Покраска раптором камуфляж своими руками

Как покрасить «Раптором» автомобиль?

Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.

Что такое Раптор для авто?

Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.

В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.

Защитное покрытие Раптор

В каких случаях производят покраску авто Раптором?

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.

Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.

Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.

Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.

В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям

Принцип действия краски

Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.

Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.

Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:

  • хорошо переносит солнечный свет;
  • устойчив ко многим химическим веществам;
  • может очищаться от пыли и грязи;
  • создаёт надёжную защиту от ржавчины.

После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.

Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.

Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении

Преимущества и недостатки «Раптора»

После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:

  • повышает прочность кузова;
  • увеличивает устойчивость к трению;
  • легко очищается;
  • материал устойчив к ультрафиолету;
  • не теряет декоративных свойств в процессе эксплуатации;
  • создаёт надёжную защиту от коррозии;
  • обеспечивает устойчивость ко многим химическим веществам;
  • можно обрабатывать пластик.

Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:

  • нельзя дополнительно проводить покрытие лаком, кузов всегда будет обладать матовым эффектом;
  • создаётся ощущение шагреневой кожи;
  • при неправильном нанесении есть риск появления сколов.

Раптор повышает прочность кузова

Сколько стоит краска Раптор

Покраска авто «Раптором» своими руками поможет сэкономить на работе, но стоимость материалов придётся уплатить в любом случае. Затраты зависят от типа автомобиля. Обычно средство продаётся в комплекте по четыре банки ёмкостью 1 л, на каждой ёмкости устроена резьба для установки на пистолет. В комплекте поставляется отвердитель, его перемешивают с основной жидкостью перед нанесением. Всё в сумме обойдётся около шести тысяч рублей.

Читайте также:  Ощущая тебя руки свои поднимаю руки

Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.

Колеровка Раптор

Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.

Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.

В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:

Защитное покрытие Z-PRO

Подготовка к покраске Раптором

В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:

  • деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
  • металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
  • поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
  • этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.

Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.

Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.

При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.

Подготовка автомобиля к покраске Раптором

Как красить Раптором?

Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).

Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.

При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.

Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.

Распылитель – это стандартный пистолет для нанесения мастики и антигравия. Инструмент является базовым, соответственно, присутствует во всех мастерских. Если использовать специальный пистолет, у мастера появляется возможность влиять на фактуру покрытия, от чего изменяется рисунок шагрени. Работая с пистолетом для антигравия, подобный эффект наступает посредством изменения давления.

Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.

Когда красим «Раптором» любой кузовной элемент, не следует делать резких и хаотичных движений. Пистолет перемещаем плавно, поочерёдными полосами начиная снизу и двигаясь вверх. Чтобы предотвратить появление потёков, рука должна всегда находиться в движении, малейшая задержка приведёт к накоплению толстого слоя и скатыванию капель.

Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.

Покраска машины Раптором

Меры безопасности при работе с Раптором

Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.

Негативные влияния при контакте с человеком:

  • лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
  • приводит к раздражению глаз;
  • при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
  • при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.

Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.

Как удалить Раптор с автомобиля?

Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.

Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.

Читайте также:  Кукла кошечка своими руками

На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.

Рекомендации

Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.

Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.

Источник

Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.

Как дорогу осиливает идущий:

покраска раптором. хаки.

« previous entry | next entry »
янв. 29, 2016 | 03:46 am
ГдеЯ: пр.мира
Настроенице: crazy
Музычко: любэ — подруга

Кризис стучится в двери автолюбителей погромче, чем джингл-беллс.

Экономические мотивы старинной заунывной кризисно-сберегательной песни выглядят примерно так:
— а можно покрасить вот эту вмятину посередине двери локально ?
— а выправите, пожалуйста, заднюю панель и выставьте зазоры, но можно без покраски ?
— не хочу менять порог, сделайте, пожалуйста, четыре латки.

Так это раньше был такой трендик с покраской в раптор.
Сейчас же это просто трендище ! Или трЫндец ?

Но приятно, что иногда красят не только из целей сэкономить, но и просто для души.

Вот пример раскрытия одной охотниче-рыболовной души в случае с отечественной нивой

Нивы бывают покрашены в хаки вот так:
(но, забегая вперёд — всё это нам с клиентом совсем не подходит !)

Так мы подбирали эскиз для реализации цветовой композиции по фоткам сети.
Смотрите, вот эти «хаки» — это неправильные «хаки» 🙂

Вот эти ровные полоски как будто аэрозольным балончиком начерченные
Не катит

После прочтения статьи Вы будете знать о «хаках» всё :)))
Вот зачем здесь красновато-коричневый цвет ?
Не катит совсем

А это что за паззл такой получился а не гладкие переходы цвета ?
Что за кислотные цвета ?
Не катит вообще

Цитата владельца нивки: «- А вот здесь хороши переливы цветов и размеры цветовых пятен, только сами цвета хочу другие»
Ок, берём фотку как каркасное решение для «ниво-хаков» 🙂

Донор для превращения в рыболовно-охотничьего монстра изначально совсем не выглядел, как забитый скучный пионер-ботаник.
Вот у него силовой задний бампер какой брутальный с креплением для запасочки.

Шноркель опять же.

Да он уже ездил на рыбалки, этот вазик — он совсем не девственник !

Коррозия почему-то особенно любит отечественного производителя 🙂
Арки передних крыльев прогнили знатно

Вот левое крыло

Морда вроде уцелела от ржавчинки

А так по кузову десятка два очагов коррозии насобирать удается без труда

Какой модный вылет колесных дисков однако

Загоняем в ремонт, начинаем разбирать для покраски
Арка заднего левого крыла вот желтеет

Зачищаем все очаги,
Протравливаем их кислотой,
И вот уже сияет свежим металлом та же левая задняя арочка
Грунтуем кислотным грунтом

Вот таким грунтом производится протравливание под раптор
ACID — в переводе не нуждается

Также зачищаем все выявленные очаги цветения,
Многие считают если зачистили гниль — то сразу можно и красить.
— А куда интересно деваются все частички гнилого металла, который зачистили ?
— А они оказываются на полу.
— А что остаётся на месте счищенных частичек гнилого металла ?
— Правильно. Полости, вмятинки, выемки, иногда даже дырки
Получается, после любой операции зачистки коррозии — требуется ещё ремонт детали — шпатлевка зачищенных полостей, выравнивание плоскости, иногда даже сварка

Теперь разберёмся с покраской, раптор вот такой мы расчехляем
Всем химикам понятно, что hardener — это отвердитель
Видите какая ширина горлышка бутылки — как раз под фирменный пистолет
Все бутылки раптора — колеруемые, разделяем их на три цвета, которые будут в наших «хаки» (с цветной базой трёх цветов и будем далее мешать раптор)

Вообще, для нанесения раптора мы обычно используем специальный фирменный пистолет upol
Пистолет по своим свойствам сходен с обыкновенным антигравийным пистолетом, который за 300руб. продаётся повсеместно
Но этот от дешевого антигравийного отличается возможностью регулировок
И, правда, зачем я так много рассказываю про него, если мы его использовать в этот раз всё равно не будем ?

А планируем мы использовать сатовский hvlp, который обычно используется для нанесения обычного лакокрасочного покрытия
Почему не по технологии ?
Потому-что стандартным upol-пистолетом не нарисовать те формы цвета «хаки», которые мы запланировали
Их можно сделать только с помощью нормального краскопульта

Читайте также:  Подъемный мини кран своими руками

Тренируемся по давлению, факелу и шагрени на невидимых участках кузова — на внутрянках дверей
Пробуем разными пистолетами
Подбираем параметры красивого нанесения покрытия

С маленькой дюзой краскопульт не подошел — sata не катит для нанесения раптора
Идеально подошел для рисования и шагрени — Вы сильно удивитесь — только старый и убитый пистолет 🙂

Слои структурные раптором с этим пистолетом получаются тоненькие, как при аэрографии
Одновременно с этим — зерно структурного покрытия получается отменным, и не как горошины, и не как пыль

Начинаем всё покрывать густым зеленым цветом

«Пупырышки» покрытия минимальные — практически как у матовой покраски

Вот, одним тоном уже практически покрыто

Начинаем творческую часть — рисовать пятна хаки

Для этого вывешиваем ориентир — какие примерно размеры и переходы пятен цвета мы хотим
Цветовая схема только у нас немного отличная — а какая — увидите ниже 🙂

Штатный пистолет юполовский — в нанесении таких рисунков был бы бессилен
А нашим пистолетом получаются красивые края и переходы у пятен

Вдохновлялись мы также вот этими «пятнами — неприятнами»

Начало что-то получаться

Первые черные пятна по левому борту

Всё что не требует покраски — надежно укрыто

А вот и правый борт

Наносим пятна на крышу

Пошел белый цвет

Всё как в раскрасках в детском саду — сначала рисуем контур, потом его закрашиваем

В процессе крышка багажника

Делаем тщательные сверки с «планом пятен»
Полосками кривыми-то сделать хаки каждый дурак может 🙂

А вы попробуйте раптором, да с ровненькими краями пятнышки сделать.
Да чтобы «пупырышки» структуры при этом одинаковыми на всех поверхностях остались.

Лепим раптор на крышу

Борта защитного цвета

Чем не армейский джип ?

Сушиться это всё добро будет часа 4, а застывать финально до недели (но при этом уже можно эксплуатировать, без контактной мойки только)

Снова черный цвет, вот он ещё не подсох, блестит на пятнистой морде и крыше

Замучились мы при такой покраске — разные виды краски в краскопульт заливать — раз 5 пришлось менять наполнение бачка пульверизатора

Вот как эта покраска в раптор выглядела вживую

После покраски собираем весь кузов
Вставляем на место стекла

Окрашенные навесные детали возвращаем на место

Весь внедорожный обвес развешиваем

На арки всех крыльев ставим вот такие расширители, чтобы пожили арочки подольше
Покрасили их тоже черным раптором

Втыкаем силовой бампер

И вот он — мечта каждого охотника-сибиряка — нива в цвете хаки, брутальным раптором покрытый

Пара мыслей про это полиуретановое покрытие и про подобные покраски
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонны ржавчины

Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже.

Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Ещё один перевертыш после ремонта закатан в стойкий состав

Вот про этот ниссан сафари будет отдельный фотоотчёт — это сложный, долгий ремонт-реставрация с использованием Владивостока в качестве запчастей 🙂
И покраска в многоцветный раптор

А это три недавних «повеселее и подешевле»

А вот ярко красный китаец

Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

сегодня красим бмв Х6.

интересно, это кризис ударил даже по карману владельцев премиум сегмента или полиуретан вполне себе врос в потребительское восприятие хорошего качественного покрытия ?
PS
всё это одним роликом

Источник

Оцените статью
Своими руками