- Покраска капота автомобиля своими руками: подробная инструкция и тонкости работы
- Необходимые инструменты
- Как убрать сколы перед покраской
- Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП
- Нанесение шпатлевки
- Нанесение грунта
- Процесс покраски
- Нанесение лака
- Покраска капота своими руками компрессором
- Подготовка помещения
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка поверхности к окраске
- Шлифование, шпаклевка и нанесение грунта
- Окраска эмалью и лаком
Покраска капота автомобиля своими руками: подробная инструкция и тонкости работы
Как покрасить капот автомобиля»>Самой сложной частью кузова для покраски среди автомобилистов считается крыша. А вот после неё уже идет капот – его приходится снимать, да и сколов, требующих внимания, там тоже хватает. Покраска проходит в несколько этапов, с каждым из которых мы подробно ознакомимся. Итак, как покрасить капот правильно? Перед началом процедуры нужно провести демонтаж капота и установить его на специальный или импровизированный стенд. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, впрочем, это требования относятся к любой покраске. Начать стоит с подбора инструментов и удаления сколов.
Необходимые инструменты
Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:
- компрессор;
- пульверизатор для грунтовки;
- промышленный фен;
- лак, шпаклевка, краска, грунт;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- шпатели;
- шлифовальная машинка с разными насадками.
Как убрать сколы перед покраской
Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.
Для удаления сколов нам понадобятся:
- полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
- малярный скотч для ограждения сколов;
- спичка и кисточка.
Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.
Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП
Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.
Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.
Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.
Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.
Нанесение шпатлевки
Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.
Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°. Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами. Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120. Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.
Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.
Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.
Нанесение грунта
Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.
Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.
Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:
- Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
- Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
- Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
- Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.
Процесс покраски
Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы. Чаще всего пигмент наносится в три слоя. В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя. Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.
Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно. Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом. Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.
Нанесение лака
Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:
- Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
- Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.
Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.
Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.
Источник
Покраска капота своими руками компрессором
При эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие постепенно подвергается износу и старению. Выцветает эмаль, появляются сколы и царапины. Одним из самых уязвимых кузовных элементов является капот автомобиля, при движении он первый принимает на себя все удары от различных предметов. Постепенно наступает момент, когда на местах сколов развивается коррозия и простым подкрашиванием уже не обойтись. Требуются серьезные малярные работы.
Чтобы свести к минимуму возникновение повреждений в передней части капота можно установить дефлектор. Здесь можно купить ветровики nissan http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_40_nissan_nissan.html.
Дефлектор изменяет направление набегающего воздушного потока воздуха, и вероятность попадания камней на его поверхность капота существенно снижается. Причем, чем выше скорость движения, тем эффективнее работает ветровик.
Покраска капота своими руками – дело непростое, однако если следовать некоторым правилам, то вероятность сделать это качественно многократно возрастает.
Подготовка помещения
Чтобы покрасить капот, прежде всего необходимо правильно подготовить рабочее место. Если работа планируется в гараже, то он должен быть достаточно просторным. Помещение следует также тщательно отмыть. Попадание пылинок на свежеокрашенную поверхность может испортить все ваши труды. Не стоит забывать и про вентиляцию, ведь пары растворителей и частицы эмали вредны, а работы при открытых воротах чреваты попаданием пыли с улицы.
Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты. Респиратор, очки и перчатки – необходимый минимум. Длительный контакт кожи и органов дыхания с компонентами эмалей может отрицательно сказаться на здоровье, а у некоторых людей даже вызвать аллергию. Что касается аллергии, то при склонности к ней от работы вообще лучше отказаться и доверить ее профессионалам.
Необходимые инструменты и материалы
Кузовные окрасочные работы требуют не только знаний и опыта, но и инструмента, так как покрасить капот своими руками без него затруднительно.
Для выполнения работы нам потребуются:
- Краскопульт.
- Компрессор с влагоотделителем и фильтром.
- Резиновые и металлические шпатели для нанесения шпатлевки.
- Эмаль, заранее подобранная в цвет кузова.
- Бесцветный лак (если покрытие «металлик»).
- Грунтовка.
- Обезжиривающий состав.
- Шлифовальная машинка с насадками.
- Шкурка различной зернистости.
- Малярный скотч.
- Строительный фен.
- Комплект слесарного инструмента.
Эмаль, грунтовка и лак должны быть на одной основе. Это значительно упростит работу и проблем с совместимостью не возникнет.
Помните, что подход к выбору компрессора, фильтров и краскопульта требует определенных знаний и лучше, если вам будет помогать в этом опытный маляр. Ведь чтобы обеспечить качественный распыл эмали или грунта нужно учитывать как характеристики самой эмали, так и параметры распылителя. Не стоит экономить и приобретать самое дешевое оборудование. С ним вы не только не добьетесь желаемого результата, но и не получите даже начальных практических навыков.
Подготовка поверхности к окраске
Важнейшим этапом работы является подготовка поверхности, так как правильно покрасить капот минуя эту процедуру невозможно. Только тщательная подготовка с постоянным контролем результата может гарантировать успех. Итак, вот основные операции по подготовке капота.
- Мойка автомобиля. В данном случае она необходима, если вы не планируете демонтаж капота.
- Снятие лучше проводить с помощником, так как он может оказаться достаточно тяжелым и громоздким, и при демонтаже в одиночку вы рискуете повредить его и другие элементы кузова.
- Разборка. Снимаются форсунки омывателя, шумоизоляция, трубки и другие детали, которые могут препятствовать выполнению работ.
- Мойка шампунем. Лучше сделать это дважды, но наилучшего результата можно добиться с использованием специальной очищающей глины (clay bar). Она устранит даже сильно въевшиеся загрязнения.
- Сушка. Здесь используем промышленный фен и гладкую салфетку из микрофибры. Ветошь и другие ткани, которые могут оставлять ворсинки, не допускаются.
- Оклеивание малярным скотчем деталей, не подлежащих окраске (в случае, если капот остается на машине).
- Обезжиривание. Для этого используется обезжириватель (антисиликон). Наносить его удобно помповым распылителем.
Шлифование, шпаклевка и нанесение грунта
Процедура шлифования необходима для удаления старой эмали и лака. Если нанести эмаль на старое ЛКП, то результат будет очень недолговечным.
Шлифовку выполняем с водой помощью водостойкой наждачной шкурки, постепенно уменьшая зернистость. Не нужно бояться, если в некоторых местах проступил голый металл – это нормально. Результатом должна стать идеально гладкая поверхность. Проверить это можно только на ощупь.
Шлифование машинкой позволит провести процедуру гораздо быстрее и качественнее, но надо иметь в виду, что неумелое обращение с механическим инструментом может не привести к желаемому результату, а то и вовсе все испортить.
Перед нанесением грунтовки поверхность следует зашпаклевать, чтобы убрать все неровности и дефекты. Для различных дефектов применяются разные составы. Например, царапины и поры устраняются жидкими; глубокие вмятины требуют использования более серьезных препаратов, в том числе с добавкой стекловолокна. Универсальные мягкие шпатлевки подходят для небольших дефектов.
Жидкие шпатлевки наносятся краскопультом, мягкие с помощью шпателя. После высыхания поверхность снова шлифуется. Основное правило при использовании шпатлевки – это помнить о ее быстром схватывании.
Нанесение грунта осуществляется распылителем равномерными линейными движениями от края поверхности. Факел распыла должен быть наклонен под углом к поверхности. Грунт накладывается в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Первый слой предназначен для защиты от коррозии. Второй — выравнивает поверхность. И последний слой накладывается в качестве финишного. После высыхания капот готов к покраске.
Окраска эмалью и лаком
Предварительным этапом является настройка оборудования, а также подготовка компонентов. Для правильного распыления нужна строго определенная вязкость, которая измеряется с помощью специального прибора – вискозиметра.
Технология нанесения эмали и лака практически не отличается. Распыление производится на расстоянии 15-20 см от поверхности линейными движениями с незначительным перекрытием. Следующий слой наносится уже перпендикулярно предыдущему. Всего нужно нанести 3 слоя.
Если необходим прозрачный лак, то его наносят только после полного высыхания базовой эмали.
Заключительным этапом является абразивная полировка с помощью шлифовальных паст.
Теперь вы знаете, как покрасить капот самому в условиях гаража. Однако чтобы приобрести достаточный опыт в этом деле требуется много времени и главное – помощь специалиста, который сможет рассказать обо всех тонкостях малярного дела.
Источник