- Разбираемся, как наносить антигравий
- Что дает антигравийное покрытие
- Какой антигравий лучше
- Подготовка
- Как наносить
- Преимущества и недостатки
- Как правильно наносить антигравий?
- Для чего применяется?
- Виды антигравия
- На какие поверхности наносят антигравий?
- Подготовка поверхности к покрытию антигравийной мембраной
- Как правильно наносить защитное покрытие?
- Самая простая покраска бампера
Разбираемся, как наносить антигравий
Антигравий – это универсальная защитная краска для автомобиля и его элементов. Она удобна тем, что применять ее могут специализированные сервисы, СТО и рядовые автолюбители.
Для самостоятельного применения лучше всего использовать антигравий в баллончиках, т.к. такая форма удобна для использования и не требует особых навыков.
Что дает антигравийное покрытие
У антигравийной краски несколько назначений:
- увеличение шумо- и виброизоляции;
- герметизация – антигравий справляется с заделыванием повреждений и трещин, не позволяя им увеличиваться;
- защита коробов, бампера, порогов, днища и других элементов конструкции авто от негативного воздействия окружающей среды, в том числе от солей и некоторых кислот. Это средство надежно защищает поверхность от влаги и грязи, ударов камней, предотвращая тем самым появления коррозии и трещинок.
Какой антигравий лучше
Данный материал бывает нескольких видов:
- Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
- Антигравий, допускающий последующую покраску;
- Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.
Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.
Выпускают состав в 3 вариантах:
- Антигравийный спрей в баллонах:
- Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
- BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
- Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;
- Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.
- Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.
Подготовка
Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:
- ржавые места, если есть, зачищаются;
- автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
- перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
- лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.
Как наносить
Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:
- перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
- при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
- места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
- взбалтывать баллончик 3-5 минут;
- распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
- правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
- после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.
При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Преимущества и недостатки
Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.
- простота нанесения;
- отсутствие специальных условий для полной просушки;
- за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
- в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
- улучшает звукоизоляционные качества;
- консервирующие свойства материала;
- успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.
- стоимость;
- необходимость использования респираторной маски.
При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной. Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.
Как правильно наносить антигравий?
Антигравий — двухкомпонентная композиция на основе резиновой и синтетической смолы, которая защищает кузов транспортного средства. Ингредиенты образуют уплотнение со звукоотражающими свойствами, что обеспечивает меньший износ кузова и защиту от вибрации, ржавчины, механических повреждений.
Первичная обработка антигравием осуществляется на заводе. Пороги, днище, короба и другие элементы кузова, покрываются плотным слоем. Он образует пленку, которая предотвращает преждевременный износ деталей. Обязательно обрабатывать пороги, арки, днище транспортных средств.
Если у вашего автомобиля еще нет антигравийной защиты, вы должны немедленно это исправить! Для этого не нужно обращаться в автомобильный сервис, поскольку нанести покрытие можно самостоятельно, используя антигравий в баллончиках, который легко наносится и обеспечивает надежную защиту кузова от ржавчины и других повреждений.
Для чего применяется?
Назначение антигравийного покрытия – защита элементов автомобиля от агрессивного воздействия внешних факторов. Антигравий в виде аэрозоля распыляется на все кузовные детали и, когда пленка высыхает, она выполняет следующие функции:
- Образует прочное покрытие, устойчивое к воздействию прямых солнечных лучей, влажности, благодаря чему сохраняется первоначальный цвет лакокрасочного покрытия;
- Защищает от ржавчины арки, пороги, днище, крылья и бампера от абразивного влияния гравия, песка и других твердых частиц;
- Может применяться на всех лакокрасочных материалах;
- Доступны в двух цветах: черный и серый;
- Обладает шумозащитными и вибропоглощающими свойствами.
Покраска антигравием не требует использования профессиональных инструментов, но перед выполнением работ автоэксперты рекомендуют ознакомиться с видео-инструкцией. Также следует соблюдать простые требования, о которых будет рассказано ниже.
Виды антигравия
Когда встает вопрос о защите автомобиля от разрушающего воздействия внешних факторов, необходимо в первую очередь решить, какой выбрать антигравий? На данный момент на рынке представлены многочисленные виды защитной мембраны, которые имеют разную основу: каучуковую или акриловую, а также разный состав дополнительных веществ. Различается антигравий для покраски авто по следующим критериям:
- Текстура – может быть гладкой или фактурной. Автомобильные мастера рекомендуют использовать фактурную текстуру для защиты пластиковых элементов, так как она справляется с этой функцией намного лучше гладкой;
- Цветовое решение – оптимальным вариантом является серый антигравий, поскольку этот оттенок подходит практически под все оттенки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Однако на рынке представлен гравитекс черного и белого цветов, а также полностью прозрачные мембраны;
- Требования к нанесению антигравия – некоторые аэрозоли можно наносить только при положительной внешней температуре воздуха.
Что касается формы выпуска, антигравий для автомобиля может быть:
- В баллончиках для распыления специальным пистолетом – недостаток заключается в необходимости подбирать густоту средства и давление компрессора под каждый пистолет;
- В аэрозольных баллончиках – очень прост в применении. Наносится как обычная аэрозольная краска в условиях гаража;
- В банках – профессиональное средство, которое используют в автомобильных сервисах. Наносится в несколько слоев, поскольку при покрытии одним слоем оказывает достаточно слабый эффект.
На вопрос о том, какой антигравий лучше, опытные мастера автосервисов отвечают практически единогласно – аэрозоль. Для его нанесения не нужно иметь профессиональных навыков, а достаточно просто соблюдать несложные инструкции.
На какие поверхности наносят антигравий?
Антигравийная защита наносится на разные детали кузова. Антигравий на пороги и днище обычно имеет битумную основу, поэтому его не рекомендуется впоследствии окрашивать.
Одно из неоспоримых преимуществ аэрозоля – его можно наносить на любую поверхность, включая голый металл, поскольку гравитекс имеет очень высокую адгезию и прекрасно сцепляется со стальной поверхностью. Если средство нанесено правильно, образуется прочная защитная пленка, которая предотвращает разрушающее воздействие коррозии.
Также многих интересует, можно ли наносить покрытие антигравий на шпаклеванную поверхность. На этот вопрос мастера автомобильных сервисов отвечают положительно, а также отмечают, что средство прекрасно ложиться на следующие типы поверхностей:
- Пластик;
- Оцинкованная и нержавеющая сталь;
- Матированное лакокрасочное покрытие.
Многие автовладельцы отмечают, что покрытие антигравием оказывает не только защитный эффект, но и существенно облегчает уход за кузовом в процессе эксплуатации. С мембраны легко удаляются пыль, грязь, пятна от воды и другие загрязнения.
Подготовка поверхности к покрытию антигравийной мембраной
Если вы решили самостоятельно использовать антигравий, нужно сначала понять, как правильно подготовить поверхность, поскольку от этого будет зависеть адгезия и прочность мембраны. На обрабатываемой поверхности не должно быть ржавчины. Для зачистки автомобильные мастера рекомендуют использовать метод пескоструйной обработки.
Если у вас нет возможности им воспользоваться, то также подойдут проволочные насадки на дрель или алмазные диски на болгарку.
После зачистки ржавчины необходимо тщательно промыть поверхность и высушить. Обязательно обработать сварные швы герметиком, либо использовать специальную смесь из грунта и цинка.
Если антигравий наносится на лакокрасочное покрытие или акриловую грунтовку, необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой для более высокой адгезии.
Поверхности, которые не будут обрабатываться, нужно защитить с помощью специальной малярной ленты или укрывного материала.
Как правильно наносить защитное покрытие?
Как уже говорилось, мастера автомобильных сервисов рекомендуют для самостоятельного нанесения защитной мембраны использовать аэрозоли.
Компания LAVR предлагает заказать недорогой антигравий-аэрозоль в баллонах, которых характеризуется прекрасными эксплуатационными свойствами и доступной стоимостью. Они просты в применении и не требуют специальных профессиональных навыков.
Перед нанесением антигравия на пороги и днище рекомендуется тщательно взболтать баллончик в течение 3-5 минут. При распылении необходимо придерживаться следующих правил:
- Внутри бокса, где проводятся работы, температура воздуха должна быть положительной. Оптимальный диапазон – от 10 до 25°С. Допускается распыление при температуре 5°С;
- Перед тем, как наносить антигравий, нужно убедиться, что в непосредственной близости нет источника открытого огня;
- Распылять аэрозоль следует, держа баллончик на расстоянии около 20 сантиметров;
- Сначала обработка порогов и других элементов кузова антигравием выполняется тонким слоем. Затем при необходимости осуществляется формирование текстуры мембраны;
- Работники автомастерских рекомендуют наносить пленку в 2-3 слоя. Перерыв между каждым должен составлять не менее 5 минут. Баллончик встряхивать перед нанесением последующего слоя;
- Рекомендуемая толщина мембраны 1 миллиметр.
Обратите внимание: ни в коем случае нельзя наносить антигравийное покрытие на элементы силового агрегата и выхлопной системы. Время высыхания составляет около 2 часов: после 60 минут формируется плотная пленка без липкого слоя, еще через равный промежуток времени кузов можно покрывать краской.
Источник
Самая простая покраска бампера
Иногда есть смысл не добиваться при покраске абсолютного глянца.
Даже наоборот, нужно скрыть все минимальные изъяны поверхности – это царапины, трещины, сколы и другое.
Как и в данном случае – когда бампер ранее был плохо покрашен, часть краски облетела, сам бампер после покраски не гладкий и имеет мелкие повреждения.
С таким бампером долго заниматься, если его пытаться делать ровным, гладким и блестящим.
Кроме того, материал, из которого сделан этот бампер не очень хорошо держит шпаклёвку. Можно при желании, конечно его выровнять, загрунтовать и покрасить. Но уже только одна имеющаяся трещина на бампере может создать большие проблемы. Так как её надо скреплять, заделывать шпаклёвкой (которая тоже может потом быстро треснуть при лёгком ударе). Ещё на этом заднем бампере надо будет шпаклёвкой выровнять большую площадь – бампер от удара вмят во-внутрь.
Чтобы всем этим не заниматься (этот бампер не для полноценной покраски) можно сэкономить своё время и просто предать бамперу приличный вид. Покрасив быстро и скрыв большую часть проблем .
Бампер можно обезжирить, обработать шкуркой (минммально выровнять и заматовать), покрыть тремя слоями антигравия, дождаться полного его высыхания, сгладить грубую шероховатость и покрасить. Всё это сделать без применения грунтовки. Вместо грунта будет антигравий, который хорошо держится на поверхности и имеет толщину в пределах 1 мм. Более того, своей толщиной скроет много проблемных мест, что тоже большой плюс.
.
добавлено июль 2012. Антигравий действительно помогает скрыть неровности поверхности. Его ещё удобно применять :
— в случае ремонта и подчистки низа дверей. Там как правило обязательно найдутся отдельные точки ржавчины. Они практически неизлечимы, т.к ржавчина идёт “изнутри”.
Тогда после её подчистки можно можно попытаться пробить эти места вовнутрь, зашпаклевать, покрыть антигравием и задержать на какое то время выход ржавчины наружу. “Задержать”-за счёт появившей ся новой толщины над ржавчиной. Это шпаклёвка плюс антигравий.
— в случае ремонта и подчистки передней части капота. Там повторить точно такой же процесс… Убрать ржавчину, пробить это место во-внутрь и т.д… по такой же “технологии”.
Увы, сам антигравий нисколько не помогает сдерживать ржавчину. Он абсолютно пористый и способен пропускать влагу.
Поэтому есть такой выход из положения —
покрыть часть детали антигравием, далее покрыть часть деталь или всю деталь полноценной краской или системой база + лак .
Увы (а может к счастью) блестящей красивой поверхности после этого не получится. Как это видно из комментария внизу.
Источник