Полировка авто своими руками дрелью после покраски

Можно ли полировать кузов автомобиля обычной дрелью?

Так как эксплуатация автомобилей протекает в открытых условиях, они подвергаются интенсивным воздействиям всех факторов среды. Вследствие этого кузов постепенно утрачивает исходные свойства. Первым воспринимает отрицательное влияние лакокрасочное покрытие. В результате автомобиль утрачивает внешнюю привлекательность, а по мере повреждения и разрушения краски открывается доступ для непосредственного воздействия тех же факторов на кузов, что вызывает быстрое поражение его коррозией. Одним из способов защиты и восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля является полировка.

Типы полировки

Защитная полировка предназначена для автомобилей с неповрежденным физически лакокрасочным покрытием. Допустимо лишь изменение его цвета. Поэтому в большинстве случаев такую полировку применяют для новых автомобилей. Ее функция состоит в защите краски от отрицательного воздействия упомянутых факторов.

Абразивная полировка, называемая также восстановительной, предназначена для автомобилей, покрытие которых имеет дефекты в виде трещин, сколов, царапин и прочие.

Процесс такой полировки намного более сложен и более продолжителен, в сравнении с защитной. Это обусловлено некоторыми отличиями в технологии работ. Так, восстановительная полировка подразумевает предварительное удаление верхнего оксидного слоя лакокрасочного покрытия и выравнивание таких дефектов, как потертости и царапины, в то время как защитная состоит лишь в нанесении смеси. Однако нужно учитывать, что повреждения, достигающие грунтовки, не могут быть устранены восстановительной полировкой.

Материалы и оборудование

Для выполнения работ потребуется приобрести полировочную смесь. На основе состава данные материалы классифицируют на несколько типов, которые различаются между собой по долговечности и прочим эксплуатационным свойствам, что обуславливает разницу в стоимости.

Наименее устойчивыми считают восковые полировочные смеси. Они выдерживают лишь 2-3 мойки. Этим объясняется низкая стоимость данных материалов. Тефлоновые полироли более надежны и сохраняются до 6-8 моек. Они обладают защитными свойствами по отношению к ультрафиолетовым лучам, воде и окислению. Данные вещества обеспечивают особые эстетические свойства в виде влажного блеска и глубины цвета. Эпоксидные полировочные смеси, созданные на основе эпоксидных смол и прочих полимеров, считают весьма надежными. Они сохраняются от полугода до 9 месяцев. Они обладают грязе- и водоотталкивающими свойствами и препятствуют проникновению агрессивных веществ под лакокрасочное покрытие.

Наиболее надежны среди средств такого рода лак-консерванты. Они выдерживают 1-2 года в зависимости от условий эксплуатации. Это объясняется тем, что данные материалы рассчитаны на особо тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Поэтому они обладают повышенной устойчивостью ко всем отрицательно воздействующим факторам, как химическим, так и механическим, благодаря тому, что образуют эластичную защитную пленку.

Существует другая классификация полиролей, основанная на агрегатном состоянии. По данному признаку выделяют 3 типа полировочных материалов. Пастообразные полироли имеют густую консистенцию, что обеспечивает возможность их удержания на вертикальных поверхностях. Благодаря этому данные вещества удобны для обработки любых кузовных элементов автомобиля. К тому же такие смеси придают глубину цвета. Жидкие полироли отличаются тем, что стекают по вертикальным поверхностям. В связи с этим их применяют для нанесения на такие кузовные элементы, как капот, крыша, багажник.

Преимущество жидких смесей перед пастообразными состоит в возможности полирования ими в течение продолжительного времени без риска повреждения лакокрасочного покрытия.

Аэрозольные полироли особо удобны в работе благодаря простоте нанесения. Однако в баллончиках содержится небольшое количество материала из-за наличия компонентов для распыления, таких как растворитель и пропеллент.

Читайте также:  Кормушка для перепелов своими руками чертежи бункерная

Если нет полировочной машинки

Хорошо, если в наличии имеется полировочная машинка, но те, кто еще не успел обзавестись ею, пользуются обычной дрелью. Большинство производителей оснащает полировочные смеси салфетками в качестве инструментов нанесения. Для ускорения и упрощения работ следует воспользоваться полировочной машинкой либо дрелью. В любом случае для устройства потребуются полировальные круги.

Для полировки эти инструментом подготовьте:

  • дрель с плавной регулировкой скорости;
  • полировочный круг 15 см в диаметре (для использования абразивной пасты);ъ
  • оправку полировочную с липучкой;
  • круг для обычной полироли (не абразивной);
  • скотч, салфетки, тряпки, газеты.

Помимо этого, понадобится наждачная бумага Р1500 и Р2500, резиновый скребок, разбрызгиватель воды.

Подготовительный этап

Перед началом полировки необходимо выбрать рабочую площадку. Наилучшим вариантом считают закрытое помещение типа гаража, чистое и оснащенное эффективной вентиляционной системой. Следует организовать хорошее освещение. Обычно его создают из пяти осветительных приборов, установленных вокруг автомобиля. В отсутствии такого помещения работы производят в открытых условиях в затененном месте при температурах от 10 до 23˚С.

Кузов автомобиля необходимо подготовить к предстоящей полировке. Данные работы состоят в очистке его от всех загрязнений. Машину нужно хорошенько вымыть. Для устранения несмываемых веществ, таких как битум, применяют растворители, например, уайт спирит. Не подлежащие полировке участки, представленные резиновыми, пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами, закрывают скотчем и газетой. Когда авто полностью высохнет, можно приступать непосредственно к полировке.

Основные работы

Включают 2 этапа для восстановительной полировки:

  • обработку абразивной пастой с целью удаления дефектов;
  • шлифовку безабразивной смесью.

Защитная полировка исключает первый этап. Для устранения глубоких царапин следует использовать электрические инструменты. Конечно, наиболее подходит для данных работ шлифовальная машина, но в отсутствии данного профессионального инструмента можно воспользоваться дрелью.

Сначала используют среднеабразивную смесь. Ее наносят на твердые круги, предварительно смоченные водой, и обрабатывают кузов, равномерно перемещая инструмент. Данную операцию осуществляют при частоте вращения 2000 об/мин. По окончании работ первого этапа кузов очищают от частиц абразивного материала путем мойки и сушат.

На втором этапе обработку осуществляют при 1000 об/мин с использованием безабразивной пасты. При этом работают так, чтобы слои не накладывались, а ложились параллельно. Кузов следует полировать подетально, это позволит избежать высыхания полировочной смеси. Кузовные элементы большой площади, такие как капот или крыша, обрабатывают по частям.

Окончательную полировку автомобиля осуществляют при 3000-4000 об/мин с применением наиболее мягкого круга. По окончании работ качество полировки проверяют путем обливания автомобиля водой. Качественная полировка обеспечивает быстрое стекание в виде крупных капель сферической формы.

Предварительно желательно потренироваться на какой-либо ненужной детали. Это позволит выбрать наиболее подходящую полировочную смесь и круги для устройства, подобрать оптимальные обороты и рассчитать силу давления инструмента на рабочую поверхность.

Некоторые особенности

В любом случае более просты в осуществлении и экономичны работы по нанесению защитной полировки, чем восстановительной. Поэтому в случае приобретения нового автомобиля следует сразу отполировать его, не дожидаясь появления дефектов лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Ногти сделать своими руками для начинающих

Полировка по мере эксплуатации утрачивает свойства и сходит с кузова, и необходимо периодически обновлять ее. Для достижения наибольшего возможного срока службы необходимо соблюдать меры эксплуатации, указанные производителем в инструкции каждой полировочной смеси.

Источник

Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Читайте также:  Потолок своими руками ваз 21099

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Источник

Оцените статью
Своими руками