- Практичные советы для дома и семьи
- Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
- Как приготовить полировочную пасту в домашних условиях
- Как приготовить полировочную пасту в домашних условиях : 2 комментария
- Полироль для кузова авто в домашних условиях
- Как приготовить полироль для кузова автомобиля
- Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях
- Заключение
- Как сделать пасту для очищения фар в домашних условиях
- Существуют два вида полировки:
- Что поможет сохранить блеск кузова:
- Самодельные шлифовальные пасты
- Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:
- Распространенные ошибки при полировке
- Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound
- Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic
- Зубная паста
- Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax
- Жидкий воск для автомобиля своими руками
- Правила проведения полировки
- Важные правила полировки
- Этапы выполнения простой полировки
- Этапы проведения глубокой полировки
- Состав и нанесение
- Паста для полировки, приготовленная своими руками
Практичные советы для дома и семьи
Самодельные устройства для дома, облегчающие ведение домашнего хозяйства. Труд на дачном участке. Самодельные придумки для домашних умельцев. Полезные советы домохозяйкам. Семья и школа. Домашнее животноводство, садоводство, огородничество и пчеловодство
Как приготовить полировочную пасту в домашних условиях
Чтобы приготовить полировочную пасту самостоятельно, нужно знать ее основные компоненты, которыми являются абразив и связующее вещество. В качестве последнего лучше взять парафин, стеарин, воск, озокерит. Подойдет также вазелин, глицерин или масло – от машинного до подсолнечного, кроме полимеризующего и «высыхающего» льняного и тунгового. Абразивный порошок можно размешать даже с водой, а чтобы он не оседал, добавить в нее глицерин.
Из абразивов самый твердый, если не считать алмаза, – корундовый порошок (наждак). Его можно раздобыть в мастерских, где ремонтируют автомобили, или в химической лаборатории.
Порошок тщательно взбалтывают в банке с литром воды и последовательно сливают в четыре стакана; таким образом, у вас получится пять фракций, считая ту, что осталась на дне банки. Высушив абразива на отдельных листах бумаги, его смешивают со связующим. Таким же образом получают полировочную пасту более мягкую – из кирпича, пемзы, глины, кремнезема или мела – перечисляем абразивы по мере убывания их твердости. Правда, кремнезем имеет свою специфику. Чтобы получить его, нужно взять силикатный канцелярский клей (жидкое стекло), разбавить его водой и при помешивании добавлять уксусную кислоту или столовый уксус, пока смесь не превратиться в гель. Чем жиже кашица, тем более мелкий порошок получится после высыхания. Впрочем, гель можно и не сушить, а сразу же использовать для полировки.
Если нужна совсем мягкая паста, подойдет щелок, либо пищевая сода, разбавленная водой. Теперь вашу самодельную полировочную пасту можно использовать по назначению, а именно, полировать металлические изделия. Те, кто занимается изготовлением, каких-либо изделий из металла, оценят данные рекомендации, потому что их работа требует особого подхода по части полировки металла. Например, если вы занимаетесь изготовлением ножей, то, добиться зеркального блеска лезвия вам поможет именно полировочная паста, которую вы сможете сделать различной твердости, зависимости от этапа полировочных работ.
Естественно полировочную пасту можно купить в специализированных магазинах, но, так как этот раздел для самодельщиков, а не витрина магазина, то, любители потрясти кошельком обычно сюда не заглядывают, да и не нужно.
Наши «золотые руки» могут сделать все, что угодно. А мы при этом получим такое удовлетворение собой, какое «магазинным покупателям» и не снилось.
Как приготовить полировочную пасту в домашних условиях : 2 комментария
Спасибо автору за публикацию! Все весьма подробно и доходчиво! А как можно подписаться на новые статьи автора?
Функции подписки на сайте, к сожалению, нет, но вы можете просто добавить сайт в закладки браузера и периодически заходить на него. Новые статьи на сайт добавляются 1-2 раза в неделю
Источник
Полироль для кузова авто в домашних условиях
Каждый автолюбитель знает, что полировка кузова автомобиля помогает решить несколько очень важных задач. Нанеся на поверхность авто полироль, вы одновременно обеспечите:
- защиту воздействия внешних атмосферных влияний;
- предохранение от разрушения кузова агрессивной средами;
- профилактику коррозии;
- долгое сохранение целостности лакокрасочного покрытия авто;
- удаление царапин, сколов и микроповреждений;
- предохранение покраски автомобиля от выгорания;
- эффектный блеск.
Полировка кузова авто
Современная промышленность предлагает потребителям широкий выбор средств для полировки кузова автомобиля. Это полимерная полироль, автомобильный воск, жидкое стекло, а также разные другие варианты.
Однако некоторые владельцы авто не очень доверяют промышленным средствам, предпочитая готовить полироль и наносить его на поверхность кузова автомобиля в домашних условиях.
Восстановление лака на кузове
Как приготовить полироль для кузова автомобиля
Перед тем как браться за самостоятельное изготовление состава для полировки авто в домашних условиях, следует знать, что это средство в своём составе должно содержать абразив и связующую составляющую. В ее роли можно использовать жиры, воду или силикон.
Учтите, что жиры невозможно удалить при помощи воды — это нужно будет делать с помощью сухой ветоши. Итак, приступаем к приготовлению пасты для полировки авто:
- Готовим абразив. Для этого изготавливаем мелкозернистый оксид хрома. Получаем его по такому алгоритму:
- сжигаем хромо-содержащую краску на костре или при помощи паяльника;
- берём заблаговременно приобретённый дихромат аммония и поджигаем. Ждём до тех пор, пока он не окислится;
- выпариваем соляную кислоту, образовавшуюся в процессе окисления.
Полеруем кузов авто
- Готовим связующую составляющую:
- 0,2 стеарина — его можно добыть методом варки хозяйственного мыла и последующим перемешиванием полученного вещества с уксусной кислотой;
- 0,1 хозяйственного мыла;
- 0,7 оксида хрома;
- 3 капли керосина.
Все части смешиваем в нагретом состоянии. Здесь необходимо соблюдать большую осторожность — стеарин относится к легковоспламеняющимся веществам.
После всех вышеописанных операций полироль для кузова автомобиля готов — можете пользоваться.
Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях
Перед тем как полировать ваше авто, необходимо тщательно его вымыть. Можете это сделать на мойке или самостоятельно. Главным условием является полное удаление грязи и пыли с вашего четырёхколёсного друга. После окончания мойки всю поверхность необходимо тщательно высушить. Далее — провести уайт-спиритом тщательное обезжиривание всей поверхности кузова автомобиля.
Удалить с машины весь жировой слой и мелкие пятна нужно для того, чтобы как можно лучше подготовить поверхность к нанесению полироли.
При помощи губки и машинки для полировки состав наносится на поверхность авто. При этом полировочная машинка должна работать на минимальных оборотах. Лучше всего обрабатывать машину по частям.
Полировка при помощи электроинструмента
После нанесения состава нужно дать 15 минут на впитывание, после чего выполнить полировку. Если обрабатывать всю машину целиком, вы не успеете её отполировать за короткое время. А через 15 минут состав начнет застывать, и не будет давать зеркального блеска, делая поверхность мутной.
Все сложные места лучше всего обрабатывать вручную — используя машинку, можно не рассчитать и повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы этого не произошло, следует использовать войлок и микрофибру.
В качестве финишного средства можно нанести закрепитель – он придаст поверхности вашей машины мокрый блеск. Это будет завершающим аккордом в вашей работе.
После окончания осматриваем поверхность под разными углами на предмет разводов и следов полироля. Если всё в порядке, и вы удовлетворены осмотром, процесс можно считать завершённым.
Натираем авто микрофиброй
Заключение
Чтобы отполировать поверхность своей машины, можно обратиться в специальный сервис либо сделать это самостоятельно. Многие автолюбители не очень стремятся доверять свои машины чужим рукам. Поэтому со всеми этапами — от приготовления состава для полировки до, собственно, самого процесса полирования — они стараются справляться своими силами.
Существует множество рецептов, позволяющих приготовить полироль в домашних условиях. Каждый автолюбитель имеет свои заветные секреты, которые лучше других помогут защитить кузов машины от негативных внешних влияний.
Это может быть продиктовано не столько желанием избавить себя от ненужных финансовых расходов, сколько возможностью обеспечить максимально добросовестный подход к решению задачи.
Источник
Как сделать пасту для очищения фар в домашних условиях
Существуют два вида полировки:
Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.
Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.
Что поможет сохранить блеск кузова:
- Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
- Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
- Cosmic – полироль для кузова. Этот стойкий защитник содержит в своем составе воск карнауба. Благодаря этому полироль не только образовывает прочную водоотталкивающую оболочку, предохраняющую лакокрасочное покрытие от вредных воздействий, но и придает кузову красивый блеск. Средство легко наносится и подходит для автомобилей всех цветов. Не содержит абразивных веществ.
- Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
- Портативная автомойка или ведро с чистой водой.
- Резиновые перчатки – лучше запастись 2-3 парами
- Дрель или шуроповерт – не обязателен, но в разы облегчит и ускорит полировку.
- Насадки для полировки (полировальные круги) – продаются в автомагазинах. Для дрели можно купить специальную насадку для полировки на липучках – будет удобно ее крепить и менять.
Самодельные шлифовальные пасты
Надо поделиться с общественностью своей кустарщиной — вдруг кому пригодится?
В общем, остро встал вопрос шлифовки/полировки округло-выпуклых и округло-вогнутых токарных деталей из нержавейки. Желательно — в зеркало, или близко к этому.
Специальных станков и т.п. нету, и времени их строить тоже нету — заказчики разбегутся.
Начал, ессно, с использования наждачки на липучке, с помощью болгарки. Всё бы хорошо — если бы это было на плоскости. На выпуклых поверхностях главная засада — быстрый нагрев детали, от неё тут же нагревается наждачка… короче, абразив слетает довольно быстро. Да и пару тарелок ухитрился испортить — не уследил за нагревом, липучка оплавилась… А каждые 3 минуты снимать деталь и охлаждать — чокнешься…
С вогнутыми ещё хуже — диск работает только самым краем, моментально изнашивается, и начинается уже износ самой тарелки.
Можно было бы работать просто листовой наждачкой, руками, без всякой болгарки — но высокооборотного вращения детали нет (ТВ-4 выдаёт 720 об), а на такой скорости шлифовать/полировать можно до послезавтра. Да и наждачка улетает со страшной скоростью…
Плоские диски на точиле положения не спасают — детали-то выпукло-вогнутые…
Ладно, это всё лирика… типа вступление. А теперь решение проблемы:
Нужно было получить пасты разной зернистости, чтобы наносить на войлочные круги. Кроме ГОИ, ничего под рукой не было, где и когда это всё искать — тоже неизвестно. Собрал всю старую наждачку, рассортировал по зернистости. Складывал кучками на сковородку и сжигал в печке-буржуйке. После сжигания имел абразивный порошок и золу. Можно было бы золу и промыть, но неохота… она, ИМХО, делу не мешает…
В половник крошил пасту ГОИ, добавлял примерно 1/3 стеариновой свечки и немножко олеиновой кислоты, растапливал и подмешивал туда примерно половину объёма порошка. Всё это выливал в баночку, выстеленную полиэтиленом. На выходе получил несколько «блинчиков» полировальной пасты трёх степеней зернистости.
По опыту использования — самая грубая даёт поверхность примерно как наждачка 360, средняя как 600, самая мелкая как 1000. Ну а после уже полирую просто ГОИ, без всяких примесей.
Очень не помешала бы паста ещё более грубая, примерно как наждачка 220 — но почему-то не получается. Сплавляю, вроде всё как надо — а паста на войлоке не держится, абразив тут же слетает. Видимо, слишком крупно для войлока…
Но остальные три работают отлично, и очень меня выручают. Главный плюс в том, что быстро, ездить никуда не нужно, и бесплатно — количество использованной наждачки позволяет получать нужное количество образивного порошка.
Наждачку после использования теперь заранее сортирую и складываю по отдельным коробочкам…
А теперь вопрос гуру полировки:
Стеариновую свечку я туда крошил не от большого ума, а потому, что ничего лучшего под рукой не было — надо же какое-то вяжущее для порошка добавить, а то паста рассыпаться будет от излишка наполнителя. Олеинку добавил потому, что пользую её при нарезке резьбы в нерже… вроде как и тут поможет… Ну и стобы смягчить хрупкость стеарина…
А как правильно нужно в данном случае? Что добавить в смесь в качестве основы для пасты?
Хитрые химикаты не предлагать, имеется в виду что-то из подручных средств…
пыс. Мне тут обещали принести всяких вольфрам-молибденовых порошков, которые используются в качестве присадки к автомобильным маслам. Как думаете, в качестве шлифовальных порошков пойдут?
Изменено 22 января, 2010 пользователем Treugolnik
Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:
– Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.
– Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.
– Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!
– Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.
– Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.
Распространенные ошибки при полировке
- Использование технических устройств.
Новичкам кажется, что использование полировочной машинки ускорит процесс полирования. Однако здесь необходим опыт проделанных работ. Неправильный угол при работе, сильный нажим при обработке поверхности, неравномерные движения, перегрев абразивного материала могут привести к повреждению заводского ЛКП, после чего придется обращаться к мастерам.
Для ручного полирования необходим специальный лак, который отличается от полиролей для машинных работ, где используются тонкие консистенции и мелкозернистые абразивы.
- Проведение работ на открытом воздухе или под солнечными лучами.
Нагрев кузова под солнцем вызывает прикипание полироли к покрытию авто, что становится проблемой, так как ее трудно снять, убрать лишнее. Не нужно работать в жарком помещении.
Прохладное, темное, чистое место с хорошей освещенностью – идеально для работы.
Почему нельзя полировать авто на открытом воздухе? Из-за пыли, которая прилипая к инструментам, кузову при полировании нанесет новые царапины на ЛКП.
Именно воск запечатывает недочеты и служит завершающим этапом в полировке. На его качестве экономить не стоит.
Тряпка не должна оставлять ворсинок, царапин. В противном случае, придется все начинать сначала.
Лучше пользоваться микрофиброй, которая быстро удаляет излишки воды, воска без разводов.
Не следует браться то за одну деталь автомобиля, то за другую, не закончив первую. Работы должны проводиться аккуратно, обрабатывая детали последовательно. Только так можно получить блестящий результат.
Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound
Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.
Как мы наносим Сompound:
– Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.
Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic
После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.
Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.
Приступайте к защитной полировке кузова:
– Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.
– Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.
– Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.
– Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.
– Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.
– Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!
– Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.
Зубная паста
Далеко не у всех автомобилистов есть лишние средства для приобретения дорогостоящих средств по уходу. В этом случае можно использовать такой универсальный заменитель ГОИ, как обыкновенная зубная паста, имеющая похожую консистенцию.
Что касается применения этого бюджетного средства, то оно сводится к простейшим манипуляциям. Так, достаточно просто нанести небольшое количество пасты на требующий обработки участок и легкими втирающими движениями произвести его полировку.
В случае необходимости можно несколько раз повторить процедуру, удалив остатки на финише с помощью чистой сухой ветоши.
Если же царапины слишком глубоки, то можно пустить в ход зубной порошок. С другой стороны, из-за своей структуры он может поцарапать поверхность еще больше.
Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax
На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo – «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
– Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
– И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
– На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»
Полировка автомобильного кузова в гараже своими руками – простая процедура, которая помогает защитить ЛКП от внешнего воздействия, легких повреждений, продлить срок службы, сохранить средства. Чем полировать свою машину в домашних условиях? Для этого используются вещества на разной основе, действующие от 2 недель до 6 месяцев.
Жидкий воск для автомобиля своими руками
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля. Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.
Если по каким-либо причинам Вы не хотите пользоваться готовой продукцией, то можно изготовить воск самостоятельно у себя дома на плите. Однако учтите, что как бы Вы не старались, домашняя заготовка будет менее эффективна.
Самым простым и доступным способом является изготовление домашнего продукта на основе кокосового масла. Для того чтобы изготовить восковой состав указанным методом.
Для приготовления жидкого воска понадобится:
- пароварка или посуда для паровой бани;
- сам воск, натурального или искусственного происхождения (растительный, пчелиный) – 5 грамм;
- натуральное кокосовое масло – 50 грамм;
- хлопья карнауба – 20 грамм.
На начальном этапе необходимо отправить хлопья карнауба с воском на паровую баню плавиться. Когда жидкость станет однородной, помешивая, влейте необходимое количество кокосового масла.
После добавления кокосового масла, раствор нужно постоянно помешивать, пока он снова не станет однородным. Когда жидкость достигнет однородной консистенции, ее нужно снять и дать остыть. Остывший воск можно использовать. По истечении нескольких часов жидкость затвердеет, в таком виде ее очень удобно хранить, а перед использованием достаточно просто разогреть.
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным является покрытие воском автомобиля
Правила проведения полировки
- Поверхность очищается, моется, удаляется гудрон, остатки насекомых.
- В гараже чисто, пыль не летает в воздухе, пол и все полки смочены водой.
- Обеспечивается вентиляция помещения.
- Кузов защищается от солнца, чтобы смесь сохла медленнее.
- Устанавливается качественное освещение, лампы расставляются равномерно.
- Перед полировкой выполняется контрольный осмотр.
- Большие сколы заклеиваются, вмятины исправляются.
- Все эластичные и пластмассовые элементы снимаются или заклеиваются.
Порошковые полировальные пасты используются для твердых покрытий с множественными повреждениями, обработка эмали требует снижения зернистости. Гелевые действуют мягче, чаще используются на недорогих иномарках с мягкими ЛКП. Жидкие и пастообразные вещества применяются для разных элементов кузова. Аэрозоль наносится на крышу, гелем удобнее натирать вертикальные поверхности.
После натирки удаляется слой краски, абразивные компоненты приводят в негодность ЛКП быстрее. После свежей покраски чаще используется гель.
- Восковые — самые популярные, легко наносятся, доступные по цене, применяются на большинстве автомоек.
- Восстановительные — вместо абразивных средств.
- Силиконовые — в виде спрея, но они быстро удаляются.
- Полимерные синтетические — наносятся 1 раз в полгода, держатся долго.
- Средства с наночастицами защищают покрытие 6-8 мес, выпускаются в разных формах, нанесение сложное, требует навыков, но машина долго блестит.
Важные правила полировки
Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.
- Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
- Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
- Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
- Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
- Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
- Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
- Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.
Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.
Этапы выполнения простой полировки
Простая полировка выполняется на чистой поверхности без серьезных дефектов. Используется тряпка из микрофибры, полировальное вещество равномерно разглаживается по кузову. Когда появляется белый налет, выполняется финишная отделка.
Чтобы слой материала лег равномерно, нельзя дожидаться полного его высыхания, работать будет труднее. За 10-20 движений удается получить идеальную поверхность. Производители полировочных смесей советуют выполнять процедуру через 4-6 недель.
Этапы проведения глубокой полировки
- Для эластичности бумага замачивается в воде на полчаса.
- Должна получиться однородная поверхность после обработки.
- Чтобы эффект был более заметным, шлифовка выполняется крестообразными движениями.
- Большие площади делятся на мелкие — для удобства.
- Если повреждение неглубокое, рекомендуется его оставить.
- Полировочный круг всегда остается влажным.
- Дефекты под ручками устраняются вручную наждачкой р2000, потом войлоком с жесткой пастой.
- Затираются небольшие повреждения.
- Снимается верхний слой лака.
- Проводится полировка.
- После 20-й по счету процедуры лак и эмаль наносится заново.
- Защитная полировка наносится, чтобы краска не портилась от солнца, дождя, града.
- Мягкая полировка помогает защитить лак.
- Качественные материалы после нанесения прослужат до 6 месяцев. Все зависит от особенности использования машины и количества моек.
- Выполняются полировка при подготовке к теплому или холодному сезону.
Комплексная покраска откладывается надолго благодаря хорошо выполненной полировочной работе.
Состав и нанесение
Полироль защитит автомобиль от накопления пыли, грязи и возможности появления ржавчины, так как она отталкивает воду.
Перед тем как готовить полироль, следует определить, для какой цели она будет использоваться. От этого зависит наличие в составе абразивного вещества.
Полироль по виду разделяется на:
- абразивную;
- восковую;
- для фар;
- синтетическую (в домашних условиях не сделать).
1. Абразив изготавливается через сжигание хромосодержащей краски или дихромата аммония.
Если в качестве абразива выбран дихромат аммония, то подготовка его будет происходить в два этапа:
- окисление в процессе горения;
- выпаривание соляной кислоты.
2. Связующий состав готовится из следующих компонентов:
- 2 части стеарина;
- 1 часть уксусной кислоты;
- 7 частей оксида хрома;
- несколько капель керосина
3. Существуют и другие рецепты, как сделать полироль для авто. Они изготавливаются на основе глины или пчелиного воска.
Средство из воска делают с добавлением скипидара или растительного масла. Масляный компонент соединяют с таким же объемом горячего воска и перемешивают.
Для работы со всеми перечисленными веществами понадобятся перчатки и маска, или респиратор.
Для того, чтобы покрыть полиролью автомобиль, понадобятся губки и тряпки из микрофибры. Полировочная машинка сэкономит время и силы при нанесении состава.
Есть определенный порядок нанесения полироли на автомобиль. После того, как автомобилист узнал, как самому сделать полироль для авто, ему стоит ознакомиться с правилами её нанесения:
1. Прежде всего, машину надо вымыть и полностью высушить.
2. Все работы по полировке надо проводить в хорошо проветриваемом помещении, или на улице под навесом в безветренную погоду.
3. Температура воздуха не должна быть ниже 10 и выше 30 градусов.
4. Прямых солнечных лучей надо избегать, чтобы корпус машины не нагрелся.
5. Рекомендуется обезжирить поверхность специальным составом.
6. Всю площадь кузова надо разделить на равные участки и обрабатывать каждый по очереди.
7. Полироль наносится на 15 минут, чтобы впиталась, а затем надо отполировать машины.
8. Полировочная машинка подходит только для больших поверхностей.
9. Сложные участки лучше обрабатывать с помощью войлочной материи или микрофибры.
10. Завершением работы станет нанесение закрепителя, который придаст авто особый блеск.
Фары машины также надо отполировать. В домашних условиях в этом поможет обычная зубная паста. Пасту надо нанести на фару и растереть – эти действия можно повторить несколько раз и смыть пасту водой.
11. Исходя из вышесказанного, становится понято, приготовление состава для полировки своими руками не займет много времени.
Как сделать полироль для авто и нанести её правильно можно узнать с помощью обучающих видео в интернете или у знакомых автомобилистов.
Паста для полировки, приготовленная своими руками
Рецепт этой пасты основан на химической составе основных брендовых полировок. Однако она приготавливается из подручных веществ, что значительно экономит средства и время. А вот результат удивит автолюбителей.
Для приготовления понадобится:
- уайт-спирит;
- парафин или свеча;
- свиной топленый жир;
- мел.
Парафин измельчают до состояния стружки. Можно использовать обычную терку для овощей. Стружку помещают в эмалированную емкость, например миску, и заливают уайт-спиритом. Парафин быстро растворяется, после чего добавляют жир и мел. Мешать рекомендуется деревянной палочкой или лопаткой. Должна получиться пастообразная смесь, густота достигается при помощи измельченного мела. Применять смесь можно спустя 2-3 часа.
За это время все компоненты растворятся и вступят в реакцию. Важно знать, что такую смесь можно приготовить и впрок, поскольку она практически не имеет срока годности. В роли абразивного вещества в данном случае выступает мел или известняк, который содержит молекулы металлов и кальция, которые и отличаются своими абразивными свойствами. Пасты, приготовленные своими руками могут стать прекрасным подспорьем для автовладельцев, при этом помогут значительно сэкономить на обслуживании автомобиля.
Источник