Особенности покраски мотоцикла
Любители быстрой езды время от времени сталкиваются с потребностью обновить внешний вид своего «железного друга». Покраска мотоцикла увлекательное, но в то же время ответственное дело. Любое не правильное действие может привести к печальным последствиям: некачественное окрашивание, появление ржавчины, дефектов поверхности.
Когда нужна покраска мотоцикла
Причин, по которым нужно приступить к покрасочным работам, много. Основной перечень:
- удаление следов ржавчины;
- покупка старого байка с последующим его перевоплощением;
- устранение царапин, вмятин, следов падений;
- смена имиджа, цвета техники.
Вне независимости от сложившихся обстоятельств покраска мотоцикла своими руками это ответственное дело. Только целенаправленные и пошаговые манипуляции позволят достичь хорошего результата.
Выбор краски для мотоцикла
В первую очередь нужно выделить один из лакокрасочных материалов. Краска для мотоцикла должна соответствовать своему назначению. Потребуются следующие виды:
- Акриловые составы представлены в широком цветовом диапазоне, они стойкие к механическим воздействиям. Недостаток: легко смываются бензином, не подходят для нанесения на зону бака.
- Алкидные краски более устойчивы к воздействиям химических веществ, долговечны, легко наносятся. Минус: относительно высокая стоимость, скудный ассортимент оттенков.
- Нитроэмалевые виды зарекомендовали себя потребителю низкой ценой, простотой применения, перечнем цветов. На фоне значительных преимуществ есть существенные недостатки: поверхность подвержена воздействию неблагоприятных факторов, как механического, так и химического происхождения, имеет слабый блеск. Это сезонный вариант, требующий ежегодного обновления.
Все зависит от бюджета и времени, которые вы готовы потратить на «железного друга». Это интересно: автомобильный лак в баллончике.
Выбор цвета
Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ.
Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения.
Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.
Подготовка мотоцикла к покраске
Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, как правильно покрасить мотоцикл. Во-первых, важным этапом являются подготовительные работы. Если не выполнить ряд предварительных действий, то можно не ждать хорошего результата.
Рассмотрим манипуляции поэтапно:
1 этап. Подготовка места. Тщательная уборка помещения от загрязнений, наклейка защитной пленки на потолок. Пол можно смочить водой, чтобы не поднималась пыль. Также потребуется демонтаж деталей, нуждающихся в окраски. Их нужно почистить от грязи, частиц пыли, промыть и хорошо просушить.
2 этап. Подготовка материалов. Понадобятся: наждачная бумага, абразивы, обезжириватель, смывка старого красящего вещества, растворитель, малярный скотч, защитные материалы, шпатлевка, грунтовка, инструменты для нанесения подготовительных слоев, а также самой краски (воздушный компрессор с краскопультом и комплектом распылителей, перчатки, респиратор).
3 этап. Зачистка поверхности. С помощью наждачной бумаги очистить детали от красящего слоя и ржавчины. Если краска заводская, то можно выполнить поверхностные манипуляции, зачистить только до слоя грунта. При повторной окраске или наличие повреждений, мотоцикл зачищается полностью до металла.
Чтобы ускорить процесс можно использовать химические вещества, смывку. Нанести раствор на поверхность, после счистить отставший слой шпателем, ножом. После очистки поверхность нужно обезжирить.
4 этап. Шпатлевка. Нанесение пластичного материала, выравнивание видимые дефекты. Работа выполняется в несколько шагов. Каждый слой наносится с интервалом на высыхание предыдущего покрытия (20-30 минут). В завершение обработка абразивами, шлифовка, обезжиривание.
5 этап. Грунтовка. Обеспечивает надежное сцепление красящего состава с металлом или пластиком. При этом важно учитывать, что пластиковые детали обработайте грунтом для пластика, металлические составляющие антикоррозийным или универсальным составом.
Грунт наносится в несколько слоев с промежуточной выдержкой на высыхание (около 30 минут). В завершение пройдитесь по нему наждачной бумагой P-400.
Помните! Все работы проводятся в перчатках и респираторе. Не стоит игнорировать меры предосторожности. Защитите кожу и легкие от вредного воздействия химикатов и их испарений.
Окрашивание мотоцикла
После того, как поверхность обработана, нужно выстроить алгоритм того, как покрасить мотоцикл. Пошаговая инструкция:
1 шаг. Краску в банке нужно несколько раз процедить. Если необходимо развести растворителем в мерном стакане, строго следуя указаниям в инструкции.
2 шаг. Далее заряжаем ее в красапульт, настраиваем пятно распыления, так чтобы нанесенный слой был в диапазоне 80 – 120 мкм. Покраска баллончиком требует его встряхивания перед использованием.
3 шаг. Наносим первый тонкий проявочный слой на расстоянии 25-35 сантиметров, держа красопульт под прямым углом к окрашиваемому участку. Допускаются отклонения не более десяти градусов.
4 шаг. Краска наносится полосами со скоростью 40 см/с, соблюдая перекрытие в 4-6 сантиметров. Ждем высыхания первого слоя, слегка его шлифуем.
5 шаг. Наносим второй слой, более плотный и жирный, также ждем высыхания, шлифуем.
6 шаг. При необходимости допускается третий слой. В завершение окраски мотоцикла оставляем сохнуть его детали на сутки.
7 шаг. Покрываем лаком. Защитное покрытие аккуратно наносится в 3–5 слоев.
8 шаг. Полируем. Простая манипуляция нанесения полировочной пасты придаст блеск и устранит мелкие неровности и царапины.
Обратите внимание, покраска бензобака мотоцикла требует соблюдения основных правил. Итак:
- обязательно сливаем весь бензин, просушиваем бак до полного исчезновения паров;
- очищаем покрытие до металлического основания;
- фиксируем сколы, можно их сфотографировать;
- защищаем малярной лентой все отверстия бензобака, чтобы краска не попала внутрь;
- накладываем 4-5 слоев грунта, с учетом сколов, просушиваем каждый и шлифуем;
- наносим нескольких покрасочных слоев, просушиваем, клеим аэрографию или наклейки;
- покрываем лаком в 3-4 слоя, защищая покрытие от попадания бензина во время эксплуатации.
Все манипуляции лучше проводить в бестеневом проветриваемом помещении с температурой не ниже 20 градусов и влажностью ниже 50%. Нельзя использовать акриловые краски, подойдут алкидные или нитроэмалевые составы.
Покраска пластика мотоцикла также проводится с учетом пластикового покрытия. Потребуется специальный грунт и хорошо оборудованное помещение, защищенное от пыли. По возможности покраску пластика мотоцикла своими руками лучше проводить в специальной камере (капсуле), так вы добьетесь качественного результата.
Заключение
Если ваш «железный друг» уже не выглядит как раньше, он выгорел на солнце, многочисленные сколы и царапины не радуют взгляд, настало время обновить мотоцикл. При соблюдении пошаговой инструкции, рекомендаций специалистов и использовании качественных материалов вы самостоятельно справитесь с таким ответственным делом, как покраска.
Основные принципы покраски крыла автомобиля
Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.
Смывка краски с металла: виды, принцип действия, техника нанесения
Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.
Источник
Краска и грунтовка из АЭРОЗОЛЯ стоит ли заморачиваться (Или покраска байка своими руками)
Никак на могу определиться, стоит красить самому используя акриловые краску и грунт или все же отдавать «мародерам» 250 у.е. за покраску бака, рамы и заднего крыла. Сушествует мнение, что краска из балончика облазит, правда это или миф. Я склоняюсь к покраске и подготовке своими руками. Купил для теста грунт, краску и лак от произмодителя MOTIP, жалко лак не матовый, ибо при покупке искал именно матовую краску, но оказалось, что без лака она облазит, а матового лака в балончике нету. Фото купленной химии прилагается.
Предлагаю обсудить, поскольку время красить пришло. Думаю познавательно будет обсудить варианты покраски.
Покрасить то покрасишь, но при попадании бензина на окрашеные поверхности (баку точно достанется) краска начнет слезать! Вся красота испорчена. Так что бак полюбому придёться красить по уму. Я каких аэрозолей не пробовал, у всех эта беда.
тоесть раму и крыло, реально поиграться самому, тоже касается и траверс с рулем и перьями??
Вобщем так: эта же проблема меня коснулась примерно год назад, за не имением компрессора и краскопульта было решено красить баллонами, я с умной мордой поперся в магазин прикупил там пару баллонов грунта и штук 5 черной матовой краски. Счастливый пришел и давай малярничать. Все как полагается ободрал до металла обезжирил и давай грунтовать бак. Каково же было мое удивление, что 2 баллонов грунта кое-как хватило на более менее удовлетворительный слой всего одного бака! Ну да бог с ним с этим грунтом, я подумал и начал красить. Красил, как полагается в несколько слоев, точнее не больше 3, было жалко тратить краску, которая и так от высокого давления в баллоне улетала пылью в атмосферу. В итоге на покраску 1 бака 1 крыла от ИЖа и ураловской рамы было потрачено 12 баллонов краски + 2 баллона грунта, соответственно если грунтовать всё,то следует прибавить еще штук 10 баллонов грунта. В переводе на рубли получилось около 1500р. Всё бы ничего, да только даже после вылитой в таком количестве краски слой получился очень тонкий и не прочный, сама она не отлетает и не шелушится, но очень легко царапается до самого металла. Да и бензином после полного высыхания не растворяется, краска New Galaxy (не реклама) матовая номер 4.Сейчас однозначно решил перекрасить все по-новой как полагается нормальным грунтом и нормальной автомобильной краской, при помощи краскопульта и компрессора. Прикинув цену банка краски 500р. грунт столько же краскопульт от 600р. получаем почти ту же сумму, однако имеем качественное покрытие, краскопульт и как минимум в остаток по полбанки грунта и краски. Выводы делайте сами, я уже сделал, что баллончики годны на заборах рисовать и царапины подкрашивать.
Слой получается тонковат, боится всяческих механических воздействий. Лучше не стоит. А если и красить с баллона, то не акриловыми а алкидными эмалями
Автомаляры красят двухкомпонентной. Она даёт прочное покрытие. Из баллона в любом случае хуже. От терпимого до «слезает от бензина» или «стирается тряпкой». Зато из баллона можно подкрашивать хоть каждый день.
Согласен со всеми доводами, краска действительно лекго обдирается, списывал все на что возможно не совсем качественно все сделал. Сейчас понимаю, что такова судьба красок из балончика. Всеравно думаю, чем платить 250 убитых енотов, лучше куплю за эти денгь компресор и краскопульт, пускай может с первого раза и не выйдет, но техника то, останется.
а что мешает самому подготовить детали и потом оттащить к маляру что он облил? дело то нехитрое, с подготовкой поверхности обычно не хотят возиться.
Далее имхо — так ка сталкиваюсь с покраской периодически.
на первых парах сам тоже пытался красить баллоном — ересь дикая — это даже при том что краска не дешевая! Далее даже имея компрессор и краскопульт — не даст гарантии качественного покрытия! тк технологические процессы требуют соблюдения условий. — от входного давления до температурного режима. плюс масса настроек (реально нужных) на краскопульте — дешевый китайский будет чихать и плеваться — тем самым портя все и вся! норм пульт начинается примерно от 500$ итд.
плюс ко всему это опыт! каторого я как понял у Вас нет. самообразовываться конечно надо — но не на своем же любимом коне) хотя это дело каждого.
По существу — цену можно снизить, а именно подготовку выполнить самому — зачистить, шпаклянуть, мотануть — это не сложные, не требующие сверх умений работы, но которые облегчат цену) и тогда малярам останется только подчистить, загрунтовать и облить.
Конечно много букаф))) — но поверьте маляры не просто так едят свой хлеб — да и покраска будет радовать глаз!
не нодо пугать человека, китайский краскопульт красит не так уж и плохо. я брал себе не самый дорогой- на ваши деньги 400руб..компреор самодельный, практиковался на воротах, краска двухкомпонентная. результатом оч. доволен. осталось колеса покрасить. сам долго не мог решиться, но глаза боятся, а руки делают! главное если в гараже буш красить то ни какой пыли! если на улице то в безветренную погоду. ничего супер сложного в покраске нет. если будет подтек то зачистиш его шкуркой когда краска высохнет и следующий слой все скроет. еще над деталью нельзя «включать» и «выключать» пистолет, тогда он «плюется».когда красиш брызги а точнее туман краски разлетаются на большое ростояние, имей это в виду.
) я никого не пугаю))) просто все выше описанное Вами и есть проблемы используемого оборудования — и крашусь я только в камере. и стоит отметить что у каждого свои представления о качестве.
ku-rkull
напиши модель своего краскопульта, почитаю.
Источник