Покраска резиновых брызговиков своими руками

Как реставрировать и покрасить брызговики? Материалы и процесс проведения работ.

В первую очередь хочется отметить, что под покраской брызговиков имеется в виду фартуков колесных арок. Это пластиковые либо резиновые детали, которые используются в качестве барьера от грязи и воды с дороги. Они обычно состоят из двух частей, основы и собственно самого брызговика. Часто данные детали часто красят в цвет кузова, поскольку акцентировать на них внимание нет никакого смысла. Во многих современных моделях авто брызговики черного цвета, что также неплохо вписывается в общей вид транспортного средства.

Какие потребуются материалы?

Если вы владелец авто с резиновыми брызговиками, то вам вообще не рекомендуется их красить, поскольку лакокрасочное покрытие под влиянием температурных условий и воздействий внешней среды на резине держится очень плохо. Но если же вы решились красить резиновые брызговики, тогда используйте специальную грунтовку для резины и пластификаторы для эмали. К тому же весь процесс нанесения материала выполняют в формате «мокрым по мокрому». Учтите, что при использовании пластификатора будут и изменятся параметры касательно высыхания материала. Наша рекомендация, если ваши резиновые брызговики пришли в негодность, то лучше пойдите в магазин и купите новые, стоят они совсем не дорого.

В этой статье мы поговорим о пластиковых грязезащитных фартуках. Такие детали с брызговиками красят в цвет кузова, да и стоимость их выше, чем резиновых, что делает целесообразным их реставрацию. К тому же нанесенное лакокрасочное покрытие при соблюдении технологии может прослужить очень долго. Для пластиковых брызговиков используют обычную эмаль, но иногда наносят антигравийный слой покрытия. Часто такие элементы кузова выкрашивают с помощью баллончика, так как краскопульт есть не у каждого автолюбителя.

Помимо краски вам будут нужны следующие материалы:

  • наждачная бумага.
  • антисиликон.
  • грунтовка.
  • лак.
  • полировальная паста.

Также приготовьте салфетки и моющее средство для чистки поверхности от налипшей грязи и пыли.

Методика покраски брызговиков

Из основных особенностей процесса можно выделить то, что при подготовке к покраске нужно зашкурить поверхность, но без использования грубых абразивов, чтобы при снятии старого ЛКП не повредить сам пластик. Также, при обезжиривании детали не используйте Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители, потому как они разъедают пластик. Лучшим средством для этого является антисиликон.

Теперь давайте опишем технологию.

  1. Зачистка и ошкуривание поверхности брызговиков. Обычно под грунт обрабатывают абразивами марки P400, P600, а под краску P800, P1000. Саму шлифовку проводят, смачивая поверхность водой.
  2. Обезжиривание поверхности антисиликоном, после чего вытирают поверхность сухой тряпкой.
  3. Следующий этап грунтовка. Если у вас на поверхности много мелких сколов и царапин, то их можно выровнять грунтом наполнителем, с увеличенным размером частиц, если поверхность гладкая, то подойдет обычный грунт. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывом 10 – 25 минут. Цвет грунтовки желательно использовать в соответствии с финишным покрытием, чтобы потом не накладывать больше финишной краски для придания более насыщенного тона.
  4. Нанесение краски. Либо краскопультом, либо баллончиком. Наносят также 2 – 3 слоя с периодом на высыхание 15 – 20 минут. Цвет выбирает согласно тому, который указан в паспорте автомобиля, либо с помощью компьютерного подбора. Если хотите добиться более четкого совпадения с цветом кузова машины.
  5. Вскрываем лаком 1 – 2 слоя. После чего фартук колесных арок полируют.
  6. Полностью высыхает деталь за 8 – 12 часов.

Далее ее монтируют обратно. На этом покраска завершена.

Пару слов о монтаже и снятии брызговиков

Процесс снятия и установки брызговиков обратно очень простой и займет у вас не больше 10 – 15 минут. Например в машинах ВАЗ, кожухи и подкрылки демонтируются ключами ключами «7», «10» и крестообразной отверткой, которые есть в каждом гараже. Пластиковый фартук крепится с помощью винтов. В некоторых иномарках используют вместо винтов автомобильные пистоны, которые снимаются путем нажатия на фиксатор.

Читайте также:  Конверт выписка для выписки своими руками

После покраски защитный фартук и брызговик монтируют к кузову, а сами крепежные элементы, те же винты вскрывают краской, чтобы обезопасить их от коррозии.

Источник

Демонтаж и покраска брызговиков

Правильное название этой детали – фартук колесной арки или фартук грязезащитный. Именно его перекраска подразумевается под покраской брызговиков в цвет кузова. Почему выбирать нужно именно кузовной цвет? Выбрать можно любое цветовое решение, но рассматриваемая деталь не из той категории элементов, на которой стоит акцентировать внимание. Другое дело – краска, ведь на фартук и крыло автомобиля приходится повышенная механическая нагрузка, и материал для его защиты нужен особенный.

Материалы

Резиновые элементы красить нельзя, вернее можно, но краска с таких брызговиков слезет все равно, независимо от выбранного цвета, добавок в эмаль, подготовки и пр. Дело даже не в эластичности резиновых изделий, а в изменениях, происходящих с ними на морозе. Тем, кто на подобный эксперимент все же решится, можно посоветовать следующее:

  • Использовать специальный грунт для резины, искать который лучше в строительных магазинах, или разбавить эпоксидный большим количеством пластификатора (5-10%).
  • Покраску лучше производить «мокрым по мокрому».
  • Использовать пластифицированные эмали и лак с добавкой пластификатора (до 30%).

Любой пластификатор в составе краски снижает ее механическую прочность. Помимо изменения физических свойств, может измениться технология нанесения, особенно время сушки, что обычно зафиксировано на банке с продуктом. Для окрашивания пластика можно использовать обычную краску из баллончика, но в таком варианте желательно нанести прослойку из антигравия. Идеальным вариантом можно считать молотковую краску: существуют специальные варианты для пластиковых деталей и возможность положить молотковую (и любую другую) краску на адгезионный грунт для пластика.

Технология покраски брызговиков

Покраска резиновых фартуков описана выше, пластиковые изделия красятся специальной эмалью или покрываются грунтом для пластика, грунтовкой обычной и собственно эмалью под цвет кузова. Ошкуривать нужно обязательно, но грубые абразивы следует использовать только для снятия старой эмали, иначе ненароком можно снять и слой пластика. Обезжиривание также имеет специфичные моменты, поскольку подходит для этого материала не всякий обезжириватель. Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители нужно исключить сразу же, а правильным выбором будет любой антисиликон.

По возможности нужно красить не баллончиком, а краскопультом, иначе можно столкнуться неравномерным, слабым давлением. Доля у брызговиков и без того несладкая, так что ослаблять их защиту слабой покраской не стоит. В остальном нужно придерживаться основных правил:

  • Ошкуривание (P800, P1000 – под краску, P400, P600 – под грунт) должно производиться с применением воды.
  • Обезжиривать нужно после шлифования, но до работы мелким абразивом (приветствуется обезжиривание и непосредственно перед нанесением краски, но результат нужно снять сухой салфеткой).
  • Ямки на пластике можно выровнять грунтом, но тогда стоит брать грунт-наполнитель с большим размером гранул, а не увеличивать количество слоев (оптимально – 1-3 слоя).
  • Грунтовку желательно использовать под цвет основной эмали, чтобы сократить ее расход.
  • Межслойная сушка – 15-25 минут (зависит от температуры, растворителя, отвердителя).
  • Финальная сушка – 8-12 часов.

Словом, применяется стандартная технология окрашивания, за исключением того, что грунтовочный состав должен быть предназначен для пластиковых изделий, а не металла кузова. Цвет можно подбирать на глаз – грязезащитные фартуки не самая броская деталь, но желательно, конечно, знать его наверняка. Еще одна возможность – купить фартук нужного цвета, поскольку цена их не столь велика, чтобы проверять свое малярное мастерство. На примере бампера показан процесс окрашивания пластика:

Снятие и установка грязезащитных фартуков

Ездить на машине без брызговиков, если таковые предусмотрены в конструкции автомобиля, запрещено ПДД. Поэтому после снятия детали, желательно вернуть ее на место и накрепко завернуть все винты. Конструкция колесных арок современных авто обычно предупреждает вылет грязи в сторону автомобилей идущих сзади, поэтому защитные фартуки могут носить чисто номинальный характер, однако многие водители прикручивают их сами, на саморезы.

Читайте также:  Настройка старой швейной машинки своими руками

На автомобилях ВАЗ кожухи и подкрылки снимаются с кузова ключом Torx T30, ключами «7», «10» и крестообразной отверткой. Сам фартук крепится на нескольких винтах – ту же функцию на иномарках могут выполнять пистоны, для извлечения которых нужно подцепить фиксатор. Чаще всего проблема возникает не из-за сложности покраски и конструкции (снятие требует 5-10 минут работы отверткой и ключом), а в связи с сильным загрязнением, из-за чего желательно удалить всю грязь из под крыла заранее, а набиться туда может весомое количество земли и щебня. Слабые крепления можно просто оторвать или срезать (автомобильные пистоны продаются в любом спец. магазине), новые желательно подкрасить после фиксации, для защиты от коррозии.

Источник

Тюнинг своими руками

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA

—>

ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски new » СТО new
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Меняем цвет брызговиков

Если на вашем автомобиле цвет брызговиков в корне отличается от цвета кузова и совсем не сочетается с общим внешним видом, то изменить их цвет является единственным решением. В этой статье я подробно расскажу, как без особых усилий можно поменять цвет брызговиков, да и других элементов кузова по вашему желанию. Кстати, статья пригодиться и тем, кто хочет наоборот выделить брызговики ярким цветом, либо придать им имитацию определенного материала.

Итак, что нам для этого понадобиться.

Первое и самое главное – ПВХ пленка, из которой делают автомобильные наклейки или используют в наружной рекламе при изготовлении вывесок, табличек и проч. Приобрести ее можно в фирмах торгующих рекламными материалами либо в тех которые занимаются производством автонаклеек. Пленка бывает разного цвета, более того существуют пленки имитирующие различные покрытия (например карбон).
Второе – это обычный фен. Будет использоваться для нагрева пленки, чтобы обтянуть сложные по форме участки.
Еще нам понадобятся: ножницы, нож для бумаги и металлическая линейка (хотя не обязательно), спирт или водка для обезжиривания.

Вот так неприглядно выгладят брызговики на фоне черного кузова моего Форестера. Может быть когда они были новые вид их был совсем другой, но теперь они больше серые и с непонятными белыми разводами. Именно поэтому я решил сменить их цвет.

Снимаем брызговик. Тщательно его моем с помощью щетки и любого моющего средства. После того как вы убедились, что вся грязь смылась, необходимо его высушить. Сделать это быстро поможет фен. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Сделать это можно с помощью спирта или водки. Тщательно протрите поверхность брызговика, причем как с внешней так и с внутренней стороны. Не лишним будет протереть и рабочее место. Используйте мягкую ткань которая не оставляет ворсинок, так как ворсинки могут стать серьезной проблемой при нанесении пленки и испортят конечный результат.

Вырезаем кусок пленки необходимого размера. Берите с запасом, так как пленка при изгибе может пойти в другом направлении, и некоторые участки останутся открытыми.

Отделяем подложку от самой пленки в том участке, который будет наклеен первым, и отрезаем полоску подложки шириной примерно 2-3 см. Освободившийся от подложки кусок пленки наклеиваем на поверхность, предварительно расположив его так, чтобы при дальнейшем оклеивании, пленка захватывала весь брызговик.

Начинать клеить лучше с самого простого и ровного участка, это позволит закрепить пленку на поверхности и уже дальше изгибать ее согласно рельефу. Я начал с самого верхнего участка.

Аккуратно разглаживаем пленку на поверхности при помощи мягкой ткани. С пленкой темных цветов следует быть осторожным, так как при разглаживании на ней могут образовываться мелкие царапины. Чтобы избежать этого можно смочить тряпку в спирте или водке с помощью которых вы обезжиривали поверхность, ну или на крайний случай в воде. Дальше отгибаем остальной участок подложки и начинаем его закатывать в направлении оклейки брызговика, одновременно разглаживая пленку, освободившуюся от подложки.

Дальше оклеиваем всю поверхность брызговика. Для изгиба пленки, чтобы обтянуть сложные участки, воспользуемся феном. Будет лучше если вам в этом кто-нибудь поможет, так как одновременно держать фен и разглаживать пленку просто невозможно. Но если помощника в данный момент не нашлось, то просто положите фен рядом и направьте струю воздуха в нужном направлении. После нагрева пленка будет послушно обтягивать даже самые сложные участки. Только будьте осторожны, сильный перегрев может испортить пленку.

Как видно на фотографии, после обтяжки всего брызговика, в районе изгиба пленка не приклеилась. Но с этим можно разобраться позже. Главное на данном этапе обтянуть всю поверхность, чтобы не осталось свободных участков.

Как только вся поверхность обтянута (пока не обращаем внимание на то что пленка на изгибе не приклеилась) необходимо обрезать лишнюю пленку немного оставив на загиб. То что осталось, нагреваем феном и загибаем за внешнюю поверхность брызговика. Под нагревом пленкой можно обогнуть даже самые причудливые изгибы. Старайтесь, чтобы на внешней стороне не было никаких складок. Если все-таки таковые появились, то аккуратно отделите пленку от поверхности и попробуйте обогнуть заново. Не стоит загибать пленку на нижней части брызговика, ее лучше обрезать, но об этом позже.

После того как пленка загнута за все кромки которые нужно, приступаем к приклеиванию ее на изгибе. Направляем на этот участок фен и начинаем аккуратно разглаживать. Под воздействием тепла пленка будет постепенно вытягиваться и через некоторое время должна полностью приклеится к участку с изгибом. Только разглаживайте в одном направлении, в том где воздух может выйти. Это необходимо для предотвращения образования воздушных пузырьков. Если все-таки они появились, их можно аккуратно проткнуть иголкой и выпустить воздух.

Если вы все делали правильно, то у вас должно было получиться. Хотя с первого раза, сделать это неподготовленному человеку достаточно трудно.

Теперь, после того как весь брызговик обтянут, пленка плотно приклеилась ко всем участкам я обрезал лишнюю пленку с нижней части брызговика при помощи ножа для бумаги и металлической линейки. И в заключении, еще раз прогрейте феном всю поверхность брызговика для лучшей фиксации пленки.

В итоге у меня получилось следующее – брызговик обтянутый пленкой под цвет кузова. Теперь он будет сочетаться с внешним видом автомобиля и совсем не портить его. А в случае повреждения пленки, я всегда могу перетянуть ее заново.

Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 65 )

Источник: carsjapan.ru (прочтена раз: 24286)
Читайте также:  Оберег своими руками кузя

В местах где сильно натягивается пленка она современем отойдет, какбы хорошо не была приготовлена поверхность.
ответить

КОТ: А если их просто покрасить?? . (16:27 19.12.2008)
+1 Красавчик!! На много проще Быстрей,и ефективнее
ответить

фдучун: RE: КОТ: А если их просто покрасить?? . (1 . (12:17 19.07.2009)

да и одного баллончика хватает на все брызговики и еще остается
ответить

davincev
со времинем можно плёнку сменить)
КОТ
а краску так просто не сменишь))
ответить

ничего сложного в том чтобы сменить краску НЕТ.
ответить

Источник

Оцените статью
Своими руками