Покраска батарей отопления своими руками баллончиком

Содержание
  1. Как покрасить радиатор аэрозольной краской
  2. Подготовка
  3. Будьте осторожны
  4. Финишная покраска радиатора отопления
  5. Покрасить батареи отопления легче,чем поймать покемона!
  6. Готовь батареи летом: аэрозольная краска для радиаторов отопления – дёшево и надежно
  7. Как покрасить батарею аэрозольными красками
  8. Что понадобится:
  9. Как покрасить батареи отопления
  10. Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
  11. Важность подготовки
  12. Выбор времени
  13. Очистка
  14. Устранение облупившейся краски
  15. Грунтование
  16. Практичные советы: как покрасить батареи отопления
  17. Все о самостоятельной покраске батарей
  18. Какие батареи можно и нельзя красить
  19. Какие можно?
  20. Какие нежелательно?
  21. Пластинчатые модели
  22. Конвекторы
  23. Секции из биметалла или алюминия
  24. Как выбрать средство для покраски
  25. Требования к составу
  26. Акриловые мастики
  27. Алкидные эмали
  28. Как покрасить чугунную батарею
  29. Подготовка к окрашиванию

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

При напылении краски из баллончика вам не придется подбирать кисти нужных размеров и опасаться, что от них останутся волоски на окрашенной поверхности. Покраска радиаторов аэрозольной краской — простое занятие.

Вам предстоит овладеть одним-единственным приемом, который сводится к равномерному нанесению краски. Понадобятся грунтовка, защищающая от коррозии, и отделочная краска в аэрозольной упаковке.

При этом отпадает необходимость в специальной длинной кисточке. Вы к тому же не рискуете оставить следы от кисти и волоски на окрашенной поверхности. Радиаторы следует предварительно вымыть и обезжирить, а вокруг них все тщательно укрыть, чтобы мельчайшие капли краски не попали на соседние поверхности.

Одна аэрозольная упаковка стоит одинаково недорого, независимо от того, грунтовка это или отделочная краска. Упаковки обычно хватает на 2 радиатора.

Если у вас нет защитной полумаски, то советуем воспользоваться респиратором с фильтром и позаботиться о хорошем проветривании помещения во время работы. Наденьте комбинезон и рабочие перчатки.

Мытье, зашкуривание наждачкой № 150 и покраска радиаторов займут не более часа. И почти столько же времени понадобится, чтобы укрыть окружающие поверхности. Над радиаторами и по обе стороны от них рекомендуем прикрепить толь.

Подготовка

  • Моем радиатор, тщательно очищая все щели. Поцарапанную поверхность шлифуем наждачкой № 150. Глубокие царапины шпаклюем.
  • Окружающие поверхности закрываем полиэтиленовой пленкой, которую прикрепляем скотчем. Отключаем отопление. ВАЖНО: Окрашиваемые радиаторы должны быть холодными.
  • Закрыть стены и пол можно, например, газетами. Советуем вокруг радиатора соорудить нечто наподобие покрасочной камеры, чтобы не испачкать соседние поверхности.
  • Будьте осторожны

    Используйте полумаску или хотя бы противопылевой респиратор с клапаном. Иначе краска может попасть в дыхательные пути. Наденьте комбинезон, закрывающий все тело, и перчатки. Если в одной комнате нужно покрасить несколько радиаторов, то антипылевого респиратора с фильтром недостаточно, потребуется полумаска с угольным фильтром, она защищает не только от брызг краски, но и от паров растворителя.

    Финишная покраска радиатора отопления

    И грунтовка, и финишная краска в аэрозольной упаковке наносятся одинаково. Начнем с грунтовки.
    После нанесения грунтовку нужно оставить на сутки для высыхания. Чтобы краска ложилась равномерным слоем и не образовывались подтеки, баллончик нужно постоянно перемещать. Грунтовка и краска застывают быстро, поэтому следующий слой можно наносить уже через 5 минут.

    Для равномерного покрытия поверхности перемещать баллончик следует зигзагообразно снизу вверх.

  • Покрываем радиатор антикоррозийной грунтовкой. На следующий день на высохшую грунтовку можно нанести финишную краску. На баллончике с краской имеется предохранитель, который нужно отломать.
  • Равномерными движениями перемещаем баллончик, удерживая его в вертикальном положении на расстоянии 25-30 см от поверхности. Краску наносим несколько раз с 5-минутным интервалом.
  • Красить начинаем с тыльной стороны. Сначала наносим краску на верхнюю поверхность радиатора, держа баллончик под наклоном. Не следует наносить сразу много краски.
  • Краска высыхает за час, после чего можно снять защитное покрытие. Но пока не станет совершенно ясно, что повторная покраска не нужна, удалять его не надо.
  • Источник

    Покрасить батареи отопления легче,чем поймать покемона!

    Готовь батареи летом: аэрозольная краска для радиаторов отопления – дёшево и надежно

    Зачем мучиться и по старинке красить батареи кисточкой, если есть специальная аэрозольная краска для радиаторов?

    • предназначена специально для покраски и реставрации радиаторов, труб, батарей;
    • выдерживает температуру до +100ºС;
    • сохнет быстро, всего 10 минут;
    • сохраняет цвет и блеск;
    • может использоваться и зимой, и летом, т. к. красить можно при работающем отоплении.
    Читайте также:  Лодочный мотор меркурий ремонт своими руками

    Каждый знает, что если красить батареи кисточкой, не избежать потёков, пропущенных или недокрашенных внутри участков, капель краски на полу, жуткого запаха растворителя, перепачканных кисточек, баночек и тряпочек.
    Аэрозольная краска для радиаторов отопления создана специально для того, чтобы избежать подобных неприятностей и сделать процесс покраски или реставрации батарей максимально удобным и простым.

    Как покрасить батарею аэрозольными красками

    Что понадобится:

    • баллончик краски для радиаторов;
    • баллончик обезжиривателя;
    • наждачный брусок или наждачная бумага;
    • салфетки;
    • пленка укрывочная.

    Как покрасить батареи отопления

    1. Закрываем пленкой стену и пол возле радиатора.
    Мы же хотим покрыть краской только радиатор, а не все, что находится вокруг него. Поэтому пленка здесь как никогда кстати.

    2. Шлифуем поверхность.
    Зачищаем предыдущие слои старой краски, удаляем потёки и ржавчину.

    3. Удаляем шлифовальную пыль.
    В процессе шлифовки на радиаторе образуется шлифовальная пыль. С ней мы прощаемся, тщательно протирая радиатор салфеткой.

    4. Обезжириваем поверхность.
    Для этого используем аэрозольный обезжириватель New Ton.
    Будьте уверены, струя попадёт в самые труднодоступные места и качественно обезжирит решётку радиатора как снаружи, так и внутри. Согласитесь, при такой форме радиатора кисточкой это сделать невозможно.

    5. Красим батарею аэрозольной краской Ньютон.
    Встряхиваем баллончик 1-2 минуты, перемешиваем краску. С расстояния 25-30 см наносим первый слой краски.

    Через 5 – 7 минут наносим второй слой краски, устраняем пропуски и равномерно прокрашиваем всю поверхность радиатора.

    Источник

    Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

    С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

    Важность подготовки

    Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

    Выбор времени

    Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

    Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

    Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

    Очистка

    Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

    Для устранения пыли, можно:

    • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
    • С помощью влажной очистки водой и губкой.

    Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

    Устранение облупившейся краски

    Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

    Щетка

    С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

    Болгарка

    Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

    Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

    Химические средства

    Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

    Есть несколько видов таких растворителей:

    • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
    • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

    Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

    Грунтование

    Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

    Читайте также:  Паркет щитовой ремонт своими руками

    Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

    • Предназначаться для металлических поверхностей.
    • Защищать от ржавчины.
    • Быть совместимым с краской.

    Источник

    Практичные советы: как покрасить батареи отопления

    Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла. Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.

    Все о самостоятельной покраске батарей

    Какие батареи можно и нельзя красить

    Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.

    Какие можно?

    Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так. Разберем особенности их покраски.

    Какие нежелательно?

    Пластинчатые модели

    Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.

    Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.

    Конвекторы

    Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух. Он съемный, что облегчает задачу.

    Секции из биметалла или алюминия

    Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет. Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.

    Как выбрать средство для покраски

    Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

    Требования к составу

    • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
    • Безопасность. Наличие в составе токсичных веществ недопустимо. При нагреве они будут попадать в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
    • Стойкость цвета. Средство не должно выцветать и менять оттенок под действием высоких температур и ультрафиолета.
    • Антикоррозийная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красящего средства должны защищать корпус от ржавчины.
    • Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось от контакта с различными предметами, периодических чисток.
    • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо сцепляться с основанием, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и остывания.
    Читайте также:  Карман для палатки своими руками

    Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.

    Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

    Акриловые мастики

    Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

    Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.

    Алкидные эмали

    Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.

    Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.

    Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.

    Масляные средства лучше не использовать . Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу. Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.

    Как покрасить чугунную батарею

    Начинают с внимательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии, это определит сложность предстоящих предварительных работ. Вариантов может быть три.

    Первый — самый лучший. В этом случае поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Это означает, что подготовка будет минимальной.

    Второй случай — если старое покрытие немного потрескалось и облупилось. Придется потрудиться над исправлением обнаруженных дефектов.

    И третий, худший — когда на обогревателе остались только фрагменты старой краски. В этом случае предстоят серьезные подготовительные работы, заключающиеся в полном удалении отслужившей свое эмали. Иначе качественно нанести новое оформление не получится.

    После внимательного осмотра и постановки «диагноза» приступают к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею отопления по старой краске.

    Подготовка к окрашиванию

    Сначала оборудование полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала обработать поверхность пылесосом. Хороший результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания приступают к мытью прибора. Для расщепления жира готовят моющий раствор с мылом или средством для посуды. Обязательно смывают жирные пятна. Если не получается, используют агрессивную химию типа препаратов для чистки духовок.

    Отмытую батарею оставляют для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем только небольшие дефекты, их нужно зачистить и аккуратно зашпаклевать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и снова зачищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отшелушена, покрылась трещинами. Ее необходимо снять.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками