Полиэтилен для лодок своими руками

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Читайте также:  Мировая монополия своими руками

    Краткая инструкция

    • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
    • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
    • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
    • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
    • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
    • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
    • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Источник

    Морской каякинг

    Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда

    «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Инвестор » 02 мар 2012, 15:00

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Имя пользователя » 02 мар 2012, 16:24

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Гамиль Зирак » 03 мар 2012, 01:17

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Shoorick » 03 мар 2012, 05:08

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Modest » 03 мар 2012, 15:34

    Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

    Сообщение Инвестор » 04 мар 2012, 01:01

    Набрал в яндексе -полиэтилен лист — стопиццот предложений. Его действительно много.
    Насколько я понял, из него сваривают всякие емкости для всяких жидкостей. Каяк(лодка), та-же емкость, только наоборот.

    Все как в технологии сшей и склей, только вместо сшей — свари и обрабатывать не надо.

    Источник

    Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.

    Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.

    Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.

    Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.

    Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.

    Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.

    В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.

    В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.

    Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.

    После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.

    Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.

    Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.

    Источник

    Это бомба — Самодельная лодка из полиэтиленовых труб (Просматривают: 2)

    777999

    Игорь 73

    Нужно под корректировать видео. Посмотри личку

    ———- Сообщение добавлено в 23:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ———-

    ВЛАДДАЛВ

    Игорь 73

    Игорь 73

    ВЛАДДАЛВ

    Said.st

    Игорь 73

    А 4200 с площадками с мотором 30лс 4т

    Вложения

    Roman981

    А 4200 с площадками с мотором 30лс 4т

    Игорь 73

    Дмитрий.
    Я не знал что у меня есть сайт

    ———- Сообщение добавлено в 00:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:25 ———-

    Вес лодки 4200 выходит 150 кг, но материал имеет положительную плавучесть и даже с мотором 10 лс очень динамично ходит.
    Транец делаю с хорошим запасом мощности. Смело можно вешать 40лс. Для более мощного ДВС считаю корпус коротковат.
    Если Вы хотите в живую посмотреть, у Вас будет возможность в апреле в живую глянуть(Вы же из Москвы). Когда лодку человек из Москвы заберет в конце марта.

    Александр Обухов

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

    ВЛАДДАЛВ

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

    Я дам любую информацию о лодках из Новосибирска.

    ———- Сообщение добавлено в 21:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 21:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:03 ———-

    Игорь 73

    Не все видео,

    ———- Сообщение добавлено в 00:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:34 ———-

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам — столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке — поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска — делают разные модели, о них информации нет вообще.

    Из белого то можно, если в нём будет УФ стабилизатор, в черном он есть. Но наши производители пнд могут сказать что положили, а сколько 5или 15 % это неизвестно. Если делать из импортного то дороже выйдет почти в 2.5 раза.

    Источник

    Читайте также:  Оригинальные люстры своими руками это
    Оцените статью
    Своими руками