- Мусор при покраске
- Мусор при покраске
- Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
- Как убрать опыл от краски с автомобиля?
- Как удалить опыл от краски?
- Обработка чистящей глиной
- Удаление опыла автоскрабом
- Чистка растворителем
- Удаление опыла полировкой
- Удаление опыла с пластика
- Удаление опыла со стекла
Мусор при покраске
Приветствую Вас, дорогие друзья ! Сегодня статья посвящена, самому распространённому явлению, такому как мусор в покраске.
Я не про тот мусор, который находится в корзине или ящике, а про тот который туда еще не попал, но попал на изделие которое красим мудрёно чёй-та опять завернул предложение. ну да ладно .
Мусор при покраске
Постараемся понять откуда берётся мусор?, что делать что бы его не было и как поступать если он всё-таки есть ?
Откуда берётся мусор на изделии?
Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.
не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.
Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :
- Мусор летает в воздухе
- Мусор падает с потолка
- Мусор слетает на изделие с Маляра
1. Как это «Мусор летает в воздухе » ? — очень просто, кто-то открыл дверь в покраску во время работы . и. раз. вот тебе и мусор. В этом случае я стараюсь запираться изнутри, и прошу не стучать в дверь так что аж штукатурка сыпется, в надежде что я открою . Еще совет ставьте доводчики на двери, чтобы не хлопали(а значит лишний раз не поднимали пыль)
Либо вытяжка плохо тянет, в камере образуется лакокрасочный туман. при быстросохнущем лкм, когда нет возможности сразу унести изделие в сушилку на стеллаж , наличие тумана особенно плохо, возможно не гладкость покрытия (гусиная кожа и .т.д. ). В этом случае нужно налаживать вытяжную систему, ставить улитку больше или мотор на неё «оборотистей: (если возможно)
Бывает что камера работает не эффективно, из-за не правильного расположения притока и вытяжки. Придёшь в цех и диву даешься, под потолком вытяжка, над крутящимся столом по середине комнаты приток, а потом спрашивают «откуда мусор ? » ну как тут можно работать ? ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !
Обычно приток устанавливают под потолком на противоположной стороне от вытяжки, а вытяжку так чтобы тянула «прижимая» лакокрасочный туман к полу, значит в низу. если кто знает еще какие варианты пожалуйста поправьте меня
Нужно правильно сочетать мощность вытяжки и притока, ВЫТЯЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ПРИТОК ! . в общем если в покраске нет сквозняка, то есть лакокрасочный туман !
2. «Мусор падает с потолка» — Если покраска открытая, то есть нет камеры, а только стена с вытяжкой и водяной завесой (или без завесы), то периодически нужно подметать потолок (пол само-собой), дабы с него ничего не сваливалось. Если покраска имеет форму камеры — две стены и потолок, то тем более нужно подметать потолок. но ! расскажу не большую историю :
Однажды в период поиска работы, я посетил не большую фирму, которая планировала заниматься производством фасадов из мдф в ближайшем подмосковье ЮАО, 10 мин езды от МКАД. Признаюсь честно, что как только я увидел рабочее место , мне всё очень понравилось, руководители хорошо вложились в оборудование.
Купили новые краскопульты , классные шлифмашины , и что меня восхитило, так это новая покрасочная камера Но! вот беда. Как бы ребята не вымывали покраску, а поверьте, она просто сверкала, на изделие постоянно откуда-то падал мусор.
Мусор при покраске фасадов — это была настоящая беда, так как фасады красились как глянцевые с полировкой , так и матовые, на которых не уберёшь грязь шлифовкой и полировкой. . Покрасил, а на фасад как будто песка накидали
До меня Маляры пытались объяснить директору, доказать проблему . и . я пришел, и тоже про тоже. 🙂 В общем смысл был такой: Буржуи, которые продали енту камеру, предусмотрели (по технологии) специальный гофрированный соединитель (между улиткой и корпусом камеры), необходимый для поглощения вибрации, возникающей от двигателя и вращения крыльчатки.
«Одна нормальная русская душа не укладывается в одна нормальная европейская голова» Что сделали русские умельцы? они посчитали — раз пространства маловато над камерой (где стоит улитка с двигателем) то и соединитель нафик не нужен ведь можно и так болтами прикрутить, отверстия ведь совпадают. Не знаю решили они эту проблему или нет 😐 я не стал там работать.
Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.
Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!
3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.
- Обдуваться перед покраской (воздушным пистолетом).
- Свести к минимуму вероятность касания (чего либо) до окрашиваемой поверхности. (лохмотья не стоит одевать в качестве спецовки) Особенно нужно следить за рукавами, я стараюсь по возможности их закатывать.
На фото в низу Пётр Викторович (я рассказывал о нём в статье про » Влючаем голову » ), он покрывает изделие грунтом поэтому руки в перчатках, если наносить финишное покрытие перчатки лучше снять , так как с них можно получить мусор, бандана на волосах и постоянный контроль за воздушным шлангом это хорошо! (тем более за таким шлангом 😀 ).
Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.
Что делать если мусор уже есть на изделии . тут я вижу два варианта 🙂
Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂
Думаю на этом закончу статью, надеюсь информация была для Вас полезна
Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!
А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Поздравляю Победителей !
Еще для тех кто любит путешествовать, предлагаю посетить блог Антона Матвейчука , недавно он выложил статьи про походный рюкзак и спальный мешок
И на последок покляньчу : если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, иконки под видео
Источник
Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.
Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.
Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.
Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».
Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет — маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка, у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для полной покраски 4 на 7 метров.
Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.
Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.
Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).
Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!
Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.
Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.
Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.
Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.
Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.
Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.
Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем) салфеткой окрашиваемую поверхность.
Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой — чистой, «сухой» салфетки обрабатываем ее антисиликоном.
Очень удобно и экономично для антисиликона применять «пшикалку» ту, которой обрызгивают цветы. Антисиликон разбрызгивается мелкой пылью по поверхности и вы просто растираете его, что очень удобно.
И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.
Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.
Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!
Источник
Как убрать опыл от краски с автомобиля?
При распылении краскопультом часть распылённой краски попадает не на окрашиваемую поверхность, а оседает рядом. Чаще всего такое происходит, когда часть автомобиля грунтовали или окрашивали, а остальная часть не была полностью закрыта маскировочными материалами. Опыл оседает на другие детали и высыхает. Он проявляется в виде очень маленьких пятен на лакокрасочном покрытии. Существуют и другие виды опыла, которые могут возникнуть в результате покраски дома, забора или других сооружений, а опыл переносится ветром.
Как бы неприглядно не выглядело загрязнение от опыла, обычно его можно успешно удалить без ущерба для лакокрасочного покрытия автотранспорта.
Содержание статьи:
Как удалить опыл от краски?
Существует несколько способов удаления опыла. Имеет значение от какой краски этот опыл, какого размера частицы, когда он прилип, какое лакокрасочное покрытие у автомобиля, есть ли защитный слой, какие части кузова загрязнены. Всё это влияет на выбор способа удаления опыла, а также на сложность очистки.
Обработка чистящей глиной
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Удаление опыла автоскрабом
Автоскраб является альтернативой чистящей глине и производится в разных вариантах – круг (для работы с полировальной машинкой, а также вручную при использовании специального держателя), рукавица, полотенце, губка (для работы вручную). Он может иметь разные градации (агрессивность воздействия). При использовании автоскраба для машинной обработки (Autoscrub Foam Pad) рекомендуется использовать полировальную машинку двойного действия (эксцентриковую), так как ротационная машинка будет давать слишком агрессивное воздействие на ЛКП.
Автоскраб используется со смазывающим составом, либо мыльным раствором.
На снимке крупным планом виден опыл вместе со следами от капель воды. Это загрязнение произошло, когда машина стояла недалеко от рабочих, которые что-то красили. Больше всего пострадала крышка багажника. Поверхность была очень шершавая, а загрязнение не смывалось.
Для очистки использовался круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орбитальной полировальной машинке с большим количеством смазывающего состава (разбавленный Nanoskin Glide). Это поролоновый круг в сочетании с очень мягкой резиновой поверхностью. После снятия загрязнений и протирания микрофиброй поверхность была отполирована.
Чистка растворителем
Некоторые растворители могут более эффективно удалять частицы краски с лакокрасочной поверхности, не повреждая её. Этот способ лучше всего работает на относительно свежем опыле.
Сложно сказать какой растворитель подойдёт лучше, так как на разные частицы краски разные растворители действуют по-разному. Чаще всего для удаления опыла используют ацетон или составы на его основе.
Если собираетесь попробовать разные химикаты, то тестируйте их на маленьком малозаметном месте кузова. Ещё лучше протестировать действие растворителя на старой ненужной кузовной панели. Если лакокрасочное покрытие не реагирует на растворитель, то можно попробовать оттереть им частицы краски. Всегда смывайте химикат очень быстро после нанесения. Долгое воздействие может сделать краску матовой.
Может ли ацетон повредить краску автомобиля?
Всё зависит от того, как долго ацетон соприкасается с лакокрасочным покрытием автомобиля.
Ацетон — довольно сильный растворитель. Однако, аккуратное, дозированное его использование помогает очистить кузов от разных трудноудаляемых загрязнений, в том числе от опыла. Также нужно помнить, что он удаляет любую защиту кузова (воск/силант), и её нужно будет восстановить.
Автомобильное лакокрасочное покрытие достаточно прочное и инертное ко многим химическим веществам. Современные автомобили окрашиваются либо двухкомпонентными красками и лаками (с отвердителем), либо отверждаются в специальных камерах, под воздействием повышенной температуры. К примеру, большинство однокомпонентных красок из баллончика, будут менее химически инертными и даже после высыхания могут легко повредиться при воздействии растворителей.
Ацетон испаряется очень быстро, поэтому обычно не действует на ЛКП автомобиля. Если его оставить в контакте с краской слишком долгое время, то он может подействовать.
WD40 имеет много разных применений, в том числе для автомобиля. В этом средстве нет ингредиентов, которые могли бы повредить краску. WD40 часто используют для удаления с кузова смолы от деревьев, следов от наклеек и даже птичьего помёта. Для удаления опыла лучше, чтобы средство некоторое время воздействовало на загрязнение, потом можно аккуратно оттереть частицы краски микрофиброй. Это не самый эффективный способ, но опыл от некоторых красок WD40 способно оттереть.
Удаление опыла полировкой
Если попытаться убрать опыл, полируя его поролоновым кругом с абразивной пастой, то это не будет работать или будет удалять частицы неэффективно. Поролон будет просто скользить по маленьким шишкам краски, а не убирать их. Если использовать шерстяной круг с ротационной машинкой, то он сможет удалить некоторое количество опыла, но также будет удалять слой краски, а также могут образоваться дополнительные царапины от удалённых частиц, которые останутся на круге.
Есть смысл полировать ЛКП только после удаления частиц краски, чтобы убрать оставшиеся следы. Для очистки перед полировкой можно использовать как вышеописанные способы, так и шлифование с водой мелкоабразивной шлифовальной бумагой P2000 . Лучше это делать, обернув шлифовальную бумагу вокруг жёсткого брусочка или крупного ластика. Можно использовать более крупный абразив P1500 , но тогда нужно будет убрать более крупные следы от этого абразива бумагой P2000 . После шлифовки ЛКП станет матовым. Полировка абразивной пастой восстановит блеск (см. статью “полировка кузова своими руками”).
Удаление опыла с пластика
Окрашенный пластик обрабатывается подобным образом, как кузов. Для неокрашенного, гладкого пластика одним из лучших методов очистки является использование чистящей глины.
Проблемой может стать очистка структурного пластика. Не существует специального продукта для удаления опыла с текстурированных пластмассовых деталей. Такие пластиковые детали имеют не гладкую поверхность.
Так как пластик чувствителен к растворению и деформации, Вы ограничены типом химических веществ, которые вы можете применить. Однако некоторые пластики достаточно устойчивы к некоторым растворителям. К примеру, полиуретан ( PP ) имеет хорошую химическую стойкость. Из полиуретана сделана большая часть пластиковых бамперов автомобилей. Чтобы оттереть частицы краски с пластика каким-либо химическим веществом, к примеру, ацетоном, сначала тестируйте его воздействие на незаметной области пластиковой детали.
Можно попробовать использовать стальную шерсть (#0000 grade steel wool) с универсальным моющим средством. Этот способ также сначала нужно проверить на малозаметном месте.
Если никак не получается очистить структурный пластик, то остаётся осторожно убирать отдельные точки острой тонкой частью канцелярского лезвия.
Удаление опыла со стекла
Стекло сложнее повредить, чем краску или пластик, поэтому его можно отчистить любым из приведённых выше способов, а также в арсенал можно добавить ещё один метод. Рассмотрим по порядку.
- Глина для детейлинга хорошо очищает стёкла.
- Используйте небольшое количество ацетона. Налейте его на салфетку из микрофибры, подержите немного на загрязнённом стекле и аккуратно протрите. После этого промойте его средство для очистки слёкол.
- Увлажните стекло водой. Используйте бритвенное лезвие. Держите его под углом 45 градусов и осторожно соскребите краску. Для лучшего эффекта перед использованием лезвия можно пропитать частицы краски растворителем.
Читайте также по теме:
Источник