- Как реставрировать самокат, велосипед или авто аэрозольной краской
- Красим самокат своими руками — 120 минут до полного превращения
- Для покраски самоката потребуются:
- Разберем подробнее процесс окрашивания самоката своими руками:
- Тюнинг детского самоката
- Реставрация детского самоката (возвращение с того света)
Как реставрировать самокат, велосипед или авто аэрозольной краской
Красим самокат своими руками — 120 минут до полного превращения
После насыщенного эмоциями лета осень приходит, как холодный душ после жаркого дня — неожиданно и подчас со стрессом. Пляжный отдых сходит на нет, но все еще теплые вечера манят и зовут. В такие дни, катание на велосипеде — отличный вариант отдыха и спорта в одном действии. Однако, если физических сил и энергии не хватает, но диванный отдых тоже не приносит радости — самокат лучший вариант.
Детская непосредственность, легкость в управлении и минимум усилий для “ветра в волосах”— только часть из множества причин достать забытую “игрушку”. И как обидно, если, наконец, решившись отправиться колесить по двору, транспорт оказывается в плачевном состоянии: краска выгорела и местами облупилась, а на металле появилась первая ржавчина.
Но кто остановит нас, если цель намечена, а препятствия лишь подстегивают? Вооружаемся краской в баллончиках и вперёд — готовить транспорт к безудержному веселью.
Для покраски самоката потребуются:
- антисиликон;
- эмаль универсальная New Ton: серебристая (RAL 9006), розовая (RAL 4003), морская волна (RAL 5021);
- наждачная бумага (шкурка);
- защитные перчатки, маска;
- защитная пленка / монтажная лента/ бумага.
Разберем подробнее процесс окрашивания самоката своими руками:
1. Обработка перед покраской
Зашкуриваем поверхность самоката наждачной бумагой или абразивной губкой, чтобы удалить мусор, сгладить неровности и убрать ржавчину, если она имеется. С помощью защитной пленки (монтажной ленты или бумаги) защищаем места не предназначенные для покраски: колеса, руль и сидение.
Надеваем защитные перчатки (маску, если необходимо) и наносим на поверхность металла любой обезжириватель (использовали антисиликон Piton). Благодаря данному этапу, краска равномерно ложится на поверхность и не облазит со временем.
3. Нанесение аэрозольной краски
Чтобы покрасить металл без подтеков используйте краску в аэрозольных баллончиках. Для среднего самоката, при правильной эксплуатации хватит и одного баллона, но лучше купить несколько цветов, чтобы создать свой уникальный дизайн.
Весь самокат покрываем серебристой краской (NEW TON – RAL 9006) в один слой, не стараясь закрасить все участки с первого нанесения. Для лучшего покрытия держим баллончик на расстоянии 15-25 см от поверхности под углом 45°.
Через 3-5 минут наносим второй слой серебристой краски (количество слоев зависит от поверхности и выбранного цвета).
После высыхания второго слоя, через 3-5 минут добавляем творческую нотку в нашу работу: локально покрываем самокат розовой (NEW TON – RAL 4003), а затем бирюзовой (NEW TON – RAL 5021) эмалями, не забывая выдерживать 3-5 минут между нанесением.
Чтобы добиться большей насыщенности цвета или получить матовую поверхность — используем лак универсальный, который наносится через 15-20 минут после финального слоя краски.
Реставрация закончена — впереди время приключений!
Если вам необходимо покрасить автомобиль или подкрасить сколы, царапины — большая цветовая гамма эмали с эффектом «металлик» для Lada, Daewoo Chevrolet, Skoda, Geely и других автомобилей представлена здесь. |
Источник
Тюнинг детского самоката
Наконец весна в разгаре. Пора доставать велосипеды, ролики, самокаты. А самокаты у детей сейчас в почете. Каждый третий ребенок катается на самокате. На открытие сезона техника должна быть «с иголочки», что бы всем показать какой я модный (ну это я про детей конечно).
Ну вот и мы на новый сезон покатушек старшей дочери купили ролики, а самокат уже и не нужен, отслужил. И как обычно происходит в семье с двумя детьми, младший донашивает за старшим. Это хорошо если оба мальчики или девочки. А вот когда старшая девочка, а младший мальчик… То тапочки розовые перепадут, то колготки с сердечками и т.д. И с самокатом получилась похожая история. Как я сказал старшей купили ролики, порядочно опустошив бюджет, на новый самокат, мальчуковский, уже не хватало. Да и цены в этом сезоне кусаются. Пришлось младшему вручить в пользование самокат сестры:
Я бы тоже расстроился если бы мне подарили розового пони с белыми помпонами.
А вот и он, виновник:
Простой самокат, без наворотов. Слегка потрепанный жизнью. Рама стальная, колеса — пластик, полностью пластик. Цвет естественно розовый.
Пошарив по интернету, сперва нашел лишь статьи каких то псевдо триалистов и рассказы о том как поменять гаечку с полу блестящей на блестящую. Никакой особой информации о ремонте, а тем более «тюнинге» простых самокатов. Самокаты за очень много денег даже вспоминать не буду. Потом, конечно нашел, но потом.
Но привести в чувство технику нужно. Первым делом нашел в инете колеса, от них и буду плясать дальше. Про заказ и доставку расказать могу очень много, так как купить то, что я захотел у меня не получилось. Заказывал их не в специализированном магазине, поэтому менеджеры квакали как жабы когда я выразил свое возмущение по поводу несоответствия товара. Но согласились принять их обратно. До возврата товара я обзвонил почти всю страну, и что вы думаете, белых, бюджетных, колес в Украине просто НЕТ. На сайтах магазинов висят красивые картинки, а под их видом продают вот такой калл!
Потыкался я и понял, что придется смерится со своей покупкой, лучших за эти деньги найти не смог. Есть в продаже 120 колесики, красивые, фирменные, но цена для меня высока. Одно дело если бы мой пацаненок был бы по старше и катался бы он в компании таких же скутеристов, то однозначно я купил бы фирменные колеса на качественных подшипниках, так что бы поблатовать. Ниже картинки, что хотел, а, что ели удалось отхватить.
Конечно можно было покрасить самокат в цвет колес. Но я сначала заказал белые колеса и думал, что приедут именно белые. И пока заказ ехал, я начал красить раму, про это далее.
Исходный самокат был разобран до винтиков.
Начались подготовительные работы перед покраской. Сняты все наклейки. Для облегчения сдирания наклеек, любых наклеек, я пользуюсь строительным феном. С начала прогреваю, потом окуратно отдираю. Оставшийся клей хорошо смывается ацетоном или смывкой для ногтей. После удаления наклеек матуем поверхность наждачкой и обезжириваем растворителем. Стойку руля я решил тоже покрасить, так как через хром уже начали пробиватся следы коррозии. Сказано — сделано, ниже пару фоток деталей на покраске.
Пока все сохнет подготовим шкуру для подножки. Старая пришла в негодность, да и под цвет не подходит. Шкуру я вырезал из листа наждачки №180 на тряпичной основе.
А вот уже и руль собран. На замену розовым паралоновым ручкам были куплены резиновые от детского велосипеда, от взрослого будут слишком велики. К стати ручки для руля, как оказалось, называются грипсами. Ручки я зажал винтами, так как показала практика, никто их не снимает когда складывает самокат. Хром на руле я счищал шлиф машинкой, а за тем красил. На сколько качественно зачистил — покажет время, так как краска на хроме не держится в принципе.
Далее по ходу собрал рулевую колонку. Подшипники сперва надо промыть в бензине или керосине, а после оценить их состояние и при необходимости заменить. Состояние своих подшипников я оценил на твердую 4, менять я их не стал. Про сборку колонки хорошо рассказано тут и тут. Чашки подшипников я очистил от хрома и покрасил в черный. А вот про один момент нигде ни слова, на фотографии ниже я отметил красным, такие отверстия с двух сторон. Как оказалось туда должны вставляться такие себе не заклепанные заклепки, что бы руль не вращался на 180°. Когда я разбирал колонку, они просто вылетели, я даже не успел заметить откуда. Да и мыслей про ограничитель у меня не было, потому, что руль в старом самокате всегда вращался по кругу. Значит сперва ставим нижний подшипник, потом вместо недозаклепок я вкрутил винты М4 и зажал изнутри гайками. Винты с цилиндрическими головками. Далее вставляем вилку в рулевую колонку и устанавливаем верхний подшипник.
На трущиеся части, с помощью тонкого двухстороннего скотча, наклеил «пушистые» накладки. Я их вырезал из отработанного наждачного диска для шлифмашины. Абразив от подложки хорошо отслаивается, так же в нем есть готовые отверстия.
Вот зачем «пушистые» накладки, если раньше их там не было. А потому, что краска мне попалась херо… плохая. Вроде засохла, но сдирается буквально ногтем. Ниже фото баночек с краской, там я отметил какая из них «Х», а какая «П».
В инструкции на флаконе с черной краской написано, что для пущего эффекта необходимо нанести лак. Но вот беда, когда я наносил белую краску на черную, заметил, что черная начала пучиться. Странно, Когда наносил на белую краску черную, все было Ок. Намочив тряпочку уайт спиритом (растворителем) и протерев металл, черная краска смылась на нет, а белая как была так и осталась. Поэтому покрывать лаком черную краску я просто не рискнул. Если бы у меня был бы лак, то может бы и попробовал, а за зря покупать я не захотел. Краску «Lider» использовать не рекомендую.
Продолжаю собирать скутер. Разобрать дело не хитрое, сперва все помнишь, а как собирать так наблюдаются мелкие провалы в памяти. В помощь мне пришла эта статья: Клац… Самокат там конечно по круче, но конструкция такая же. Чуток подсобрал раму. Винты перед сборкой я протравил в преобразователе ржавчины.
На рулевой стойке я просверлил дополнительно два отверстия для фиксации руля в промежуточных положениях. Китайские собратья, когда делали самокат, просверлили отверстия только в конце. В самом нижнем положении руль зажимался только эксцентриком, без жесткой фиксации.
Подготовил шкуру для подножки. Нанес аэрографию белой краской, получилось немного кривовато, но думаю сойдет. На обратную сторону наклеил двухсторонний скотч. Шкура готова к установке на свое место.
Подшипники в колеса ставлю однозначно новые. Подшипники некой фирмы CX JAP (608 ZZ ABEC-1), конечно, не особо хорошие, но думаю, они будут лучше, чем китайский ноунейм.
И вот финал. Вставил руль, обжал рулевую колонку, установил колеса. Прошу лицезреть творение, не идеал, но лучше чем было. И немного забомбил наклейками. (Прошу прощения за картинку в заглавии статьи, она просто замануха.)
Фото для сравнения, что было и что стало.
И наконец, вручение заказчику. Я думаю, он доволен.
Вот и сказочке конец, а кто читал тот молодец!
Источник
Реставрация детского самоката (возвращение с того света)
Приветствую всех самодельщиков!
Попался мне детский самокат, который уже нёс мужчина выкидывать, но я перехватил его с целью распотрошить его на составляющие и сдать в металлолом!
Когда ремонтировал самокат своей дочки, думал переквалифицировать данный самокат из металлолома в донор, снять с него уцелевшие запчасти после жестокой эксплуатации, и поставить их на дочкин самокат, но в процессе ремонта первого, понял что ремонт по мелочи, и с него ничего не потребовалось.
После внимательной оценки данного самоката, выяснил что, в принципе, его можно «вернуть к жизни», так как руль в порядке, колёса целые, дека тоже нормальная, всплыли проблемы, но мне как раз нравятся подобные моменты, когда необходимо поломать голову, конечно не сильно ломать, но подумать пришлось.
Состояние у него было, как уже написал, ужасное, но работать не хотелось у себя на стройке, да и времени уже было потрачено на первый не мало, и чтобы день не был прожит зря, решил заняться «этим г. «.
У меня подрастает младший сын и конечно начнёт просить купить ему самокат, но он пока маленький, так что реставрировать буду для него на вырост.
Вот его вид до реставрационных работ, на момент фото он в сложенном виде, так как я даже не знал сможет ли он в разложенном виде вообще стоять. Его колёса болтались из стороны в сторону.
Инструменты и материалы:
- шестигранный ключ (имбусовый)
- фиксатор резьбы
- подшипники 608 (4 штуки)
- литол
- пружинка для подножки
- пинцет и крючок (на подобие шила)
- щётка по металлу
- пруток для выбивки подшипников
- грипсы (накладки)
- влагостойкая наждачка для деки
- двухсторонний скотч или супер клей
- наждачка
- мебельная стяжка 8х27 1 шт.
- аэрозольная грунтовка и краска
- плоская отвёртка
- резиновый молоток (можно и обычный)
- заклёпки 4х8 и 4х6 с заклёпочником
- линейка или рулетка
- ножницы по металлу
- ленточная шлифмашинка
- плоскогубцы
- винты с внутренним шестигранником и гайки с тефлоном
- сверло по металлу 4 мм
Как было уже сказано, он в ужасном состоянии, так что я приступил сразу к разборке.
Разобрал всё, даже руль, хоть он и был в неплохом состоянии.
Ключом под внутренний шестигранник разобрал складной механизм, выкрутив из втулки винт и вытащил его, отсоединил сам руль с вилкой, из вилки также выдернул пластиковую вставку, родной фиксатор резьбы уже не являлся им, т.к. выкрутил винт без каких-либо усилий.
Когда снимал руль с вилки увидел что метал с резьбой очень даже живой, чуть чуть почистил щёткой по металлу и резьба была свободна, даже не от грязи, а от капель краски. Резьба даже лучше чем на самокате дочки, та была ржавая, а эта в краске. Контр гайку открутил рожковым ключом на 32, мой отец был дальнобойщиком на камазе, а как ушёл на пенсию отдал мне такие ключи, пригодятся конечно, вот и пригодились.
Как снял контр гайку увидел что подшипники на вилке целые, за исключением того что, из нижнего выпал один шарик (тело качения), сам подшипник сохранился и в последующем намажу литола и вложу его обратно, во время установки он не выпадет за счёт липкости смазки и будет дальше функционировать как новый.
С руля также снял все хомуты и отделил трубку от части на которой ручки.
Теперь всё разобрано и можно подготавливать к покраске. Сначала хотел его покрасить в наш отечественный три колор, но потом решил оставить зелёным, т.к. не было белого и синяя краска была уже на исходе, что её бы не хватило даже на самую маленькую деталь.
Поначалу хотел ободрать краску до голого металла, но потом вспомнил что дека из алюминия и для неё нужен соответствующий грунт, по совету соседа красить буду, как красят авто, зашкурил наждаком по поверхности старой краски, придал шероховатости, и покрыл грунтом.
Предварительно снял без усердий все наклейки, от времени сами отслоились.
Красил два слоя грунта и два слоя краски с интервалом в минут 10-15, столько слоёв наложил дабы закрыть все стёртые места на металле, царапины, стёсанные места (видимо бывший владелец «летал» по бордюрам).
Вид получился как у нового.
После суточной сушки приступил к сборке.
Но сначала решил сменить грипсы (они же накладки на ручки руля). После естественного износа они выглядели отвратительно, заехал в местный веломагазин и купил новые, я только в магазе узнал как они правильно называются «Грипсы».
Они видимо были наклеены либо прилипли к ручкам так что пришлось их срезать канцелярским ножом. Новые одел без проблем, натянулись на ручки как родные. Даже удалось сразу найти практически в цвет обновлённой краске.
Поскольку заглушки на ручки врядли продаются, когда был в магазине забыл про них спросить, нужно было чтобы они были по размеру новых грипс. Старые хоть и в не плохом состоянии, но сильно выпирали за пределы накладок.
Пришлось их снять. Сами ручки держались на пружинных штырьках, а чтобы они не терялись, когда необходимо его полностью сложить чтобы занимал мало места, то внутри руля протянута резинка от одной заглушки к другой. Проблем снятия резинки не возникло, т.к. они были завязаны на узелки. Снял их чтобы проще было подрезать заглушки с последующей шлифовкой по контуру.
Теперь можно поставить новые подшипники в свои посадочные места в колёсах.
Один подшипник положил на колесо на его место и не сильными ударами вколотил в колесо, т.к. колесо из пластика то можно не бояться повредить подшипник, я для этого использовал большой молоток который перекрывал весь подшипник по большому кольцу и удары приходились на большее кольцо. При установке в металл желательно прилагать нагрузку на внешнее кольцо, если устанавливать через малое, то подшипник может получить повреждения или вообще выйдет из строя.
Второй подшипник установил на разложенных плоскогубцах. Заранее кольцо, которое находилось между подшипниками заменил на другое, далее что именно применил.
Выше было сказано что было кольцо по ширине больше, померил толщину колеса штангенциркулем в месте подшипников, толщина была 21 мм. Ширина подшипника была 7 мм, а само кольце, которое было изначально, имело ширину 10 мм, расхождение в 3 мм. Если это кольцо поставить обратно то колесо на подшипниках будет ёрзать из стороны в сторону, и будет цепляться за вилки.
Проблему решил с помощью кольца от старого подшипника, по ширине колеса требовалось наборка из подшипников и кольца между ними в 21 мм, но кольцо-то 10 и взять его не откуда, подрезать болгаркой проблемно.
В таких случаях, советы от меня:
1) можно взять гайку подходящей толщины и резьбу в ней рассверлить сверлом нужного диаметра, гайка хорошо зажмётся в тисках при этом.
2) другой вариант, если имеются подобные кольца но по ширине они меньше, то можно сделать наборку из уже готовых обычных или же усиленных шайб, последние толще.
3) ещё вариант, если обычными шайбами не удастся сделать нужную наборку, то можно использовать обычную листовую жесть и, для более точного «подгона», штангенциркуль, насверлить в листе жести отверстия нужного диаметра, а потом вырезать самодельные шайбы ножницами по металлу.
4) или использовать маленькое кольцо от старого подшипника, если оно подходит по ширине.
После таких методов будет проблематично всё ставить на место, но они помогут решить подобные проблемы.
Я для решения такой задачки использовал маленькие кольца из старых подшипников, выковырнул защитные шайбы с двух сторон, сорвал шилом-крючком сепаратор (в таких подшипниках они срываются легко), согнал шарики темже шилом в одну сторону и тела качения высыпались с малым кольцом, при этом не пришлось болгаркой резать большое кольцо подшипника.
Теперь можно наклеить наждачку чтобы не скользили ноги.
Наждачку купил водостойкую, подольше послужит. Приклеивал её на двухсторонний скотч, минус был в одном, обратная сторона наждачки была ворсистая и были подозрения что отклеится, но где-то через час попробовал отковырнуть и вроде приклеилась.
Наклеил двухсторонний скотч сплошь, полоса к полосе, чтобы наждак приклеился на совесть.
Длина деки 28 сантиметров в длину и 9 сантиметров по ширине, а наждак 24 см в длину. Чтобы всё выглядело более менее аккуратно, решил прорезать её в двух местах и куски раздвинуть, при наклеивании снял защитную плёнку закрывавшую вторую клейкую сторону, получился своеобразный «дизайн». На самокате из детства, советские с большими колёсами, приблизительно таким образом выглядело не скользящее покрытие (были как наждаки, так и резиновые покрытия, иногда просто выдавленные на металле «пупырки»).
Теперь устанавливаю пока заднее колесо на заднюю вилку. Как было ранее написано, родная втулка отсутствовала, на её месте был винт с гайкой барашком. На её место купил обычную мебельную стяжку, принцип тотже, только шлиц под крестовую отвёртку. Размеры были 8х27мм.
Плюс у такой мебельной стяжки в том что, головка винта больше чем у оригинальной втулки-стяжки.
Эти головки будут надёжно держать колесо в кривой задней вилке.
Теперь приступаю к сборке вилки и руля.
Вставил пластиковую вкладку обратно в вилку, при этом пришлось забивать её рукоятью молотка.
Вернул на свои места подшипники, вставил вилку в раму, поставил верхний подшипник. Перед установкой необходимо вернуть вставки на вилке, которые не дают рулю проворачиваться на 360 градусов вокруг себя.
Затягивал гайку, которая прижимает верхний подшипник то первого усилия, накрутил следом контр гайку, и покручивая вилку в раме ослабевал/подтягивал гайку без граней до тех пор, пока не пропали люфты вилки в раме, а затем прижал первую гайку контр гайкой.
Далее установил переднее колесо. Процесс тотже как и при установке заднего.
Выставил руль отталкиваясь от выступающих головок втулки по бокам от колеса.
Всё! Самокат вновь готов к эксплуатации/ушатыванию.
По началу переживал как себя поведёт задняя вилка и крепление складного механизма ( на некоторых фото видна трещина), не вернётся ли она как была, но нет, прокатился сам на нём и всё нормально, это при моём весе почти 100 кг.
На реставрационные работы, без учёта покраски с дальнейшей сушкой, потратилось около 2-3 часов. Пусть не новый, но зато в обновлённом виде, а главное что ребёнок потом будет весьма доволен, как маленький слонёнок 🙂
Источник