Покраска раптор валиком авто своими руками

Как покрасить «Раптором» автомобиль?

Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.

Что такое Раптор для авто?

Покраска «Раптором» — это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.

В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.

Защитное покрытие Раптор

В каких случаях производят покраску авто Раптором?

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.

Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.

Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.

Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.

В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям

Принцип действия краски

Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.

Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.

Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:

  • хорошо переносит солнечный свет;
  • устойчив ко многим химическим веществам;
  • может очищаться от пыли и грязи;
  • создаёт надёжную защиту от ржавчины.

После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.

Важно учитывать, что сверху наносить лак недопустимо. Если проигнорировать технологию подготовки и нанесения, основа станет уязвимой к ультрафиолету и механическим повреждениям.

Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении

Преимущества и недостатки «Раптора»

После покраски машины с помощью полиуретановой жидкости формируется плотная защитная плёнка, которая в процессе эксплуатации показывает многочисленные преимущества:

  • повышает прочность кузова;
  • увеличивает устойчивость к трению;
  • легко очищается;
  • материал устойчив к ультрафиолету;
  • не теряет декоративных свойств в процессе эксплуатации;
  • создаёт надёжную защиту от коррозии;
  • обеспечивает устойчивость ко многим химическим веществам;
  • можно обрабатывать пластик.

Окраска «Раптором» имеет не только плюсы, но и минусы, среди них:

  • нельзя дополнительно проводить покрытие лаком, кузов всегда будет обладать матовым эффектом;
  • создаётся ощущение шагреневой кожи;
  • при неправильном нанесении есть риск появления сколов.

Раптор повышает прочность кузова

Сколько стоит краска Раптор

Покраска авто «Раптором» своими руками поможет сэкономить на работе, но стоимость материалов придётся уплатить в любом случае. Затраты зависят от типа автомобиля. Обычно средство продаётся в комплекте по четыре банки ёмкостью 1 л, на каждой ёмкости устроена резьба для установки на пистолет. В комплекте поставляется отвердитель, его перемешивают с основной жидкостью перед нанесением. Всё в сумме обойдётся около шести тысяч рублей.

Читайте также:  Памятник полимергранит своими руками

Если нет распылителя, можно его купить вместе с комплектом, переплата составит около двух тысяч рублей. На среднестатистическое авто расходуется около 10-15 л.

Колеровка Раптор

Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.

Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.

В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:

Защитное покрытие Z-PRO

Подготовка к покраске Раптором

В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:

  • деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
  • металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
  • поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
  • этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.

Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.

Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.

При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.

Подготовка автомобиля к покраске Раптором

Как красить Раптором?

Покраска машины «Раптором» — это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).

Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.

При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.

Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.

Распылитель – это стандартный пистолет для нанесения мастики и антигравия. Инструмент является базовым, соответственно, присутствует во всех мастерских. Если использовать специальный пистолет, у мастера появляется возможность влиять на фактуру покрытия, от чего изменяется рисунок шагрени. Работая с пистолетом для антигравия, подобный эффект наступает посредством изменения давления.

Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.

Когда красим «Раптором» любой кузовной элемент, не следует делать резких и хаотичных движений. Пистолет перемещаем плавно, поочерёдными полосами начиная снизу и двигаясь вверх. Чтобы предотвратить появление потёков, рука должна всегда находиться в движении, малейшая задержка приведёт к накоплению толстого слоя и скатыванию капель.

Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.

Покраска машины Раптором

Меры безопасности при работе с Раптором

Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» — это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.

Негативные влияния при контакте с человеком:

  • лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
  • приводит к раздражению глаз;
  • при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
  • при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.
Читайте также:  Пальма для декора своими руками

Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.

Как удалить Раптор с автомобиля?

Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.

Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.

На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.

Рекомендации

Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.

Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.

Источник

Покраска авто раптором валиком

Большое количество автомобилей внедорожных моделей на отечественных трассах свидетельствует часто о желании водителей передвигаться в экстремальных условиях. Однако, подобные путешествия чреваты потерей эстетичной внешности. В результате таких мероприятий появляются сколы краски, царапины и прочие нежелательные последствия. Минимизировать или полностью избавиться от описанных явлений помогает покраска авто Раптором своими руками.

Что будет в результате

Рынок лакокрасочной продукции богат различными средствами, обеспечивающими всевозможные типы внешних покрытий для транспортных средств. Они блокируют взаимодействие металлических элементов с негативными факторами, к которым относятся такие явления:

  • влага;
  • ультрафиолет;
  • мелкие механические воздействия;
  • термоколебания и пр.

Нанося покрытие Раптор своими руками, автовладелец формирует снаружи крепкий полиуретановый слой, заботящийся о недопущении кузовных дефектов на длительный период. Такой краске не страшны загрязнения, длительное пребывание на солнце и даже воздействие химических реагентов, которые в большом количестве используют работники коммунальных служб.

В результате обработки поверхность получается матовой и немного шероховатой, как апельсиновая корка. Глянец отсутствует, что не мешает внешности быть эстетичной и оригинальной. После проведенных работ машины не подвергают полировке, так как данный процесс будет лишь повреждать защиту.

Особенности оригинальной внешности машины

Стоит учитывать, что продукт от компании U-POL, имеющий полное наименование U-POL’S RAPTOR TRUCK BED LINER, первоначально предназначался для обработки рабочих платформ грузовых отсеков у пикапов либо грузовичков. Однако, отличные характеристики краски обеспечили ей успех в разных отраслях, которые иногда даже не касаются автомобилей.

Материал представляет собой двухкомпонентный состав, включающий в себя непосредственно лакокрасочную основу и фирменный отвердитель. Базой служит полимерный уретановый раствор, придающий максимальную прочность продукту. При всех прочностных характеристиках тонкая пленка в виде апельсиновой корки имеет высокую степень пластичности, что не дает ей разрушаться при возможном сопротивлении от ударов.

В результате пользователь получает поверхность, имеющую немалое количество позитивных параметров:

  • машина имеет оригинальную внешность, которая узнается в транспортном потоке;
  • имеющаяся текстура предотвращает появление коррозионных очагов от воды, солей и активных химикатов;
  • слой не выгорает от солнечных лучей;
  • технология покраски Раптором доступна даже непрофессиональным специалистам в гаражных условиях при соблюдении правил обращения с материалом;
  • слой сопротивляется истиранию со временем и даже не повреждается от царапания ветками;
  • нанесенная шероховатая краска служит дополнительным шумо- и вибропоглотителем при нанесении в подарочном пространстве и под днищем;
  • после задувания такой краской пола грузового отсека образовавшаяся текстура станет препятствием для скольжения всевозможных грузов.

Окрашивание Раптором проводится также в местах, подверженных активному износу.

Подготовительные операции

Перед тем как красить Раптором машину самому, необходимо провести определенную подготовительную работу. Важность этого этапа трудно переоценить, ведь при некачественной обработке новый слой может не дать желаемого результата.

В первую очередь основа очищается практически до голого металла, особо уделяя внимание возможным очагам коррозии или местам отслаивания старой краски. Зачистка проводится с помощью болгарки либо дрели и спецнасадок. Нанесение может осуществляться поверх старой краски после предварительного шлифования.

Если предполагается задействование шлифмашинки с шлифбумагой, то рекомендуем брать материал типа Р120-Р220. Иногда приходится воспользоваться и Р80. Данные абразивные средства имеют более крупное зерно, чем те, которые принято обычно использовать в традиционной предпокрасочной очистке.

Читайте также:  Обманка для дмрв своими руками приора

Не стоит обращать внимание на небольшие канавки после очистки. Густая консистенция Raptor скроет такие микронеровности. При этом она будет надежнее держаться на таком кузове, заполняя канавки. В проблемных местах стоит применять скотч-брайт красного цвета, чтобы в полной мере избавиться от областей с глянцем.

Труднодоступные участки могут быть малодоступны для шлифовки. Для таких зон компания-производитель современной химии предусматривает распыление адгезионного усилителя GRIP#4. Он предлагается под названием UNIVERSAL ADHESIONPROMOTER. Изготовители рекомендуют данный состав также в качестве предварительной основы по пластику, что снимает необходимость предварительной шлифовки.

Важно знать, что поверхность до нанесения Раптора нужно обезжирить и очистить от мелких частичек, образовавшихся от шлифовки.

Специалисты не рекомендуют обрабатывать «голый» металлический кузов. На нем должен быть хотя бы слой грунтовки. Предпочтительным является материал ACID#8, выпускаемый компанией U-POL. Травящий грунт разработан на основе эпоксидных смол. После его нанесения важно дождаться полного высыхания состава.

Акриловые однокомпонентные грунты из баллончиков в процессе обработки не допускаются. Также стоит учитывать, что крупные неровности краска не скроет, поэтому их придется заранее шпаклевать и приводить в порядок грунтами.

Чтобы покраска Раптором валиком или распылителем не задела нежелательных участков, в работе используется малярная лента. Ею блокируют открытые зоны автомобиля, включая стекла, резину, пластик, которые не предназначены для обработки. Маскировка удаляется не ранее, чем через полчаса после окончания.

Приготовление лакокрасочных растворов

Основным цветовым тоном для Раптора является черный. Около половины машин окрашено именно в этой расцветке. Компания также предлагает кроме BLACK, колеруемый вариант TINTABLE. К последнему необходимо добавлять желаемый цветовой компонент требуемого пигмента.

Важно знать, что при нанесении краски валиком, необходимо приобретать соответствующий комплект с названием ROLL-ON RAPTOR.

Перемешивание осуществляется в соответствии с инструкцией в пропорции 3:1 краски и отвердителя. Для удобства фасовка выполнена в емкостях 0,75 л (краска) и 0,25 л (отвердитель). Не стоит брать для процесса обычные растворители, так как они не дадут нужно эффекта.

Перемешивание занимает 2-3 минуты. В колируемые растворы цветовые наполнители добавляются в соотношении 10% от итогового объема.

Процесс покраски

Не желательно для нанесения защитного антигрунтового покрытия выбирать период, когда окружающая температура слишком жаркая или морозная. Оптимальными условиями будет 20 С и влажность близкая к 60% и ниже.

Во время работы в закрытых условиях рекомендуем использовать респираторную маску или перенести процесс на открытую площадку. Основная токсичность содержится не в краске, а в применяемом фирменном растворителе, изготовленном с применением токсичных изоцианатов.

Для распыления принято использовать специальные пистолеты Schutz и краскопульты HVLP. Не запрещено наносить кистью либо валиками. Если есть возможность и желание получить качественный инструментарий для работы, то стоит поискать распылитель с регулируемым соплом RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN, с помощью которого удастся создавать разную фактуру.

После того как заготовку тщательно перемешиваем, бутылочки крепим к компрессорному распылителю. В зависимости от предпочтений в текстуре, настраиваем давление в интервале 2,5–5,0 атм. В нижнем диапазоне будет более крупна фактура рисунка, а при повышении атмосфер апельсиновая корка станет менее рельефной.

Важно знать, что кроме давления на текстуру влияет количество разбавителя и удаленность от обрабатываемой поверхности, чем дальше расстояние, тем менее рельефный будет результат.

При добавлении разбавителя в готовый раствор можно влиять на фактуру, в сторону уменьшения ее рельефности. Не стоит домешивать его более, чем 10%. Допускается применение фирменного или универсального акрилового состава. Классические растворители, например, 647 или его аналоги снизят стойкость результата.

Экспериментировать лучше на сторонних поверхностях, а не на автомобиле. Или можно выбрать внутреннюю сторону, скрытую от глаз. Интервал распыления выбираем от 45 до 150 см. Чаще всего специалисты работают до 55 см.

Все работы с готовым составом необходимо закончить не позднее, чем через 60 минут. Когда интервал между нанесениями двух слоев достигает 5 часов и более, то стоит шлифовать немного основу.

Принято накладывать 2–3 слоя, не более. Достаточный интервал между нанесениями – 60 мин. При смене бутылки важно не дать застыть раствору в пистолете, а тщательно промыть инструмент от состава растворителем либо ацетоном.

Сушка «на отлип» занимает не более 60–70 минут. Далее ожидаем 2–3 дня для того, чтобы состав «схватился», после чего машиной можно аккуратно пользоваться в неэкстремальном режиме. Однако, полное видимое затвердевание происходит за 7–9 дней.

В экстремальном режиме можно эксплуатировать авто не ранее, чем через 3–4 недели. Некоторые специалисты ускоряют процесс сушки, поднимая температуру до 60 С. Категорически не допускается использование инфракрасных сушителей. Предпочтительней обеспечить естественные условия для затвердевания состава на поверхности кузова.