Покраска участка бампера своими руками

Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях

Даже небольшая царапина на бампере уже портит впечатление от внешнего вида автомобиля. Однако перекрашивать его целиком достаточно дорого. Мелкую царапину можно заполировать, но что же делать, если повреждение более серьезное? Выход — в локальной покраске бампера. Для этого красится только область повреждения с небольшим переходом.

Два способа удаления мелких царапин

Если царапины на бампере незначительные и не достигают пластика, то можно восстановить поврежденный участок двумя способами: абразивной полиролью или специальным маркером. Если используется маркер с краской, то может возникнуть проблема с подбором цвета, поскольку кузова красятся в сложные оттенки.

Полировку абразивной полиролью можно выполнить как вручную, так и шлифмашиной. Все зависит от того, в какой части бампера находится царапина. Но постоянное применения абразивных полиролей может привести к тому, что произойдет полное удаление краски. Поэтому применять полировку следует только при большой необходимости.

Затраты и сроки

Локальная покраска бампера может быть выполнена как в автомастерской, так и дома. В автомастерской все просто: отдали в покраску, договорились о цене и сроках, дождались и забрали. При покраске своими руками затраты потребуются только на материалы. Сама работа займет 1-2 дня, в зависимости от сложности ремонта, но если царапина не потребует шпаклевки, то при использовании быстросохнущих лакокрасочных материалов вся работа займет не больше одного дня.

Подготовка

Для работы потребуются следующие материалы:

  • наждачная бумага ( лучше водостойкая);
  • краска;
  • лак;
  • грунтовка для пластика;
  • шпаклевка (при глубоких царапинах);
  • немного растворителя или бензина;
  • малярный скотч;
  • старые газеты или строительная пленка.

Прежде всего, нужно тщательно очистить от загрязнений бампер при помощи воды и моющих средств. После высыхания нужно зачистить поврежденный участок при помощи наждачной бумаги. Ее нужно периодически смачивать водой, а также поливать сам бампер. Далее, нужно смыть оставшиеся частицы старого лакокрасочного покрытия.

После высыхания остатков воды ошкуренную поверхность следует обезжирить. Глубокую царапину обрабатывают шпаклевкой для пластика. Слой шпаклевки должен быть максимально тонкий. Шпаклевке дают просохнуть, поэтому дальнейшие работы обычно выполняют на следующий день.

Покраска

Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить основание. Если нет краскопульта, лучше использовать краску в баллончиках с распылителем. Наносить краску необходимо в 2-3 слоя.

Каждый последующий слой необходимо наносить на полностью высохший предыдущий. Если краска быстросохнущая, то перерыв длится 20-30 минут. Завершается локальная покраска бампера покрытием лаком. Наносить его нужно на полностью высохшую краску.

Основная трудность при самостоятельной покраске — это подбор цвета. Даже если известен код цвета, то он может не подойти идеально, поскольку лакокрасочное покрытие имеет свойство выгорать. Остается два варианта: либо полная покраска бампера, либо обращение в автосервис, где есть компьютерный подбор красок.

Создание перехода при локальной покраске

Самое сложное при покраске участка детали – создание невидимого перехода от новой краски к старой. Однако если понять суть данного процесса, то окажется, что ничего сложного в переходе нет. Главное – понимать смысл каждого действия.

Покраска бампера переходом не имеет принципиальных отличий от аналогичной покраски любой детали кузова. К примеру, имеем длинную и глубокую царапину, которую невозможно убрать полировкой. Сначала необходимо зашлифовать ее и восполнить шпаклевкой по пластику. Далее, после высыхания шпаклевки, ее затирают вровень с бампером.

Отремонтированную и обезжиренную поверхность окрашивают в 2-3 слоя с промежутком в 10-15 минут. Краскопульт нужно настроить на узкий факел. Первый слой наносится с близкого расстояния, а последующие – при постепенном удалении краскопульта. Смысл заключается в том, чтобы максимальный слой краски пришелся непосредственно над повреждением.

Далее, наносим лак, при этом выходим немного дальше границы пятна краски. Размываем лак переходным растворителем. Если основная краска бампера свежая, например, при устранении огрехов при покраске, то можно обойтись без размывки. Суть размывки заключается в том, чтобы связать старый и новый лак.

Размывочный растворитель размягчает старый лак и дает возможность связаться с ним, чтобы исключить отслоение. После того как лаки связаны надо дать им полностью высохнуть, и только после этого можно приступать к полировке перехода.

Полируется не только переход, но и вся область локального повреждения, а также полоска вокруг нее. Заходить на целую часть бампера можно смело на сантиметров десять. Выполнять полировку лучше орбитальной машинкой, так как это намного быстрее.

После полировки переход должен получиться незаметным. Если граница видна, то это означает, что либо оттенки красок слишком разные, либо область перехода получилась слишком узкой. Очень важно следовать правилу: чем сильнее отличается краска, тем шире должен быть переход.

Особенности локальной покраски бампера

Передний бампер автомобиля обычно труднее в покраске, чем задний, поскольку имеет более сложную форму. Если повреждение пришлось на область с различными ребрами, решетками или отверстиями, то придется повозиться. Больше всего работы в таком случае приносит этап шпаклевки и шлифовки.

Локальная покраска сложных мест бампера выполняется таким образом, чтобы переход приходился на ровные области. Дело в том, что ребра и решетки сложно качественно заполировать. И хотя сложные элементы сами по себе скрывают переход, при ближайшем рассмотрении он все-таки заметен.

Читайте также:  Плакат поздравление мальчика своими руками

Если покраска бампера выполняется в холодное время года в неотапливаемом боксе, то следует использовать нагреватели. Температура пластика и краски должна быть не меньше 20°С. Бампер можно подогреть изнутри техническим феном, но стоит заметить, что пластик нагревается намного дольше металла и быстрее остывает. К тому же, пластик легко расплавить, поэтому не следует применять для нагрева газовую горелку.

При активной эксплуатации автомобиля, когда царапины на бампере появляются систематически, лучше не красить локально каждый раз, а обходиться временными мерами. Когда царапин будет много, то можно покрасить бампер целиком. Однако если родная краска светлый металлик, то переход, скорее всего, делать придется на соседние детали.

Источник

Как самому покрасить бампер

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Необходимые материалы и инструменты для покраски

Как самому покрасить бампер. 3 основных этапа

  • обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
  • грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
  • наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
  • правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

самостоятельная покраска бампера

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Источник

Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях

Поездки на машине по городским пробкам и скользким зимой дорогам чреваты мелкими неприятностями в виде повреждения бампера. К причинам его раскола можно добавить и неопытность начинающих водителей. Однако вред бамперу могут нанести даже достаточно мелкие камешки, летящие из-под колёс впереди идущего транспорта.

Если бампер автомобиля нуждается в покраске, то это можно сделать самому

В принципе, функциональность такой детали автомобиля, как бампер и заключается в том, чтобы смягчать при необходимости удар и защищать кузов от повреждений. Не стоит отчаиваться в случае аварии, даже расколотый бампер можно отремонтировать и покрасить, вернув изделию первоначальный внешний вид. Так же можно восстановить бампер, который нуждается в ремонте в силу своего возраста.

Видео: покраска бампера с помощью аэрозолей

Те автолюбители, кто сталкивается с различными СТО, давно уже знают, что далеко не всегда цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Именно поэтому в последнее время стала актуальна покраска бампера своими руками.

Инструмент

Конечно же, для каждой работы в домашних условиях требуется определенный набор инструментов и материалов. Конкретно, чтобы покрасить бампер, понадобится несколько инструментов и материалов.

  • В первую очередь нужно приготовить набор инструментов для демонтажа и установки его обратно после того, как будет осуществлена покраска бампера своими руками.
  • Кроме этого потребуется паяльник, если на корпусе есть трещины, которые нужно устранить.
  • Ну и последнее, что нужно, – это наждачная бумага и специальная машинка для полирования и обработки поверхности наждачной бумаги. Если нет таких устройств, то наждачной бумагой можно обработать корпус вручную, а вместо полировочной машины можно использовать обычную дрель со специальными насадками.
  • Ну и еще потребуется материал для покраски, без которого не обойтись. Нужно купить грунт, краску, лак и полироль для всех работ.

Только после того, как все будет подготовлено, можно начать красить бампер.

Подготовка

Перед тем, как начать красить его, нужно, чтобы прошла подготовка бампера к покраске. Стоит сразу определиться с тем, какая покраска будет, локальная или нет, нужно ли ремонтировать трещины на корпусе, и еще много других параметров. Например, если покраска будет локальной, то демонтаж бампера в этом случае вовсе не обязателен, а если на нем нет трещин, то и паяльник не нужен. Но если же было все-таки решено полностью красить бампер, то нужно подготавливаться основательно.

В первую очередь нужно купить краску, в зависимости от цвета машины и своих предпочтений. Часто водители используют краску из баллончика за счет удобства применения и дешевизны. Можно купить и грунт такой же, который будет распыляться из баллончика. Дело в том, что из баллончика удобно распылять не только краску, ведь в корпусе баллончика давление, под которым содержимое вылетает наружу, это все хорошо ложится на поверхность.

Кроме этого нужно еще подготовить наждачную бумагу различной зернистости, чтобы производить сначала грубую очистку, а в конце мягкую, чтобы поверхность была готовой для нанесения на нее грунта.

Если покраска все-таки локальная, то много краски и грунта не потребуется.



Как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля

Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры.

И, наконец, шлифовальная машинка. Наверное наиболее важное приспособление при осуществлении восстановления пластмассового автомобильного бампера или других пластиковых деталей на кузове автомобиля.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя.

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.

Первый компонент — основной — является дисперсией соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет светло-бежевый цвет. Второй компонент — отвердитель — вызывает окисление. Шпатлевка служит для заполнения трещин и углублений разных поверхностей перед окраской. Тест шпаклёвки.



Ремонт

Если же на корпусе бампера вашего автомобиля есть трещины, то их лучше всего устранить, чтобы он снова не облез от краски из-за вибрации. Как уже было сказано, для этой операции над бампером автомобиля потребуется паяльник, желательно мощный. Конечно же его с автомобиля потребуется снять, потому что весь ремонт будет производиться с внутренней стороны. Основным положительным моментом считается то, что такой ремонт можно произвести своими руками в домашних условиях.

При работе с паяльником нужно быть предельно осторожным, потому что он имеет высокую температуру, при которой работает, и если им неправильно что-то сделать, то бампер можно навсегда испортить. Кроме этого можно задеть кожу и получить серьезный ожог.

Технология ремонта бампера этим способом очень простая. Для ремонта нужно всего лишь соединить пластик с одной стороны отломанной части с пластиком с другой стороны, на этом ремонт и заканчивается. В конечном итоге нужно зашпаклевать его, чтобы меньше было видно следов ремонта, и он выглядел как новый. После ремонта его нужно точно также, как и целый подготовить перед тем, как начнется покраска пластикового бампера.

Подготовка

Бампер нужно снять, если производится полная покраска, если же производится локальная покраска, то снятие необязательно, но так будет гораздо удобнее.

  • После снятия бампер нужно зачистить наждачной бумагой до самого пластика так, чтобы не осталось лишних следов краски и грунта, которые там были. При обработке главное все сделать правильно, чтобы краска после нескольких сотен километров не отвалилась от вибрации.
  • Зачищать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет гладкой.
  • Только после этого можно приступать к нанесению грунта.

Следует обратить внимание при покупке грунта, что он должен быть именно для пластика, а не для металла, потому что взаимодействие совершенно разное. Если грунт подобран неправильно, это может привести к плачевным последствиям.



Что делать, если сколы на бампере небольшие?

При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.

Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:

  • промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
  • используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
  • нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
  • после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.

Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.

Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.

Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:

Покраска

Конечно же после застывания грунта можно приступать к самому процессу покраски, которого так долго мы ждали. Этот процесс считается самым долгожданным, потому что только во время покраски сильно меняется общий вид всего бампера, он принимает состояние нового, если он красится полностью, а не локально.

Если покраска локальная, то вид сильно не меняется, ведь он изменится только после полировки. На самом деле в процессе покраски нет ничего сложного, для окрашивания достаточно прочитать инструкцию о том, как самостоятельно покрасить бампер, которая есть на каждом баллончике с краской.

Полировка

Полировка считается заключающим этапом в процессе покраски бампера из-за того, что после полировки бампер нужно просто установить на место, но если производилась локальная покраска, то ставить его не требуется. Полировка должна производиться с использованием электрической дрели со специальными насадками или с использованием шлифовальной машины. Кроме этого понадобится купить специальные средства, которыми нужно будет смазать поверхность, и только после этого начать процесс полирования.

После полировки он будет сиять как новый, и его лучше всего покрыть лаком, чтобы продлить такое состояние на долгое время. После этого нужно правильно установить бампер на машину, если он снимался, и бампер будет в состоянии нового.

Как шпаклевать бампер своими руками

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется.

Документ для страховой вам в таком случае выдать обязаны, но возмещение возможно только по договору имущественного страхования (каско).

Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера.

Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Источник

Читайте также:  Мебель массив для детской своими руками
Оцените статью
Своими руками