Покраска ворот
Что бы получить качественные ворота, их необходимо не только изготовить, а и качественно покрасить. Как это сделать? Читайте наши рекомендации
Мы уже писали о необходимости подготовки материала для изготовления ворот. Профильные трубы необходимо старательно очистить от ржавчины, обезжирить и прогрунтовать. И только после этого можно приступать к раскрою и свариванию полотна ворот.
Почему нельзя готовые сваренные ворота очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать и покрасить? Никто не запрещает этого делать, но после первого же дождя из под стыков между профильными трубами потекут ржавые потеки, что не лучшим образом скажется на внешнем виде ворот. Да, стыки можно замазать шпаклевкой или кузовным автомобильным герметиком (что многие и делают), но это увеличивает трудоемкость процесса и материальные затраты на изготовление полотна ворот. Рано или поздно шпаклевка начнет отслаиваться, обнажая голый и ржавый металл.
Хочу дать несколько рекомендаций относительно способа нанесения грунтовки и краски. Наносить грунтовку можно кистью, валиком или при помощи пульверизатора. Здесь каждый решает сам в зависимости от того, каким инструментом лучше это сделать. Ведь не у ка ждого на хозяйстве имеется пневмокомпрессор и пульверизатор. А кисть или валик приобрести не составляет труда. У каждого из этих способов есть свои недостатки и преимущества:
- Покраска ворот кистью. Самый легкий и доступный способ. Из существенных недостатков- на готовых покрашенных воротах будут видны следы от кисти. очень сложно покрасить ворота кистью так, что бы не было видно мазков. Из плюсов — практически везде можно подлезть (в отличии от покраски ворот валиком)
- Покраска валиком обеспечивает более равномерное распределение краски для ворот, отсутствуют мазки, но валиком не везде залезешь — многие места будут недоступны. На практике часто используют комбинированный метод — щели и узкие места окрашиваются кистью, а плоскости — валиком. Это позволяет получить очень качественную покраску ворот, по эстетическим свойствам сравнимую с качественной покраской пульверизатором.
- Покраска ворот пульверизатором. Этим способом можно получить очень хороший результат, но для этого необходимо иметь компрессор, хороший пульверизатор, фильтр — влагоотделитель и необходимые навыки для работы с этим оборудованием. Необходимо подобрать правильную вязкость краски, нужное давление воздуха, правильно отрегулировать пистолет, наносить не очень толстое покрытие во избежание потеков краски. Словом, если Вы этого не делали раньше, то мы рекомендуем воспользоваться комбинацией валика и кисти, так как загадить из пульверизатора сваренное полотно потеками краски легко и просто
Также следует уделить внимание выбору грунтовки и краски для ворот.
«Какой краской покрасить ворота?» — такой вопрос задают многие, решившиеся сделать ворота своими руками. Но не многие уделят внимания грунту. А без качественной грунтовки даже качественная дорогая краска долго не продержится. Исключение составляют краски, содержащие в своем составе грунтовку и краску, которые рекомендуются к нанесению на голый металл. Но практика показывает, что даже такая краска, нанесенная на грунтованную поверхность держится в несколько раз дольше, чем в случае с нанесением на голый металл.
Грунтовка для ворот. Для грунтования металлических поверхностей мы рекомендуем распространенную грунтовку ГФ-021. Это неплохая антикоррозийная грунтовка на алкидной основе для металлических поверхностей, является прекрасным основанием для алкидных эмалей. Грунтовка подходит для грунтования изделий из черного металла.
Важно! Если вы используете оцинкованную направляющую для ворот, Вам необходимо использовать специальный грунт для цветного металла. Использование грунта ГФ-021 приведет к отслоению краски с оцинкованных частей откатных ворот. Такой грунт стоит недешево на фоне отечественных, но без него качественно окрасить оцинкованную поверхность не удастся.
Краска для ворот. Здесь каждый решает сам в зависимости от толщины своего кошелька. На рынке присутствуют и отечественные, и импортные алкидные эмали. Среди импортных существуют и эмали на водной основе. Поэтому старайтесь использовать с краской для ворот соответствующий (а еще лучше — рекомендованный производителем) растворитель. Самая распространенная проблема — неправильный растворитель. Например, для алкидной эмали применяется 647 растворитель, который предназначен для нитроэмалей. Использование такого растворителя приводит к сворачиванию алкидной эмали. Поэтому при покупке краски для ворот проконсультируйтесь по поводу подходящего грунта и растворителя.
Из недорогих отечественных красок можно отметить распространенную эмаль ПФ-115. Она стоит недорого, но и сохраняет привлекательный внешний вид не очень долго в сравнении с качественными импортными красками.
Из импортных неплохо зарекомендовали себя краски фирмы «Hammerite» — специальная краска для металлических поверхностей. Ее цена в два-три раза дороже отечественной, но оно того стоит. Особенно красиво смотрятся краски с так званным «молотковым» эффектом. Получить «молотковый» эффект легче при помощи валика и кисти. Покраска ворот молотковой краской при помощи пульверизатора — задача не простая. Для этого нужно иметь хорошие навыки. А пока Вы их приобретете- то переведете очень много краски. Поэтому прислушайтесь к нашим рекомендациям относительно покраски кистью и валиком — окрашенные ними ворота иногда выглядят на порядок лучше, чем неумело окрашенные пульверизатором. Потеки краски напоминают сопли, а «молотковый эффект» сопли вряд ли скрасит.
Неплохие по качеству краски для ворот предлагаются также фирмами Alpina, Tikkirila и другими. Стоит отметить и тот факт, что украинские фирмы предлагают более качественные альтернативы дешевой эмали ПФ-115, в том числе антикоррозионные эмали для металла.
Так что какой краской покрасить ворота решать только Вам в зависимости от полноты своего кошелька и понравившегося цвета. На вкус и цвет все фломастеры одинаковые.
Мы советуем тщательно зачистить сварные швы и полностью обезжирить полотно ворот. Обезжирить можно либо растворителем, либо специальной жидкостью — антисиликоном. Далее необходимо прогрунтовать все сварные швы. При желании можно заново пройтись по всему полотну ворот — кашу маслом не испортишь.
После грунтования необходимо выдержать паузу, необходимую для высыхания и затвердевания грунтовочного слоя. Это время зависит от типа используемого грунта, растворителя, температуры окружающей среды и т.п. Просто придерживайтесь рекомендаций, указанных изготовителем грунта. Обычно грунт сохнет не очень долго, как правило не больше суток.
Теперь можно приступать к покраске. Наносим первый слой краски любым описанным выше методом и даем этому слою высохнуть. После высыхания первого слоя наносим второй слой. Рекомендуется наносить не менее двух слоев для эффективной защиты металлических ворот.
Теперь ждем окончательного высыхания финишного слоя, после которого можно приступать к следующему шагу — зашивке полотна ворот.
Источник
Откатные ворота своими руками. Подборка решений с форума
Владельцы загородных участков все чаще выбирают откатные ворота — они универсальны, их можно сделать там, где не сделаешь распашные и «наконец, это просто красиво». Мы собрали пять удачных конструкций, которые наши пользователи сделали своими руками, а также рассказали про важные тонкости, о которых не знает большинство самостройщиков.
Cодержание
- Откатные ворота своими руками: лайфхаки
- Простые откатные ворота – возможно, лучшее решение
- «Перевернутые» откатные ворота
- Оптимизированные откатные ворота
- Откатные ворота по рекомендациям FORUMHOUSE
Откатные ворота: важные лайфхаки
Участник FORUMHOUSE c ником dron3831 давно профессионально занимается установкой ворот. За годы работы он узнал несколько важных нюансов, неизвестных обычным самостройщикам. Весь этот бесценный опыт он использовал при строительстве своих ворот. Это основательный проект, и такое решение бюджетным никак не назовешь, но он выводит откатные ворота на новый уровень.
Сэкономить мастер позволил себе только на одном этапе работы: когда устанавливал столбы из профиля 100*100*3мм.
Бурили ямы 1-1,5м глубиной, к концу столба приваривали 4 арматуры 12мм, сам столб опускался в яму сантиметров на 40, далее шла арматура. Это тот случай, когда можно экономить без ущерба. Заливали бетоном.
Для калитки он сварил раму из того же профиля 100*100*3 с двумя перемычками, выкопал яму 1*0,5*1,5м и забетонировал раму туда (перемычки оказались ниже уровня земли).
В дальнейшем это избавило нашего пользователя от «гуляния» столбов и проблем в работе накладного электромеханического замка.
Калитка сварена из профиля 60*40. Можно было обойтись 30 мм, но на площадку 40 мм удобнее крепить гибкий переход для замка. Провод спрятан в центральный профиль, и заходит в замок через просверленное в его задней стенке отверстие. Над замком сделан козырек: это действительно необходимая вещь. В замке, в его нижней части, просверлены четыре отверстия – в них утекает дождевая вода.
Ворота, как забор и калитка, обшиты сосновой доской с закругленными гранями. Благодаря этому они выглядят солидно и красиво.
Не экономьте на покрытии. У соседа покрасили дешёвкой, в один слой, уже облезает, хотя делал одновременно со мной.
Мастер предостерегает: зря все повсеместно дырявят профиль, чтобы прикрепить к нему доски. Это чудовищная ошибка! Вода будет попадать в профиль, саморезы начнут ржаветь и рваться из-за набухшего дерева.
Правильное решение – пластины, на которые с помощью глухарей крепятся прожилины, а уже к ним прибиваются доски обивки. И всегда следует выбирать витые оцинкованные гвозди – они немного дороже обычных, но от них не будет подтеков.
Ворота оснащены итальянской откатной системой, использована стандартная балка 6 метров, длина проема – 4 метра.
Не экономьте на размере «хвоста», хоть по расчётам и получается иногда 30-40% от проёма, делайте не меньше 50%. Чем больше, тем легче кататься воротам. Зимой это особенно проявится.
Также мастер настоятельно не советует экономить на фундаменте: это самая плохая экономия, которую только можно придумать. Он заливал монолит 2,3*0,6*1,5м.
У этих ворот нестандартная рама: все делают профиль 60*40, а здесь, чтобы спрятать доски в раму, пришлось делать 80*40.
Слабое место откатных ворот – промежуток между рамой и балкой. В этой щели время собирается вода и она всегда ржавеет. Поэтому так редко можно встретить откатные ворота без ржавых потеков. Как решить проблему: заделать эту щель герметиком перед покраской.
Еще один момент, которым многие пренебрегают: дальний конец балки должен быть закрыт, например, приваренной пластиной. Так зимой балка не наберет снега, а летом – мусора и пыли. Все это – в копилку безупречной работы откатных ворот.
Последний воротный лайфхак, которым делится наш пользователь: защита кабеля водопроводными металлопластиковыми трубами. Это дешево и несложно, но эффективно защищает проводку от повреждения.
Откатные ворота своими руками: чертежи и инструкция
Это решение многих привело в восторг: настоящее торжество инженерной мысли! Ворота прекрасно служат много лет, открываются в любую погоду, и не нуждаются в постоянной очистке от льда и снега.
Конструкцию придумал наш пользователь с ником hart77. Распашные ворота у него на даче поставить не получалось из-за сложного рельефа, узкой улочки и неудачно стоящего столба. Поэтому была изобретена такая схема откатных ворот
По купленному подшипнику был сделан чертеж, у токаря выточили детали. Подшипник вставлен в ролик внатяг.
Палец приварен к буровым столбам.
На приваренные пальцы надеваем ролик с вставленным подшипником, втулку, прижимающую внутреннее кольцо подшипника, и прикручиваем всё болтами.
Ворота жестко закреплены (в закрытом состоянии в шести точках, в открытом – в четырех) и легко открываются-закрываются в снегу и во льду.
hart77 говорит, что видел похожую конструкцию, которая служит уже 30 лет. Она была ржавой, но ничуть не уставшей.
«Перевернутые» откатные ворота своими руками
Основной недостаток классических откатных ворот в том, что подвижная консольная балка расположена низко. Ветер наносит в нее пыль и песок, а зимой в полость направляющей попадают снег и лед, что приводит к сбоям в работе и поломкам.
Участник нашего портала с ником max68.2011, возможно, первым перевернул представление об откатных воротах (как и сами ворота), подвесив балку неподвижно к верху забора, прикрепив каретки вверху подвижных ворот и получив вроде бы обычные, но перевернутые откатные ворота.
Пробую сделать нечто своё.
Эксплуатация этой конструкции выявила два попутных преимущества:
- одна каретка давит только вверх, другая – только вниз, стало быть, подшипников требуется вдвое меньше;
- в момент прохождения центра тяжести ворот через неподвижные каретки они не переваливаются.
Остановимся на конструктиве ворот:
- стандартный фундамент под консольные откатные ворота: проём 4,01 м, швеллер 20 длинной 2,20 м, заглубление 1,7 м.
- Первый, приемный столб — труба 80х40х2 узкой гранью в плоскости забора, широкой — в проём ворот.
- Второй, основной несущий столб, сделан из двух таких труб.
- Третий столб точно такой же, как первый.
- Четвертый — труба Ф 76.
Две каретки, одна основная несущая (ближняя к проёму), работает всё время вниз. Вторая, дальняя от проёма — работает только вверх, так что никакого переваливания ворот с одной каретки на другую не будет.
Оптимизированные перевернутые ворота
Участник FORUMHOUSE c ником Modul, «как старый производственник», развил идею перевернутых откатных ворот и оптимизировал детали.
Ворота прослужили две зимы, в дачный сезон эксплуатировались ежедневно, зимой пару раз в неделю. И сейчас, как пишут в объявлениях, состояние идеальное.
По итогам эксплуатации были выявлены следующие преимущества конструкции с верхней балкой:
- Всегда все чисто и сухо, поэтому сервисное обслуживание требуется гораздо реже;
- Такие ворота служат дольше;
- Отпадает необходимость в мощном фундаменте для роликовых опор.
Жёстко закреплёная направляющая распределяет нагрузку между столбами забора, которые, в любом случае, должны быть установлены надёжно. Для фундамента привода достаточно пары винтовых или буронабивных свай. Как вариант, можно использовать дополнительный или существующий столб забора, прикронштейнив к нему площадку.
- Отпадает необходимость в громоздких регулировочных и роликовых площадках, которые постоянно ржавеют;
- Полотно ворот меньше весит;
- Не приходится решать задачу соединения направляющей балки и каркаса полотна ворот;
- Вместо прорези балки, в которую всю дорогу набивается снег – гладкая лыжа.
При таком наборе аргументов зудит вопрос: отчего же так никто не делает? О массовом производстве вообще говорить не приходится.
Удобные откатные ворота своими руками
Откатные ворота, сделанные своими руками, были мечтой участника нашего портала с ником ani1883, и вот он ее осуществил.
Хотя я и прекрасно знаю физику процесса, но до сих пор прихожу в восторг от «самостоятельных» движений всяческих механических устройств. Ну, просто шайтан какой-то, говорю я себе и очень радуюсь.
Классические ворота делались по советам и рекомендациям профильной ветки FORUMHOUSE. Весь процесс хорошо виден на фотографиях. Сейчас нашего пользователя иногда спрашивают, не жалеет ли он, что затеял такой дорогой и сложный проект – нет, не жалеет. Это очень красиво и удобно, а какое удовольствие создавать самому сложные вещи, которые отлично работают, может только такой же созидатель.
Полезные советы, схемы, инструкции и чертежи для изготовления откатных ворот можно найти на профильной ветке FORUMHOUSE. Прочитайте нашу статью, которая подробно объясняет технологию создания откатных ворот. На нашем форуме подробно обсуждаются разные варианты конструкций откатных ворот для их строительства своими руками. Посмотрите наше видео о том, как построить бюджетный забор, который смотрится дорого.
Источник