Покраска автомобиля своими руками серебристый металлик

Содержание
  1. Как красить металликом?
  2. Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
  3. Разбавитель
  4. Как красить металликом?
  5. Прозрачный слой перед нанесением «металлика»
  6. Технология покраски «металликом». нанесение базы и лака
  7. Краска с эффектом металлик: виды, особенности
  8. Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик
  9. Зачистка и завершающий этап
  10. Подготовка кузова к покраске
  11. Шпатлевание
  12. Окраска базой
  13. Стоимость работы в специализированном центре
  14. Покрытие лаком
  15. Нанесение базового слоя
  16. Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения
  17. Подготовительные работы
  18. Преимущества и недостатки
  19. Как правильно красить
  20. Подготовка поверхности
  21. Нанесение краски
  22. Завершение
  23. Цветовая палитра
  24. Общие сведения
  25. Отличия краски металлик от других видов
  26. Состав средства
  27. Разновидности лакокрасочных материалов

Как красить металликом?

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.

Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут полосы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но уменьшить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP ).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сократить.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хаотично.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой салфеткой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду слоями).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замедлиться.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет заметно.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Читайте также:  Лиф для платья девочек своими руками

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маляра.

Источник

Технология покраски «металликом». нанесение базы и лака

Технология покраски автомобиля металликом
Ничто так не может испортить внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Все дефекты довольно сильно бросаются в глаза. Только строгое соблюдение технологии покраски автомобиля металликом позволяет получить качественный результат.

Все нижееописанные стадии одинаково важны для достижения наилучшего результата. Покраска автомобиля металликом намного сложнее, чем покраска обычной эмалью, и имеет большое количество подводных камней, которые могут серьезно испортить работу, вызвав потерю времени и средств. Перед тем, как приступить к покрасочным работам, необходимо внимательно изучить технологию покраски автомобиля металликом и сделать пробную покраску какого либо элемента

Из каких этапов состоит покраска автомобиля металликом?

Весь процесс покраски автомобиля металликом можно разделить на три стадии:

  • Подготовка окрашиваемых частей автомобиля
  • Нанесение базы (нитрокраска, которая задает цвет автомобиля)
  • Покрытие лаком.

Подготовка окрашиваемых частей автомобиля

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

Авто с цветом металлик

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.



Подготовка кузова к покраске

Подготовка элемента кузова

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Шпатлевание

Шпатлевание применяется для заделки дефектов поверхности (вмятин, раковин, царапин и др.) и используется при ремонте кабин, кузовов легковых автомобилей, крыльев и т. д.

Шпатлевку наносят на предварительно загрунтованную и просушенную поверхность. Шпатлевание выполняют кистью, распылителем или шпателем (вручную) при заделке глубоких неровностей. При окраске машин применяют пентафталевые (ПФ-002), нитроцеллюлозные (НЦ-007, НЦ-008), эпоксидные (ЭП-ООЮ), церхлорвиниловые (ХВ-004) и другие шпатлевки. Зашпатлеванную поверхность после просушки шлифуют водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая водой. После шлифования поверхность промывают водой и сушат.

Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают специальными изолирующими материалами и составами. При естественной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом, а при горячей применяют специальные пленочные покрытия, бумагу и др.



Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом. Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Стоимость работы в специализированном центре

Если самостоятельно произвести покраску по некоторым причинам проблематично, можно воспользоваться услугами автосервиса. Примерный список услуг и их стоимости указан в таблице.

Название услуги Средняя стоимость в автосервисах
Покраска до 15 сантиметров без исправления геометрии 3 500 рублей
Покраска свыше 15 сантиметров с исправлением геометрии 4 500 рублей
Покраска и тюнинг в 2 или более цветов 2 200 рублей
Монтаж и демонтаж детали вкупе с арматурными работами От 500 рублей (в зависимости от деталей)
Покраска капота 5 200 рублей
Покраска крыла 3 200 рублей
Покраска двери 4 200 рублей
Покраска бампера 4 400 рублей
Покраска крышки багажного отделения 5 000 рублей
Покраска пластиковых деталей кузова 3 100 рублей
Защита от выброса гравия 1 600 рублей
Покраска крыши 7 000 рублей
Читайте также:  Кресло мешок для игрушек своими руками

Данная услуга очень популярна в автосервисах, поскольку к ней довольно часто прибегают автолюбители. Поэтому, если не уверены в своих силах, можете смело потратить немного средств и доверить работу профессионалам.

Лучше выбирайте автосервисы за пределами Москвы, так как в столице цены всегда выше и могут достигать 12 тысяч рублей. Обязательно спрашивайте про гарантию на производимые работы.

Покрытие лаком

Нанесение лака на поверхность

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Нанесение базового слоя

Нанесение базового слоя
Следующим этапом покраски является нанесение базы. Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металликом. В частности, при подборе растворителя для эмали, не следует экономить, покупая более дешевые варианты. Лучше выбирать растворители полагаясь на рекомендации производителя эмали. Наиболее чувствительные к растворителю светлые металлики. Неудачный подбор может привести к тому, что металлическая стружка краски ляжет на поверхности неоднородно, образуя пятна.

Следующим фактором в выборе растворителя для эмали является время года и температурный режим в покрасочной камере. Существует несколько рекомендаций:

  • При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители.
  • Температура растворителя, корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
  • Запрещается подогрев растворителя или окрашиваемой детали.

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Подготовительные работы

Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:

  1. средства для мойки машины;
  2. растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
  3. шкурка для шлифовки;
  4. шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
  5. краска автомобильная;
  6. пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
  7. средства индивидуальной защиты.

Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.


зеленый металлик

Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для покрытия автомобиля владельцы часто выбирают между автомобильной эмалью и краской металлик. Автоэмаль создана на базе алкидной смолы, она создает прочное глянцевое покрытие, но не может обеспечить тот эффект, который достигается за счет нанесения металлика.

Преимущества использования краски металлик:

  • металлик предотвращает перегрев, так как обладает способностью отражать свет;
  • краска обладает повышенными свойствами по защите от повреждений механического типа;
  • снижена подверженность проржавлению из-за наличия в составе алюминиевой крошки;
  • не нуждается в дополнительном покрытии лаком;
  • создает переливы.

Технические характеристики эмали КО-811 и сферы применения, ее хранение

Недостатком или сложностью работ с оттенком металлик считают необходимость создания ровного слоя. Любые погрешности, которые способна скрыть автоэмаль, будут заметны на металлическом финише из-за особенностей состава.

Как правильно красить

Нанесение металлика имеет особенности. Условие обработки – создание ровного финиша. В отличие от автоэмалей металлик наносится в 2 слоя с закрепляющим и выравнивающим третьим слоем.

Подготовка поверхности

Важным этапом становится подготовка поверхности. От правильности проведения этого этапа зависит результат работы. Подготовка включает несколько последовательных шагов:

  1. Удаление старого покрытия. Снятие проводится с помощью инструментов, которыми можно подцепить покрытие и удалить большие куски материала.
  2. Зачистка от грязи, пыли. С помощью подручных инструментов от поверхности отделяют куски старого слоя, снимают грязь и наслоения плесени.
  3. Шпаклевка сколов, трещин, дефектов. Шпаклевкой заполняют обнаженные трещины, затем проводят шпателем для выравнивания.
  4. Шлифование наждачной бумагой. Зазубрины и небольшие дефекты покрытия зачищают мелкозернистой наждачной бумагой.
  5. Обезжиривание. Корпус покрывают обезжиривателем, затем протирают влажной тряпкой.
  6. Грунтовка. Поверхность грунтуют, чтобы создать ровную зону покрытия. Для грунтовки подходят качественные грунтовочные смеси нейтральных оттенков. Грунт в 2 или 3 слоя наносят шпателем, затем выравнивают.

Подготовительный этап занимает несколько дней. Необходимо дождаться полного высыхания шпаклевки и грунтовки, чтобы переходить к следующему этапу. Шпаклевание, или шпаклевка, необходима при сильном износе материала. Толщина шпаклевочного слоя составляет 2 или 3 миллиметра. Толстый слой шпаклевки провоцирует образование трещин при сильной нагрузке на автомобиль при эксплуатации.

При смешивании каких красок можно получить бирюзовый цвет и его оттенки

Специалисты допускают нанесение 2 шпаклевочных слоев. Первый наносят с помощью широкого шпателя, провоцируя полное заполнение царапины или трещины. Второй слой является выравнивающим. Третьим этапом шпаклевки становится шлифовка поверхности. Для этого используют шлифовальную машинку, рубанок, наждачную бумагу.

В качестве грунтовки берут двухкомпонентные составы, которые включают этанол. Процесс сушки грунтовочного слоя на базе этанола занимает 60 минут. Выбор грунтовки определяет качество основного красящего слоя, так как в большинстве случаев элементы основного и грунтовочного нанесения смешиваются между собой. Сцепление происходит за счет взаимодействия подвижных частиц этанола и алюминиевой пудры.

Нанесение краски

Оптимальным вариантом нанесения является распыление краски из аэрозольного баллона. Еще один способ – использование краскопульта или красящего пистолета с низким типом созданного внутри приспособления давления. Рекомендуемый диаметр сопла краскопульта составляет 1,3 или 1,4 миллиметра. Этот диаметр позволяет создавать слой оптимальной ширины. Чтобы создать максимально ровное финишное покрытие, необходимо учитывать некоторые особенности краски:

  • база не должна быть слишком мокрой или сухой;
  • следует избегать создания толстого слоя, иначе он будет оставаться жидким;
  • толстый слой не создаст хорошего отзеркаливания, так как алюминиевые частицы будут оседать вниз и терять свойство отражения.
Читайте также:  Подогрев улей своими руками

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Справка! Значение имеет техника нанесения. Руки должны держать краскопульт под прямым углом по отношению к обрабатываемой поверхности.

Способ нанесения включает учет укрывистости базового покрытия. Классическая схема нанесения: 2 и 1. Это значит, что для создания финиша требуется 2 слоя краски и 1 слой выравнивающего типа:

  • 1-ый кроющий слой;
  • 2-ой кроющий слой более мокрый;
  • 3-ий слой коррекционный, капельный слой.

На первом этапе допустимо создание неровностей. Второе покрытие способно выправить ситуацию. Третье нанесение завершает процесс, устраняет возможные подтеки, убирает лишнюю толщину.

Завершение

Завершающим этапом считают лакировку. Прозрачный лак придаст финишу особый эффект сияния. Лакировку на краску металлик наносят через 10-15 минут после завершения работ по покраске. Ошибкой автомаляров является долгое ожидание просушки. Этот прием работает с классическими эмалями, но не пригоден при использовании краски металлик.

Подходящие краски для столешниц и правила их нанесения своими руками

Механизм действия основан на том, что коррекционный слой металлика впитывает лак и создает особый насыщенный финиш. Лакировку наносят в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Для первого нанесения лак разбавляют растворителем до жидкой консистенции. Последующие нанесения должны быть более плотными.

Лакировка сохнет от 24 до 48 часов. На протяжении периода сушки машина должна находиться в помещении с оптимальной температурой воздуха, защищенном от ветров, пыли и грязи.

Цветовая палитра

Полная цветовая гамма металлика разнообразна. Среди классических оттенков автолюбители выбирают серебристый, серебристо-черный, белый металлик. Необычными оттенками считают полутона красного цвета: серебристо-светло-оранжевый, серебряный ярко-красный, золотисто-красный. Эти оттенки обозначают названиями: «абрикос», «аккорд», «кориандр» соответственно.

Цветовая гамма позволяет создавать разные оттенки:

  • белый тон создает эффект жемчужного сияния;
  • черный металлик обеспечивает ровное насыщенное покрытие;
  • яркие цвета с металлическим отблеском выглядят приглушенными.

Общие сведения

Отличия краски металлик от других видов

Предлагаем рассмотреть перечень основных различий в краске по типу металлик от остальных лакокрасочных материалов:

  • Одним из компонентов будет алюминиевая пудра, которая сделает краситель блестящим и серебристым.
  • Процесс нанесения стандартной эмали достаточно простой, а вот наносить металлик намного сложнее. Им следует окрашивать, к примеру, автомобиль равномерным и идеальным слоем. Если покрытие получится неравномерным, то могут появиться некрасивые пятна.
  • Из-за того, что в составе краски по типу металлик есть алюминий, такой состав имеет более высокие показатели устойчивости к коррозионному процессу и ржавлению машины.
  • Остальные же виды красок начинают выцветать и выгорать на солнце куда быстрее металлика.
  • Покрытие металлизированного типа намного лучше будет отражать свет, и по этой причине салон автомобиля в летние жаркие деньки будет нагреваться намного меньше.
  • Такая краска смотрится намного красивее, нежели остальные окрашивающие смеси.
  • Цена на краску с алюминиевой пудрой куда выше, нежели стоимость стандартных лакокрасочных материалов.

А теперь немного о составе.

Состав средства

Состав данного лакокрасочного материала состоит из таких компонентов:

  1. Пигментирующие вещества. Они будут представлять собой самый мелкий порошок, который помогает придавать смеси нужный оттенок. Пигментирующий порошок помогает не только окрашивать смесь в требуемый цвет, а еще и представляет дополнительные функции, к примеру, защита металлических автомобильных деталей от ржавления и даже коррозии.
  2. Компоненты связующего типа. Они помогают надежно удерживать пигментные вещества на поверхности металла. Связующие составляющие помогают сделать поверхность гладкой и ровной.
  3. Растворитель. Он требуется лишь для разбавления краски, за счет чего смесь станет текучей, и поэтому ее будет легко нанести на поверхность. Изготовитель будет стремиться сделать растворитель оперативно испаряющимся, чтобы он по максимуму быстро выветривался, а также причинял минимальный вред человеческому здоровью.
  4. Алюминиевая пыль. По-другому такое вещество можно называть алюминиевой пудрой, и она требуется для придания блеска окрашенному слою. Алюминиевая пыль прекрасно отражает свет, и поэтому слой будет словно светиться, а особенно, когда на окрашенные детали начинают попадать лучи солнца.

Рассмотрим, какие есть виды красок.

Разновидности лакокрасочных материалов

Существует несколько видов материала, к примеру, краска металлик в баллончике, но рассмотрим все подробнее:

  1. Аэрозольные баллончики. Такие растворы могут быть готовы к применению (в них краска уже сразу перемешана с лаковым составом), или же может быть и раздельный вариант, то есть лак и краситель по отдельности. У каждого из таких вариантов есть свои достоинства, но разделенный вариант баллончиков помогает давать более однородную поверхность, и такой вариант считается намного лучше. А готовый к применению баллончик лучше подойдет для новичков в области окрашивания.
  2. Краски акрилового типа. Они используются или для колерования состава, или в качестве самодельной красящей смеси. Акриловая краска имеет массу преимуществ, среди которых можно выделять прекрасный адгезионный показатель к различным видам материалов, а еще большой выбор оттенков. Акриловые металлик материалы для окрашивания являются безопасными для человеческого здоровья, потому что в них вредных, органических токсичных растворителей.
  3. Металлик графитового типа. Такие смеси будут основываться на графитовом порошке, причем графитовый металлик будет создавать антикоррозийное и долговечное защитное покрытие. Его можно наносить на различные типы материалов, причем защитный слой получается устойчивым к износу, воде и экологически чистым.
  4. Красящие порошковые составы. Их стали использовать относительно недавно, но на данный момент они уже стали завоевывать невероятно большую популярность. Эти лакокрасочные составы достаточно востребованы, а еще имеют прекрасные потребительские свойства – расход выходит весьма экономичным, экологически безопасные, а еще предлагаем большой цветовой выбор, создают устойчивый, прочный и долговечный слой.
  5. Автомобильные лакокрасочные средства. Такие красители являются самым распространенным вариантом. Купить краску для автомобилей по типу металлик можно почти в каждом автомобильном магазине. Процесс окрашивания будет иметь определенные сложности – следует наносить слой равномерно, а еще однородно. Если окрашивать все правильно, то такие поверхности могут эксплуатироваться многие годы, а еще она будет устойчивой к солнечным (ультрафиолетовым) лучам, механическому и химическому воздействию.

Полезный совет! Самым популярным методом нанесения красящих составов являются аэрозольные баллончики.

Idеа. Краски от Idеа могут быть разных оттенков:


Медь.

Такие краски делают на базе растворителей органического типа, причем в составе есть металлические порошки. Вы можете наносить это на древесину, разные металлы, стекло, керамику и камень. Такие составы будут создавать блестящий, прочный, защитный слой, который способен препятствовать окислительным процессам, а еще изнашиванию. Такие лакокрасочные средства полностью просыхают от 8 до 10 часов. Можно окрасить все посредством кисточки или губки.

Источник

Оцените статью
Своими руками