Полировка фар своими руками пастами 3м

Комплект 3М для самостоятельной полировки автомобильной оптики

Такая процедура, как полировка фар, требует подготовительных работ для начала самого процесса. Осуществляются они с использованием салфеток для шлифовки, малярного скотча. Нужен также материал для изоляции деталей, расположенных рядом с фарами, который необходим в целях их защиты от повреждений при работе. Также все необходимое для эффективной полировки фар своими руками можно найти в специальном наборе 3М.

Что нужно для работы?

Появится потребность в шлифовальной машинке, абразивном материале для полировки. Необходима также паста и специальная полироль. Для выполнения полировки своими руками, можно поступить проще — не покупать эти средства по отдельности, а приобрести сразу набор, например фирмы 3М, где есть все нужные для этой работы средства, инструменты. К тому же в стоимостном выражении этот вариант получается более выгодным.

В набор входят несколько полировальных, шлифовальных дисков с различной градацией, маскирующая лента, оправка, паста для полировки.

Состав полировочного комплекта ЗМ

Этот набор для оптики, в котором есть полировочная паста, давно показал себя на практике доступным, эффективным средством для приведения фар в порядок. Начинается процесс с маскировки участка около фар лентой ЗМ. Потом поверхность шлифуется, накладывается полироль (или паста), обрабатывается в несколько этапов за небольшое время — около 1 часа. Всё зависит от степени её помутнения.

В результате работы своими руками с использованием восстановительного набора ЗМ, который создан на основе профессиональных технологий, к стёклам возвращается необходимая прозрачность. Всё это делает поездки на автомобиле безопаснее в тёмное время суток.

Все автомобильные фары мутнеют, становятся желтоватыми со временем. Этот комплект предназначен именно для таких случаев. Он позволяет исправить ситуацию, если помутнение случилось по причине плохих погодных условий, длительной работы этих деталей машины без очистки.

Инструкция по полировке фар

Однако этот набор не поможет при наличии серьёзных дефектов, повреждений на поверхности фар и не станет помощником в удалении скопившейся влаги с их внутренней стороны.

Обновление же этих деталей большого размера или с сильной степенью помутнения потребует использования более одного комплекта для нормального восстановления.

Работа своими руками осуществляется поэтапно, следующим образом:

  1. Очистить поверхность фар водой с использованием моющего средства.
  2. Спрятать под маскирующей лентой ЗМ из комплекта поверхность вокруг них.
  3. Не включая бытовую дрель с мощностью до 1600 оборотов/минуту, надеть на неё круговую оправку.
  4. Строго по центру расположить на оправке золотой абразивный круг P 500.
  5. Начинать медленную шлифовку поверхности, производя небольшой или средний нажим, особенно в местах сильного пожелтения. Не забывайте заменять круг при плохом качестве шлифовки!
  6. Удалить полученные при работе загрязнения, чтобы не допустить забивания абразива, путём протирания обрабатываемых поверхностей бумажными полотенцами.
  7. Оценить визуально протёртую поверхность фар. При обнаружении следов помутнения на ней, шлифовку кругом продолжать, пока они не исчезнут полностью. Поверхность должна приобрести вид шлифованного, матового, немного белого материала. Работу не заканчивать, пока не останется прозрачных, блестящих участков.
  8. Произвести замену используемого абразивного круга на другой, установив круг P 800 по центру оправки.

  1. Обрабатывать с помощью круга следует, слегка нажимая на него или прикладывая среднее усилие. Следует делать несколько подходов, чтобы размеры дефектных участков уменьшились. При ухудшении работы круга заменить его новым абразивным инструментом.
  2. Протереть фары специальной салфеткой. При обнаружении оставшихся глубоких царапин продолжить их обработку шлифовкой.
  3. Снять белый абразивный круг, который использовался ранее, заменить его кругом ЗМ Р 3000 серо-зелёного цвета, установив по центру оправки.
  4. На следующем этапе перед началом обработки своими руками новым абразивным кругом нужно использовать бутылку с распылителем, в которую набрать воды и смочить ею саму поверхность и установленный круг. Обработку проводить таким же образом, как на предыдущих стадиях, не забывая смачивать участок при высыхании.
  5. При получении в процессе обработки белого остатка на фарах предпринять ещё до 6 подходов для шлифовальных работ. Если же остаток белого цвета не наблюдается, то следует осуществить от 10 до 12 заходов.
Читайте также:  Приора катализатор снять своими руками

  1. Если после протирания стекла глубокие царапины всё ещё видимы и хорошо просматриваются, то после смачивания поверхности водой необходимо продолжить работу своими руками.
  2. Снять абразив P 3000, заменив его оранжевым поролоновым кругом.
  3. Нанести полироль (достаточно одной капли размером с горошинку) на новый круг, распределить её аккуратно по всей поверхности, которая нуждается в обработке.
  4. Оранжевый круг, выступающий в качестве инструмента для полирования, расположить плоско к фарам и работать до исчезновения мутных участков и заметного улучшения в прозрачности стекла. Полироль (паста) должны полностью раствориться.
  5. Продолжать полировку своими руками, пока крупные царапины и дефекты не уйдут полностью.
  6. Снять маскирующую ленту и протереть полировальной салфеткой, входящей в набор.
  7. Смыть остатки брызг и загрязнений с использованием специального шампуня для автомобилей, протереть стеклянные поверхности мягкой чистой салфеткой.
  8. Окончательно очистить фары водой с моющим составом.

Источник

Как самому отполировать фары – способы полировки

Проблема износа фар знакома каждому автомобилисту. Этот элемент машины расположен на фронтальной части и более других подвержен различным посторонним влияниям. Если говорить о том, что становится причиной износа головных фонарей машины, можно назвать следующие факторы:

  • пыль и песок;
  • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
  • атмосферные воздействия: снег, дождь, изморось;
  • ультрафиолетовое солнечное излучение;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • агрессивные химические компоненты среды;
  • внешние механические воздействия.

Полировка фар

Следствием влияния всех вышеперечисленных пунктов является пожелтение и помутнение источников света, а также появление на них царапин и сколов. Это существенно снижает качество освещения и, как следствие, качество обзора на дороге в тёмное время суток. А это, в свою очередь, может привести к возникновению аварийных ситуаций, поэтому нужно следить за состоянием фонарей и вовремя устранять проблему.

Такие повреждения ещё не являются причиной для замены — можно просто отполировать фары, вернув им первоначальный вид.

Здесь можно выбрать один из двух вариантов:

  • услуги специалистов автосервиса;
  • полировку фар своими руками.

Первый вариант, безусловно, более прост в реализации. Однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Полировка фар своими руками позволяет избежать лишних денежных трат, однако от вас потребуется потратить некоторое количество времени и сил.

Полировка фар автомобиля не потребует от вас специальных навыков или знаний — здесь важнее терпение и аккуратность. Есть несколько способов, при помощи которых осуществляется самостоятельная полировка фар — мы их рассмотрим по очереди.

Можно использовать различные методы обработки, однако, сколько бы их ни было, принцип остаётся один. Используя абразивные средства, мы снимаем слой материала, толщина которого равна глубине повреждений на поверхности. После этого нужно выполнить полировку при помощи финишного средства.

Фары могут иметь стеклянную или пластиковую светопропускающую поверхность. Полировка пластиковых фар своими руками ничем принципиально не отличается от обработки стекла. Но стекло имеет более высокую твёрдость — на работу с ним понадобится большее количество времени и сил.

Кроме того, для пластика нельзя использовать средства, которые применяются для полирования стеклянных поверхностей. Таким образом, можно разрушить структуру материала. Поэтому перед тем как отполировать фары в домашних условиях, нужно убедиться, что вы пользуетесь пастой, которая подходит для этого.

Читайте также:  Плакат сюрприз для любимого своими руками

Полироль для фар

Ручной метод

Ручное восстановление предполагает обработку поверхности без использования электроинструмента. Перед тем как отполировать фары, вам будет нужно запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачной бумагой с разной степенью зернистости;
  • абразивными веществами (например, пастой ГОИ) с разным размером зерна;
  • средствами финишного полирования;
  • микрофибровыми салфетками;
  • чистыми махровыми тряпочками;
  • водой и моющим средством;
  • уайт-спиритом;
  • малярным скотчем;
  • бумажными салфетками.

Набор для ручной полировки

Сам процесс работы можно описать следующим образом:

  • Для начала нужно хорошенько вымыть обрабатываемый участок водой с моющим средством.
  • Далее — высушить и вытереть насухо её при помощи микрофибровых салфеток.
  • По окружности оклеить фонарь малярным скотчем, чтобы избежать попадания абразива на те участки, которые этого не требуют.
  • Обезжирить при помощи-уайт спирита светопропускную поверхность.
  • Теперь можно шлифовать наждачной бумагой. Начинаем с более крупного зерна и постепенно уменьшаем его. Наша задача — снять слой, равный глубине повреждений. Все движения выполняем не торопясь, поступательно и аккуратно. Следим за равномерностью обработки, избегаем излишнего нажима. Сколько ни нажимай, процесс быстрее не пойдёт — это просто убьёт структуру материала.

Восстановление фары

  • Когда шлифовка завершена, следует протереть фонарь, и можно приступать к обработке пастой для полировки. На этом этапе нужно устранить борозды от шлифования. Начинаем со средства с самым крупным абразивом. Накладываем на махровую тряпочку или микрофибровую салфетку столько, сколько считаем нужным, и круговыми движениями выполняем полировку.
  • Полируем пастой, постепенно снижая размер абразива. Сколько на это уйдёт времени, зависит от материала фонаря и уровня повреждений. С вашей стороны потребуется аккуратность и внимание — не старайтесь ускорить процесс. Всё равно вы потратите столько времени, сколько необходимо — сократить его не удастся.
  • Правильная полировка предполагает на конечном этапе обработку финишным полиролем без абразива. Она придаст материалу блеск и создаст защитную плёнку от влияния внешних негативных воздействий.
  • Теперь можно удалять скотч и наслаждаться ездой с исправными источниками освещения.

Полировка фар вручную

Полирование при помощи электроинструмента

Для восстановления фонарей вашего авто может использоваться шлифовальная машинка или электрическая дрель со специальной насадкой. Здесь принцип такой же, как и в ручном способе, но есть некоторые нюансы.

Для работы мы используем абразивные круги с различной зернистостью, фетровые и поролоновые круги для полирования и пользуемся абразивной пастой с разным размером абразива, а также полиролью для финишной обработки.

Здесь нужно также начинать со шлифования, снимая слой, равный глубине повреждений и заканчивать полированием. Периодически меняем размер абразива в сторону уменьшения — это аксиома.

Набор для полирования

Шлифовальная машинка имеет свои особенности — здесь важно контролировать температуру нагрева материала при обработке. Если допустить перегрев, можно разрушить структуру и получить трещину, которую уже ничем не исправишь. Поэтому правильная работа предполагает постоянный контроль над температурой нагрева поверхности рукой.

Качество обработки зависит не от прилагаемого усилия, а от того, сколько оборотов вы задаёте для электроинструмента. Чем больше скорость вращения, тем выше качество обработки, однако тем вероятнее возможность перегрева. Весь алгоритм выполняемых операций такой же, как и в ручном методе.

Читайте также:  Отремонтировать газовую колонку нева своими руками

Восстановление фары при помощи электроинструмента

Полирование фар при помощи комплекта 3M

Для того чтобы сделать работу над восстановлением источников освещения вашего авто более лёгкой и эффективной, можно использовать специальный набор полировки для фар 3м. Он содержит все необходимые материалы и средства для работы и позволяет организовать процесс так, чтобы выполнить все операции на высоком профессиональном уровне.

В комплект 3М входят следующие компоненты:

  • руководство по применению;
  • оправка для кругов;
  • круги шлифовочные Р500 (6 шт.);
  • круги полировальные Р800 (4 шт.)
  • круг для полирования Р3000;
  • средство для полировки (30 мл);
  • поролоновый круг для полировки;
  • лента маскировочная.

Набор 3М для полировки фар

Вам будет также необходима электрическая дрель, салфетки из микрофибры и разбрызгиватель с водой. Процесс выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем фару, очищая её от пыли и грязи водой и моющим средством.
  • Высушиваем насухо микрофибровой салфеткой.
  • Оклеиваем маскировочной лентой фонарь по окружности.
  • Выполняем установку держателя для круга на электродрель.
  • Устанавливаем диск с абразивом Р500.
  • Медленно шлифуем, удаляя слой с повреждениями. По мере необходимости можем выполнять замену круга. В конце протираем поверхность салфеткой.
  • Продолжаем операцию до того момента, пока поверхность не приобретёт белый матовый оттенок.
  • Теперь ставим белый диск с абразивом Р800.
  • Шлифуем с его помощью, удаляя более мелкие борозды и дефекты.

Полировка фары

  • Удаляем продукты шлифовки и оцениваем качество обработки.
  • Выполняем установку зелёного круга с абразивом Р3000.
  • Из разбрызгивателя спрыскиваем водой стекло и круг, после чего полируем.
  • Обрабатываем до тех пор, пока не образуется белое вещество. После этого выполняем ещё 5 проходов.
  • Если визуально заметны борозды, продолжаем полировку.
  • Теперь устанавливаем полировочный круг из поролона.
  • Наносим небольшое количество полировочной пасты. Здесь важно, сколько вы возьмёте – нужно не более одной капли.
  • Полируем до получения гладкой равномерной поверхности. По мере вырабатывания вещества добавляем его.
  • Конечным этапом является протирание салфеткой для полирования. После этого избавляемся от маскировочной ленты и можем считать работу завершённой.

Восстановление фар при помощи зубной пасты

Некоторые знатоки уверяют, что зубная паста или зубной порошок справляются с полированием фонарей авто лучше, чем фирменные специализированные вещества. К тому же это даёт возможность сэкономить — марка зубной пасты не имеет значения.

Процесс здесь ничем не отличается от предыдущих алгоритмов. Он включает в себя следующие этапы:

  • очистку и мытьё источника освещения;
  • вытирание насухо;
  • обезжиривание при помощи уайт-спирита;
  • обработку шлифмашиной или вручную — в качестве абразива используется зубная паста. На одну порцию выдавливаем не более горошины. По мере выработки добавляем пасту понемногу. Следим за тем, чтобы не случилось перегрева — помним об этом;
  • выполняем полирование без зубной пасты — здесь хорошо использовать финишный полироль для блеска и защиты.

Полировка зубной пастой

Заключение

При всём разнообразии методов и средств устранения дефектов с источников освещения на автомобиле сохраняется один принцип — устранение слоя материала с дефектами и постепенное устранение последствий грубого шлифования. Для этого используются абразивы с разной степенью зернистости.

Как уже упоминалось, и стекло, и пластик обрабатываются одинаково. Однако последний, как более мягкий материал, требует применения специальных средств. Стекло обрабатывается дольше, и здесь используются вещества с алмазной крошкой.

Состояние источников освещения на вашем автомобиле — это вопрос вашей личной безопасности. Поэтому очень важно периодически проводить их осмотр и вовремя принимать меры по устранению дефектов и повреждений.

Источник

Оцените статью
Своими руками