Покраска баяна своими руками

Покраска Шуйской гармони

  • Сообщений: 2
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей Семененко
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 25
  • Спасибо получено: 1

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сергей Акимов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 39

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Декор предметов Роспись Требуется помощь Краска

Здравствуйте СаМаритяне. Сегодня мне предложили отреставрировать такую гармошку. Выспрашивала какую хотите, сказали сюрприз сделай. Цвет не черный точно должен быть, светлый, белый. Сижу любуюся, думаю декупаж сделать или разрисовать? В инете по этому поводу картинок не увидела чтоб в душу запало, может у кого то есть предложения? Буду очень рада предположениям.

Меха цветные, ткань синяя с розовыми цветами, можно и их покрасить, но чтоб потом не слипались

Один бочек почему-то такой желтый.

Под клавишами не знаю как под лазить придется?

Разбирать не рискнули, даже не смогли ремни открутить, так что надо будет как-то изворачиваться

Железку тоже придется красить

В мехах пылища, но играееееет- за слушаешься

Сверху меха отделаны лентой, которую кое где придется латать,

Ну вот что вышло.

Роспись взяла из инета, там было на зеленом фоне, типа малахита, но т. к. Фон изначально был коричнево фиолетовый, не буду сильно шокировать хозяина 🙂

Вид сзади , имитация камня, интересно какого? 🙂

Короче голова пока не варит после сдачи сессии, начну с понедельника. И так и хочется сказать- поможите люди добрые, кто советом кто картинкой. Всем спасибо 🙂

Здравствуйте Марина! Да работа вам предстоит трудная.

Как правило все гармони оформляются под камень с нанесением на него рисунка. Проще, конечно, применить имитацию камня с последующим декупажем. В Стране много таких работ с имитацией малахита. Вот один из найденных мной МК: https://stranamasterov.ru/node/316911

Кроме того если в поисковике наберете «гармонь русская» или «саратовская гармонь» найдете очень много фотографий всевозможных вариантов оформления.

Меха, кстати, красить не советую, звук испортите, лучше их аккуратно почистить кисточками для макияжа, они ткань не повредят. Разбирать гармонь может только специалист, так как после сборки, она может перестать играть. Но если гармонь предназначена для декора, то тут можно и не ограничивать себя.

Правый бок у гармони светлый от того, что нет его родной накладки, которая выглядит как решетка (через нее проходит воздух). Тут Вам придется что-то придумать. Проще ее покрасить и нанести узор через трафарет.

В общем, УДАЧИ вам! Ждем готовый вариант

Спасибо большое за такой хороший расклад, по старалась все учесть и следовать советам, боковинки все-таки открутила, там было все в паутине и тараканах, попробую вставить фото, что получилось в итоге

Читайте также:  Отбойник для нивы своими руками

Имитация камня мне очень понравилась, спасибо за ссылку, я где-то уже видела как с помощью скомканной тряпки делают такую интересную прорисовку

БРАВО.

а мне что- то жалко гармошку..она сама по себе симпатичная, с историей..но если уж нельзя оставить такой, постарайтесь сохранить стиль. Меха тоже думаю, лучше не трогать, а боковинки можно покрасить в белый цвет или экрю( слоновая кость) можно взять растительный рисунок( к цветам на мехах) или орнамент, как на оригинале. Кстати, хозяин гармошки не против таких перемен?

Спасибо за помощь, я не стала трогать меха, прочистила щеткой и влажной тряпкой, а что получилось посмотрите выше добавила фото

А теперешнему хозяину она такой уже досталась, он умеет играть, у него уже есть баян, и он захотел чтобы я на свой вкус сделала, типа «сюрприз будет»

Источник

Внешнее оформление гармони.

  • Сообщений: 137
  • Спасибо получено: 11

В этой теме предлогаю делиться опытом и любой

информацией связанной с внешним оформлением гармони.
В данном случае меня интересует инфа по работе

с целулоидом,буду благодарен любой информации.

С Ув. Константин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей Семененко
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 25
  • Спасибо получено: 1

Склеивание целлулоида
Целлулоид можно склеивать, а точнее, сваривать холодным растворителем, смачивая места стыка ацетоном или амилацетатом. Для сращивания целлулоида и для особо прочной склейки применяют клей АК-20, эмалит или специальный клей, представляющий собой целлулоид, разведенный в смеси ацетона с бутил-ацетатом. Не следует употреблять при склеивании целлулоида разжижитель или смывку. Вследствие более медленной их испаряемости и худшей способности растворять целлулоид склейка получается менее надежной и занимает больше времени.
При всех видах склеивания целлулоида не следует слишком обильно смазывать клеем поверхности: из-за этого требуется длительное высыхание (один-два дня вместо 15-20 мин при правильной склейке). Кроме того, склейка получается менее прочной и вызывает коробление изделия.
Склеивание целлулоида ацетоном или амилацетатом выполняют в следующем порядке: место склейки зачищают шкуркой; склеиваемые детали складывают в нужном положении, затем акварельной кистью смачивают ацетоном или амилацетатом шов, чтобы покрыть всю поверхность стыка; склеиваемые поверхности плотно прижимают друг к другу и держат в таком состоянии до тех пор, пока детали не соединятся достаточно прочно; выждав 1-2 мин, следует осмотреть шов, и если обнаружатся слабо проклеенные места, их следует промазать дополнительно и снова дать высохнуть.
Склеивание эмалитом делают с таким расчетом, чтобы успеть наложить шов, не дав клею просохнуть. Затем изделие слегка сжимают струбциной или руками в течение 2-5 мин до схватывания клея, а затем оставляют до полного просыхания.
Склеивание целлулоида с деревом производят так же, как и целлулоида с целлулоидом, с той лишь разницей, что для надежного и быстрого соединения необходимо поверхность дерева загрунтовать, покрыв два-три раза клеем АК-20, эмалитом или раствором целлулоида, дать просохнуть образовавшейся пленке, а затем уже склеивать одним из ранее описанных способов.
Гнутье и вытяжка целлулоида
При нагреве до температуры выше 40° С целлулоид начинает значительно размягчаться, а при температуре 70-75° С становится пластичным. В таком состоянии ему можно придавать практически любую форму. Это очень полезное свойство используется при гнутье и вытягивании целлулоида.
Изгибание целлулоида по заданному радиусу можно производить одним из следующих способов.
Первый способ. Нагревают круглый металлический стержень, радиус которого равен радиусу загиба, до температуры кипения воды (100° С). Пластину целлулоида прижимают к стержню в нужном положении и по мере размягчения пластины в месте соприкосновения со стержнем загибают на требуемый угол.
Второй способ. Полосу целлулоида нагревают в кипятке или над электрической плиткой до полного размягчения и сгибают на деревянном стержне, прижимая оправкой. В этом случае целлулоид захватывают плоскогубцами.
При нагреве целлулоида над электрической плиткой нужно быть очень осторожным, так как целлулоид легко воспламеняется.
Для предотвращения несчастных случаев недопустимо нагревать целлулоид там, где поблизости имеются древесные стружки, мусор и другие легко воспламеняющиеся материалы.
Третий способ. Из древесины изготовляют простейший гибочный штамп, состоящий из пуансона и матрицы. Ненагретый целлулоид закладывают между пуансоном и матрицей, сжимают струбциной и опускают на 2-3 мин в кипяток вместе со струбциной, после чего охлаждают в воде.
При этом способе на целлулоиде могут образоваться отпечатки структуры древесины, поэтому не следует слишком сильно затягивать винт струбцины.
Вытяжка целлулоида
Пластичность целлулоида в нагретом состоянии позволяет получать из него довольно глубокие вытяжки. Глубина вытяжки зависит от толщины и сорта целлулоида. Лучше всего гнется и вытягивается цветной целлулоид толщиной 1-1,5 мм; прозрачный целлулоид менее пластичен.
Моделисты применяют два простейших способа вытяжки.
Первый способ вытяжки состоит в том, что разогретый целлулоид протягивают в деревянной пресс-форме, состоящей из болванки по форме изделия — пуансона и проходного окна — матрицы, называемого также очком.
Для примера рассмотрим изготовление вытяжкой обтекателя на винт.
Болванку обтекателя, изготовленную из твердого дерева, смазывают казеиновым клеем, дают просохнуть и тщательно зачищают мелкой шкуркой, но так, чтобы дерево не обнажилось. На всей поверхности должен остаться блестящий ровный слой клея.
Матрицу изготовляют из 4-5-миллиметровой фанеры с таким расчетом, чтобы через нее свободно проходил пуансон с зазором на сторону, равным 1,2-1,5 толщины целлулоида. Края матрицы должны быть тщательно закруглены и зашкурены. Ширину заготовки из целлулоида берут в три раза больше диаметра болванки.
Нагрев целлулоид до полного размягчения, его быстро кладут на матрицу и рукой или струбциной пуансон продавливают в отверстие матрицы. Не отпуская пуансон, целлулоиду дают остыть, после чего снимают с болванки готовую деталь и обрезают излишки целлулоида.
Желательно, чтобы температура воздуха в помещении, где ведется работа с целлулоидом, была не ниже 20° С, так как при более низкой температуре целлулоид быстро остывает и теряет пластичность.
Иногда на детали образуются складки, что зависит от формы изделия и может быть вызвано чрезмерным зазором между матрицей и пуансоном или недостаточным нагревом материала.
Образование складок можно устранить, применяя дополнительный прижим, который, придавливая нагретый целлулоид к матрице, не дает подняться складкам. В этом случае полезно матрицу и пуансон подогреть до 50-60° С.
По второму («закрытому») способу вытяжка целлулоида — штамповка — ведется в металлической форме, которая называется пресс-формой.
Большей частью пресс-формы для штамповки деталей моделей делают из алюминиевых сплавов, так как эти сплавы легко и чисто обрабатываются и имеют достаточную прочность.
Внутренняя поверхность штампа должна быть чистой и гладкой, так как неровности на рабочей поверхности штампа и попавшие на нее соринки оставляют отпечатки на изделии.
Порядок работы и основные приемы при штамповке в закрытой форме следующие: пресс-форму подогревают до температуры 50-60° С; целлулоид нагревают до полного размягчения (85-100° С), быстро кладут на открытую матрицу, накрывают пуансоном и обе половинки сдавливают прессом. Наиболее подходящим для этого является винтовой пресс. Если пресса нет, пресс-форму можно сжать струбциной или шпинделем сверлильного или токарного станка; не уменьшая давления пресса, пресс-форму охлаждают и только после этого вынимают отпрессованную деталь.
При таком способе штамповки затрачивается много времени на изготовление штампа, но зато изделие получается гораздо лучше и чище, а расход целлулоида сокращается.
Окраска целлулоида
Окраска целлулоида производится различными нитроэмалями. Они растворяют поверхность целлулоида, прочно с ним соединяются, сохраняя его эластичность и мало меняя его физические свойства. Краску наносят мягкой кистью, но лучше пользоваться распылителем. Не следует наносить слишком густой слой краски, так как это может вызвать коробление деталей.
Если требуется окрасить прозрачный целлулоид в какой-либо цвет, сохранив его прозрачность, окраску производят погружением изделия в разжижитель или спирт с растворенным в них анилиновым красителем.
Если деталь имеет крупные габариты и ее невозможно окрасить погружением, то краску наносят мягкой акварельной кистью возможно большего номера с таким расчетом, чтобы окрасить за один раз. Дважды водить кистью по подсохшему месту нельзя.

Читайте также:  Поделки с прищепок для детей своими руками

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин Ч.
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 137
  • Спасибо получено: 11

Очень хорошая инфа.

Ещё два вопроса в догонку.

1.Лучше склеивать в нахлёст,или в стык тоже практикуется?

2.Место склеенного стыка как «спрятать»-полировать. ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ametist
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 16
  • Спасибо получено: 1

Знаменитые мастера, хорошие гармони. но как увижу целлулоид, плакать хочется. Ограблен родной колорит, невидно дерева. его отделки. И какое-то непреодолимое недоверие и жажда содрать этот бездушный пластик с гармони как можно быстрее, так как это делал старый мастер, фронтовик из Минска. Используя целлулоид только для инкрустации поверхности древесины. Как говаривал великий гитарный мастер испанец Антонио де Торрес — хотите убить звук, покройте деку панцирем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин Ч.
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 137
  • Спасибо получено: 11

но как увижу целлулоид, плакать хочется

-Ну Это понятно по целлулоиду,

а как на счёт хитростей по реставрации

деревянных корпусов,или уголков,или мельхиора?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • klyuchnikovsv
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 14
  • Спасибо получено: 1

да, целлулоид (как и панцирь) — это кошмар, даже от кузбаслака не так воротит,как от этой жути

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Оцените статью
Своими руками