каналов
Это одна из популярных доработок верха мотора, которую частенько выполняют своими силами. Причем шлифовку каналов в ресивере, впускном коллекторе и на входе в ГБЦ и совмещение всех этих элементов без «ступенек» — доработка полезная да же на стоковом моторе, а на доработанном — просто вещь необходимая, особенно на ВАЗовских двигателях. Отмечу, что это так же можно и нужно проделывать устанавливая ресивер.
Операция может отличаться в зависимости от типа ГБЦ (8 или 16кл.), от вида ресивера – будет он совмещаться с приемным коллектором или будет изготовлен сразу с установкой на ГБЦ. Но не зависимо от этого – разберем самую сложную ситуацию — это операция на стоковой головке со штатным ресивером установленный на ВАЗ 2110 с 8кл. головкой, так как на всех остальных двигателях – ситуация будет аналогичная, при условии установки ресивера, который встает вместо штатного ресивера и коллектора одновременно и выполненного из хорошего материала – шлифовать и совмещать нужно будет только место совмещения ГБЦ и «ног» ресивера, убирая ступеньку на прокладке и шлифуя каналы в ГБЦ.
Что дает шлифовка каналов? Внутреннее строение впускного тракта литого коллектора ВАЗ 2110 сама по себе неровная и шероховатая, вдобавок имеет ряд заводских дефектов, а места стыковки ресивера с коллектором и коллектора с ГБЦ – имеют так называемую – «ступеньку» в местах стыковки и выступающие края прокладок. Эти дефекты мешают наполнению цилиндров за счет потерь вызванных этими факторами, в свою очередь понижаю мощность.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
По хорошему дорабатывать нужно как впускные каналы, так и выпускные, но с выпускными проще – там достаточно доработать ГБЦ (об этом ниже) и увеличить диаметр отверстий. А вместо чугунного выпускного коллектора ВАЗ – установить паука с выхлопом увеличенного сечения труб (см. раздел прямоточный выхлоп).
Есть много способов доработать ГБЦ, но мы рассмотрим основной, который реально осуществить в домашних условиях:
- Доработка каналов, увеличение их диаметра и шлифовка – для более быстрого наполнения цилиндров
- Доработка седла клапана – для снижения сопротивления от острых краёв клапана
- Совмещение коллектора, ресивера и ГБЦ – для увеличения скорости потока
Для доработки каналов, в домашних условиях обычно используют шкурку и дрель и набор фрез или небольших камней мо металлу.
Первым делом нужно разобрать ГБЦ, отделить коллектора, от впускного отделить ресивер и то же разобрать. Потом начинаем шлифовать каналы – долго и упорно. Самый проверенный способ: в патрон дрели вставить кусочек трубки, на которую одеть печной армированный тканью шланг, на который приклеить шкурку. По мере шлифовки шкурку менять на более мелкую. Шланг будет легко гнуться и шлифовать каналы по форме и увеличивая их в диаметре.
Доработать седло клапана так же можно вручную, но без определенного опыта не советую этим заниматься так как можно повредить седло и клапан не до конца будет перекрываться.
Совмещение коллектора и ГБЦ — делается следующим образом: после того, как вы отполируете (отшлифуете) каналы в коллекторе и ГБЦ, нужно намазать примыкающую поверхность коллектора – густым маслом (солидол), пластилином или другим аналогичным материалом и приложить к ГБЦ. Потом снимаем и смотрим оттиск, перекрытие каналов должно быть без ступенек, а они будут.
Отмечаем острым предметом края перекрытия и шлифуем дальше, пока не добьемся максимального совпадения. После чего берем прокладку и прикладываем, края прокладки впускных каналов будут выступать в роли ступеньки и их тоже нужно сошлифовать в размер получившихся отверстий с максимальным перекрытием.
Аналогичную операцию проделываем с парочкой ресивер и коллектор.
Источник
Шлифовка ГБЦ своими руками
Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе. Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.
Поломка двигателя не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра часто бывает причиной поломки. В таком случае первым вопросом становится как отшлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что же такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по стандарту крепится к блоку шпильками и болтами.
В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.
Основные причины для шлифовки
Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.
Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.
Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.
Варианты шлифовки ГБЦ
Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.
По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.
Подготовка к шлифовке
Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.
В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.
Процесс шлифовки ГБЦ
Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.
Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.
Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.
Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.
Цена шлифовки ГБЦ
Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.
На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.
Видео шлифовки ГБЦ:
Источник
Полировка ГБЦ, впуска и выпуска.
Некоторые мастера говорят, что полировать каналы головки блока цилиндров нельзя. Так ли это? В головке блока цилиндров есть каналы, соединяющие впускные клапаны с впускным коллектором, и, соответственно, каналы, соединяющие выпускные клапаны с выпускным коллектором.
Впускные каналы изнутри действительно не стоит делать идеально гладкими. При пуске непрогретого двигателя и его работе в первые секунды после пуска топливо-воздушная смесь оседает на стенках впускного тракта. Микронеровности на их поверхности задерживают жидкость, которая образует тонкую пленку. Если каналы отполированы до зеркального блеска, топливо с них стекает, и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, ухудшают смесеобразование и переобогащают смесь. Пуск мотора усложнится, а работа двигателя на холостом ходу станет неустойчивой.
Кроме того, считается, что некоторая шероховатость стенок впускных каналов, вызывая незначительные завихрения пограничных слоев воздуха, содействует его лучшему перемешиванию с топливом перед поступлением в камеру сгорания, где образуется рабочая смесь. Особенно это касается карбюраторных двигателей.
Однако вышесказанное не означает, что с внутренних поверхностей впускных каналов нельзя убрать облой и прочие неровности литья – как раз это положительно скажется на работе системы питания. Главное, чтобы поверхность не стала слишком гладкой (по терминологии технологов, класс шероховатости – не более 8 – 10).
Что касается выпускных каналов, то гладкая внутренняя поверхность для них только полезна, поскольку ламинарное (без завихрений) движение отработавших газов содействует быстрейшей продувке цилиндров после рабочего цикла.
Все это относится и к внутренним поверхностям впускного и выпускного коллекторов.
Также, нужно добиться точного совмещения фланцев коллектора и головки (карбюратора и коллектора), без уступов и канавок.
В итоге:
Радикального повышения мощности двигателя после обработки каналов ожидать не следует. Однако, работа мотора в некоторых режимах (например, на малых и холостых оборотах) улучшится. Насколько – зависит от того, какими были каналы до тюнинга.
Слепил всё это из разных статей в интернете и добавил немного своего!
Источник