Покраска под рояльный лак своими руками

Тема: Покраска под рояльный лак

Опции темы

Покраска под рояльный лак

Подскажите какими несложными способами можно достичь глянцевой зеркальной поверхности, похожей на рояльный лак?

ЗЫ: Вот, например, расколупал покраску мультимедия колоночек, так у них видимо шлифована сама краска, а лака нету, но выглядит прилично. Наверно здесь применяется специальная краска, может кто-нибудь знает какая именно нужна для такого покрытия?

Re: Покраска под рояльный лак

По моему там применяется обычный нитролак, только шлифовка хорошая каждого слоя.

Re: Покраска под рояльный лак

Да, сейчас достаточно пары слоев современной краски с последующей шлифовкой и полировкой. Выглядит почти как «рояльный лак». Но краска, как правило, двух компонентная плюс спец-растворители и перед ней нужно положить два разных грунта. Профессиональные материалы от литра можно купить здесь http://lak.premier-group.ru/
Я заказывал в одной конторе покраску МДФ панелей и присутствовал при полировке. Они использовали несколько разных полировочных кругов, паст, шлифмашинок. Вся комната была в белой пудре от этих материалов. В общем, крайне не советую красить под рояльный лак дома.

Re: Покраска под рояльный лак

Красить буду не я, но человек так никогда не красил и с процессом не знаком, поэтому технологию найти и ему предоставить нужно мне самому. Спасибо за инфу, и у меня возникли уже некоторые соображения. Насколько я понимаю, краска либо вся, либо поверхностный полировочный слой, должен быть какой-то особо прочный. Вот я пробовал царапать промышленно покрашенную акустику (видимо подобным способом), так она очень плохо царапается. В то же время если шлифануть обычную нитрокраску мне кажется поверхность будет даже ногтем царапаться, если вообще в процессе шлифовки не поплавится. Так какая точно краска нужна? .

Re: Покраска под рояльный лак

Не подскажу, не помню. Краска типа твердой эпоксидки. Я когда глубже разобрался, отказался от затеи самостоятельной покраски. Помню только, что нужно около 10 компонентов — пара грунтов, краска, каждый со своим отвердителем и растворителем. Вам лучше найти тех, кто красит именно МДФ (если корпуса из МДФ), технология подготовки поверхности сильно отличается от покраски металла.

Re: Покраска под рояльный лак

Автоэмали двухкомпонентные + сушка в камере + финишная полировка. В общем ищем кузовной цех с хорошей маляркой и договариваемся.

Re: Покраска под рояльный лак

Да о покраске металла речь вовсе не идет, а человек который будет красить занимается покраской корпусов проф акустики. Нашел еще контору, фасады кухонь красит, но глянцевую они тоже делать не умеют, тем более под рояльный лак .

Добавлено через 12 минут

Такой вариант я тоже рассматривал, но мне проще если один и тот же человек и подготовит поверхность и покрасит. А что дает сушка в камере? Это единственный загадочный для меня этап .

Последний раз редактировалось V R P; 23.02.2009 в 17:58 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Покраска под рояльный лак

Технологичность при массовом производстве.
Без сушильной камеры лак будет отвеждаться в течении недели-месяца, в сушильной камере 15мин — час.
В общем не критична она. До «отлипа» лак сохнет примерно минут 15 при комнатной температуре, важно в течении этого времени пыли не нахватать. Потом выдерживаете с недельку другую свое изделие и полируеете.
В принципе, если изделие небольшое его можно и в духовке просушить, температура что-то около 100 градусов, часок подержать — вот и вся сушильная камера. Я так делал когда телефон да мышки компутерные перекрашивал.

ЗЫ
Речь шла про акриловые двухкомпонентные автомобильные лаки.

Re: Покраска под рояльный лак

Один мой знакомый покрасил себе так колонки. Договаривался с человеком, который машины красит. Вынул моск ему и себе (раза 4 красили и полировали), но выглядит вполне пристойно.

Re: Покраска под рояльный лак

Двухкомпонентными автомобильными материалами.

Может стоит попробовать так, подготавливаем поверхность шпаклевками, грунтами, шлифуем мелкими шкурками (600 — 1000). Добиваемся гладкой поверхности, красим черным цветом, шлифуем (1000 например), красим ещё раз, опять шлифуем (и так пока не будет красиво), покрываем лаком шлифуем его, заново покрываем лаком и полируем.

Читайте также:  Крышка для газовой плиты своими руками

Re: Покраска под рояльный лак

Offтопик:
Если кого-то смущает использование полиэфирки или есть трудности по тем или иным причинам — рекомендую свой вариант:

Полироль из эпоксидной смолы (не путать с фенол-формальдегидной):

Тара:
Берём лист картона А-4, вырезаем под коробку, загибаем уголки, степлеруем их, снаружи обклеиваем широким прозрачным скотчем — чтобы эпоксидка не вытекла. Правило — 1 коробка 100-150 грамм смолы.

Готовим смолу:
DER-330 (Германия) — 100гр., пластификатор ДЭГ-1 — 12 гр, отвердитель ТЭТА — 12 гр.
Соотношение по весу — смолу 100%, пластификатор 10-15% (кому — как надо), отвердитель 10-15 % по весу.

Готовим так: ставим коробку на весы (погрешность от 100 гр. — 1 гр.), обнуляем, добавляем шпателем смолу (используем фен, чтобы она стала жиже), обнуляем. Добавляем 12% пластификатора, подогреваем промышленным феном до 40-60 градусов — если перегреете — слегка задымится и начнёт чуть пахнуть горелым, тщательно мешаем. Потом добавляем отвердитель. Снова всё мешаем — разогреваем до 50-60 градусов — смола готова для заливки.

Подготовка поверхности — стандартная!

Кладём столешницу срого горизонтально, торец заклеиваем бумажным скотчем (2-3 круга) — чтобы он был выше края столешницы на 2 мм (при условии, что заливаем сразу 1 мм толщиной). подготавливаем смолу — сразу 3-5 коробочек, т.е. 300-750 гр. готовой смолы — не более 40 градусов.
Ставим коробочки вместе и поддерживаем в тёплом состоянии или доводим до 40-50, если их температура меньше. Фен на первой скорости 20-30 см от смолы — коробочки одна за другой можно крутить в руках — от температуры — все пузырьки пропадают.

Потом начинаем заливку, льём в разные места и выравниваем шпателем и подогреваем феном. Разравниваем. Если смолу перегреть или её масса будет более 150 грамм — она или вскепит и застынет за 5 секунд или просто «встанет» — застынет за 5-10 секунд. ЭТО ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ — рекомендую сразу для понятия перегреть 50 грамм и посмотреть что это такое, чтобы научиться чувствовать смолу.

После заливки аккуратно прогреваем феном — чтобы убрать окончательные пузырьки и разравнять поверхность смолы и накрываем крышкой.

Крышка сделана из оргалита и крашена лаком, по краям — обычные доски. Главное — чтобы с крышки не сыпалась пыль и опилки. К внутренней стороне крышке прикреплён ПЭН, который включается в розетку (подбирал экспериментально) и на 3 часа (40-50 градусов в камере) — потом отключаем — само остывает, оставляем лежать 24 часа (можно и не оставлять — смолу уже застыла, но я оставляю).

Смысл в крышке — защита от пыли и прогрев смолы — оптимальная температура полимеризации 40-50 градусов (можно в крышку вкрутить лампочки направленного света, можно под низ столешницы 2 утюга, или икейские свечки. много чего можно)

В итоге — если всё сделано правильно — должна получится очень ровная поверхность — в косопадающем и прямом свете — как стекло!

Далее снимаем столешницу, снимаем скотч, шкурим эти края, полируем. Готово. Саму поверхность столешницы не полирую — итак идеальна — но, полирнуть можно, если сумеете получить большую чистоту.

Вот такая технология. Может показаться трудно — но, после 2-3 раз — не сложнее 2-х компонентного лака.

Где купить смолу в Москве — на яндексе и гугле набираете «эпоксидная смола» — справа будет объявление фирмы — Эпоксид.ру
Смолу беру только Германия или Китай (фенола и формальдегида в ней нет), остаток хлора около сотых процента — что ерунда. Я использую DER-330 (аналог нашей ЭД-20), но лучше подобрать налог ЭД -16 (она существенно прочнее). Импортная смола стабильна всегда по качеству и экологична а стоит как наша.

Чтобы добавить смоле пластичности — нужен пластификатор. Не используйте ДБФ (Россия) — он через 6-10 месяцев испарится из столешницы и лак станет хрупким как стекло 2 мм. Поэтому использую ДЭГ-1 (Россия), если найдете импортный аналог, то хорошо.

Отвердитель — только импортный ТЭТА (слегка воняет).

DER-330 — 5 кг, ведро около 700 руб. прозрачная до 20 см.
ДЭГ-1 — 1 литр, 170 руб, коричневата.
ТЭТА — 1 литр, 200 руб. прозрачная.

Т.е. 1 кг. покрытия — примерно 200 руб.

При правильном замесе и сушке — покрытие экологично. Пленка не обратима. Химическую стойкость эпоксидных полов можно найти в инете (для хим заводов и лабораторий).

Читайте также:  Подогрев двигателя для мтз своими руками

Для придания цвета — можно добавлять пигменты — но пробуйте; некотороные импортные в мал. тюбиках не годятся — из жёлтого — превращаются в фиолетовый.

Использую только жёлтый железнокислый порошок. Горку порошка по размеру с кулак — хватает литров на 400. для одной коробки (100-150 гр.) — не более спичечной головки, а то и меньше.
ЦВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ ЯНТАРНЫЙ.

Источник

Тема: Покраска под рояльный лак

Опции темы

Покраска под рояльный лак

Подскажите какими несложными способами можно достичь глянцевой зеркальной поверхности, похожей на рояльный лак?

ЗЫ: Вот, например, расколупал покраску мультимедия колоночек, так у них видимо шлифована сама краска, а лака нету, но выглядит прилично. Наверно здесь применяется специальная краска, может кто-нибудь знает какая именно нужна для такого покрытия?

Re: Покраска под рояльный лак

По моему там применяется обычный нитролак, только шлифовка хорошая каждого слоя.

Re: Покраска под рояльный лак

Да, сейчас достаточно пары слоев современной краски с последующей шлифовкой и полировкой. Выглядит почти как «рояльный лак». Но краска, как правило, двух компонентная плюс спец-растворители и перед ней нужно положить два разных грунта. Профессиональные материалы от литра можно купить здесь http://lak.premier-group.ru/
Я заказывал в одной конторе покраску МДФ панелей и присутствовал при полировке. Они использовали несколько разных полировочных кругов, паст, шлифмашинок. Вся комната была в белой пудре от этих материалов. В общем, крайне не советую красить под рояльный лак дома.

Re: Покраска под рояльный лак

Красить буду не я, но человек так никогда не красил и с процессом не знаком, поэтому технологию найти и ему предоставить нужно мне самому. Спасибо за инфу, и у меня возникли уже некоторые соображения. Насколько я понимаю, краска либо вся, либо поверхностный полировочный слой, должен быть какой-то особо прочный. Вот я пробовал царапать промышленно покрашенную акустику (видимо подобным способом), так она очень плохо царапается. В то же время если шлифануть обычную нитрокраску мне кажется поверхность будет даже ногтем царапаться, если вообще в процессе шлифовки не поплавится. Так какая точно краска нужна? .

Re: Покраска под рояльный лак

Не подскажу, не помню. Краска типа твердой эпоксидки. Я когда глубже разобрался, отказался от затеи самостоятельной покраски. Помню только, что нужно около 10 компонентов — пара грунтов, краска, каждый со своим отвердителем и растворителем. Вам лучше найти тех, кто красит именно МДФ (если корпуса из МДФ), технология подготовки поверхности сильно отличается от покраски металла.

Re: Покраска под рояльный лак

Автоэмали двухкомпонентные + сушка в камере + финишная полировка. В общем ищем кузовной цех с хорошей маляркой и договариваемся.

Re: Покраска под рояльный лак

Да о покраске металла речь вовсе не идет, а человек который будет красить занимается покраской корпусов проф акустики. Нашел еще контору, фасады кухонь красит, но глянцевую они тоже делать не умеют, тем более под рояльный лак .

Добавлено через 12 минут

Такой вариант я тоже рассматривал, но мне проще если один и тот же человек и подготовит поверхность и покрасит. А что дает сушка в камере? Это единственный загадочный для меня этап .

Последний раз редактировалось V R P; 23.02.2009 в 17:58 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Покраска под рояльный лак

Технологичность при массовом производстве.
Без сушильной камеры лак будет отвеждаться в течении недели-месяца, в сушильной камере 15мин — час.
В общем не критична она. До «отлипа» лак сохнет примерно минут 15 при комнатной температуре, важно в течении этого времени пыли не нахватать. Потом выдерживаете с недельку другую свое изделие и полируеете.
В принципе, если изделие небольшое его можно и в духовке просушить, температура что-то около 100 градусов, часок подержать — вот и вся сушильная камера. Я так делал когда телефон да мышки компутерные перекрашивал.

ЗЫ
Речь шла про акриловые двухкомпонентные автомобильные лаки.

Re: Покраска под рояльный лак

Один мой знакомый покрасил себе так колонки. Договаривался с человеком, который машины красит. Вынул моск ему и себе (раза 4 красили и полировали), но выглядит вполне пристойно.

Re: Покраска под рояльный лак

Двухкомпонентными автомобильными материалами.

Может стоит попробовать так, подготавливаем поверхность шпаклевками, грунтами, шлифуем мелкими шкурками (600 — 1000). Добиваемся гладкой поверхности, красим черным цветом, шлифуем (1000 например), красим ещё раз, опять шлифуем (и так пока не будет красиво), покрываем лаком шлифуем его, заново покрываем лаком и полируем.

Re: Покраска под рояльный лак

Offтопик:
Если кого-то смущает использование полиэфирки или есть трудности по тем или иным причинам — рекомендую свой вариант:

Читайте также:  Ножки для полки своими руками

Полироль из эпоксидной смолы (не путать с фенол-формальдегидной):

Тара:
Берём лист картона А-4, вырезаем под коробку, загибаем уголки, степлеруем их, снаружи обклеиваем широким прозрачным скотчем — чтобы эпоксидка не вытекла. Правило — 1 коробка 100-150 грамм смолы.

Готовим смолу:
DER-330 (Германия) — 100гр., пластификатор ДЭГ-1 — 12 гр, отвердитель ТЭТА — 12 гр.
Соотношение по весу — смолу 100%, пластификатор 10-15% (кому — как надо), отвердитель 10-15 % по весу.

Готовим так: ставим коробку на весы (погрешность от 100 гр. — 1 гр.), обнуляем, добавляем шпателем смолу (используем фен, чтобы она стала жиже), обнуляем. Добавляем 12% пластификатора, подогреваем промышленным феном до 40-60 градусов — если перегреете — слегка задымится и начнёт чуть пахнуть горелым, тщательно мешаем. Потом добавляем отвердитель. Снова всё мешаем — разогреваем до 50-60 градусов — смола готова для заливки.

Подготовка поверхности — стандартная!

Кладём столешницу срого горизонтально, торец заклеиваем бумажным скотчем (2-3 круга) — чтобы он был выше края столешницы на 2 мм (при условии, что заливаем сразу 1 мм толщиной). подготавливаем смолу — сразу 3-5 коробочек, т.е. 300-750 гр. готовой смолы — не более 40 градусов.
Ставим коробочки вместе и поддерживаем в тёплом состоянии или доводим до 40-50, если их температура меньше. Фен на первой скорости 20-30 см от смолы — коробочки одна за другой можно крутить в руках — от температуры — все пузырьки пропадают.

Потом начинаем заливку, льём в разные места и выравниваем шпателем и подогреваем феном. Разравниваем. Если смолу перегреть или её масса будет более 150 грамм — она или вскепит и застынет за 5 секунд или просто «встанет» — застынет за 5-10 секунд. ЭТО ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ — рекомендую сразу для понятия перегреть 50 грамм и посмотреть что это такое, чтобы научиться чувствовать смолу.

После заливки аккуратно прогреваем феном — чтобы убрать окончательные пузырьки и разравнять поверхность смолы и накрываем крышкой.

Крышка сделана из оргалита и крашена лаком, по краям — обычные доски. Главное — чтобы с крышки не сыпалась пыль и опилки. К внутренней стороне крышке прикреплён ПЭН, который включается в розетку (подбирал экспериментально) и на 3 часа (40-50 градусов в камере) — потом отключаем — само остывает, оставляем лежать 24 часа (можно и не оставлять — смолу уже застыла, но я оставляю).

Смысл в крышке — защита от пыли и прогрев смолы — оптимальная температура полимеризации 40-50 градусов (можно в крышку вкрутить лампочки направленного света, можно под низ столешницы 2 утюга, или икейские свечки. много чего можно)

В итоге — если всё сделано правильно — должна получится очень ровная поверхность — в косопадающем и прямом свете — как стекло!

Далее снимаем столешницу, снимаем скотч, шкурим эти края, полируем. Готово. Саму поверхность столешницы не полирую — итак идеальна — но, полирнуть можно, если сумеете получить большую чистоту.

Вот такая технология. Может показаться трудно — но, после 2-3 раз — не сложнее 2-х компонентного лака.

Где купить смолу в Москве — на яндексе и гугле набираете «эпоксидная смола» — справа будет объявление фирмы — Эпоксид.ру
Смолу беру только Германия или Китай (фенола и формальдегида в ней нет), остаток хлора около сотых процента — что ерунда. Я использую DER-330 (аналог нашей ЭД-20), но лучше подобрать налог ЭД -16 (она существенно прочнее). Импортная смола стабильна всегда по качеству и экологична а стоит как наша.

Чтобы добавить смоле пластичности — нужен пластификатор. Не используйте ДБФ (Россия) — он через 6-10 месяцев испарится из столешницы и лак станет хрупким как стекло 2 мм. Поэтому использую ДЭГ-1 (Россия), если найдете импортный аналог, то хорошо.

Отвердитель — только импортный ТЭТА (слегка воняет).

DER-330 — 5 кг, ведро около 700 руб. прозрачная до 20 см.
ДЭГ-1 — 1 литр, 170 руб, коричневата.
ТЭТА — 1 литр, 200 руб. прозрачная.

Т.е. 1 кг. покрытия — примерно 200 руб.

При правильном замесе и сушке — покрытие экологично. Пленка не обратима. Химическую стойкость эпоксидных полов можно найти в инете (для хим заводов и лабораторий).

Для придания цвета — можно добавлять пигменты — но пробуйте; некотороные импортные в мал. тюбиках не годятся — из жёлтого — превращаются в фиолетовый.

Использую только жёлтый железнокислый порошок. Горку порошка по размеру с кулак — хватает литров на 400. для одной коробки (100-150 гр.) — не более спичечной головки, а то и меньше.
ЦВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ ЯНТАРНЫЙ.

Источник

Оцените статью
Своими руками