- Поликлиновой ремень своими руками
- Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»
- Как сделать ремень?
- Как сделать приводной ремень своими руками?
- Ремень своими руками — фото, схемы и инструкции как сделать
- Какие понадобятся инструменты и материалы
- Основные этапы работы
- Нужно ли прошивать ремень из кожи?
- Надо ли проклеивать загиб ремня вокруг пряжки?
- Важные детали
- Ремень для гитары
- Фото ремней своими руками
- Ремень для ружья своими руками. Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция
- Ремень для ружья своими руками: выбор материала
- Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция
- Как сделать приводной ремень своими руками?
- Функции приводного ремня в авто
- Необходимость замены
- Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?
- Возможные трудности
- Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?
- Виды поликлиновых ремней
- #18 Точный и простой способ натяжения ремня генератора
- Принцип работы приводных ремней
- Механизм натяжения промежуточного колеса
- Составной шкив
- Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
- Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена
- Виды ремней генератора
- Основные проблемы с ремнем генератора
- Проверка состояния
- Замена на ВАЗ-2108
- Замена на Toyota Camry
- Ремень своими руками: интересные идеи как сплести, сшить и связать стильный и оригинальный ремень (70 фото)
- Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева
- Общие рекомендации
- Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях
- Как изготовить алюминиевую деталь
- Изготовление шкивов самостоятельно
- Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!
- Расчищаем доступ к ремню ГРМ
- Совмещаем метки
- Домкратим двигатель
- Снимаем ремень ГРМ
- Как Сделать Наплечный Ремень Для Триммера
- Классификация гарнитуры для обрезки
- Выбор ножа в зависимости от условий использования
- : Как Сделать Наплечный Ремень Для Триммера
- Триммерные мельницы. устройства и зоны обслуживания
- Трехмерный пояс. преимущества и виды
- Чехол триммера. Как выбрать себя?
- Как ставятся ремни на мотоблок. Каким должен быть ремень для мотоблока?
- Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка
- Особенности ремней для мотоблоков Нева
- Как продлить сроки эксплуатации ремней?
- Размеры ремней на мотоблоки Нева
- Размеры
- Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий
Поликлиновой ремень своими руками
В конструировании часто применяется ременная передача, чтобы передать момент вращения с привода (вала двигателя) на ведомое колесо или вал. В самодельных конструкциях очень часто сложно подобрать требуемый размер валов и ремней, поскольку конструкции, которые сделанные своими руками редко имеют стандартизированные посадочные отверстия и расстояния между ними могут варьироваться в широком диапазоне.
Быстро и достаточно качественно сделать ременную передачу можно самостоятельно, применяя небольшое количество инструмента и расходных материалов. А качество зачастую приближается к заводским образцам. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты*:
— дерево или толстый пластик для создания вала ременной передачи.
— дрель и сверла по металлу
— толстый медный провод с диаметром жилы от 1.5мм и более
— ножовка по металлу
— тонкий обмоточный провод диаметром 0.125мм или леска
— резиновый клей, либо герметик
— основание для точной выверки расстояний между деталями
— разметочные инструменты (штангельциркуль, линейка, карандаш и т.д.)
* По ходу статьи могут быть добавлены дополнительные материалы и инструменты.
В первую очередь следует определиться с двумя важными размерами:
— расстояние между центрами валов a
— диаметр валов для передачи d
Первый размер определяет длину ремня, а так же расстояние между приводом и ведомым валом, а второй размер определяет на сколько оборотов будет поворачиваться ведомый вал, если ведущий, к примеру, будет в два раза больше по диаметру. Со вторым размером можно определиться либо по специальным формулам, либо проведя натурные эксперименты. В своей практике я всегда использую одинаковые шкивы при ременной передачи, а если мне требуется увеличить, либо уменьшить скорость вращения ведомого вала, я использую шестерню, которая установлена на одном и том же валу с ведомым шкивом.
На деревянной доске, ширина которой равняется ширине ремня, размечается круг диаметром с будущий диаметр шкива, затем на круге отмечаются отверстия через равные промежутки. Например, на небольшом шкиве достаточно будет 12 отверстий с шагом в 30 градусов. Просверлите отверстия, диаметром с диаметр провода. Далее, возьмите коронку и выпилите шкив так, чтобы срезать половину отверстий. У вас получиться некое подобие шестерни. Если делать шкивы из пластика, тогда следует использовать несколько пластин, склеенных между собой, а далее по технологии, описанной выше. Таким же образом изготавливается и второй шкив.
Если он другого размера, больше или меньше ведущего, тогда следует изготовить вначале круглую заготовку шкива, а затем наложить уже готовый ремень и отметить места выемок, которые можно сделать круглым напильником. Теперь приступаем к изготовлению ремня.
Для этого обмотайте оба шкива изоляционной лентой примерно в три – пять слоев. Ленту при этом не следует сильно натягивать, обратите внимание, чтобы не было складок, либо перекручивания изоленты.
Затем возьмите провод, откусите необходимый кусок, снимите изоляцию. Согните небольшой кусок провода под прямым углом и вложите в отверстие между изоляционной лентой и шкивом.
Согните нижнюю часть. Капните немного клея для того, чтобы кусок провода не менял своего положения. Поверните одновременно два шкива и продолжите вставлять куски провода в отверстия, пока весь ремень не сделает полный оборот.
Теперь намотайте леску или обмоточный провод виток к витку поверх изоляционной ленты с один-три слоя. Обильно промазывайте резиновым клеем витки провода. Загибайте все провода по образцу канцелярских скоб от степлера.
Концы провода должны плотно обжимать изоленту с витками лески. После этого намотайте еще слой обмоточного провода или лески.
Далее, намотайте изоленты примерно слой – два. Подготовьте небольшую одноразовую емкость. Дождитесь высыхания клея и опустите готовый ремень в емкость и залейте клеем. Дождитесь, когда клей немного подсохнет и вытащите ремень. Удалите с внутренней и боковых сторон ремня остатки клея и дайте ремню полностью просохнуть в течении не менее 8 часов. Ремень готов.
Чтобы улучшить характеристики ремня на растяжение и предотвратить смещение отдельных зубцов ремня, следует делать слои к примеру из прочной нити, либо тканевой полоски вместо обмотки проводом или леской. Ткань впитает в себя клей и станет очень прочной. Можно комбинировать и экспериментировать с расположением обмоточного материала, применять стекловолокно и вакуумное склеивание. Для этого погрузить ремень в емкость, залить клеем и откачать воздух, в таком случае клей попадет в самую глубину ремня. Чтобы сделать его максимально прочным и при этом гибким, я рекомендую взять использованный, либо порванный ремень ГРМ от автомобиля и внимательно рассмотреть на срезе его структуру, расположение армирующих волокон и т.д.
Источник
Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»
Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.
Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.
В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.
Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.
Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.
Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .
У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.
Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.
Источник
Как сделать ремень?
Купил малюсенький токарный по металлу, без ремней.
Судя по шкивам ремни были круглые в сечении.
От швейной машинки ремень большеват.
Подбросте идей из чего можно ремни сделать.
zvolki написал :
Подбросте идей из чего можно ремни сделать.
из резины видимо , размеры хотябы приблизительные ?
Между центрами шкивов 80 и 50мм
Про авто камеру думал, но как ровно вырезать? иначе толчки-рывки будут.
Если от машинки великоват, то можно попробовать от скакалки. Вопрос в том, какие усилия к нему будут прилагаться — выдержит ли в месте крепления.
Вычитал где то, одна идея и осталась, а где вычитал не помню. Так вот конструкция устройства для равномерного реза авто камеры такая. Берут два полотна, которыми будут резать резину, а между ними ставят какую то прокладочку, которая и будет отвечать за ширину реза.Принцип рабоы такой, что одно полотно идет по краю камеры, а второе режет, при этом рез должен быть спиральным. Сразу скажу , что сам не резал.
zvolki написал :
От швейной машинки ремень большеват.
Подбросте идей
Нельзя ли приладить ролик-натяжитель. И ремень можно подтягивать, и с расходниками проблем не будет.
Шихаэль Мума написал :
приладить ролик-натяжитель
насколько я понял, большеват по диамерту, ибо укоротить от швейной машинки не проблема.
А вообще то можно новые шкивы выточить, совсем недорого выйдет и подобрать ремень от рубанка какого — нибудь.
С ремнём в приводе нормальную точность при работе на станке не получить. А из камеры ремень вообще фуфло! Ишите родные или замените шкивы. Может стоит поставить звёздочки и установить цепь.Только смазывать чаще надо будет
Пойдите на базар где торгуют запчестями к швейным машинам там вам за минуту зделают ремень любой длины
Как вариант — продаётся множество разных сантехнических колечек, где-то до 100 мм в диаметре и 5 мм в поперечнике. Различные кольца от гидро-пневмо цилиндров. Пассики от старых магнитофонов.
Если брать сразу десяток (про запас), можно здесь попробовать договориться: » >
Можно и самому завулканизировать стык из круглого шнура: нужна только «сырая» резина, утюг и нехитрая обойма.
Профан2 написал :
С ремнём в приводе нормальную точность при работе на станке не получить.
В этом Вы абсолютно не правы. На всех токарных станках, передача вращения от коробки скоростей осуществляется ремнями. В том числе и плоскими.
Профан2 написал :
А из камеры ремень вообще фуфло!
В этом Вы абсолютно правы.
zvolki написал :
Судя по шкивам ремни были круглые в сечении.
От швейной машинки ремень большеват.
Из большего всегда можно сделать (и по длине и по сечению) меньший. Если ремень кожаный, и есть желание и терпение.
Источник
Как сделать приводной ремень своими руками?
Ремень своими руками — фото, схемы и инструкции как сделать
Прочный, ноский, стильный, комфортный. Многие мастерицы мечтают заняться изготовлением ремней своими руками.
Для начала стоит попробовать сделать экземпляр для своего гардероба.
Этот аксессуар – прекрасное дополнение для любого наряда.
Ремень украсит классическое платье, подчеркнув тонкую талию, и на джинсах будет смотреться естественно и брутально.
Какие понадобятся инструменты и материалы
Материал стоит выбирать в зависимости от того, какая задумка имеется у мастерицы. Ремень можно сделать из замши, натуральной или эко-кожи, плотной ткани.
Обязательно украсить изделие стильной пряжкой. О том, чтобы ее приобрести, также стоит позаботиться заблаговременно. Желательно купить несколько вариантов. Один из них обязательно станет неотъемлемой частью обновки.
Из инструментов понадобятся: шило, нож для кожи, линейка, торцбил для удаления фаски с края (в случае, когда ремень кожаный).
Также пригодятся: дырокол, ножницы, бритва. Пряжка из пластика или металла.
Основные этапы работы
Прежде чем задумываться о том, как сшить ремень самостоятельно, стоит пойти на одну хитрость. В гардеробе любой уважающей себя дамы или мужчины наверняка есть старый потертый ремень, который давно не носится и все никак не выбросится.
Можно просто приложить его к заготовке для нового изделия, отметить все прорези и проколы, а затем вырезать по форме, закрепить пряжку, проделать отверстия по длине, но не до конца.
Кстати, стильно будет смотреться ремень с дырочками по всей длине. Если использовать старую заготовку точно не ошибетесь с размером аксессуара.
На представленных фото ремней, сделанных своими руками, есть разнообразные варианты. Пошаговая инструкция сделает быстрым и верным поэтапный процесс создания стильного аксессуара.
Часто под рукой старого пояса нет. В этом случае кожаный ремень своими руками делается так: нужно обмерить бедра в самой широкой части и записать результат.
Отрезать полоску кожи необходимой длины, сделав обязательный запас. На видео изготовление ремня своими руками все предельно точно и выверено.
Перед тем, как прокалывать отверстия на ремне, изначально стоит их отметить. В данном случае целесообразно использовать замеры линейкой.
Расстояние между дырочками лучше определить, исходя из собственных предпочтений.
Не стоит делать широкие шаги. Достаточно 2-3 см.
Важно примерить изделие и доколоть дополнительные отверстия там, где они необходимы. Следует учесть, что все должно смотреться симметрично.
Формируем «хвост» ремня. Нужно отмерить линейкой углы, которые предстоит стесать и быстро срезать их специальным ножом или бритвой. Затем все тщательно зачистить. Гладкости можно добиться, применив шлифовальный станок.
Нужно ли прошивать ремень из кожи?
Многие опытные мастера делать это советуют. Причем нитки можно взять контрастные по цвету к основному тону изделия. Так оно будет выглядеть стильно.
Однотонная прошивка – еще одно интересное решение. Такой ремень можно надевать с любым нарядом, даже с верхней одеждой.
Прошивка ремня несет еще и огромное функциональное значение. Особенно, если человек эксплуатирует изделие ежедневно.
Дело в том, что когда пояс постоянно затягивается и расслабляется, его прочность постепенно снижается.
Дополнительное укрепление в виде прошивки способно существенно увеличить срок службы аксессуара.
Лучше, если прошивка будет сделана вручную, качественной нитью. Швейная машинка тоже хорошо справится с этим делом, но прочность ее стежков не так хороша.
Надо ли проклеивать загиб ремня вокруг пряжки?
Делая ремень из кожи своими руками, стоит обратить внимание и на этот вопрос. Проклейка визуально улучшит конструкцию.
Если оставить все как есть, скрепив это место только посредством клепок, край будет выглядеть некрасиво торчащим, больше напоминая сендвич-панель.
Кстати, решение о склеивании стоит принимать до того, как поставлены клепки, поскольку первым этапом в этом процессе будет стягивание сторон клеем, а затем уже накладывание винтов (клепок) возле пряжки, тем самым фиксируя ее.
Важные детали
Планируя процесс самодельной конструкции пояса и задумываясь о том, как сделать ремень своими руками, нужно уяснить, в каких именно ситуациях он необходим.
Многие желают носить один и тот же аксессуар и с брюками, и с джинсами. Но у первых шлевки уже, у джинсов – шире. Впрочем, брюки брюкам рознь. Поэтому следует промерить при помощи старого ремня той же ширины и уже по итогам замеров делать выводы.
Если на пряжке всего одна секция, понадобится дополнительная шлевка на брюках или джинсах (их ширина не должна быть более полутора сантиметров). Когда секций больше, шлевки не нужны.
Для прошивки ремня лучше выбрать прочную толстую нить. Хорошо, если в ее составе будет переплетение из несколько тоненьких ниток.
Делая крепление, а заодно и декор, нитью, стараются выбирать «шаг» стежков шире. Это необязательно. Неплохо смотрятся и частые стежки.
Ремень для гитары
Если мы делаем ремень для гитары своими руками, понадобится не меньшая сноровка. Следует выбрать подходящий тип кожи, очень прочный. Края зауживать или обрезать в этом случае не надо.
Длину выбираем подходящую, исходя из уровня, на котором будет находиться гитара. Выявить эту величину просто. Достаточно сравнить с изношенным ремнем.
Если такого под рукой нет, следует вымерять так: накинуть пояс на плечо, взять гитару, приложить один конец изделия к деке, другую – к основанию инструмента.
Возможно, в этом процессе понадобится помощь родственников или знакомых, но сделать замеры необходимо.
Величины, принятые «на глазок» могут стать неверными, что обернется неприятными переделками.
Крепить ремень к гитаре следует по тому же принципу, что и брючный аксессуар. Это значит края нужно сначала проклеить, а затем крепить клепки.
Фото ремней своими руками
Ремень для ружья своими руками. Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция
389
Виктория Пыжова Время чтения: 2 мин.
В специализированном магазине вы можете встретить разнообразные экземпляры ружья, используемого для охоты. В зависимости от комплектации и фирмы производителя, в наборе к нему может быть прикреплён специальный ремень, необходимый для удобства переноски. Особенно заметно это приспособление при длительных переходах, когда нести в руках оружие становится слишком трудно. Однако несмотря на различные версии, подобрать необходимые параметры ремня под свои индивидуальные особенности довольно сложно.
Ремень для ружья своими руками: выбор материала
Чтобы обеспечить комфорт и удобное расположение ружья на корпусе при переноске, следует тщательно подойти к вопросу выбора детали для крепления. В магазинах вы можете встретить широкий ассортимент предлагаемых вариантов, однако все они выполнены из стандартных материалов по сходным параметрам. Чтобы получить по-настоящему хорошее изделие, можно продумать и выполнить его своими руками. В таком случае можно точно рассчитать размеры, способ крепления, варианты расположения на теле, а также выбрать материалы для изготовления.
Одним из важных моментов, играющих ключевую роль, является выбор материала, используемого при работе. Стоит учитывать следующие параметры при выборе:
- качество материала, его прочность для надёжной фиксации;
- износоустойчивость при эксплуатации;
- длительность срока службы;
- однородность сырья, удобство его обработки;
- возможность изменять форму, перегибать его под любым углом;
- внешний вид тоже играет важную роль при выборе;
- удобство при ношении — материал не должен пережимать кожные покровы и причинять дискомфорт;
- стоимость используемого материала.
Лучше всего подойдут:
- Кожаные детали. Они обладают всеми описанными качествами.
- Трикотаж. Можно выбрать в качестве основы трикотажные полоски с дополнительными силовыми тяжами.
- Полимер. Также удобно и практично будет использование современных полимерных составов.
Помимо основных лент, необходимо приобрести дополнительные кольца для фиксации, карабины и пряжки. При желании можно применить декоративные вставки для создания неповторимого стиля.
Эти материалы могут применяться для любого типа оружия. Основное их преимущество — это прочность и надёжность закрепления. Выбирайте в качестве основы качественное сырьё для создания ремня.
Как сделать ремень для ружья: пошаговая инструкция
После того как вы подготовили необходимые инструменты и материалы для выполнения, можно приступать к работе. Перед этим освободите рабочее место, уберите лишние детали и вещи для расширения пространства. После приступайте к выполнению работ по следующему плану:
- Скачайте из интернета готовый эскиз или самостоятельно продумайте образ будущего изделия.
- Перенесите изображение на заготовку, раскроите материал. Можно купить готовые портупеи и отрегулировать их под свои параметры.
- Обработайте края изделия сплошным швом для предотвращения расхождения.
- Прикрепите кольца на ствол и приклад для создания точек фиксации ленты. Дополнительно можно продеть кольцо через ленту, чтобы создать дополнительную точку регулировки длины.
- Приделайте к краям карабины с крутящейся основой для удобства.
- Закрепите ремень, с помощью свободных концов отрегулируйте размеры полосок.
- Периодически в ходе работы примеряйте ружьё в положение на плечо. Также выполняйте манипуляции для быстрого вскидывания. Подберите наиболее удобное расположение всех элементов конструкции.
При изготовлении ремня не стоит забывать о правилах пользования ружьём. Соблюдайте технику безопасности, при пробной примерке удалите патроны и поставьте оружие на предохранитель.
Подпишитесь на наши Социальные сети
(-2 баллов, 4 оценок)
Загрузка…
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Виктория Пыжова Люблю нестандартные технические темы, сложные вопросы. Обожаю анализировать, искать информацию, собирать данные со всех уголков бескрайнего Интернета. Считаю, что основная цель любого автора — выдать полезный материал, который будет доступен читателю. Стараюсь постоянно развиваться, изучать новое. В свободное время много читаю, путешествую и мечтаю о море. Задать вопрос автору
Как сделать приводной ремень своими руками?
Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое — вовремя определять необходимость замены ремня. И второе — уметь самостоятельно его менять.
Функции приводного ремня в авто
Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.
Примерный список агрегатов:
- Электрический генератор автомобиля;
- Помпа системы охлаждения;
- Помпа кондиционера;
- Масляный насос;
- Насос гидроусилителя руля.
Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.
Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.
Необходимость замены
Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.
Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:
- Свист под капотом. В начале езды — слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
- Ослаблено натяжение привода. Проверить просто — надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
- Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.
Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:
- В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
- При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
- При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно — если ремень вышел из строя зимой.
- В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.
Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?
Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.
Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:
- Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
- Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
- Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.
Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.
В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:
- Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
- Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
- Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
- Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.
В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.
Возможные трудности
Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.
При работе возникают следующие трудности:
- Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
- Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
- Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
- Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.
Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.
Проблемы, возникающие после замены:
- Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
- Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.
Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.
Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?
Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.
Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.
Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.
Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.
Виды поликлиновых ремней
Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.
Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.
#18 Точный и простой способ натяжения ремня генератора
Функциональная задача приводных ремней это передача крутящего момента от двигателя автомобиля к другим рабочим агрегатам и механизмам. Для предупреждения возможных отказов различных систем периодически требуется выполнять такие процедуры, как регулировка натяжения приводного ремня или его замена. О том, как и с какой периодичностью это делать расскажет эта статья.
Периодичность проверки приводных ремней зависит от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль. В среднем одного ремня хватает на 25 тыс. часов непрерывной работы, но не обязательно. Это будет зависеть от таких факторов, как:
условия эксплуатации (попадание масла, грязи, химически активных элементов, стороннее механическое воздействие, температурные перепады); состояние приводных шкивов и натяжных роликов, деформация которых ведет к износу ремней; неправильная установка (избыточное или недостаточное натяжение); условия хранения до установки на автомобиль (ремень изготовлен из материалов, которые подвержены естественному старению, он может износиться даже лежа на складе магазина). качество ремня (сроки эксплуатации могут очень сильно отличаться в зависимости от производителя и применяемых материалов). В среднем, проверять ремень стоит примерно каждые 25 тыс. км пробега или раз в полгода.
Как проверить натяжение приводного ремня
Для того чтобы проверить натяжение ремня, сначала его необходимо отыскать. Как правило, сделать это довольно просто, для этого нужно посветить под капотом фонариком. Найдя ремень, следует большим пальцем руки надавить на участок между двумя соседними роликами. Нормой считаются следующие показатели прогиба:
При длине участка между роликами от 150 до 300 мм ремень должен прогибаться примерно на 6 мм; При длине участка между роликами от 300 до 450 мм допустимо отклонение до 12 мм. При отклонении от этих норм ремень необходимо подтянуть. Для этого в конструкции ременной передачи предусмотрены специальные натяжные ролики. Сделать это самостоятельно достаточно просто, единственной проблемой может служить дефицит подкапотного пространства у некоторых моделей авто. Иногда для того, чтобы добраться ключом до болтов натяжных роликов, приходится разбирать половину автомобиля. В таком случае лучше сэкономить время и нервы, обратившись в автосервис.
Еще одним из характерных признаков недостаточного натяжения приводного ремня является характерный резкий свист из под капота. Этот звук появляется из-за проскальзывания ремня по шкиву при наборе оборотов приводом.
Признаки износа ремня и его замена
При осмотре приводного ремня можно обнаружить следующие признаки высокой степени износа:
на боковых стенках ремня стали видны внутренние слои резины; истирание поверхности; трещины; расслоение структуры; полировка поверхности; повреждение арматурного слоя. При обнаружении хотя бы одного из этих признаков лучше произвести замену, не дожидаясь обрыва на ходу. Заменить ремень собственными руками так же просто, как и подтянуть. Но возможно основная проблема будет та же. Если до ремня трудно добраться и нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Принцип работы приводных ремней
Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.
Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.
О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.
Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.
Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.
Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.
Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.
С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.
Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.
При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.
При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.
Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.
Механизм натяжения промежуточного колеса
В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.
Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.
Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.
Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.
К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.
Составной шкив
В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).
На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена
Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.
Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.
Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.
Виды ремней генератора
Для привода генератора применяется два вида ремней.
- Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
- Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.Поликлиновой ремень генератора
Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Основные проблемы с ремнем генератора
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.
Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.
Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.
У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
Проверка состояния
В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.
Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.
Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.
Схема расположения ремня генератора
Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.
Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.
Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.
Замена на ВАЗ-2108
Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.
У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.
Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов.
На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка.
Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.
Замена на Toyota Camry
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
Ремень своими руками: интересные идеи как сплести, сшить и связать стильный и оригинальный ремень (70 фото)
Прочный, ноский, стильный, комфортный. Многие мастерицы мечтают заняться изготовлением ремней своими руками.
Для начала стоит попробовать сделать экземпляр для своего гардероба. Этот аксессуар – прекрасное дополнение для любого наряда.
Ремень украсит классическое платье, подчеркнув тонкую талию, и на джинсах будет смотреться естественно и брутально.
Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева
Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.
Общие рекомендации
Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.
В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.
Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.
Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.
Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.
Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.
Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.
Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях
Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:
- тело шкива;
- щеки шкива;
- крепеж-саморезы по дереву.
Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.
Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.
Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:
- разметить заготовки;
- выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
- если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
- стянуть круги саморезами;
- обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
- снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
- закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
- аккуратно рассверлить центральное отверстие.
При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.
Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.
Как изготовить алюминиевую деталь
Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям.
В качестве сырья будет использован кусок алюминия. Понадобится также:
- плавильный тигель, стальной или керамический;
- муфельная или индукционная печь;
- мелкий песок, глина для формовочной смеси;
- пенопласт для модели.
Последовательность операций следующая:
- подготовить формовочную смесь из глины, воды и песка;
- вырезать ножом из плотного пенопласта точную модель будущего шкива;
- наполнить сделанную из листового металла или досок форму смесью до половины, утрамбовать;
- положить модель, покрыть смесью, снова утрамбовать; оставив отверстие для выхода литейных газов;
- расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
- после остывания отливки очистить ее от остатков смеси, сточить литник, отшлифовать.
Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения.
Изготовление шкивов самостоятельно
В сети опубликовано много статей о том, как сделать шкив из дерева или металла своими руками.
Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов. Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия.
В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.
До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.
Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции.
Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.
Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!
Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.
Материалы по теме
Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.
Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Материалы по теме
Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!
Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.
Домкратим двигатель
Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».
Снимаем ремень ГРМ
Материалы по теме
Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик. Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.
Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.
- Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.
- Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .
Как Сделать Наплечный Ремень Для Триммера
07.04.202010.05.2020
Эксплуатация косы довольно сложна без ряда дополнительных принадлежностей, включая режущую гарнитуру, а также наплечный ремень и кожух, защищающий ноги оператора от камней и травы. Каждое из этих устройств играет важную роль в конфигурации триммера, поэтому особое внимание следует уделить изучению их характеристик и выбора.
Классификация гарнитуры для обрезки
Владельцы местных районов часто используют разные ножи и диски для ухода за территорией. Их основная функция. бороться с крупными сорняками и старыми засохшими кустами. В большинстве случаев производители используют следующие материалы для изготовления ножей:
- металл. Стальные лезвия выполняют одну важную функцию. они в основном предназначены для обрезки самых толстых сорняков и / или побегов молодых диких деревьев, максимальная толщина которых не превышает 3 мм. Металлический триммерный нож можно использовать только для обычных кусторезов емкостью не менее 1,5 л. с.;
- пластик. Гарнитура из этого материала более хрупкая, но имеет меньший вес, что позволяет использовать ее на любительских триммерах, вместимостью от 0,8 до 1,5 л. с. Кроме того, пластиковый кусторез не вызывает коррозии.
Ножи триммера также различаются по типу режущих кромок. На гарнитуре может быть 4,8 или более зубов, которые находятся на одной высоте или один над другим. Кроме того, лезвия имеют твердосплавный наконечник или с отверстиями внутри зубьев.
Набор для резки также может быть выполнен в виде нескольких лезвий или иметь форму твердого диска, к которому прикреплены прочные металлические зубья.
READ Какую Смазку Использовать Для Редуктора Триммера
Выбор ножа в зависимости от условий использования
Каждый триммерный нож отличается своими размерами и устройством. От этих факторов зависит, можно ли его использовать для мотокосов с определенной мощностью и формой удилища. Например, если заводская панель инструментов изогнута в форме буквы J, для работы с ней не рекомендуется использовать металлический сменный нож, потому что при ударе последнего твердым инородным предметом инструмент будет быстро уронен на ногах оператора. В этом случае даже прочный корпус не может защитить от травм. На прямых отходах лучше всего использовать стальной режущий нож, поскольку расстояние отскока при работе с ними значительно возрастет.
При выборе режущей гарнитуры следует обратить внимание на материал, из которого она изготовлена. Как правило, металлические гаджеты используются для борьбы с особо крупными сорняками. Тем не менее, пластиковые ножи могут обращаться с большинством диких растений. Кроме того, пластик имеет гораздо меньший вес и большую эластичность, а лезвия и диски триммера создают меньшую нагрузку на двигатель и приводной инструмент.
: Как Сделать Наплечный Ремень Для Триммера
На качество среза растительности во многом влияет тип режущих кромок. Для борьбы со сплошной растительностью, побегами деревьев и мертвой древесиной лучше всего выбрать щеточный диск с большим количеством зубов. В результате срез будет аккуратным и ровным, независимо от типа сорняков.
Триммерные мельницы. устройства и зоны обслуживания
Резак на мотококке представляет собой насадку, предназначенную для вспашки почвы на небольших участках в его области. В зависимости от материала, из которого изготовлено устройство, и мощности триммера, фрезы можно использовать для нерегулярного рыхления более мягких или более твердых почв.
Например, если на ферме используется электрический или газовый триммер мощностью не менее 2 кВт, то на нем можно установить сталелитейный завод для обработки глинистых грунтов на глубину до 20 см. Соответственно, если мощность оплетки выше, то ее можно установить тяжелее.
Металлическая насадка подходит для вспашки каменистого грунта на глубину до 30 см.
READ Какой Лучше Триммер Электрический Или Бензиновый
Как правило, нож для моторной косы состоит из стержня, к которому прикреплен металлический корпус. Внутри корпуса находится механизм, который берет энергию от двигателя триммера и распределяет ее по рабочим органам. Последние, в свою очередь, представлены двумя или четырьмя металлическими стальными пластинами, к которым приварены острые зубья.
Триммерная мельница отличается простотой установки. Для установки достаточно разместить приводной вал кустореза внутри сердечника насадки и подключить его к механизму. Затем режущий брус соединяется с ремешком с помощью винтового или резьбового соединения.
Трехмерный пояс. преимущества и виды
Чаще всего в свободной продаже вы можете найти ремни известных производителей: Husqvarna, Stihl, Makita. Все они отличаются долговечностью и подходят не только для работы с фирменным оборудованием, но и для установки на триммеры других производителей.
Коммерчески доступные ремни разделены по форме.
На рынке представлены следующие виды аксессуаров:
- 1- и 2-рука. Моделями этого типа являются широкие тканевые ремни, которые цепляются за тесьму с помощью двух карабинов. Они отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и простотой изготовления своими руками. При необходимости можно сделать ремень на одно плечо из обычного брючного ремня, сшивая существующие карабины до его концов;
- рюкзаков. Ремешки на рюкзак гораздо дороже, чем модели с 1 и 2 плечами. Это связано с тем, что каждый аксессуар для рюкзака изготовлен из более прочных материалов и имеет множество креплений. Тем не менее, модели рюкзаков являются самыми популярными среди садоводов, поскольку они обеспечивают высокий комфорт во время работы, не ограничивая движения оператора.
READ Как Сделать Торцовочную Пилу Из Ручной Циркулярки
Некоторые модели аксессуаров для рюкзаков дополнительно оснащены несколькими карманами, что позволяет носить с собой газонокосилку и запасные части триммера.
Чехол триммера. Как выбрать себя?
Тело играет роль элемента, который надежно защищает не только ноги, но также руки и глаза оператора. При выборе корпуса следует обратить внимание на следующие факторы:
- материал. Лучше всего отдавать предпочтение оболочкам из высококачественного и термообработанного многослойного пластика. Они более долговечны и намного более устойчивы к ударам и деформации;
- жесткость. Для предотвращения разрушения корпуса в течение первого года эксплуатации необходимо обеспечить жесткость задней части. Они не позволят пластику растрескиваться или разлетаться в разные стороны при ударе;
- диаметр отверстия. чтобы корпус был надежно закреплен на нижней части стержня, он должен быть снабжен резьбовым соединением. Диаметр отверстия, предусмотренного в креплении, играет важную роль. Лучше всего, если он приблизительно на 1 мм больше диаметра стержня. В этом случае корпус не будет свисать со дна триммера.
При выборе корпуса следует также учитывать его ширину. На практике фитинги шириной 30 см оказались оптимальными. этого достаточно, чтобы надежно защитить оператора от камней и травы.
Как ставятся ремни на мотоблок. Каким должен быть ремень для мотоблока?
Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.
Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка
Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии. Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.
Особенности ремней для мотоблоков Нева
Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.
У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.
Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:
- подбираемый тип должен подходить под модель техники;
- габариты ремня;
- стадия натяжения детали;
- тип клиноременной передачи.
Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.
Устанавливаемые на технику виды ремней:
- Клиновые;
- Детали переднего хода;
- Элементы задней передачи.
Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.
Как продлить сроки эксплуатации ремней?
Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:
- использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
- исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
- соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
- своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
- использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
- контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
- последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.
Размеры ремней на мотоблоки Нева
Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.
Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.
Размеры
Перед покупкой ремня необходимо определить номер модели натяжного элемента, который использовался на мотоблоке ранее.
Для этого необходимо:
- снять старые элементы привода с мотоблока, используя соответствующих инструментов;
- проверить маркировку на нём, которая наносится на внешнюю часть (маркировка А-49 должна быть белого цвета);
- если нет возможности рассмотреть маркировку, то необходимо замерить расстояние между шкивами натяжки;
- зайти на ресурс производителя и при помощи таблицы определить размер наружного ремня, можно узнать размеры у продавца магазина.
Чтобы избежать в дальнейшем проблем с подбором, необходимо, после покупки нового элемента для привода, переписать цифровое значение с его поверхности. Это позволит избежать ошибки при выборе и покупке.
Важно соблюдать требования инструкции, при установке, чтобы не повредить новый элемент и не уменьшить срок эксплуатации.
Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий
Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.
Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:
Источник