Окраска пластика скутера (АБС-пластик)
Пластик моего скутера Honda Tact имел несколько глубоких царапин, к тому же был уже несколько потёртым в результате эксплуатации, и неудивительно, что я решил его перекрасить. Я долго мучился выбором: а как же красить? Варианта три: самостоятельно из баллончика, самостоятельно с помощью краскопульта, либо отдать в покрасочную мастерскую.
Понятно, что последний вариант самый качественный, но цена в 7-10-15 тысяч рублей в Москве или 5 тысяч в области меня никак не устраивала. Потому что скутер старенький, а к тому же, от падений он не застрахован, поэтому надо предусмотреть ещё и возможность самостоятельной подкраски.
Вариант с краскопультом (которого у меня нет) я также рассматривал. Однако хороший краскопульт (плюс компрессор) стоит не дешевле покраски в автомастерской. А других работ, кроме как окраски скутера, я ему предложить не могу.
И в итоге я решил красить скутер баллончиками, хотя и понимал недостатки такой покраски.
В этой заметке речь пойдёт об окраске АБС-пластика, это окрашенный с завода пластик переднего обтекателя («клюва»), рулевого обтекателя («головы») и пластик вокруг сидения («унитаза»).
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
- универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
- аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
- аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- малярный скотч
Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.
Подготовка
Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.
Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.
Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.
Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.
Окраска
Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.
После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.
А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:
После третьего слоя поверхность будет идеальна.
Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.
Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.
Сложности
Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.
Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.
Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде :).
После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.
Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:
И общий вид скутера:
Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.
Плюсы окраски баллончиком:
- недорогой вариант
- в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
- красить сложнее, чем краскопультом
- однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Покраска скутера
Покраска АБС пластика скутера
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка (я использовал Novol Bumper Fix)
- универсальная грунтовка Motip (1 баллон)
- аэрозольная акриловая краска Motip (2-3 баллона)
- аэрозольный акриловый глянцевый лак (2-3 баллона в зависимости от объёма), я пользовался лаком Dupli-Color. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- малярный скотч
Краску нужно брать только дорогую и хорошей фирмы (например, Motip), иначе результат будет неудовлетворительный. Дешёвые баллоны пылят неравномерно, поэтому ими невозможно покрасить пристойно.
Подготовка
Сняв со скутера пластик, для начала нужно ликвидировать глубокие царапины, для чего сначала их надо слегка зашкурить, потом обезжирить уайт-спиритом, а затем отремонтировать с помощью автомобильной шпатлёвки. После её застывания 120-й шкуркой грубо выровнять шпатлёвку, затем довести до идеально ровной поверхности 500-й шкуркой.
Поскольку заводская окраска выполнена очень качественно, я считаю, что нет смысла её удалять. Нужно лишь тщательно пройтись по всей поверхности 500-й шкуркой, чтобы сделать её чуть шершавой для лучшей адгезии грунтовки. Эту работу лучше выполнять при участии воды, тогда наждачная бумага не будет так сильно забиваться по сравнению с зашкуриванием всухую.
Затем нужно вымыть пластик с мылом, удалив пыль от шкурения, и высушить. Если на пластике есть какие-либо особо ценные наклейки (как у меня – с названием модели Honda Tact), их нужно аккуратно оклеить малярным скотчем. К сожалению, мне не удалось удалить наклейки, так как из-за старости любая попытка привела бы к их разрушению. Поэтому пришлось оклеивать и красить с наклейками, хотя это и неправильно. Но я простил себе этот маленький колхоз.
Финальный шаг подготовки – протереть обезжиривателем, например, уайт-спиритом или каким-нибудь растворителем. Когда обезжириватель высохнет, можно приступать непосредственно к окраске.
Покраска
Вначале наносим 2 тонких слоя грунтовки с интервалом минут в 15. Грунтовку (и все другие материалы) нужно наносить строго с расстояние 20-30 см, ни в коем случае не ближе. Баллончиком нужно проводить быстро, чтобы не возникли наплывы.
После того как грунтовка высохнет, нужно осмотреть поверхность. Налипшие ворсинки или образовавшиеся пузырики аккуратно сошлифовать 1000-й шкуркой.
А вот теперь наносим собственно краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает светлая грунтовка, как на фото ниже:
После третьего слоя поверхность будет идеальна.
Если вы красите не металликом, на этом работа закончена, нужно на сутки оставить детали в укромном месте.
Если же вы красили металликом (как я), то его необходимо покрыть бесцветным лаком, и чем больше слоёв, тем лучше. Думаю, 4-5 слоёв будет в самый раз.
Сложности
Честно говоря, больше всего я намучился именно с лаком. То по дурости пшикал с небольшого расстояния и создавал наплывы (которые приходилось потом зашкуривать и наносить лак по новой), то наоборот, с большого расстояния вместо глянца получалась шагрень, потому что лак высыхал ещё не долетев до поверхности.
Краска металлик имеет такие особенности. Какую ни покупай, как баллон ни встряхивай, но под конец он будет работать неравномерно, плеваться металлическими частичками или капельками. Поэтому когда баллон заканчивается, его нельзя использовать для нанесения финишного, третьего, слоя. Лучше его отложить и использовать на первом или втором слое следующей детали.
Поскольку я красил на улице, и дело было летом, серьёзную помеху оказали маленькие мошки, которые откуда-то берутся, подлетают к струе краски и неизбежно переносятся на окрашиваемую деталь. Это не очень страшно, потом, перед покрытием лаком, их можно сошкурить 1000-й шкуркой. Но вот лак лучше наносить в чистом помещении. Например, в подъезде :).
После всех работ пластик необходимо оставить сохнуть на несколько дней, пока лако-красочное покрытие не затвердеет.
Итог
Ну что же, примерно вот так выглядит свежеокрашенный скутер Honda Tact AF-31:
И общий вид скутера:
Результатом своей работы я оказался полностью удовлетворён, так как получилось даже лучше, чем я рассчитывал.
Плюсы окраски баллончиком:
- недорогой вариант
- в случае неприятностей можно также самостоятельно подкрашивать/перекрашивать
- красить сложнее, чем краскопультом
- однокомпонентное ЛКП боится попадания растворителей
Покраска пластика (полипропилен) скутера
Полипропилен от АБС-пластика отличается тремя важными для нас свойствами: он более износостоек, более гибок, но к нему значительно хуже адгезия покрасочных материалов и клеёв.
Первоначальный вид подклювника:
Необходимые материалы
Для ремонта и окраски подклювника и лыж мне потребовались следующие предметы и материалы:
- шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
- автомобильная шпатлёвка Novol Bumper Fix
- грунтовка для пластика Bosny Plastic Primer
- аэрозольная акриловая краска Motip
- аэрозольный акриловый матовый лак, я пользовался лаком KUDO. Лак нужен, если краска металлик
- уайт-спирит
- шлифовальная машинка
Подготовка
Технология подготовки почти не отличается от подготовки АБС-пластика, вот только работы больше.
Сняв пластиковые детали, их нужно хорошенько отмыть и осмотреть поверхность. Если есть трещины, их необходимо запаять (я посвящу этому отдельный материал). А царапины нужно отремонтировать шпатлёвкой. Поскольку полипропилен – материал гибкий, то и шпатлёвка должна быть пластичная, лучше всего воспользоваться шпатлёвкой для ремонта бамперов. Я по своему опыту рекомендую шпатлёвку Novol Bumper Fix, она очень хорошо держится даже на полипропилене.
Сложность работы с подклювником и лыжами состоит в том, что изначально эти детали имеют шершавую (текстурированную) поверхность – это для красоты. И если вы поработаете шпатлёвкой, то в этих местах после зашкуривания поверхность станет гладкой. И в итоге может смотреться не очень красиво. Поэтому есть два варианта действий:
- Воссоздать (хотя бы примерно) текстуру, с нажимом проведя грубой шкуркой по шпатлёвке в разных направлениях.
- С помощью шлифмашинки и большого количества шкурки сделать поверхность гладкой полностью.
Тут надо решать самостоятельно. Я склонился ко второму варианту.
В любом случае, я настоятельно советую пройтись шкуркой по всей поверхности, так как внешний слой пластика за долгие годы деградирует под действием окружающей среды. И его нужно обновить. Либо, что даже проще, можно быстро обдуть полипропилен техническим феном, чтобы чуть подплавить верхний слой.
Чтобы итоговый результат был хорошим, вся поверхность полипропилена должна быть подготовлена без изъянов!
Покраска
Итак, после шпатлевания и шкурения пластик необходимо вымыть, просушить и протереть обезжиривателем. После этого наносим один слой специальной грунтовки по пластику и оставляем её сохнуть примерно на 15 минут. Грунтовку наносить нужно быстро и с расстояния 25-30 см, не ближе!
Небольшое отступление. Грунтовку нужно брать известной фирмы, например, Bosny. Обязательно потестируйте её на обратной стороне детали. Я по незнанию в первый раз купил грунтовку KUDO, это тихий ужас, а не грунтовка. К поверхности она липнет хорошо, вот только краска на ней не держится вообще. Соскабливать и смывать грунтовку с детали – удовольствие ещё то.
После этого наносим саму краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает пластик.
Если используется краска металлик, то её нужно покрыть слоем лака. Я воспользовался матовым лаком KUDO – в отличие от глянцевого, матовый лак этой фирмы имеет очень хорошее качество, ложится ровно. Матовый лак ещё хорош тем, что такую деталь очень легко подкрашивать локально – вы никогда не заметите, где был переход от старого слоя к новому.
После окрасочных работ нужно всё оставить на несколько дней, чтобы ЛКП полностью просохло.
Итоги
Я красил впервые и немного накосячил с грунтовкой (сделал наплыв), это видно справа на фото, если присмотреться. Но если не присматриваться, то всё отлично. Тем более, что в дальнейшем я его локально отремонтировал.
В дальнейшем я по той же технологии окрасил пластик багажника и кожухи передних амортизаторов. Все эти детали имели повреждения, требующие ремонта и шпатлевания, поэтому и пришлось красить.
Если всё сделать грамотно и не экономить на материалах (здесь самое главное, пожалуй, грунтовка), то краска будет держаться очень прочно
Покраска колёсных дисков скутера
Вот где был помят диск:
От вмятины я избавился очень просто, не потребовалось даже снимать резину. Я взял килограммовую кувалду, пару поленьев для камина, и, упирая один край полена во вмятину, сильно бил кувалдой по другому. Конечно, за счёт наличия шины колесо пружинило, поэтому стучать молотком мне пришлось довольно долго. Но зато дефект был устранён, после чего я вылечил «восьмёрку» и приступил непосредственно к окраске.
Поскольку родная краска была также в хорошем состоянии, то я не стал её снимать (это можно было бы сделать с помощью смывки для краски). Поэтому я лишь счистил ржавчину с помощью жёсткой металлической щётки-насадки для дрели. Здесь я ещё раз хочу похвалить качество заводской окраски: она отлично противостояла щётке и почти нигде не стёрлась несмотря даже на сильный нажим.
Для покраски я купил на пробу акриловую эмаль для дисков марки KUDO. Это самая дешёвая отечественная эмаль – однако, как показала дальнейшая практика, мне она понравилась гораздо больше, чем более дорогая краска Motip. В отличие от последней, эмаль KUDO ложится гладким слоем, и её не надо дополнительно лакировать. А вот Motip для дисков почему-то даёт шершавую поверхность, что требует нанесения лака. Почему слой краски должен быть гладким? Потому что в противном случае дорожная пыль так в него въестся, что потом отмыть будет очень сложно.
Эмаль для дисков не требует предварительного грунтования, поэтому в данном случае я его и не проводил. Конечно, дополнительная грунтовка никогда не помешает, но я всё равно решил пока обойтись без неё.
Я сторонник классического дизайна, мне не нравятся скутеры с синими, жёлтыми или розовыми дисками. И краску я выбрал, конечно же, серебряную.
Итак, очистив следы коррозии, я обезжирил поверхность уайт-спиритом, оклеил покрышку, ниппель и тормозную поверхность малярным скотчем и был готов к покраске.
Летом акриловая краска сохнет очень быстро, поэтому через 30-40 минут мои 4 слоя краски высохли. И колёса скутера стали красивыми и почти новыми.
Источник