- Кровельный поликарбонат на крышу: виды, инструкция по монтажу
- Разновидности кровельного полимера
- Преимущества поликарбонатных покрытий
- Общие советы для кровельщиков
- Резка и сверление
- Герметизация торцов
- Ориентация листов
- Фиксация листов метизами
- Правила соединения панелей доборными элементами
- Пошаговая инструкция монтажа поликарбонатного покрытия
- Можно ли монтировать поликарбонатную кровлю зимой?
- Видео — Кровельный поликарбонат
- Гараж из поликарбоната + фото
- Не стоит думать о том, что
- Подробности
- Преимущества и недостатки строений из поликарбоната
- Вариации обустройства кровли из поликарбоната
- Подготовительный этап до строительства
- Как изготовить из тепличного материала гараж собственноручно
Кровельный поликарбонат на крышу: виды, инструкция по монтажу
Сотовый поликарбонат для кровли — это устойчивый к температурному и внешнему воздействию полимер. За счёт состоящей из большого числа воздушных камер структуры он отличается высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Материал всё сильнее набирает популярность в строительстве, в частности — в обустройстве кровли. Кровельное покрытие из поликарбоната лёгкое и прочное, превосходно пропускает солнечный свет, хорошо смотрится. Что делает его одним из наиболее эффективных решений при обустройстве кровли теплиц, беседок, крытых террас, веранд, гаражей и даже жилых домов.
Разновидности кровельного полимера
Современная промышленность может предложить несколько видов полимера. Каждый из них отличается эксплуатационными характеристиками, размером и внешним видом. Для монтажа кровли часто применяется:
- Сотовый полимер. Этот пластик широко используется как в строительстве, так и в рекламном бизнесе. Сотовый поликарбонат для крыши представляет собой прозрачные либо цветные листы, по всей массе которых расположены автономные воздушные ячейки — соты. Размеры материала варьируются от 2,1х6 до 2,1х12 метров, многое продавцы также отпускают товар метражом. Распространённая толщина материала: от 3 до 16 мм. Применяется при монтаже ненагруженных крыш, перегородок, возведении теплиц, в дизайнерских и рекламных целях.
- Профилированный пластик. Также широко известен под названием гофрированный либо волновой поликарбонат для крыши. Конструктивно представляет собой листы из монолитного пластика с волнистым либо трапециевидным профилем. Профилированный волной лист широко применяется в организации фасадных и кровельных систем, садовых навесов, теплиц.
- Монолитный поликарбонат для кровли. Оптимальный вариант для строительства крыши зданий и сооружений. Монолитный (литой) материал выполнен в виде цельного листа без каких-либо пустот. Внешне напоминает силикатное стекло, но в отличие от него более лёгкий и прочный. На монолитный поликарбонат на крышу толщина варьируется в пределах 0,75-40 мм, но оптимальным вариантом будет пластик толщиной порядка 10–30 мм. Кровельный монолит различается по цвету размеру, структуре поверхности.
В зависимости от особенностей производства полотна, листы могут быть многослойными и однослойными. Внешний слой материала с шершавой поверхностью противостоит негативным факторам, второй обеспечивает фильтрацию ультрафиолетовых лучей, а третий усиливает механическую прочность всей конструкции. Благодаря лёгкости усиленного полимера, с его помощью можно без труда возводить лёгкие и прочные конструкции, обладающие большой светопропускной способностью.
Какой поликарбонат выбрать для крыши в конкретном случае, зависит от назначения помещения и допустимых нагрузок на кровлю. Если величина снежного покрова зимой достигает 50–70 см, то толщина поликарбоната для кровли должна быть не менее 15–25 мм.
Преимущества поликарбонатных покрытий
В качестве строительного материала кровельный поликарбонат обладает массой преимуществ. Они во многом обусловлены эксплуатационными характеристиками и особенностями внешнего вида полимера. Лучший поликарбонат для крыши открывает дизайнерам буквально неограниченные возможности в оформлении, а ряд уникальных качеств делают поликарбонатное покрытие поистине универсальным.
К основным преимуществам материала можно отнести:
- механическую прочность, сочетающуюся с высокой пластичностью листов. Это позволяет создавать кровли любой формы и конфигурации;
- высокую степень защиты от ультрафиолета;
- высокую пожаробезопасность. Полимер не горит даже при воздействии открытого пламени, при нагревании не выделяет в окружающую среду токсичных веществ и вредных соединений;
- низкий вес. По сравнению со стеклом поликарбонат для кровли легче в 10–15 раз, при этом по прочности проходит его до 200 раз;
- высокие прочностные характеристики, устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Но эти характеристики напрямую зависят от того, какой толщины монолитный поликарбонат для крыши;
- долговечность: покрытие поликарбонатом служит не менее 10–15 лет;
- высокие светопропускные способности: материал пропускает до 86–89% света;
- устойчивость к температурным воздействиям и сохранение всех эксплуатационных характеристик в широком диапазоне температуры: от -45 до +120 градусов;
- лёгкость монтажа и обработки.
Кровельный сотовый поликарбонат широко используется в частном и коммерческом строительстве. Он эстетически привлекателен, удобен в эксплуатации, прочен и долговечен.
Общие советы для кровельщиков
Невзирая на лёгкость и простоту монтажа, обеспечивающих возможность проведения монтажных работ даже неподготовленным людям, всё же существуют определённые нюансы, знать которые обязательство. Начиная от выбора материала и заканчивая его креплением. Также очень важно, чтобы на установленный поликарбонат для крыши толщина соответствовала ожидаемым нагрузкам. От выполнения все требований напрямую зависит дальнейшая механическая прочность кровли из поликарбоната и её долговечность.
Резка и сверление
Важно учитывать, что сотовый поликарбонат на крышу можно изгибать исключительно в направлении рёбер жёсткости. Для резки полотна, вне зависимости от типа можно использовать:
- ленточную пилу;
- острый нож с прочным твёрдым лезвием;
- ручную ножовку по металлу;
- электролобзик или циркулярную пилу.
Полотна пильного инструмента должны быть с мелкими и неразведёнными зубцами. Непосредственно сам распил необходимо выполнять на предельно низких оборотах: в противном случае полимер начнёт плавиться в месте реза. Чтобы качественно распилить монолитный поликарбонат для крыши толщина полотна пилы не должна превышать 1,5-2 мм.
Прежде чем сверлить кровельный лист из поликарбоната, следует учесть ряд немаловажных моментов:
- во избежание разрушения на пластик не следует давить в процессе сверления;
- следует использовать только острые и прочные свёрла;
- отверстия для крепления следует делать на 1–2 мм больше толщины метиза;
- сверить сотовый полимер можно только между рёбер жёсткости, волнистый поликарбонат для крыши — в местах прилегания листа к основанию. Если организована на полимере монолитный поликарбонат крыша — то на расстоянии не менее 4–5 см от края;
- сверло должно быть расположено строго под углом 90 градусов;
- скорость дрели во время сверления не должна превышать 120 об/мин — в противном случае высок риск перегрева и плавления пластика.
После монтажа всех необходимых отверстий стружку из них следует обязательно удалить при помощи компрессора или пылесоса.
Герметизация торцов
Процесс герметизации торцов после сборки кровли является обязательным. С этой целью используются ленты 2 видов:
- гермолента. Она используется для защиты внешней части соединения от осадков;
- перфолента. Она приклеивается на торцы снизу, обеспечивает защиту от проникновения в ячейки сора и грязи, при этом за счёт микропористой структуры эффективно отводит от них влагу.
Указанные аксессуары разработаны специально для монтажа полимерного материала и отличаются неограниченным сроком эксплуатации. Наряду с этим, черепица из поликарбоната может быть обработана в стыках и торцах специальным герметиком. Аналогично монтажному клею и жидким гвоздям, он выпускается в тюбиках под пистолеты.
Ориентация листов
Укладывать усиленный поликарбонат для крыши необходимо с ориентацией маркировочной плёнки кверху — именно на ней располагается слой защиты материала от УФ-излучения. Монтаж самих листов осуществляется параллельно скату крыши. Учитывая температурное расширение материала, необходимо соблюдать между листами тепловой зазор порядка 3-5 мм.
Фиксация листов метизами
Чтобы качественно зафиксировать толстый поликарбонат для крыши, используются специальные кровельные саморезы. Они отличаются широкой шляпкой и наличием резиновой шайбы, обеспечивающей герметичность соединения. При проведении работ необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- оптимальное расстояние между креплениями считается равным 40 мм;
- диаметр отверстия должен превышать диаметр метиза на 1–2 мм;
- во избежание пережатия полотна саморезами рекомендуется использовать термошайбы.
Важно учесть, что выбираемая для фиксирующих поликарбонат для кровли толщина термошайб должна быть аналогична толщине листа. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжной и безопасной фиксации полотна.
Правила соединения панелей доборными элементами
Чтобы соединить сотовый и листовой поликарбонат монолитный для крыши, необходимо использовать специальные доборные элементы. Производителями предлагается разъёмный и неразъёмный профиль. Выбирая его, стоит учитывать, что толщина сотового поликарбоната для крыши должна быть абсолютно аналогична толщине доборных элементов. Правила работы с доборными элементами просты:
- неразъёмный профиль просто вставляется в образованные листами зазоры, после чего прикрепляется при помощи саморезов;
- разъёмный профиль защёлкивается на заранее смонтированное в местах стыка листов основание.
Пошаговая инструкция монтажа поликарбонатного покрытия
Чтобы смонтировать поликарбонатную крышу своими руками, стоит придерживаться следующей инструкции:
- Разметить и нарезать листы.
- Отогнуть защитную плёнку по периметру.
- Обработать торцы с помощью герметичной ленты или герметика.
- Смонтировать защитные профили на торцы.
- Уложить первый лист и приступить к монтажу в нём отверстий для крепления.
- Закрепить первый лист саморезами через просверлённые отверстия.
- Приступить к монтажу второго и последующих листов, сохраняя тепловой зазор между ними.
- В местах соединений смонтировать соединительный профиль.
Когда профиль из поликарбоната для крыши будет уложен, важно не забыть отклеить с внешней стороны монтажную плёнку.
Можно ли монтировать поликарбонатную кровлю зимой?
Вне зависимости от того, какой толщины поликарбонат на крышу и какой конфигурации, этот материал является действительно уникальным. Его можно монтировать в любое время года. Но важно не проводить монтажные работы при температуре ниже -15 градусов — иначе полимер станет хрупким и при неаккуратном обращении может повредиться. Также стоит не забывать про тепловое расширение: необходимо увеличить средние значения на 1–2 мм.
Видео — Кровельный поликарбонат
Вы можете на видео ознакомиться с процессом монтажа поликарбонатного покрытия. Это позволит вам в дальнейшем основательно подготовиться к монтажным работам и избежать распространённых ошибок.
Источник
Гараж из поликарбоната + фото
Как сделать гараж для машины из поликарбоната своими руками
В наше время личный автомобиль является крайне важным и почти незаменимым средством для передвижения, которое ощутимо облегчает жизнь каждому современному человеку. Дело в том, что за счет нее вы сможете достигать всех точек назначения в любое время суток/года, вне зависимости от расписания автобуса.
Но, чтобы ваш транспорт послужил как можно больше и при этом не доставлял вам проблем с ремонтными работами, стоит обеспечивать ему поистине достойные условия.
Итак, для начала, его стоит защищать от влияния отрицательных факторов окружающей среды. Для этого идеально подойдет автомобильный гараж.
Не стоит думать о том, что
возведение таких сооружений займет много сил, времени и нуждается в больших вложениях. Вы сможете найти вариант подешевле и попроще. Одним из таких стал теплый гараж из поликарбоната. Как выстроить это сооружение собственноручно, вы прочтете далее.
Подробности
Преимущества и недостатки строений из поликарбоната
Гараж под машину – это как своеобразный дом. Тут она и будет проводить все свое «свободное время». Такое строение защищает ее от отрицательного влияния окружающей среды. По этой причине при приобретении личного автомобильного транспорта, вы сразу должны думать о том, где он будет «отдыхать». Есть довольно много вариантов такого строения, и сегодня мы расскажем о бюджетном варианте строительства постройки, который не так уж сложно осуществлять собственноручно. Про строительство автомобильного гаража из поликарбоната читайте дальше. Итак, гараж можно сделать из старых теплиц, так как в этой постройке есть каркас.
По этой причине работы по выстраиваются дома для машины будут минимальны. Изготовить гараж из поликарбоната – недорогая и простая в реализации идея. Она обладает своими плюсами и минусами, с которыми стоит ознакомиться. Преимущества таковы:
- С таким материалом удобно и просто работать – он податливый, гибкий и дает возможность возвести гараж с короткие сроки.
- Гибкость материала дает возможность делать с его использованием гараж абсолютно любых форм. К примеру, если вы можете выстроить строение в виде полусферы.
- Легкость материала упрощает проведение работ. Еще это же свойство дает возможность не делать для него чересчур массивный каркас.
- Материал относительно недорогой, и потому строительства гаража из такого материала не потребует больших трат.
- Строения из поликарбоната выглядит довольно современно, модно, а цветовое разнообразие дает возможность создавать самые нестандартные дизайны.
Естественно, что у таких разновидностей материала есть и некоторые минусы, и с ними стоит ознакомиться, чтобы после не разочароваться при выборе.
Минусы такого поликарбонатного гаража:
- Такое строение не защищает помещения от воров, из-за чего его можно выстроить только на тех участках, которые имеют свою защиту от злоумышленников.
- Автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, не отличается чрезвычайной прочностью. Его можно с легкостью повредить механическим влиянием.
- Гаражам из поликарбоната требуется каркас из металла, и дело в том, что его потребуется варить.
- Поликарбонат является полупрозрачным или прозрачным материалом, и потому всегда будет видно, что вы делаете внутри помещения.
Если вас не пугают все описанные выше недостатки, то можно смело возвести из него гаражное помещение. Это строение может быть выстроены в короткие сроки, при этом будет недорогим.
Вариации обустройства кровли из поликарбоната
Какой поликарбонат использовать для каркаса гаража? Перед тем, как начать процесс строительства гаража, следует обязательно определиться с разновидность и формой. Есть два вероятных варианта, у которого есть определенные плюсы и минусы. Внутри помещения обязательно должен быть свет, и потому вам потребуется заблаговременно определиться с тем, как именно вы будете проводить туда электричество. Прежде всего, гаражи должны обязательно отличаться по общей конструкции, и предлагаем вам рассмотреть, какие есть варианты. Разновидности гаражей, выстроенных из поликарбоната:
- Навес – является максимально простой в исполнении постройкой, и в таком случае потребуется сделать лишь крышу на опорах из металла. Боковые составляющие строения при этом не стоит обшивать поликарбонатом, и такое строение максимально простое в строительстве, правда навес не способен полноценно защищать машину зимой. По этой причине такой вариант можно назвать временным.
- Полноценный автомобильный гараж, выстроенный из поликарбоната, будет защищать машину со всех сторон. К слову, в случае с поликарбонатом такой вариант не сильно сложнее в плане исполнения, нежели предыдущий. Вам потребуется добавить к каркасу лишь несколько боковых несущих элементов, а еще изготовить воротный каркас. Но он выйдет чуть дороже, потому что потребуется приобрести поликарбонат еще и для стен строения.
Еще вам нужно будет обязательно определить, какой будет форма кровли.
Для поликарбонатных гаражей есть различные варианты. Виды кровель для гаража, сделанные из поликарбонатных листов:
- Прямая кровля в случае с поликарбонатом – далеко не лучший вариант, так как на ней будут накапливаться осадки, которые способны ее повредить.
- Односкатные варианты – это уже получше вариант, но все же количество осадков, которые способны на нем скапливаться, довольно большое.
- Двускатные крыши – прекрасно подойдут для гаража, который выстроен из поликарбоната. На ней не будут накапливаться осадки и для нее труднее сделать каркас.
- Довольно красиво смотрится полукруглая кровля, правда такой вариант осложняется особенностями выстраивания каркаса.
Наилучшим вариантом крыши можно считать полукруглую и двускатную. Они будут обеспечивать минимальное накапливание осадков.
Подготовительный этап до строительства
Прежде всего стоит начать выстраивание гаража, и стоит воспроизвести определенные подготовительные работы. Предлагаем ознакомиться со всеми рабочими этапами.
- Первым делом вам стоит рассчитать все размеры для будущего гаражного помещения. Он будет сильно зависеть от размеров машины, и в ширину он должен быть больше, чем автомобиль в 2 раза. высоту стоит выбрать такую, чтобы вы смогли без проблем в него войти.
- Когда вы определитесь с размерами и видом автомобильного гаража, следует составить или подобрать готовый чертеж.
- После выберите разновидность основания, и вы сможете применять монолитные основы, но в действительности будет достаточно простого ленточного основания.
- Выкопайте траншею с глубиной от 0.3 до 0.5 метров и сделайте опалубку, причем желательно сделать для основания армированную базу. Так он получится прочнее.
- Всыпьте на дно траншеи песок, а после утрамбуйте его. Сверху всыпайте щебенку, причем толщина должна быть не менее 0.1 метра. После залейте раствор цемента.
До начала остальных работ стоит дождаться, пока фундамент застынет полностью. Сколько времени отнимет такой процесс, будет зависеть от погодных условий.
Как изготовить из тепличного материала гараж собственноручно
Чтобы вдохновиться, посмотрите на фото гаражей из поликарбоната.
После этого можно будет приступить к изготовлению непосредственно автомобильного гаража. Предлагаем вам ознакомиться с главными этапами такой работы.
Как сделать поликарбонатный гараж:
- Первым делом стоит сварить каркас, и он должен включать в себя горизонтальную нижнюю основу, а для боковых стен потребуется минимум по 3 вертикальных металлических несущих элементом. В месте, где будут монтированы ворота для гаража, потребуется несущее основания под них. с кровлей выйдет сложнее, потому что каркасная форма будет зависеть от разновидности изделия. Но такая часто помещения должна быть обязательно укреплена, причем тщательно, потому что на нее будут влиять осадки.
- Каркас закрепляют на основание посредством массивных дюбелей.
- Каркас нужно обшивать поликарбонатными листами, и для этого применяют саморезы с термическими шайбами.
Самым сложным в работе будет сваривание каркаса, и именно от такого элемента будет зависеть, насколько вся конструкция будет прочной.
Источник