Покраска суппортов своими руками форд фокус 2

Покраска суппортов и барабанов

суппорт, покраска суппортов, тормозные суппорта, тормоза, барабанные тормоза, барабаны, тормозная система

РАССКАЗЫВАЮ ВАМ О ПОКРАСКЕ СУППОРТОВ

Есть 2 основных способа покраски суппортов: эконом и, скажем, премиум вариант.

Вариант №1 «Эконом»: Используется любая термостойкая краска из балонов (как пример Motip или ТАКАЯ ) с предварительной очисткой супортов с помощью балонов с очистителями, щётками, шкурками, мылом и т.д. Все по кругу оклеивается малярным скотчем, полиэтиленом, бумагой и из распылителя наносится несколько слоёв краски с интервалом в 30-45 минут и все.

Вариант №2 «Премиум»: Используется самая лучшая краска для суппортов от всемирноизвестного производителя — FoliaTec. Нам данная фирма так же известна тем, что производит пленки для тонирования стекол. Чем же так замечательна данная краска и чем она отличается от того же Motip. А тем, что это это не просто краска, а краска-лак повышеной твердости и термостойкости. Так как это лак, то естественно и то, что суппорта после покраски блестят и отливаются глянцевой поверхностью как на тех же Brembo (которые используют именно такую краску для покраски своей продукции), в отличие от обычной матовой краски из балона, повторяющей все неровности Ваших суппортов, так как краска из балона ложится тонким слоем, даже если их 10 и не скрывает все неровности и пупырышки металла из которого изготовлен суппорт, а также не даёт того лакового блеска, который дает FoliaTec. Это не только моё мнение, но и мнение достаточно авторитетных тюнинговых конторох, в одной из которых можно данную краску приобрести. Я брал именно у них, в Тюнинг-Клубе , так как ниже цены по Москве не нашел. Так же они мне предложили свои услуги по покраске, но я отказался, так как для ФФ2 у них покраска стоила бы 107 евро (хотя впоследствии я понял, что это вполне разумные деньги за эту работу). Так же со слов ребят из Тюнинг-Клуба после окраски суппортов краской-лаком FoliaTec «улучшается» вентиляция суппортов, они лучше(быстрей) остывают и просто чуть ли не постоянно находятся в идеально чистом состоянии, а если и грязнятся, то моются просто замечательно.

Теперь о минусах, которых не может не быть:
1. Красить надо кисточкой, что намного сложнее, муторнее, дольше. (Меня это сначала смутило, так как от кисточки могут оставаться разводы и наплывы, но в процессе окраски стало ясно, что лак растекаясь ложится ровным слоем)
2. Если хотите сделать действительно качественно, то надо целиком снимать суппорта, отсоединять их от тормозных шлангов и впоследствии заново прокачивать тормоза. Так же необходимо снимать скобы суппортов. Вызывает некий дискомфорт сам факт вмешательства в тормозную систему, но по большому счету ничего страшного в этом нет.

Итак, снимаем пружинки с суппортов, после чего снимаем сами суппорта, отстёгиваем от них тормозные колодки, потом откручиваем тормозные шланги. После этого снимаем скобы. Далее плотно закрываем отвестия в которые вкручиваются тормозные шланги чтобы не попала вода и та же краска и моем все эти железяки с применением химии, отчищающей грязь (хорошо подходит жидкость для отмывания литых дисков). Очистителем, который входит в комплект я так и не воспользовался, так как суппорта отмывал с применением специальных моющих средств, а балон с очистителем скорее всего нужен в случае окраски суппортов без полного демонтажа. После помывки железяки очень тщательно обрабатываются с помощью торцовых щёток различных размеров и форм. После данной обработки суппорта блестят как новенькие и в принципе готовы к окрашиванию. Обрабатываем железки любым обезжиривателем и можно наносить краску.

Все делаем по инструкции, котороя вложена в коплект для окрашивания. ВНИМАНИЕ. Тем кто будет окрашивать данной краской. Данный комплект расчитан не только на Фокусы, но скорее и на какие-нить жуткие машины с огромными тормозными суппортами, поэтому количества краски в комплекте хватает РОВНО на окраску ДВУХ Фокусов. Поэтому купите мерной стаканчик для краски и смешайте ровно половину из каждой из баночек. Я сделал именно так и в результате у меня осталось ровно половина комплекта, которой будет достаточно на окраску ещё одной машины.

Читайте также:  Коллаж своими руками разные

После того как намешали краску берём кисточку шириной 20-30 мм. и начинаем аккуратно без подтёков и капель достаточно тонким слоем красить эти железки. Пока один раз пройдёте 4 суппорта и 4 скобы как раз тот элемент, с которого вы начали уже успеет достаточно подсохнуть, чтобы принимать второй слой краски. Я положил 4 слоя на каждый элемент и это заняло 3,5 часа непрерывного махания кисточкой После этого часов 12 они должны сохнуть. Мои сохли 15 часов. Далее все собираем и прокачиваем тормоза.

Смотрится просто замечательно. Абсолютно без предвзятости скажу, что кардинально отличается внешний вид супортов покрашенных из балона и FoliaTec(ом).

В принципе можно красить не снимая суппорта. Для этого и предусмотрен балон с очистителем в комплекте, но того качества, когда прокрашен каждый милиметр и краска лежит на чистейшей поверхности суппорта идеально ровно по всей площади можно добиться только целиком разобрав тормоза.

Источник

Покраска суппортов и барабанов

суппорт, покраска суппортов, тормозные суппорта, тормоза, барабанные тормоза, барабаны, тормозная система

РАССКАЗЫВАЮ ВАМ О ПОКРАСКЕ СУППОРТОВ

Есть 2 основных способа покраски суппортов: эконом и, скажем, премиум вариант.

Вариант №1 «Эконом»: Используется любая термостойкая краска из балонов (как пример Motip или ТАКАЯ ) с предварительной очисткой супортов с помощью балонов с очистителями, щётками, шкурками, мылом и т.д. Все по кругу оклеивается малярным скотчем, полиэтиленом, бумагой и из распылителя наносится несколько слоёв краски с интервалом в 30-45 минут и все.

Вариант №2 «Премиум»: Используется самая лучшая краска для суппортов от всемирноизвестного производителя — FoliaTec. Нам данная фирма так же известна тем, что производит пленки для тонирования стекол. Чем же так замечательна данная краска и чем она отличается от того же Motip. А тем, что это это не просто краска, а краска-лак повышеной твердости и термостойкости. Так как это лак, то естественно и то, что суппорта после покраски блестят и отливаются глянцевой поверхностью как на тех же Brembo (которые используют именно такую краску для покраски своей продукции), в отличие от обычной матовой краски из балона, повторяющей все неровности Ваших суппортов, так как краска из балона ложится тонким слоем, даже если их 10 и не скрывает все неровности и пупырышки металла из которого изготовлен суппорт, а также не даёт того лакового блеска, который дает FoliaTec. Это не только моё мнение, но и мнение достаточно авторитетных тюнинговых конторох, в одной из которых можно данную краску приобрести. Я брал именно у них, в Тюнинг-Клубе , так как ниже цены по Москве не нашел. Так же они мне предложили свои услуги по покраске, но я отказался, так как для ФФ2 у них покраска стоила бы 107 евро (хотя впоследствии я понял, что это вполне разумные деньги за эту работу). Так же со слов ребят из Тюнинг-Клуба после окраски суппортов краской-лаком FoliaTec «улучшается» вентиляция суппортов, они лучше(быстрей) остывают и просто чуть ли не постоянно находятся в идеально чистом состоянии, а если и грязнятся, то моются просто замечательно.

Теперь о минусах, которых не может не быть:
1. Красить надо кисточкой, что намного сложнее, муторнее, дольше. (Меня это сначала смутило, так как от кисточки могут оставаться разводы и наплывы, но в процессе окраски стало ясно, что лак растекаясь ложится ровным слоем)
2. Если хотите сделать действительно качественно, то надо целиком снимать суппорта, отсоединять их от тормозных шлангов и впоследствии заново прокачивать тормоза. Так же необходимо снимать скобы суппортов. Вызывает некий дискомфорт сам факт вмешательства в тормозную систему, но по большому счету ничего страшного в этом нет.

Итак, снимаем пружинки с суппортов, после чего снимаем сами суппорта, отстёгиваем от них тормозные колодки, потом откручиваем тормозные шланги. После этого снимаем скобы. Далее плотно закрываем отвестия в которые вкручиваются тормозные шланги чтобы не попала вода и та же краска и моем все эти железяки с применением химии, отчищающей грязь (хорошо подходит жидкость для отмывания литых дисков). Очистителем, который входит в комплект я так и не воспользовался, так как суппорта отмывал с применением специальных моющих средств, а балон с очистителем скорее всего нужен в случае окраски суппортов без полного демонтажа. После помывки железяки очень тщательно обрабатываются с помощью торцовых щёток различных размеров и форм. После данной обработки суппорта блестят как новенькие и в принципе готовы к окрашиванию. Обрабатываем железки любым обезжиривателем и можно наносить краску.

Читайте также:  Натяжитель цепи велосипед своими руками

Все делаем по инструкции, котороя вложена в коплект для окрашивания. ВНИМАНИЕ. Тем кто будет окрашивать данной краской. Данный комплект расчитан не только на Фокусы, но скорее и на какие-нить жуткие машины с огромными тормозными суппортами, поэтому количества краски в комплекте хватает РОВНО на окраску ДВУХ Фокусов. Поэтому купите мерной стаканчик для краски и смешайте ровно половину из каждой из баночек. Я сделал именно так и в результате у меня осталось ровно половина комплекта, которой будет достаточно на окраску ещё одной машины.

После того как намешали краску берём кисточку шириной 20-30 мм. и начинаем аккуратно без подтёков и капель достаточно тонким слоем красить эти железки. Пока один раз пройдёте 4 суппорта и 4 скобы как раз тот элемент, с которого вы начали уже успеет достаточно подсохнуть, чтобы принимать второй слой краски. Я положил 4 слоя на каждый элемент и это заняло 3,5 часа непрерывного махания кисточкой После этого часов 12 они должны сохнуть. Мои сохли 15 часов. Далее все собираем и прокачиваем тормоза.

Смотрится просто замечательно. Абсолютно без предвзятости скажу, что кардинально отличается внешний вид супортов покрашенных из балона и FoliaTec(ом).

В принципе можно красить не снимая суппорта. Для этого и предусмотрен балон с очистителем в комплекте, но того качества, когда прокрашен каждый милиметр и краска лежит на чистейшей поверхности суппорта идеально ровно по всей площади можно добиться только целиком разобрав тормоза.

Источник

Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Поэтому смысл всё же есть:

  • мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
  • для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
  • в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
  • внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Читайте также:  Мастер класс канзаши георгиевская ленточка своими руками

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

  • металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
  • чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
  • всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
  • окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
  • количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
  • поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

  • работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
  • детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
  • не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
  • проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
  • красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Источник

Оцените статью
Своими руками