Покраска кузовных деталей автомобиля своими руками

Содержание
  1. СЕКРЕТЫ АВТОМАЛЯРА. Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
  2. Покраска деталей автомобиля своими руками
  3. Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?
  4. Зачистка ржавчины
  5. Грунтовка зачищенной поверхности
  6. Шпатлевание
  7. Шлифовка зашпатлеванной поверхности
  8. Повторная грунтовка детали
  9. Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?
  10. Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком
  11. Частичная покраска автомобиля металликом
  12. Частичная покраска автомобиля акрилом
  13. Сушка и полировка деталей автомобиля
  14. Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ
  15. Готовим оборудование
  16. Составы для покраски и последующей обработки
  17. Подготовка кузова
  18. Шпатлевание
  19. Что делать со старым ЛКП
  20. «Герметизация» лишних элементов
  21. Грунтование
  22. Покраска кузова
  23. Отдать специалисту или сделать своими руками?
  24. Плюсы и минусы самостоятельной покраски автомобиля

СЕКРЕТЫ АВТОМАЛЯРА. Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

Источник

Покраска деталей автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Грунтовка зачищенной поверхности
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Повторная грунтовка
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

Шпатлевание

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Читайте также:  Крилевая мука своими руками

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?

Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком

Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком. Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

Частичная покраска автомобиля металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля

По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют
полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

Источник

Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

После покупки нового авто вы еще долгое время наслаждаетесь идеальным внешним видом кузова, яркостью краски и блеском лака.

Но проходит время и еще некогда насыщенный цвет под действием погодных условий становится более тусклым, появляются царапины, трещинки и потертости.

Еще хуже обстоят дела, если вы попали в аварию, и железо требует рихтовки. Все эти ситуации могут привести к мысли о необходимости покраски автомобиля.

Готовим оборудование

Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.

Итак, вам может понадобиться:

Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу. Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.

Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.

Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.

Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.

Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.

Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ. В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха.

Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.

Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.

Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.

Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.

Вам понадобится множество сопутствующих материалов:

  • шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
  • круги для шлифмашинки.

Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).

Читайте также:  Покраска авто своими руками без краскопульты

К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.

3. Кроме этого, понадобится:

  • акриловая грунтовка;
  • полировочные пасты (самого различного типа);
  • влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
  • антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
  • проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
  • матирующая паста;
  • малярный скотч.

Составы для покраски и последующей обработки

Вы должны понимать, что сегодня существует множество различных красок для авто:

  • Целлюлозные краски одними из первых начали применяться для покраски кузова. Но из-за огнеопасности, повышенного расхода и низкого качества быстро потеряли свою популярность.
  • Глифталивые автоэмали используются весьма редко. Их недостаток – длительное высыхание в течение 22-24 часов (при температуре 22-25 градусов Цельсия). Чтобы ускорить процесс, можно поднять температуру в помещении.
  • Акриловые автоэмали применяются на заводах. При этом для высыхания должен обеспечиваться особый температурный режим. Из преимуществ стоит выделить устойчивость к агрессивным составам и механическим воздействиям. После нанесения акриловой краски в дополнительной обработке лаком нет нужды.
  • Порошковые краски – особый состав. Они распыляются на кузов в виде множества мелких частичек краски, которые в дальнейшем под действием высокой температуры плавятся и покрывают кузов автомобиля.
  • Краски на водной основе. Применяются сравнительно недавно. Они экологичны и не содержат вредных растворителей в составе. Еще один плюс – отличная укрывистость кузова, что обусловлено мельчайшими размерами частиц. Минус – длительное высыхание.
  • Алкидные автоэмали – лучшие в соотношении «цена-качество». Преимущество – доступная цена, высокие показатели устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Кроме этого, такую краску легко наносить. При этом она образуется весьма толстый слой, что уменьшает общее количество слоев покраски. Минус – длительное высыхание.

Здесь также у вас есть два варианта выбора лаков:

  • Металлизированный лак. Его плюс в том, что он может заменить краску. Наносится состав в два слоя, первый из которых задает будущий оттенок машины, а второй – это бесцветный акриловый лак, задача которого – придать максимальный блеск авто. Но здесь очень важно точно соблюдать технологию покраски.
  • Перламутровый лак. Имеет схожие черты с металликом, но может похвастаться более глубоким и насыщенным оттенком. Высокое качество неизбежно приводит и к повышенной стоимости изделия.

Подготовка кузова

Чтобы покраска автомобиля своими руками завершилась успешно, уделите внимание подготовке поверхности.

Для этого выполните несколько простых шагов.

Снимите задний и передний бамперы (если это возможно), антенну радиоприемника, решетку радиатора, поворотники, фары и подфарники, а также всю наружную светотехнику.

Если на вашем авто стоит защита на колесных арках, то ее также лучше демонтировать.

Все мелкие элементы, такие как молдинги, различные шильдики, подкрылки, многочисленные накладки, ручки, спойлеры (если есть) – все это необходимо убрать еще до начала покраски.

Если же все оставить на своих местах, то вы не сможете нормально подготовить поверхность.

Со временем краска начнет шелушиться и отпадать уже через несколько месяцев, а то и недель эксплуатации. Как следствие, новые затраты и повторная покраска автомобиля своими руками.

Хорошенько вымойте машину, не пропуская ни одно элемента кузова. От этого напрямую зависит качество будущей работы.

Для работы обязательно используйте специальные моющие средства, которые хорошо справляются с пылью и грязью на кузове.

Если попадаются тяжелые жирные или битумные пятна, то их можно устранить с помощью обычного «уайт-спирита».

Для борьбы с битумом подойдет специальное средство – Битумный Очиститель Ситранол. Его преимущество – высокая эффективность и отсутствие запаха.

Для удаления смолы с деревьев можно использовать WD-40 или такое популярное средство, как Decabit.

К слову, с таким загрязнением может справиться и упомянутый нами уайт-спирит, а также водка или спирт. Пятна от бензина хорошо смываются обычным мыльным раствором или специальными шампунями для авто.

Некоторые умельцы рекомендуют использовать бензин или растворитель для очистки кузова. Делать этого не стоит по двум причинам.

  1. Во-первых, это очень опасно из-за высокой вероятности воспламенения.
  2. Во-вторых, после такой обработки придется дополнительно отмывать кузов от новых жирных пятен.

Обойдите автомобиль по периметру и пометьте все проблемные места –различные дефекты, сколы, трещины и так далее.

Пометки можно делать с помощью цветного мелка или акриловой краски. Такой подход позволит вам не упустить ни одной детали при подготовке машины к покраске.

Зачистите все дефектные места. Сделать это можно с помощью обычной наждачной бумаги с номерами «60», «80» и «100» или шлифмашинки с соответствующими кругами. Работайте до тех пор, пока не дойдете до металлической поверхности.

При обработке обращайте на переходы между обработанной и необработанной частью поверхности. Никаких выступов и явных различий в уровне быть не должно.

Проверить качество работы можно на ощупь. Если вы чувствуете перепад – продолжайте шлифовку до достижения идеального результата.

Шпатлевание

Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.

Для работы подготовьте:

  • металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
  • шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.

Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.

При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).

В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.

В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.

Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.

Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.

Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.

На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.

Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.

После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.

Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.

Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.

Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.

Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.

Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.

Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.

Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.

Что делать со старым ЛКП

Что касается старого лакокрасочного покрытия, то при качественном прилегании снимать его не обязательно.

Читайте также:  Ограждения металлические для газонов своими руками

Если же видны явные вздутия и вспучивание лакокрасочного материала, лак начинает «крошиться», шелушиться и отстает вместе со скотчем, то покрытие желательно снять полностью.

Сделать это можно двумя способами – химическим (с помощью специального средства – автосмывки) или механическим (здесь уже без шлифмашинки не обойтись). В остальных случаях достаточно наждачки на «500-800».

Не забывайте о снятых с кузова автомобиля элементах – их также необходимо хорошо вымыть, вычистить от ржавчины, просушить и отложить сторону.

«Герметизация» лишних элементов

Перед покраской кузова вы должны закрыть все лишние элементы авто. К примеру, на радиаторную решетку можно наклеить газету, а между самим радиатором и облицовкой поставить кусок картона.

Чтобы защитить колесные диски, набросьте пленку на колеса и зафиксируйте ее с помощью скотча. Если дворники будут мешать работе – снимайте их (в крайнем случае, накройте пленкой).

Пройдите по всем дверным проемам и внимательно проклейте их газетой, зафиксировав малярным скотчем. Обязательно заклейте стекла (по краям оставьте небольшие полоски).

Грунтование

После подготовки поверхности переходите к следующему этапу – нанесению грунтовки (это последний этап перед покраской авто). Для выполнения работы вам понадобится компрессор и краскопульт.

Принцип прост. Разведите грунтовку с отвердителем (пропорцию приготовления можно найти на упаковке) и добавьте растворитель.

После этого подготовленный состав наливайте в бачок краскопульта через специальный фильтр. Теперь настройте факел и обрабатывайте зашпатлеванные ранее поверхности.

Иногда допускается нанесение грунтовки прямо на старую краску, но при выполнении двух условий:

  • во-первых, старое ЛКП должно хорошо держаться на кузове и не лущиться;
  • во-вторых, обрабатываемая поверхность должна быть полностью защищена и обезжирена. Без такой обработки наносить грунт нельзя – он слетит уже через несколько месяцев эксплуатации.

Если на старой краске есть множественные сколы, то подготовка поверхности (шпатлевка, зачистка, грунтование) займут много сил и времени. В этом случае можно сделать проще.

Проведите минимальную шлифовку и грунтовку поверхности (достаточно одного ровного слоя). Найдите следы от сколов, возьмите спичку, обмакивайте ее в грунтовку и поочередно заполняйте ей повреждения.

При последующей зачистке с помощью рубанка выровняйте поверхность. Преимущество такого метода – высокая скорость работы без потери качества.

Покраска кузова

Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.

Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.

Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.

Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.

Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.

Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.

Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.

В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).

Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.

Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.

Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.

Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.

Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.

Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.

Установки должны быть такими:

  • расход краски – на максимум;
  • расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
  • факел – средний угол рассеивания;
  • давление эмали – от четырех до шести атмосфер.

Здесь учитывайте следующие моменты:

  1. Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
  2. Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
  3. Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
  4. Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
  5. Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
  6. Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
  7. Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
  8. Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.

Отдать специалисту или сделать своими руками?

Часто автолюбители не могут решить, делать покраску самостоятельно или отдать «лошадку» в руки специалистам.

Выделим особенности каждого из вариантов.

Вы занимаетесь своими делами и забираете уже готовый транспорт. Специалист сам выбирает краску, производит обработку кузова, готовит оборудование, красит и полирует.

В мастерской специалисты точно подбирают цвет по компьютеру с помощью специальной программы (особенно это актуально, если окрашивается только одна деталь).

Работа производится в стерильном помещении, где в воздухе не летает ничего лишнего. Кроме этого, применяется только качественное оборудование и на 100% соблюдается технология нанесения краски.

  • Но! Во-первых, такая работа выльется «в копеечку». В среднем услуга обходится в 40-60 тысяч рублей. Цена во многом зависит от опыта мастера, типа краски, сроков и так далее.
  • Во-вторых, всегда есть риск нарваться на плохого мастера. Бывали случаи, когда новая краска уже через несколько недель начинала отслаиваться. Доказать потом что-либо очень сложно.

Плюсы и минусы самостоятельной покраски автомобиля

Главное – это выгодно. Все ваши затраты – это материал и оборудование (кое-что можно взять у друзей или знакомых).

Кроме этого, вы досконально знаете свой автомобиль, все его ямки и повреждения. Любовь к своей «железной лошадке» не даст подойти к процессу халатно – вы сделаете все на лучшем уровне.

Но! Здесь можно выделить ряд недостатков:

  • во-первых, на покраску всего автомобиля пойдет как минимум несколько часов времени. При отсутствии навыков можно и «убить» целый день, а то и несколько суток;
  • во-вторых, рядом лучше иметь знающего человека или внимательно изучить технологию покраски, в противном случае новая краска (из-за одной ошибки) может долго не продержаться;
  • в-третьих, обеспечить идеальную чистоту в помещении, где производится покраска, весьма сложно. Если на кузов попадет пыль, мусор или насекомое, то это может испортить конечный результат. Более того, в этом месте (если его не заметить) краска начнет шелушиться.

Источник

Оцените статью
Своими руками