Тема: Полировка фар своими руками (ФОТООТЧЕТ!)
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 23.06.2010 Адрес Люберцы Возраст 31 Сообщений 380
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 0 |
Полировка фар своими руками (ФОТООТЧЕТ!)
Всем доброго времени суток!
Давно хотел, так как свет моих фар меня совсем не впечатлял. ночью было видно не дальше чем метра 3 перед машиной с ближним светом, да и дальний тоже как-то расстраивал. особенно после того, как прокатился с товарищем на его B5.5)))
Время решил не тянуть больше, тем более, что ремонт ГБЦ остановился в связи с возникшими проблемами — решил заняться полировкой фар..
Для полировки мне понадобилось:
— Наждачная бумага (разной зернистости, я использовал 120 и 240)
— Пульвелизатор (любой)
— Вода и мыло (я использовал Fairy для посуды)
— Губка
— Дрель или лучше шлейф-машинка (соотвественно для дрели насадка круглая для полировочной губки)
— Абразивная паста
— Терпение и руки
Поехали) Сначала снял фару. Вот она. (фара уже обрызгана мыльным раствором из пульвика)
Вот он сам пульвелизатор (куплен а Ашане за 37р)
Здесь лучше, если будет кто-то, кто будет помогать, а именно — поливать из пульвика фару, в то время как вы будете тереть наждачной бумагой.
Нужно это для того, чтобы пыль в которую наждачка будет стирать пластик фары сразу стекала с водой, а не въедалась в маленькие царапинки, которая оставит наждачка (сначала трем более крупной — 120)
Я делал один, так что потратил на это гораздо больше времени, чем если бы кто-то поливал)))
После того, как фара равномерно натерта наждачкой — следует её насухо вытереть ЧИСТОЙ. тряпкой или салфеткой, внимательно осмотреть и убедиться в том, что все маленькие сколы и царапинки удалены, должны остаться только равномерные царапины от наждачной бумаги. Делается это для того, чтобы убрать глубокие повреджения фары (сколы от камней и прочей ерунды)
После берем более мелкую наждачку (зернистость 240)
. и продолжаем тереть и поливать)))
После того, как фара будет насухо вытерта, она должна иметь вот такой равномерный мутный слой. При более близком изучении на ней будут видны крошечные царапинки — это нормально, так и должно быть)
Далее, если у вас есть шлейф-машинка или дрель с насадкой для полировочной губки то наносим абразивную пасту на губку и начинаем шлифовать. Т.к. у меня ничего из вышеперечисленного, кроме абразивной пасты не было (позже была одолжена дрель и куплены в OBI сия насадка и полировочные губки — 2шт.), начал своими силами.
Абразивная паста Saphire (не самая лучшая, но с поставленной целью справлялась неплохо)
Далее, если у вас тоже нет спец.техники, берем обычную губку для мытья посуды, наносим абразив и начинает тереть (поливать больше не нужно!)
После нескольких заходов стало заметно, что прогресс есть, но ручной силы недостаточно. фара все еще мутная.
Тем временем дело близилось к ночи, и работы остановились. Я решил разобрать фару, посмотреть в каком состоянии отражатели и помыть сам пластик изнутри. Заодно поменял моторчики корректора фар.
При обратной сборке использовал тепло/морозо-устойчивый герметик (фирму не помню, но если кому будет нужно — пишите, посмотрю)
___
Начался следущий день, и у меня наконец-то появилась одолженная дрель))
Вот так выглядит та самая насадка, с одетой на неё губкой)
Начался процесс повторной полировки))
Через 3 круга полировки дрелью вытираем фару насухо))
Те полоски, которые вы видите на фото — это уже не царапины, а остатки абразивной пыли от пасты)) Несмотря на свою стоимость (всего 54р) паста отработала отлично))
Вот и финальный результат — сравниваем что было и что стало)))
С включенным светом еще не пробовал, т.к. в этой фаре перегорела лампа))) но думаю, результат меня порадует) Фара выглядит как новая)))
У кого остались вопросы — пишите, расскажу что как сделать))
Источник
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.
Ближний свето до и после
В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
Источник