motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Покраска
Покраска
Сообщение pro100Roma » 03 янв 2009, 23:13
Весной планирую покраску ИЖ Ю5. Обясните что и как?
Хочю покрасить в красный металик, что для этого нужно? Обясните что за чем делать, кокие краски брать (проживаю в украине), что за чем нужно делать? Нужен ли грунт, лак и тд?
П.С. На баке есть маленькая ямка диаметром 3-4 см. глубиной около сантиметра. Как ее выровнять? Ещё вопрос. как покрасить саму раму? Можно ли для етого использовать краску из балончика. если да, то кокую? Вообщем жду понятного мануалы что за чем да как.
Спасибо большое.
П.С.С. Хочю добиться преблизительно такого результата.
http://s49.radikal.ru/i126/0901/6a/fce7336f2ff4.jpg
(на фото бак от мотоцыкла учасника нашего форума dj_alex. Прошу прощения за использования фото. Зделал это лиш для примера.)
Сообщение Dextor » 04 янв 2009, 04:34
Сообщение Dextor » 04 янв 2009, 04:39
Сообщение TetereV » 04 янв 2009, 11:14
Сообщение Sven » 04 янв 2009, 13:36
Сообщение Dextor » 04 янв 2009, 14:59
Сообщение dj_alex » 04 янв 2009, 16:00
Сообщение ryndin » 04 янв 2009, 16:09
Сообщение Dextor » 04 янв 2009, 16:10
Сообщение zimandr » 04 янв 2009, 17:33
Источник
Покраска юпитера своими руками
В этой и только в этой теме будет обсуждение, касающееся покраски, полировки, выбора краски и иное.
Пока все это модерируется, будут добавлены ссылки на статьи, альбомы, схемы. Иными словами все, чтобы можно было максимально разобраться в этом вопросе. Ну а если вы не сможете найти ответ на интересующий Вас вопрос, то задавайте свои вопросы ниже.
P.S.: очень прошу, прежде, чем спросить, изучите представленный материал.
P.S.S.: да, еще. если есть ссылки на еще какие-то полезные материалы, прошу скинуть в личку, я же добавлю в начало темы. только помечайте тему сообщения обязательно.
Спасибо за внимание.
Эта статья… Это не инструкция по пользованию краскопульта, и не часть мануала по использованию компрессора, ну и не статья опытного мастера, 8 лет проработавшего в крутой авто малярной мастерской… Это просто описание моих ошибок, при попытке самостоятельно что-то покрасить… Это все мои выводы, знания, почерпнутые порчей многих деталей, тратой не малых денег и выноса мозгов знакомым авто малярам… гы-гы! Я… Кто я? Я студент! Учусь на юридическом факультете… Техника, это моё хобби… Вернее это моя страсть, это можно сказать смысл моей жизни… Я люблю машины. Очень! Мощные, комфортные… НО! В душе мотоциклы… Я пересаживаюсь с BMW на мой старый ИЖ… и чувствую восхищение… 2 колеса, это не 4… Какие бы эти «4» не были и какие бы эти «2» не были… Действительно говорят, мотоцикл – это свобода… И это не просто слова, весьма красивые и романтичные кстати. Это нужно чувствовать… И я чувствую! Так, я отошел от темы… Ну, я из тех, кто любит не только кататься, но и заниматься ремонтами… По началу, я в этом совершенно ничего не понимал, да и сейчас не сильно. Объяснить мне некому. Каждый раз, сидя в гараже, открываю что-то новое… Сам, или в месте с друзьями… Мне это интересно. Интересно пытаться добраться до истины! Меня всегда волнует не то, как это можно сделать, и как делают бывалые, а как это нужно сделать, как лучше на самом деле… Ну вот, и настал определённый период, когда я стал не равнодушно смотреть на лакокрасочные покрытия… И понеслась! Хотя я ещё в детстве любил рисовать. Люби и люблю фото… Говорят есть вкус… Но при этом склад ума чисто математический. И всегда тянуло к формулам, увлекался програмированием.
Опять отхожу от темы. Речь в данной статье пойдёт о покраске. Значит покраска! Нанесения красящего вещества на какой либо предмет, с целью изменения его цвета! Так бы наверное звучал этот термин в каком ни будь словаре. Глупо, но если вдуматься, так и есть.
Сперва красил просто, простые вещи, простыми красками. Потом решил пробовать красить профессиональными материалами. Эксперименты проводил на своём БМВ. Поскольку технология, как потом оказалось, отличается в корне, получалось не сразу… Но, через определённое время, потихоньку начинало нравиться то, что покрасил…
Вот, про свой очень не большой, но основной опыт, и ошибки я постараюсь написать в этой статье.
Красить можно кистью, валиком… Но ровно покрасить можно только распыляя краску! Чем? Баллончиком! Есть одно но! Давление слабое, краска слишком жидкая, сопло слишком маленькое… Слой получается очень тонкий… Сложно красить. Нужно наносить много слоёв. Но тут главное просто приноровиться к самому баллончику… Короче есть свои нюансы. Но «хорошо» покрасить можно!
Думаю, всё-таки лучшего результата можно добиться, красив специальным пистолетом, подсоединенным к компрессору! По крайней мере, в этой статье и хочу попробовать описать именно этот метод покраски. Пистолет в принципе может быть любой! Конечно, капот машины сложно покрасить дешевым пистолетом. Но вот мотоцикл, можно и вполне! Чем красить определились. Остальное по ходу дела… Будем пробовать?
1. Значит деталь, любая, к примеру бак. Есть такое понятие, сразу содрать краску. Тут вопрос спорный. К примеру в профессиональных малярках старую краску не снимают, а красят наверх, предварительно обработав старую. НО! Есть иногда ситуации, при которых старую краску стоит содрать. Например, в том случае, если деталь сильно ржавая, причём во многих местах… Или например, при старой покраске использовались неправильные/некачественные материалы, краска легко откалывается. Конечно, покрасив «наверх» качественно и хорошо, будет обидно, если краска при малейшем зацепеударе будет откалываться вместе со старой краской… В таком случае лучше снять всё до металла. Но и тут есть нюанс: пока металл голый (без краски, грунта и т.д.) есть шанс «подцепить» ржавчину… Ну к примеру в этот же день загрунтовать не удалось, положил деталь на ночь в гараже, там ночью сырость может быть, конденсат и т.д. И всё, причина образования ржавчины есть!
Мы её даже и не заметим. Покрасим! Поймём через год, а то и два! Когда вся наша краска пойдёт пузырями… Именно так у меня и случилось. Так что я бы советовал хорошо подумать, нужно ли нам снимать краску…
В случае, если краску не снимаем, просто стоит зашкурить деталь наждачкой – т.е. сделать её матовой. Я бы шкурил наждачкой с номером 240. Она не оставляет значительных царапин, как например 120-ая или 180-ая. Все эти косяки могут потом всплыть. И вообще, я бы сказал, что самое должное внимание нужно отдавать подготовке к покраске: шкурению, шпатлеванию… Сам процесс напыления краски – это далеко не самое важное, как бы странно это не звучало! Самое важное хорошо подготовленная – т.е. ровная поверхность, с правильными, правильно использованными материалами.
Ш К У Р И М. Первое что нужно, сделать деталь матовой, ну шероховатой, что бы нигде не осталось глянца… НИГДЕ! Особнно обращаем внимание на углы и края детали. Иначе при мойке высоким давлением воды всё это дело может отскочить, так как грунт за глянцевую, затвердевшую поверхность цепляется значительно хуже, чем за матовую, рыхлую. Хотя чем качественнее грунт, тем больше «прощает» такие недоработки… Сколы и царапины. Ну, их до металла шкурить не обязательно, в принципе можно где то и оставить. Но не сильно глубокие. Шпатлёвка. Шпаклевать довольно сложно! По крайней мере если задача сделать ровно! Не нужно наносить много шпатлёвки. Её просто потом долго снимать… Перед каждым новым слоем, обезжириваем. После нанесения, нужно обязательно шпатлёвке дать хорошо просохнуть… Иначе потом, как правило после покраски, она может осесть… И появятся неровности. Основное сошкуривание шпатлёвки можно проводить 120-180-ой наждачкой, но последние слои я бы делал 240-ой, опять же, царапины.
Р Ж А В Ч И Н А. Это наверное самая больная тема покрасок… С ней бороться практически невозможно! Можно её зачистить и покрасить, но она всё равно вылезет… Сейчас в моде всякие антикоррозийные средства на базе эпоксидной смолы. При нанесении, все остатки ржавчины, путём химической реакции превращаются в эпоксидное вещество и каменеют… На верх красим… Ну, говорят, на какое то время помогает, но если ржавчина серьёзная, бесполезно… Опять же, если всё серьёзно, и после зачищения, остались выеденные ямки, можно и зашпаклевать. Помогает, на какое то время. И всё равно, вокруг шпатлёвки лучше нанести преобразователь…
2. Деталь зашкурена, зашпаклевана, вся ржа зачищена, обработана. На первый взгляд всё ровно! Но, есть один нюанс! Новичку трудно сказать ровно ли всё, из за того, что деталь получилась разноцветная! Где-то серебристая (металл) где то старая краска, где то желтая (шпатлёвка) где то синяя (преобразователь ржавчины) да ещё и по шероховатости отличается всё это… И если мы планируем красить металиком, или перламутром, важна каааждая неровность. Нужно добиться идеальной ровности… всё должно быть ровно, изгибы, волны всё! Ведь на них будет переливаться и отражаться цвет! Так с разу этого добиться довольно сложно, особенно сперва. И тут, когда относительно всё готово, можно деталь загрунтовать. Предварительно.
Г Р У Н Т У Е М. На первый взгляд мелочь, но большое значение имеет цвет грунта. Под тёмные цвера, лучше ложить чёрный грунт, под светлые – серый. Это облегчает процесс покраски. К примеру, красим тёмно зелёным цветом. Если что то не закрасится, а грунт был чёрным, это не так будет бросаться в глаза, как если бы грунт был светло-серым…
Значит грунтовать лучше с давлением воздуха от 3 до 4 атмосфер. Меньше, густой, а нам нужен очень густой, грунт будет плохо разбрасываться, а больше, будет сильно много выходить, и появятся неровности… ну и пыли много будет, из-за сильного потока воздуха… В пистолете подачу нужно настроить так, что бы на расстоянии
20-25см было уверенное пятно, после моментального нажатия на курок. Не напыление, а пятно, но и не слишком мокрое, на грани стёка… Хотя для грунта подтёк практически не возможен, в разумных пределах, но всё же… Грунтуем! Грунт у нас густой. Для лучшей покрываемо
У нас его много. Нам его не жалко! Прежде всего грунтуем по краям, что бы потом не забыть. Сразу же акцентируем внимание на предполагаемых особо не ровных местах, ложем туда много грунта… Даём подсохнуть. Я считаю, что можно ложить новый слой уже тогда, когда брызги от нового слоя не впитываются в уже наложенный, а ложатся по верх, отдельно… Ну вот, ложим смело, не боясь подтёков! Не стоит обращать внимание и на пылинки-волосинки. Просто нужно наложить много грунта, и всё! Двух – трёх обильных слоёв вполне достаточно. Грунтуем всю деталь. Полностью всю, даже там, где не будем красить. Особенно, если снята вся краска до металла. Грунт наложен! По скольку слои толстые, ему нужно хорошо просохнуть и осесть. В начале кажется, что всё ровно. Но, когда он окончательно просохнет, осядет, вылезут неровности. Сохнуть ему лучше сутки при средней температуре. Да, сутки, хотя он кажется сухим уже через час. Сутки и не спорим!
Всё, сутки прошли. Приходим, ужасаемся, почему всё так криво. Но не расстраиваемся, просто нам лучше видно, когда всё стало одного цвета и на ощупь одинаковое. Берём опять же 240 наждачку, лучше на резиновую колодочку, и шкурим. Но! Это уже не шпатлёвка, и не старая краска. Шкурить нужно внимательно. Грунт хорошо поддаётся наждачке. Шкурим продольными движениями по всей плоскости детали. Ну где то и металл вылезет, где то и старая краска, где то и шпатлёвка. Не страшно, мы же на этом и должны были сыграть. Наш грунт тут использует роль заполнителя… (именно для этого он был густой, и в дальнейшем хорошо просушивался) Зашкурили! Ну теперь уже точно ровно! Грунтуем ещё раз. Для того, что бы загрунтовать все места, где вылез металл и шпатлёвка, при шкурении, Слой даём хороший, но не такой, как в первый раз, и уже равномерный. Достаточно одного слоя. Стараемся сильно не гадить, не так страшно, но всё же. Грунтуем полностью всё! Углы, кантики, саму поверхность, всё! Даём просохнуть! Лучше оставить на ночь… Утром, приходим, взяв с собой пару листов водостойкой наждачки с номером 1000. Можно и 800, но 1000-ая меньше царапин оставляет. Понадобится много чистой воды. Ну и начинаем. Вращательными движениями, постоянно смачивая наждачку, шкурим всю закрашиваемую поверхность, до того момента, пока не останется ни одной точечки, ни одной морщинки, всё будет полностью гладко, всё будет полностью прошкурено до сплошной, ровной поверхности, без поров. Это всё делается из за того, что грунт ложится бархатисто, и краска ложась на него, получается заметно неровной, как бы… под лаком это будет крайне заметно… Шкурить нужно, обязательно! Зашкурили. Если смотреть на деталь под сильным углом, должно быть смутное, но отражение… всё тщательно просушиваем. Со всех сторон. Бывает просушил то место, где будешь красить, покраску начал, а внутри где то далеко, остались капельки воды, ну и от потоков воздуха из пистолета всё это разбрызгивается «очень» не туда…
Два слоя грунта – предварительный и окончательный, нужны не всегда… Есть очевидно ровные детали, которые и шпаклевать то ненужно. Например крылья. В большинстве случаев они ровные. Тогда естественно, обходимся одним, хорошим, ровным слоем грунта.
3. П О К Р А С К А. Такая долгожданная! Начинаем. Замытую деталь (так на профессиональном жаргоне называют зашкурённую с водой деталь) обезжириваем. Я это делаю 646 растворителем. Но! Не нужно обливать деталь им. Просто протереть бумажной салфеткой, предварительно не намочив, а увлажнив, растворителем! Даём тщательно высохнуть. (в противном случае, потом появятся очень неприятные пузырьки). Начинаем красить. Давление 2.5-3 атмосферы. И главное учитываем, краска жидкая. Значительно жиже грунта. Так что подачу почти на минимум. С
20-25см должно быть не пятно, а напыление… Иии первый слой! Что бы всё не растеклось, делаем напыление. Это с далека, с сантиметров
40-50-ти наносим, в постоянном движении пистолета как бы набрызг этой краски… Стараемся, что бы получилось равномерно. Ждём минут 5-10. Краска схватывает. Начинаем красить. Подачу чуть больше. (всегда посл
Источник
Покраска юпитера своими руками
28 июня 2020 года.
Месяц я свыкался с мыслью, что у меня теперь в гараже стоит мотоцикл и с ним что-то нужно делать. Постепенно разбирал его остатки по винтику, как и писал в прошлом посте.
Решено было покрасить раму. Предполагаю что будут комментарии с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу — денег на хорошую подготовку и покраску у меня пока нет, это временный вариант чтобы мотоцикл не угнетал своим внешним видом и перестал гнить хотя бы на время.
А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто возьмётся из профи маляров. Я не утверждаю что я весь такой из себя «реставратор» и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь хорошо или нет.
Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.
Вышел я к своей мастерской ранним утром и достал раму Ижа, чтобы примерить остатки мотора, так как у меня были сомнения насчёт того, всего ли у меня хватает.Сомнения мои подтвердились, не хватало пластин которые должны крепить мотор к раме. Кажется придётся делать их самому.
Начать с рамы было логично, как мне казалось. Хотел вообще с маятника начать, но не знал оставлять родной маятник или нет.
Маятник вроде бы нормальный, не считая того что он залит тремя разными цветами. Были сомнения в надёжности одного сварного шва, который внешне отличается от заводских на этом маятнике. Ну и кроме того, втулки в маятнике я планировал заменить на более надёжный конструктив.
А теперь по поводу материалов, которыми я красил. Готов ловить брошенные в меня помидоры. Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера, если не больше.
Заранее скажу — грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая «для дисков» долго сохла на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить «дорогую покраску», потому как она самая дешёвая.
Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске — зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.
На табуретке виднеется бутылка цинкаря — им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.
Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.
Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.
Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски «для дисков»:
Источник