Полиэтиленовые лодки своими руками

Содержание
  1. Изготовление лодки из полипропилена своими руками
  2. Содержание
  3. Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
  4. Как сделать лодку из полипропилена
  5. Инструменты и материалы
  6. Краткая инструкция
  7. Изготовление лодки из полипропилена своими руками
  8. Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками
  9. Полипропиленовые лодки
  10. Лодка из пластиковых труб
  11. Изготовление киля
  12. Подготовительный этап производства
  13. Каркас
  14. Процесс изготовления
  15. Тележка
  16. Еще некоторые детали
  17. Катера из полиэтилена
  18. Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
  19. Как сделать лодку из полипропилена
  20. Инструменты и материалы
  21. Краткая инструкция
  22. Необходимые материалы для лодки из ПВХ
  23. Как сделать самодельную лодку из труб
  24. «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  25. «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  26. Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  27. Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  28. Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  29. Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.
  30. Выбор конструкции
  31. Изготовление катамарана
  32. Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран
  33. Сборка катамарана
  34. Проект катамарана
  35. Процесс производства
  36. Сборка каркаса
  37. Обшивка
  38. Сборка готового изделия

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
    • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
    • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
    • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
    • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
    • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
    • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

    Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.
    ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

    Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

    К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

    Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

    Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

    После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

    На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

    Полипропиленовые лодки

    Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.

    Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

    На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

    Лодка из пластиковых труб

    Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

    Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

    • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
    • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
    • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
    • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
    • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
    • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

    Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

    Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

    Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

    Изготовление киля

    Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

    Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

    Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

    Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

    Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

    Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

    Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

    Подготовительный этап производства

    Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:

    1. Нос – передняя часть.
    2. Корма – задняя часть.
    3. Транец – плоская «стенка», вариант оформления кормы.
    4. Банка – скамейка.
    5. Уключина – крепление на борту для весла.
    6. Киль – продольный средний шов на днище.
    7. Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.

    При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.

    Примерный чертеж выглядит следующим образом:

    После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:

    1. Листы полипропилена (такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
    2. Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
    3. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
    4. Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
    5. Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
    6. Герметик для обработки мест возможных протечек;
    7. Болгарка или лобзик для раскроя листов;
    8. Строительный фен для оплавления кромок.
    9. Экструдер или фен для сварки швов (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)

    Каркас

    Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

    Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

    После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

    Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

    Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

    Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

    Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

    Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

    Процесс изготовления

    Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

      1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.
          При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.
    • Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул. Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.
    • Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

    Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

    Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

      На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.
    • Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.

    Тележка

    В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

    Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

    На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

    Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

    Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

    Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

    На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

    Еще некоторые детали

    Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

    Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

    Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

    Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

    Смотреть видео [sociallocker]

    В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

    Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

    Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

    Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

    Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

    При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

    Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

    Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

    Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

    Катера из полиэтилена

    У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена? Прошу Вас поделится информацией

    про что тема? реклама Рифа?

    Нет тема про катера из конкретного материала. Если Вы думаете что только РИФ выпускает аналогичные катера то вы глубоко заблуждаетесь. Самое главное в теме материал он имеет определенные свойства. Катеров и лодок таких в России хватает. Хотелось бы понять его положительные и отрицательные качества таких построек. Хотелось бы чтоб те кто имеет опыт в данном направлении поделились впечатлениями. НЕ ПРИВЯЗЫВАЯСЬ к производителю будь-то лодка собрана самим или кем либо.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev: Хотелось бы понять

    quote: Изначально написано Филипок: так вы не пишете ничего. набор фото, одинаковых посудин, которые можно было уместить в пару постов.

    ОК Какие у вас именно мысли по применению данного материала в данной сфере? Может есть опыт в судостроении? Я буду рад узнать вашу позицию по данному вопросу!

    в данной сфере полиэтилен? ну я хз. Стеклопластик,полипропилены, АBSы да, а полиэтилен. каноэ вон люди лепят, а катер.

    есть полиэтилен высокой плотности который применяется в судостроении и используется по всему миру выше изложены катера из данного материала качества его в разы превосходят перечисленные вами материалы

    Если есть возможность объясните в чем вызывает у Вас недоверие полиэтилен высокой плотности ? Если можно то поподробнее. Заранее спасибо.

    Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ. Болоки плавучести всё равно нужны. Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

    quote: Изначально написано Galand58: Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ. Болоки плавучести всё равно нужны. Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

    Все зависит от того с какого материала варят лодки (уровень защиты от ультрафиолетовых лучей) и понимания уприждения расширению. Если вы обратите внимание на выложиные фото то там лодки намного больше проблем там таких нет

    Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина Мы давно перешагнули уровень каноэ. Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)

    Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина Мы давно перешагнули уровень каноэ. Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)

    фото конечно из личного архива- сильно не пинайте, прицеп тоже — собран на скорую руку вынужденно, но сути это не меняет. Лодка не потопляема за счет корпуса с ППУ

    Катер из поста номер 4- красавец.

    quote: Катер из поста номер 4- красавец.

    Модификаций Катера достаточно много так как за основу берётся данный корпус Хочу отметить преимущество интересующего вас катера это габариты Катер вмещается в стандартный контейнер

    Где про него почитать можно?

    Забейте в Гугле катера из полиэтилена по английски, картинки. Есть и даже в контейнере.

    Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

    quote: Изначально написано ЯРЛ: Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

    На радаре лодка видна как обычная без всяких отклонений. Тепла выделяет достаточно для засветки. Фишка в этих катерах и лодках в том что: 1 катера и лодки непотопляемые. 2 затраты на обслуживание корпуса почти сведены к нулю. 3 не требует постоянного поднятия на берег. 4 зимует на улице под открытым небом городить не чего не надо. 5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно. 6 не боится навала. 7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам. Этот список можно продолжать еще долго. Но если вам очень хочется почувствовать себя агентом 007 то и такие варианты бронированы катеров тоже есть. Просто нужно понимать для каких целей вам нужен катер или лодка.

    quote: 5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно. 6 не боится навала. 7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.

    quote: Изначально написано ЯРЛ: Смотря на какой скорости. Смотря кто навалится. Смотря насколько не оборудованный причалы. Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили «приберы» целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на «пиберах» ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

    1 согласен по поводу материала всему есть разумный придел. 2 но данный материал применяемый в строении катеров и лодок превосходит в разы аналоги. 3 не ровняйте фиберглас и полиэтилен вы сравниваете совершенно два разных материала. 4 дабы говорить на одном языке ознакомитесь сначала с материалом о котором идет речь. 5 а также хочу отдельно отметить что, полиэтилен применяемый в судостроении выпускается ОТДЕЛЬНО специально под заказчика, с нужными характеристиками, на нормальной верфи каждая партия проходит жесткий отбор, начиная от лаборатории и оканчивая производством, где тестовые образцы хранятся на протяжении гарантийного срока.

    Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

    quote: Изначально написано ЯРЛ: Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

    Это очень интересно потому как полиэтилен такого эффекта не дает. Интересно с чем связан такой эффект?

    quote: Изначально написано vadim-kobozev: У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена? Прошу Вас поделится информацией

    HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

    Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

    Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

    Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

    технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

    Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

    Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

    Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

    Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

    технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

    Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

    Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется. с Ляйстерами согласен более менее нормальная качественная фирма. Но оборудование это лишь капля в океане. Много камней преткновения которые могут встретится на пути. Материал Специалисты Грамотные проекты Понятие потребителя И все как и везде упирается в итого.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev: Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.

    это вопрос масштаба.

    quote: Originally posted by vadim-kobozev: Много камней преткновения которые могут встретится на пути. Материал Специалисты Грамотные проекты Понятие потребителя И все как и везде упирается в итого.

    Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям. С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

    По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить.

    По производителям на одной руке можно пересчитать.

    По качеству материала и того меньше.

    По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться.

    По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва.

    Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется.

    Много можно дискутировать по этому поводу. Рассказывать про космические корабли и что мы бы могли сделать и тд. Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд. То пожалуйста поправьте меня.

    Кто что сделал ? Какие впечатления? Недостатки? Подводные камни? Как их можно обойти?

    quote: Originally posted by vadim-kobozev: Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд. То пожалуйста поправьте меня.

    про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

    И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

    quote: Изначально написано Mower_man:

    про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

    И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

    Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю. Но факт есть. Катера есть в России разных размеренней из пнд да и лодки тоже. Хотелось бы понять. Как себя они ведут? Может какая то зацепочка есть? Кто видел? Кто что думает? Кто строит? Почему 12-метровый просто пример, мы же говорим о линейном расширении, но есть аналоги гораздо больше.

    quote: Изначально написано vadim-kobozev: Может какая то зацепочка есть?

    Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

    quote: Изначально написано Mower_man:

    Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

    Ок спасибо за совет

    на юутубе полно кстати

    на юутубе полно кстати

    ВОТ КАТЕР СВЕЖЕЙ ПОСТРОЙКИ

    Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

    Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

    По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

    Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

    1. 100%-ой водонепроницаемость;
    2. нулевая адгезия;
    3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
    4. легкости ремонта;
    5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
    6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
    7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
    8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

    Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

    Как сделать лодку из полипропилена

    В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

    Инструменты и материалы

    Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

      полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

    Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

    • электрический лобзик;
    • шуруповерт;
    • фрезерный инструмент или электрорубанок;
    • экструдер или фен с необходимыми насадками;
      Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки. пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

    Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Необходимые материалы для лодки из ПВХ

    Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

    Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

    Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

    Как сделать самодельную лодку из труб

    Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

    Самодельная лодка из пластиковых труб

    «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Инвестор » 02 мар 2012, 15:00

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Имя пользователя » 02 мар 2012, 16:24

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Гамиль Зирак » 03 мар 2012, 01:17

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Shoorick » 03 мар 2012, 05:08

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Modest » 03 мар 2012, 15:34

    Выбор конструкции

    Из пластиковых труб можно изготовить:

    • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
    • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

    Лодка типа катамаран на веслах

    Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

    • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
    • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
    • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
    • возможность развивать высокую скорость движения;
    • возможность устанавливать несколько сидений.

    Изготовление катамарана

    Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

    1. разработать чертеж конструкции;
    2. подготовить материалы и инструменты;
    3. произвести сборку конструкции.

    Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

    Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

    Ее размеры зависят от таких факторов, как:

    • количество мест для сидения;
    • способ управления.

    Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

    Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

    Для изготовления потребуются:

    • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
    • заглушки для труб;
    • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
    • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
    • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
    • герметик;
    • сиденье;
    • весла.

    Сборка катамарана

    Порядок сборки следующий:

    1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
    2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
    3. установка заглушек;
    4. устанавливается сиденье.

    Пример сборки лодки типа катамаран

    Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

    Проект катамарана

    Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

    Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

    Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

    Процесс производства

    Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

    1. изготовить каркас лодки;
    2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
    3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
    • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
    • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

    Средство для транспортировки

    Сборка каркаса

    Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

    Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

    При сборке каркаса можно использовать:

    • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
    • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

    Основание для лодки

    После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

    • сиденья от стульев;
    • деревянные доски;
    • металлические пластины.

    Обшивка

    Для обшивки каркаса можно использовать:

    • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
    • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

    Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

    • клейкая лента;
    • пластиковые зажимы;
    • пластиковые кольца.

    Лодка, готовая к использованию

    Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

    Сборка готового изделия

    Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:

    Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.

    Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:

    Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:

    Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!

    Источник

    Читайте также:  Подставка для картины по номерам своими руками
    Оцените статью
    Своими руками
  • Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Источник

    Изготовление лодки из полипропилена своими руками

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров