Покраска суппортов порошковой краской своими руками

Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция

У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.

Зачем красить суппорты

Существуют две основные причины покраски суппортов.

1. Краска защищает деталь.

Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.

2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.

Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.

Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.

Как покрасить суппорты правильно?

Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.

Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
  • Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
  • Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
  • Обезжириватель.
  • Эмаль для суппортов Motip.

Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.

Как покрасить суппорты: технология работы

1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.

Читайте также:  Мини гвоздодер своими руками

2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.

3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!

4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.

5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.

6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!

Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!

Интересные идеи, как покрасить суппорты

На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:

— Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.

— Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.

— Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!

Источник

Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция

Всем привет! Даже при использовании качественных красок без соблюдения технологий и правил можно получить ужасный результат. Нашей сегодняшней темой станет покраска суппортов своими руками. Это элемент тормозной системы, который наиболее заметен из-под диска, а потому может стать украшением и дополнением вашего авто.

Скажу сразу, что видео будет внизу. На нем вы наглядно сможете посмотреть, как выглядит процесс и что нужно делать в процессе нанесения материала.

Да, всегда можно купить новые уже окрашенные спортивные суппорта. Только их цена составляет порядка 200-300 долларов. А стоимость покраски равно цене расходных материалов. Это зачастую не более 1000—1500 рублей.

Читайте также:  Оформление коробки для цветов своими руками

Процедуру нельзя назвать сложной. Тут главное уверенность в собственных силах, правильно подобранная краска и соблюдение нескольких основных правил. Таким образом можно окрасить поверхность тормозных суппортов и барабанов самостоятельно.

Подготовка поверхности

Первое, с чего нужно начать, это с подготовки поверхности. В теории можно окрасить деталь, не снимая ее с авто. Но лучше сделать полноценную работу.

Мы уже говорили о покраске дисков на машине, но здесь технология и особенности подбора подходящего материала несколько иные.

Правила использования чужого прицепа на легковушке

На новых суппортах обычно можно заметить шероховатую поверхность, поскольку ее почти не обрабатывали после изготовления. На автомобилях с пробегом на поверхности накапливаются продукты окисления металла. Если прямо так наносить краску, не подготовив суппорт, вы не сможете добиться идеально ровной и красивой поверхности. Спустя некоторое время краска обязательно отслоится и отпадет. Сами понимаете, как это отразится на внешности автомобиля. Потому подготовка является обязательной для такой процедуры.

Суть подготовки заключается в том, чтобы устранить все следы коррозии и окисления с помощью растворителей. Далее вы выполняете механическую полировку, если в ней есть необходимость.

Для полировки лучше использовать дрель с соответствующими насадками.

Непосредственно перед покраской поверхность суппорта нужно обязательно обезжирить. Для этого подойдет обычный Уайт спирит.

Используя насадку на дрель, проведите первичную очистку поверхности. Далее возьмите мелкозернистую наждачку, и завершите финишный этап шлифовки. Все, теперь можно обезжиривать.

Весь подготовительный процесс сводится к таким пунктам:

  • демонтаж колеса;
  • очистка диска от крупных налипших загрязнений путем мойки;
  • шлифовка дрелью с насадкой;
  • протирание чистой ветошью;
  • обработка растворителем для обезжиривания;
  • заклеивание малярным скотчем не окрашиваемых элементов;
  • последующее нанесение краски;
  • удаление скотча;
  • обратная установка колеса на авто;
  • тест-драйв.

Это несколько отличается от подготовки кузова к окрашиванию, но некоторые общие моменты есть. Примерно так можно описать весь процесс от самого начала до конца.

Но также важно подобрать необходимую краску и подготовить помещение для работы.

Нюансы выбора помещения

Владельцы самых разнообразных автомобилей решают самостоятельно выполнить окраску тормозных суппортов.

Задача не из самых сложных. Но есть некоторые моменты, которые должны учитывать водители любых авто, будь то:

Прицеп Тандем: какие варианты бывают, какой выбрать

  • ВАЗ 2115;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • Киа Сид;
  • Мазда 6;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Альмера;
  • Ниссан Кашкай;
  • Хонда Сивик;
  • Мерседес С класс;
  • Хендай Крета и пр.

Речь идет о помещении и создании в нем соответствующих условий. Без них покраска суппортов своими руками закончится фиаско.

Любое окрашивание предусматривает организацию соответствующих условий внутри помещения. Не исключением является и покраска суппортов.

Прежде чем определить, чем красить и в какой цвет покрасить на серебристой машине, на синей или на белой, нужно учесть особенности организации помещения.

Здесь есть свои требования. Они касаются таких моментов:

  • Температура. Помещение должно быть теплым. Оптимально это от 20 до 25 градусов Цельсия. Потому красить лучше весной или летом. Если помещение отапливается, вопрос решается сам собой;
  • Пыль. Все просто. Ее нужно исключить. Пыль устраняется на время путем влажной уборки. Если у вас стены и пол выполнены из бетона, просто увлажните их. Тогда пыль не будет оседать на суппорте;
  • Вентиляция. Хорошее проветривание является обязательным условием. Условия профессиональной камеры вы создать не сможете. Но можно открыть ворота гаража и повесить ширму из полиэтилена, к примеру.
Читайте также:  Поварские колпаки сделать своими руками

Соблюдая эти условия, вы минимизируете количество попадаемой на суппорт пыли. А это позволит добиться оптимального результата при окрашивании.

Лучше уделить этому время и подготовиться, нежели потом смотреть на свой унылый суппорт.

Выбор краски

Теперь о том, чем обработать тормозной суппорт и какую краску лучше использовать. На Drive2 разгорелись активные споры на этот счет. Выскажу свое мнение.

На выбор предлагается порошковая и обычная жидкая краска.

В пользу порошковой говорят ее отличные свойства и характеристики. Но есть одно главное замечание.

Порошковые краски не подходят для работы в условиях повышенных температур. Поскольку суппорт при торможении сильно нагревается, долго на такой поверхности эта краска не продержится.

Потому выглядит это здорово, но вот наносить бессмысленно. Лучше обработать диски порошковой краской на автомобиле.

Для подобных задач требуются краски с повышенной термоустойчивостью.

Для суппортов активно используются жидкие печные краски. Это составы, которыми окрашивают печи. Но в магазинах также продаются специальные комплекты, предназначенные именно для суппортов.

Оба варианта одинаково хорошо подходят для наших целей.

Способы окрашивания

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

Для самостоятельного гаражного окрашивания отлично подходят сразу несколько методов нанесения специальной краски на суппорт. Равномерность слоя при необходимости можно проверить толщиномером , если у вас такой имеется.

Давайте рассмотрим их.

Применение краскопульта . Хороший вариант для тех, у кого есть этот краскопульт и кто имеет навыки работы с ним. Но новичкам не подходит. О том, как работать краскопультом, наносят краску на суппорт, можете почитать в этом материале по ссылке.

Использование кисточки . Один из наиболее распространенных вариантов. Тут нужна твердая и уверенная рука. Тогда все получится. Старайтесь наносить тонкий слой, но избегать разводов. Для подобных целей отлично подойдет кисточка из набора для окрашивания волос.

Применение тампонов . Отличный способ путем постепенного смачивания добиваться равномерного и красивого результата. Просто смачивайте в краске тампон и промакивайте им суппорт. Никаких горизонтальных и вертикальных движений тампоном делать не нужно.

Баллончики . Если у вас есть опыт работы с гравитексом в баллончике или с обычными красками, этот метод вам подойдет. Обязательно предварительно потренируйтесь на других поверхностях, чтобы набить руку.

Краска на суппорт обязательно наносится в 2 слоя. Перед нанесением второго слоя нужно дождаться полного высыхания предыдущего.

При нанесении второго слоя обязательно двигайтесь перпендикулярно относительно движений при обработке первым слоем краски. Тем самым удастся устранить все полосы и линии после начального слоя.

Вот и все. Действительно ничего сложного.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Оцените статью
Своими руками