- Как выполнить локальную покраску вмятины на кузове автомобиля?
- Можно ли покрасить вмятину баллончиком?
- Альтернативные способы временной защиты кузовного металла
- Как самостоятельно удалить вмятину и покрасить крыло автомобиля
- Устраняем повреждения
- Подготовительные работы
- Покраска
- Как зашпаклевать вмятину на машине своими руками
- Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
- Инструменты и материалы для работы
- Грунтовка – для чего нужна?
- Подготовка поверхности
- Лада 2106 1984, 76 л. с. — своими руками
- Выбор шпаклевки
- Шпаклевочные работы
- Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами
- Советы, помогающие сделать все правильно
- Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)
- Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
- Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.
- Очень мало отвердителя.
- Очень много отвердителя.
- Слишком высокая температура.
- Слишком низкая температура.
- Мокрая шлифовка.
- Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля
- Как правильно шпаклевать машину
- Как правильно шпаклевать машину
- Подготовительный этап работ по шпаклевке
- Нанесение первого слоя шпаклевки
- Нанесение второго слоя шпаклевки
- Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
- Полировочные пасты – как правильно выбрать?
- Описание процесса
- Подготовка поверхности кузова
- Шпаклевочные работы
- Какую функцию выполняет грунтовка?
- Какие трудности могут возникнуть?
- Важные нюансы
- Инструменты для покраски кузова
Как выполнить локальную покраску вмятины на кузове автомобиля?
Не редко повреждения машины бывают внезапными, что приносит немало проблем. В основном это случается по неосторожности и халатности водителя (удары воротами, наезд на препятствия и так далее). Даже малая вмятина может испортить безупречный вид нового кузова. Однако всегда есть выход, причем это не только покраска вмятины автомобиля.
Безусловно, если преследовать идеальный результат, то в этом деле поможет только локальная покраска автомобиля. В некоторых случаях будет актуальна именно покраска автомобиля пятном. После выполнения таких покрасочных работ, результат будет превосходным.
А что, если нет особого желания вкладывать в машину большие деньги (готовится на продажу), из-за малой вмятины, но и игнорировать последствия удара не хочется. В такой ситуации можно попытаться аккуратно выдавить металл с обратной стороны предметом, подходящим по диаметру вмятины, если, конечно, есть доступ изнутри. Если нет, то можно поискать у себя дома обычные присоски, ведь в некоторых случаях они хорошо помогают.
Бывает так, что нужен ремонт на скорую руку, а у вас совсем нет времени заниматься машиной, но неровность на кузове режет глаз. Самый быстрый и экономный вариант заключается в том, чтобы наклеить на неровность автомобильную наклейку (это своего рода аэрография пленкой).
Если от удара или в процессе выравнивания детали с нее облупилась краска, крайне желательно подкрасить металл, чтобы избежать коррозии. Кстати, наклейка будет препятствовать попаданию влаги и воздуха на поврежденный участок кузова.
Можно ли покрасить вмятину баллончиком?
Вмятины на кузове можно условно разделить на три типа:
- без повреждения ЛКП (хлопушка);
- с отслоением краски;
- с заломом.
В покраске нуждаются только два последних типа вмятин. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то такую вмятину легко выправить, о чем уже было сказано выше. Отслоившаяся краска или процарапанная до металла указывает на необходимость более серьезного ремонта.
Открытый металл, незащищенный краской, быстро начнет ржаветь. Первые «жучки» могут появиться уже через несколько дней. Их легко зашлифовать, но если оставить так на несколько месяцев, то так и до сквозной коррозии недалеко. Чтобы этого не допустить, необходимо как-то защитить металл.
Некоторые автолюбители в качестве временной меры окрашивают участки без краски баллончиком. Повреждение уже не так бросается в глаза, а металл вроде бы защищен слоем краски. Однако граница родного ЛКП чаще всего остается уязвимой, поскольку задуть краску под него вряд ли удастся.
Кроме того, краска, положенная непосредственно на металл без грунта, не будет держаться долго. Если уже и красить баллончиком, то сначала надо нанести пару слоев грунта и дать ему высохнуть. Грунт частично заполнит собой участок без краски, и перепад по высоте с родным ЛКП получится небольшой. Стало быть, место бывшей вмятины будет не так заметно.
Если неприятность застала в месте, где невозможно произвести качественный кузовной ремонт, то нужно принять меры по защите металла от коррозии. По возможности нужно выровнять вмятину, но если имеют место заломы, то сделать это подручными средствами будет невозможно. Если вмятина с повреждением ЛКП подлежит рихтовке, а под рукой есть баллончик с краской и грунт, то этими материалами стоит воспользоваться.
Сначала нужно удалить всю отслоившуюся краску. Затем обезжирить металл растворителем или антисиликоном (в крайнем случае, бензином), нанести грунт (можно кисточкой) и дать ему высохнуть. Дальше наносится несколько слоев краски из баллончика с перерывом в 15 минут. Таким образом, мы защищаем металл от коррозии.
При экстренном ремонте грунтовку нужно наносить очень жирно и полностью залить ею границы оголенного участка. Нужно добиться того, чтобы грунт запечатал стык металла и родной краски. Пятно краски из баллончика должно выходить на 1-1,5 см за пределы повреждения ЛКП.
Защитить металл можно не только краской из баллончиков. Для этой цели подойдет любая эмаль, например, ПФ. Похожий цвет подобрать несложно, поскольку сегодня в продаже присутствует практически вся палитра. Краску можно наносить кисточкой или губкой, ведь это временная мера и эстетика в данном случае не важна.
Альтернативные способы временной защиты кузовного металла
Небольшие сколы и сходы краски можно герметизировать при помощи автопластилина. Он продается на авторынках и в автомагазинах, причем имеется не только черный, но и цветной пластилин. Бруски автопластилина нарезаются на тонкие пластины, которые потом накладываются на металл с небольшим нахлестом.
Пластилин отлично защищает от влаги, а при желании его даже можно покрасить, если его собственный цвет слишком контрастирует с кузовом. Особенно автопластлин выручает при сквозных повреждениях.
Самым дешевый способ защиты металла вмятины – оклейка скотчем. В продаже имеются различные цвета скотча. Они позволяют подобрать цвет близкий к кузову. Скотч лучше наклеивать горизонтальными полосками с нахлестом сверху вниз. Перед этим следует обезжирить металл.
Как видите, покраска вмятины автомобиля не единственный вариант для ремонта кузова, но в тоже время он является самым лучшим. А перебиться временной наклейкой или нет — решает сам автовладелец.
Источник
Как самостоятельно удалить вмятину и покрасить крыло автомобиля
Итак, начнем. Очень часто во время аварии страдает крыло автомобиля. Небольшие вмятины, повреждения лакокрасочного покрытия можно достаточно легко устранить самостоятельно. В том же случае, если нарушена вся геометрия крыла — лучше осуществить его замену. Для устранения вмятин и покраски крыла нам потребуются:
- молотки различного веса и конфигурации из тех, которые можно найти у себя или соседей по гаражу
- различные поддержки — массивные бруски металла с прямой, сферической или полукруглой формы
- металлические щетки различной жесткости для установки на угловую шлифмашинку или дрель
- шкурка, зернистостью от 80 до 800
- шпатлевка
- грунт
- краскопульт
Устраняем повреждения
Первый этап заключается в устранении повреждений крыла — вмятин, разрывов металла, складок и т. п. В первую очередь необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы полностью открыть ремонтируемый участок. Не бойтесь захватывать большую часть, нежели повреждена — красить в любом случае придется скорее всего всю деталь, поскольку покраску переходом начинающие осваивают очень и очень долго, а зачастую даже боятся ее после одного-двух неудачных опытов. Да и покрасить полностью деталь гораздо проще, тем более, что для этого не требуется такого точного подбора, как при покраске переходом.
Надеваем металлическую щетку на шлифмашину и легкими, но уверенными движениями снимаем старую краску так, чтобы ее не осталось нисколько на поверхности. Совет: под снятой краской может (и должен) находиться тонкий слой грунта. Его удаление обязательно, поскольку во время работ с металлом он отслаивается и после ремонта в образовавшееся пространство попадает вода, вызывая коррозию.
Теперь осматриваем место ремонта и определяемся со способом исправления вмятины. Если имеется доступ из внутренней части, то достаточно просто вмятина выколачивается при помощи молотка и подставленной под место выколотки поддержки. Необходимо обратить на это внимание! В противном случае можно получить «пузырь», растянув металл, а его устранение будет гораздо более проблематичным, нежели удаление вмятины.
Выпрямление поврежденного участка необходимо производить продвигаясь с наименее поврежденных участков к наиболее поврежденным — именно в этом случае металл подвергается наименьшей вторичной деформации. Удары при этом наносятся как непосредственно на поврежденное место, так и через выколотку — металлический или деревянный стержень или брусок, причем второй вариант предпочтительнее, так как позволяет более точно локализовать место удара.
Совет: не следует спешить и стараться быстро выправить поврежденное место. Даже небольшая вмятина требует 5-7 круговых проходов.
Подготовительные работы
Как правило, я начинаю подготовительные работы на следующий день после окончания жестяно-сварочных. Что это дает и почему, спросите вы? Дело в том, что хорошо исправленная и подготовленная поверхность требует минимального шпатлевания, что позволяет:
- уменьшить время на шпатлевание
- сократить расход материала
- повысить качество работ
При минимальном уровне шпатлевки значительно снижается опасность растрескивания и отслаивания последней и, как следствие, последующей коррозии в месте ремонта.
А в день окончания жестяных работ остается «замыленность» глаза, не позволяющая четко оценить качество подготовки поверхности.
Перед нанесением шпатлевки необходимо обязательно обезжирить поверхность, а саму шпатлевку наносить небольшими слоями с обязательной выдержкой между слоями. Последний слой наносится на уже вышкуренную и выровненную поверхность. При этом используется тонкий слой финишной шпаклевки, которая обрабатывается абразивом не более чем 220. После того, как поверхность приобретает уже практически идеальную поверхность, наступает черед грунтования. Причем в своей работе я использую два различных подхода, в зависимости от того, какой краской буду покрывать деталь.
Для нитроэмалей, «металликов» и «перламутров» в качестве первого слоя грунтовки я использую грунт-наполнитель, позволяющий заполнить даже самые мелкие, незаметные глазу раковинки и поры, неизбежно появляющиеся на поверхности шпатлевки. Затем, по окончании сушки, вышкуриваю эту поверхность абразивом порядка 350-500 единиц, получая идеальную поверхность.
Для акрилов, позволяющих получить более толстый укрывной слой, этот этап пропускаю и приступаю непосредственно к грунтованию. После окончания грунтования даю выдержку порядка 7-10 часов для окончательной просушки, после чего готовлю поверхность, применяя абразив 500-800 единиц.
Совет: по окончании грунтования поверхность должна быть идеально ровной при рассматривании под различными углами. Никаких недочетов не должно оставаться.
Покраска
Приступая к покраске необходимо убедиться, что все слои, предварительно нанесенной шпатлевки и грунта окончательно просохли. В противном случае возможен «подрыв» нанесенного слоя краски, что приводит к необходимости повторной подготовки, отнимая кучу времени и материалов. Перед окраской необходимо замаскировать (оклеить укрывным материалом) все. поверхности, кроме подлежащих покраске. В противном случае придется долги и упорно отмывать осевшую на неповрежденные поверхности краску и лак. И дело это, поверьте, очень трудоемкое.
Наносить краску или лак необходимо в несколько слоев. Я предпочитаю делать три слоя. Первый — полупрозрачный, покрывающий полностью всю деталь равномерным слоем, но не укрывающий полностью. Краску при этом развожу чуть больше, чем требуется по вязкости. Второй — укрывающий деталь полностью. Вязкость краски в норме. Для некоторых цветов требуется два или более проходов в этом случае. Но не стоит спешить и стараться сделать более толстый слой — ни к чему хорошему это не приведет. Обязательно надо давать время для промежуточной сушки. Третий — выравнивающий слой. Использую чуть менее вязкую, чем требуется, краску. Быстро покрываю поверхность тонким слоем, позволяя ему растечься по поверхности, но не допуская образования подтеков. Полученная таким образом поверхность, после окрашивания практически не требует полировки. В заключение несколько фотографий: до, в процессе и после.
Источник
Как зашпаклевать вмятину на машине своими руками
Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы
Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.
Инструменты и материалы для работы
Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.
Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- наждачная бумага;
- протирка для удаления остаток краски и грязи;
- непосредственно шпаклевка;
- растворитель;
- отвердитель;
- шлифовальный круг;
- шпатель;
- перчатки.
Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.
Грунтовка – для чего нужна?
Знать все виды красок недостаточно – лакокрасочные материалы не представляют ценности, если наносятся на неподготовленное покрытие. Для работы потребуется грунтовка – материал, необходимый для защиты металла кузова от коррозии и создания ровной поверхности для нанесения шпатлевки и лакокрасочного покрытия. Грунтовочные составы делятся на пять типов:
- Инертные. Не оказывают активного противодействия внешним факторам, препятствуют проникновению влаги под покрытие.
- Пассивные. Используются для защиты от коррозии.
- Фосфатирующие. Отличаются высоким уровнем адгезии и глубоким проникновением в металл кузова, за счет чего обеспечивают прочное сцепление.
- Протекторные. Предназначены для формирования защитного слоя, смягчающего механические и химические воздействия.
- Модификаторы. Трансформируют пораженные коррозией участки и превращают ржавчину в защитную пленку, предотвращающую последующее развитие коррозии.
По внутреннему составу грунтовки разделяются на однокомпонентные, двухкомпонентные и спиртовые. Каждый состав оказывает определенное воздействие на кузовное покрытие.
Подготовка поверхности
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.
Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.
Лада 2106 1984, 76 л. с. — своими руками
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обрабатываем уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.
Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.
Самый дешовый перекуп ремонт проржавевшего порога Citroen Xantia. Кузовной ремонт своими руками. Вытягиваем провалившийся поддомкратник само..
Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.
Бляя, кто так порог приварил? Сестре сейчас делаю первый раз в жизни, никаких соплей, все встык сварен, правилом приложил, прогиб в полмиллиметра, весь испереживался, начал искать инфу про шпаклевание, а оказывается вон оно что, как варят то! И люди довольны. Какое правило двухметровое, хватить шпателя и рубанка на 40 см.
Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.
Соскочит домкрат случайно или притретесь порогом о бордюр… Во кино будет — такие места без шпатлевки должны быть! Замена короба под резинку уплотнительную делается(там без шпатлевки как заводские точки получаться), второй шов 4 см под переднем крылом(можно не шпатлевать — не видно совсем), третий шов 4-5 см на арке рыла.
Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
Далее происходит подготовка места на кузове автомобиля, где проявилось сквозное отверстие вследствие естественной коррозии. Необходимо с помощью наждачной бумаги тщательно зачистить поверхность на расстоянии нескольких сантиметров вокруг дырки в панели кузова. Мы должны снять слой лака, краски, возможной шпатлевки и зашкурить следы ржавчины.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Специалист нанес один слой, а после этого на уже обработанном месте нанес полиэфирную шпаклевку в 2-3 слоя. После высыхания тщательно обработал шлифовальным кругом перед нанесением грунтовки.
Перебиваем грунт 80 наждачкой и вперёд сначала наносим «толстые» слои Novol Micro Fiber, затем заполняем поры и прочие неровности Novol Uni.
Пистолет для гравитекса и Novol Antigravel 600. У пистолета имеется дюза, но через неё никак не хотел лезть гравитекс, плевался и всё.
После того, как откровенно проржавевший металл удален, края обрабатываемой зоны очищают и выравнивают посредством наждачной бумаги или все той же «болгарки», но уже со шлифовальным диском. Металл по краям дыры должен быть чистым и блестящим. В случаях, когда полностью очистить края дыры от ржавчины не удается (остаются мелкие каверны), металл обрабатывают кислотным преобразователем ржавчины.
Любая иномарка на пороге имеет антикоррозийный слой, различной структуры. Я в этом видео буду устранять самые частые проблемы и покажу в..
Задние крылья(арки) сгнили, решили сделать из стеклоткани со шпаклевка со стекло волокном и вот первое видео.
Выбор шпаклевки
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.
При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:
- вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
- затем для финишной обработки.
Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.
Шпаклевочные работы
При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.
После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.
Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.
Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами
Соскочит домкрат случайно или притретесь порогом о бордюр… Во кино будет — такие места без шпатлевки должны быть!
Замешивать шпаклевку с отвердителем стоит очень тщательно — до получения однородной субстанции. Наносится она при помощи специального шпателя (о его покупке тоже стоит позаботиться заранее — если область большая, то и шпатель потребуется с большой рабочей поверхностью, и наоборот). Если это ваш первый опыт в шпаклевании — не расстраивайтесь, получив не совсем ровную поверхность.
Имеется ввиду то, что шпатлёвка высохнет на шпателе до того, как ты успеешь её нанести на деталь. Да, с отвердителем сохнет она быстро.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Советы, помогающие сделать все правильно
Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.
Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.
Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:
- Наждачная бумага с риской 40-80-120
- Брусок в зависимости от размеров повреждения
Смывка силикона (обезжириватель)
Возможно, понадобится:
Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.
Для затирания шпатлевки понадобится:
- Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
- Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)
Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!
Как правильно разводить и наносить шпатлевку?
Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:
Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!
На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.
Порядок нанесения:
- Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.
Очень мало отвердителя.
В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).
Очень много отвердителя.
В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….
Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!
Слишком высокая температура.
Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.
Слишком низкая температура.
Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.
Мокрая шлифовка.
Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.
Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:
нанесли шпатлевку со стеклотканью
нанесли универсальную шпатлевку и перетерли
наносим жидкую шпатлевку
итог ремонта капота
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля
Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.
Как правильно шпаклевать машину
Сегодня практически каждый владелец автомобиля знаком с процессом – шпаклевка машины, с помощью которого убираются появившиеся царапины и неровности. Одновременно шпаклевка способствует сохранение автомобиля от агрессивного воздействия ржавчины. Как правильно шпаклевать машину — последовательность работ — наша тема сегодня.
К самому сложному этапу всего процесса относится окончательная обработка восстанавливаемой поверхности детали кузова автомобиля.
Выполнение финишной шпаклевки машины потребует значительных усилий для достижения необходимого результата. Как правильно шпаклевать машину знают специалисты кузовного ремонта в специализированных мастерских и автосервисах, ознакомьтесь здесь — https://www.mega-tochka.ru/ стонкостями и стоимостью кузовного ремонта.
Иногда автолюбители в течение всего дня шкурить наждачной бумагой одну из поврежденных деталей автомобиля, после шпаклевки. Насколько точно и правильно будет подготовлена поверхность детали, от этого напрямую зависит время, потраченное на завершающую обработку слоя шпаклевки.
Остановимся более подробно, как правильно шпаклевать машину или поврежденные детали кузова автомобиля.
Как правильно шпаклевать машину
Подготовительный этап работ по шпаклевке
Как правильно шпаклевать машину
Прежде чем приступить к нанесению слоя шпаклевки на поврежденную поверхность, тщательным образом очистить от оставшегося лакокрасочного слоя при помощи бензина или спирта (не разведенного водой).
Применяя эти два состава, они помогут убрать с рабочей поверхности оставшуюся грязь и одновременно обезжирить участок поверхности для нанесения первого слоя шпаклевки.
Категорически запрещено использовать водный раствор стирального порошка, который только добавит неприятностей.
Закончив очистку поврежденного участка, перед глазами раскрывается полная картина предстоящих работ с учетом мелких трещин и сколов.
После операции по обезжириванию поверхности, четко определяются границы поврежденной поверхности. Затем берем наждачную крупнозернистую бумагу и качественно зачищаем всю поверхность.
Особое внимание рекомендуется обратить на наличие ржавчины, если автомобиль старше 10 лет, шпаклевать можно только совершенно чистые участки (нет ржавчины).
Если нет желания сделать все качественно, не стоит ждать хорошего результата от выполненной работы, через некоторое время слой шпаклевки просто отвалится с поверхности детали. Выполнив все подготовительные работы в строгой последовательности, можно приступить к шпаклевки участка.
Нанесение первого слоя шпаклевки
Автомобильные шпаклевки подразделяются на несколько видов, а именно: черновая, универсальная и финишная. Для нанесения первого слоя шпаклевки лучше всего использовать грубую шпаклевку (черновую). Лучше всего шпаклевку наносить при помощи резинового шпателя.
В комплект автомобильной шпаклевки входит баночка отвердителя. В готовый состав шпаклевки добавляется отвердитель и перемешивается до получения однородного состава и наносится слой на поврежденный участок.
Много шпаклевки готовить не желательно, она быстро схватится и придется выбросить часть неиспользованного материала. Продолжительность высыхания нанесенного слоя шпаклевки ориентировочно полтора-два часа. В случае образования неровности убираются наждачной с крупнозернистым составом.
Нанесение второго слоя шпаклевки
Когда нанесенный первый слой высох и с поверхности полностью устранены все неровности, она подготовлена для укладки второго слоя шпаклевки. Резиновым шпателем наносим слой шпаклевки, ее можно приготовить с добавлением отвердителя или без него. После окончательного высыхания шлифуется поверхность и можно приступать к грунтовке.
Как правильно шпаклевать машину своими силами мы объяснили, это довольно таки сложная работа!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ
Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:
- средство для удаления остатков грязи и пятен;
- отвердитель;
- растворитель;
- шпаклевка;
- шпатель;
- наждачная бумага;
- шлифовальный круг;
- защитные перчатки.
Полировочные пасты – как правильно выбрать?
Полировочные материалы для покраски авто необходимы на финишных этапах окрашивания автомобиля – с их помощью формируется ровный и красивый блеск покрытия. На первом этапе выполняется абразивная полировка, в результате которой обеспечивается снятие тонкого слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Проводится несколько снятий полировочными пастами с различными показателями зернистости.
Для восстановления поверхности кузова, поврежденной мелкими дефектами, надо применять мелкозернистые составы, тогда как для устранения обширных повреждений целесообразно использовать только крупнозернистые полировочные пасты. Выбор пасты на каждом конкретном этапе полировки зависит исключительно от состояния кузовного покрытия. Для правильного нанесения пасты рекомендуется использовать специальное полировальное оборудование.
Покупайте качественные автомобильные лакокрасочные материалы и оборудование от проверенных производителей, чтобы самостоятельная покраска автомобиля в гаражных условиях прошла успешно. Соблюдайте инструкции по покраске и не пропускайте важные этапы – грунтовку, шпатлевку и полировку. В таком случае лакокрасочное покрытие авто прослужит долго.
Описание процесса
Подготовка поверхности кузова
Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:
- если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
- при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
- если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.
Шпаклевочные работы
Как правильно шпаклевать автомобиль? Этот, казалось бы, несложный процесс требует определенной сноровки и состоит из следующих этапов:
- Подготовка материала. Прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, в которой подробно изложены правила замеса, а также предоставлена информация о высыхании и усадке. Шпаклевку замешивают на пластиковой или металлической поверхности, при этом смешивать ее нужно до полного растворения и образования однородной субстанции.
- При помощи шпателя подготовленную смесь наносят на поверхность. Как наносить ее своими руками? Основное правило нанесения – это равномерное распределения материала при помощи шпателя, при этом движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.
- После того, как был наложен первый слой, необходимо сделать перерыв на 15 минут, так как после усадки может возникнуть необходимость в нанесении еще одного слоя.
- По окончанию всех манипуляций зашпаклеванной поверхности необходимо высохнуть.
- Далее на область зашпаклеванного участка наносится проявочное покрытие и поверхность шлифуется. Для шлифовки лучше всего использовать шлифмашинку, но при ее отсутствии подойдет и наждачная бумага.
- Покрасить авто можно только после того, как покрытие кузова приобретет гладкость и ровность. Важно помнить, что красить можно только очищенные, обезжиренные и загрунтованные поверхности.
Какую функцию выполняет грунтовка?
Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.
Основные виды грунта:
Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.
Полезно также почитать: Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля
Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.
От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.
Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.
Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.
Какие трудности могут возникнуть?
Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:
- плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
- появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
- образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.
Важные нюансы
Существуют тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:
- Шпатель должен находиться под углом 30-40° по отношению к поверхности.
- Не стоит пытаться нанести на всю область один слой материала. Многослойность обеспечивает уменьшение вероятности образования трещин, вздутий и провалов поверхности.
- При шлифовании поверхности обязательным является соблюдение плавного перехода с крупнозернистой на мелкозернистую шлифовальную шкурку.
- Для шлифовки больших участков наждачку можно зафиксировать на рубанке – это поспособствует ускорению процесса.
- При шлифовке недопустимо чрезмерное рвение. Это может привести к необходимости вновь накладывать смесь и дожидаться, пока она просохнет.
- Проверять шпаклевку нужно только ладонью, поскольку визуальная оценка не является абсолютно достоверной в данном случае.
- Для проверки качества шпаклевочных работ многие используют проявочное вещество – это средство наносится на поверхность кузова перед шлифовкой. Все выпуклости наждачка счистит, а те места, где необходимо добавить шпаклевочного материала, останутся покрытыми черным порошком.
Инструменты для покраски кузова
Инструменты для покраски авто нужны разнообразные и желательно профессиональные – только с помощью качественного оборудования можно добиться положительного результата. Ниже указаны наименования инструментов и оборудования, необходимых для домашних работ:
- Пульверизатор. Основной инструмент, нужный для равномерного нанесения краски, а также шпатлевки и лака на поверхность кузова. Рекомендуется сразу приобрести набор сопел различного диаметра, так как для каждого отдельного материала нужен определенный размер сопла. Средняя стоимость краскопульта начинается от 1800 рублей.
- Малый пульверизатор. Необязательное, но желательное приобретение. Позволит закрасить труднодоступные участки поверхности, куда не доберется обычный краскопульт. С его помощью можно осуществлять аккуратное локальное окрашивание кузова авто.
- Компрессор. Нужное для работы пневматического инструмента (пульверизатора) оборудование. Для частых работ надо приобрести мощный компрессор с ресивером и масляным двигателем, для единичных можно ограничиться маломощной моделью.
- Прожектор. Без качественного освещения правильная покраска авто невозможна. Помимо освещения, прожектор можно применять для местного подсушивания окрашенной поверхности. Рекомендуется приобретать модель от 500 до 1000 Ватт – этой мощности достаточно для самостоятельного окрашивания кузова.
- Шлифовальная машинка. Нужный на подготовительном этапе инструмент, при помощи которого поверхность подготавливается к нанесению грунтовки и шпатлевки.
- Полировальная машинка. Вместе с полировочной пастой это оборудование позволит добиться ровного и привлекательного блеска нанесенного лакокрасочного покрытия. Полировочные материалы нужны на финишных этапах окрашивания кузова машины.
- Строительный фен. Он не только поможет снять внешние приклеенные детали автомобиля, мешающие процессу окрашивания, но и в дальнейшем пригодится для выравнивания пластиковых деталей кузова, в том числе бамперов.
Это все инструменты для покраски автомобиля, необходимые для проведения грамотного окрашивания. Дополнительно понадобятся средства индивидуальной защиты – малярная маска или респиратор для предотвращения попадания токсичных веществ из краски в организм.
Шлифовка автомобиля
Перечисленные инструменты для покраски являются универсальными и пригодятся для других целей, по причине чего их приобретение станет выгодным вложением в будущее. Если вы не планируете в дальнейшем самостоятельно работать с машиной, то рациональнее будет обращение за услугой покраски в профессиональную мастерскую – выйдет дешевле.
Источник