- Покраска защитным покрытием «Молот»
- Использование молотковой краски для покраски автомобиля
- Что такое молотковая краска по металлу?
- Состав и форма выпуска
- Разновидности
- Преимущества
- Недостатки
- Сферы применения
- Как пользоваться?
- Покраска кистью и валиком
- С помощью баллончика и краскопульта
- Как красить автомобиль?
- Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
- Особенности изготовления
- Рекомендации
Покраска защитным покрытием «Молот»
Долго мы решались на этот шаг, еще дольше выбирали цвет и вот в один десять прекрасных и солнечных дней мы решились на покраску нашего Патриота в защитное покрытие Молот
Взял с собой любимого Дино и рванули с ним в двоем на дачу
Первым делом разобрал весь передок.
В том числе крылья.
Кстати, чтоб снять крыло с патриота я немного запарился. Там есть два потайных болта, до которых долезть можно только через глушитель сняв подкрылок.
И то, все в обильном слое мовиля, болты даже на ощупь найти тяжко.
Ржавчины под крыльями много, но не критично.
Потом пошел в ход антикор.
Пролил все что можно и нельзя.
На все скрытые проемы ушло около 4 банок 1 кг каждая
Пока шел разбор патра, бампер прошлось реставрировать.
Бедолага, весть из кусочков
Пошла в ход шкурка и абразив.
Не знаю кто и каким зерном снимает лак и делает царапины, но 120-ка вообще неочем.
Чуть позже перешел на 80 зерно и дело пошло)))
Двери, внутри все пролил раза два.
Потом пошли в ход ручки, зеркала и прочая мелочь
Задние крылья тоже пролил антикором
Снял буквы с запаски и удивился
Хотел поменять из местами, но не тут-то было
Стекла снимал в самом конце.
Причем если у вас нет нормального съемника, то стекло можно снять с помощью палочек от мороженого
Делов минут на 5
Потом приехала с проверкой супруга
И как давай гайки крутить
Еле успел отогнать от машины
Проклейка всего салона, стекол, колес и т.д.
Долго, муторно и. запасайтесь малярным скотчем. Я два раза в магазин бегал
Места на которых голый металл, обработаны кислотным грунтом
Потом обычный полеуретановый грунт.
Кстати, грунт был прозрачным, но я в него добавил колер.
Это хорошо поможет если перекрашивать авто в противоположный цвет.
Это нужно учесть!
Кислотный грунт оказался очень вонючим и подходящего цвета.
Вот так в один слой грунта.
После грунтовки, уже на следующий день я начал красить в цвет.
Красил краскопультом с верхним бочком, дюзой 2.5 мм и по началу думал что останусь без шагрени.
Никак не получалось добиться нужного эффекта.
Крыло, первый слой в залив
Пролил все проемы в первую очередь.
На чехол запасного колеса добавил заклепок
И как-бы долго я не пытался, шагрень у меня не выходит.
Я уже начал прилично нервничать. И давление менял, и расход.
Но потом плюнул, взял гравийный пистолет и дело пошло.
Получилось так:
Красим сначала обычным краскопультом с дюзой 2.5 в залив и третий слой из гравийного пистолета для шагрени.
Добился нужного результата почти сразу!
Ура.
Кстати, все компоненты взвешивал!
Мешать всю банку иногда просто не нужно.
Для мелких деталей, например.
Вот так УАЗ смотрится после покраски в Молот и два слоя в залив
Если я говорю в залив, это значит вот так.
Гладкий и без шагрени совсем!
Потом берем в руки гравийный пистолет и делаем шагрень.
Можно «поиграть» с давлением и добиться абсолютно любой шагрени.
Поверьте, это не сложно!
Бампер с шагренью
На машине вот так смотрится
Потом пошла опять обклейка авто
Укрывного материала тоже не хватило.
Черный дался ну очень сложно.
Машина уже в цвете, а тут надо все закрыть и маленькую часть покрасить черным.
Крышу закрыл вот так. О чем потом пожалел два раза.
Пришлось перекрашивать. Попали черные точки(((((
Ну и в полу готовом виде
Черные только стойки и пороги
Потом я увидел крышу и понял.
Надо красить еще, точнее перекрашивать.
Ну и в собранном виде.
Получилось просто огонь.
Можно сказать конь — огонь.
Результатом доволен на все 100%
Модно, стильно, молодежно
На машине добавилось пару новых наклеек.
И они заняли свое место.
И вот мы уже дома
Молота было всего 14 банок.
12 прозрачных и к ним 13 колера (одна для грунта) и два черных.
Одна прозрачная с колер пастой осталась. Черного еле еле хватило!
1.8 кг кислотного грунта и 1.8 отвердителя к нему.
Ушел весь, без остатка.
Обычного грунта было 5 кг. Ушел весь.
Разбавителя было 5 л. Ушел весь. Им как-раз хорошо промывать пистолет.
Обезжириватель — 4 л. одна банка осталась.
Краскопульт в верхним бачком и дюзой 2.5 мм. Красить им можно только в залив. Шагрень у меня через него никак не получилась. Может конечно и можно сделать им шагрень, но нужен опыт и не малый.
Компрессор у меня был «уставший» Фубаг, который на выходе имел 180 л/мин. Но желательно иметь что-то посерьезнее. Хотя-бы литров на 250 на выходе.
Но и маленьким можно красить, естественно с перерывами!
Остались вопросы? Спрашивайте.
Источник
Использование молотковой краски для покраски автомобиля
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.
Что такое молотковая краска по металлу?
В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.
Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла
Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.
После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.
Состав и форма выпуска
Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.
Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:
- алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
- пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
- мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;
Молотковая эмаль по металлу
- силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
- воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.
Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.
Разновидности
Выделяют несколько основных видов краски:
- нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
- краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
- эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
- краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.
Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг
Преимущества
Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:
- устойчивость к коррозии;
- выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
- отталкивает воду;
- может наноситься прямо на ржавчину;
- высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
- долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
- не имеет вредных веществ в составе;
- создаёт прочное покрытие;
- абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
- необыкновенный эффект;
- предотвращает загрязнение кузова;
- устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
- если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
- устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
- нет резкого неприятного запаха;
- окрашивание проводится различными инструментами.
Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая
Недостатки
Минусы присутствуют, но их значительно меньше:
- повышенный расход и цена;
- не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
- требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.
Сферы применения
Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:
- для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
- в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
- нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
- в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
- предназначается для нанесения на кованые изделия;
- используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
- в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.
Покраска кузова машины молотковой краской
Как пользоваться?
При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.
Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.
Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.
Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.
Покраска кистью и валиком
До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.
Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.
Покраска автомобиля при помощи молотковой краски
В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.
С помощью баллончика и краскопульта
При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.
Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.
При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.
Как красить автомобиль?
Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:
- валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
- растворитель (№646-648);
- грунтовка;
- абразив.
Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646
Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.
Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.
Как красить молотковой краской:
- Проведите демонтаж мешающих запчастей.
- Очистите кузов от загрязнения;
- Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
- Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
- Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
- Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.
Грунтовка кузова машины
- Перелейте краску в пластмассовую ванночку и погрузите в средство валик. После пропитывания валика, его раскатывают по области с рёбрами для устранения лишней жидкости. Как альтернатива – подготовить краскопульт к эксплуатации.
- Окрашивайте поверхность автомобиля. Второй слой лучше наносить через 2 часа, но минимальное время ожидания – 30 минут.
Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.
Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.
Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?
Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:
- основа – лак УВЛ-1 96,8%;
- алюминиевая стружка: до 6%;
- сажа: до 0,5%;
- масло силикона;
- тара для смешивания;
- насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
- перчатки из резины.
Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски
Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.
Особенности изготовления
Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.
Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.
Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.
Источник