- Покраска авто пулевизатором своими руками
- Подготовка и покраска авто пулевизатором
- Покраска авто пулевизатором своими руками
- Главное — чистота
- Шпатлевка определяет тон
- Покраска авто пульвелизатором в домашних условиях
- Чистка краскопульта, проверка работы
- Как правильно красить краскопультом автомобиль?
- Важно практиковаться
- Скорость движения покрасочного пистолета
- Дистанция от краскопульта до поверхности
- Угол распыления
- Перекрывание слоёв
- Нанесение базы
- Нанесение лака
- Формируйте глянцевое покрытие
- Рекомендации
- Советуйтесь с опытными малярами
Покраска авто пулевизатором своими руками
В процессе подготовки к покраске, необходимо вымыть машину и внимательно осмотреть ее. Нужно уделить внимание днищу, крыльям, порогам, стойкам на наличие повреждений. Это могут быть царапины или вмятины, которые перед покрасочными работами удаляют. Особое внимание также стоит уделить возможной ржавчине.
Также необходимо проверить, есть ли у авто гнилые места, которые после покраски могут дать знать о себе. Проблемные места лучше всего вскрыть болгаркой, а потом сверху наложить заплаты с помощью сварочного аппарата. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Специалисты, на вопрос: как покрасить машину, рекомендуют начать с осмотра и подготовки к окраске.
После тщательного обследования автомобиля, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут случайно окраситься. Это стекла, фары, ручки, а также элементы тюнинга. В некоторых случай мастера их не снимают, скрывая специальным скотчем и газетами.
В любой рекомендации, где указывается, как правильно красить машину, уделяется особое внимание подготовке к покраске.Особое внимание стоит уделить бамперам, которые, как правило, имеют наибольшее количество повреждений.
Подготовка и покраска авто пулевизатором
Заклеивать газетами и малярным скотчем детали нужно очень осторожно, чтобы аэрозоль не попал на фары или стекла. Газета должно очень плотно закрывать от откраски детали. Если во время осмотра машины выявились неглубокие или глубокие вмятины, трещины, то проблемные места необходимо рихтовать.
Если своего, личного опыта не хватает, то лучше обратиться за помощью к специалисту, который ответит на вопросы, как правильно красить машину. Рихтовку производят вытяжными приспособлениями, а также специальными рихтовочными молотками и опорами, которые входят в комплект.
Для того, чтобы ответить на вопрос: как покрасить правильно машину, необходимо учитывать, что покраска автомобиля будет успешной, только в том случае, если огромное внимание уделить тщательной подготовке авто к покраске. Подготовка занимает 84 % от всей покраски.
После того, как убрали вмятины, можно зачистить и сгладить сколы, сварные швы, а также заматовать старую краску. Для этого применяют специальный рубанок, шлифовальную машинку и набор наждачной бумаги. Необходимо удалить ржавчину до ее основания, до металла.
После этого обезжирить поверхность и зашпаклевать неровности. Лучше всего не экономить время на зачистку и обезжиривание поверхности, потому что именно эти проблемные места становятся главными очагами коррозии.
Существует несколько этапов подготовки авто к покраске пулевизатором:
- Проведение рихтовочных работ;
- Удаление ямок, шпатлевание поверхности;
- промывка чистой водой со скотч брайтом ровных поверхностей автомобиля со старой краской;
- затирка наждачкой зашпатлеванных участков, выравнивание поверхности;
- грунтовка автомобиля;
- Сушка автомобиля.
После удаления старого покрытия, необходимо выровнять поверхность. Это можно сделать рихтованием и обойтись без шпатлевки. Шпатлевку стоит наносить специальным шпателем в два тонких слоя. Использовать лучше всего двухкомпонентную, универсальную шпатлевку.
Любой мастер, готовый ответить на вопрос: как красить машину правильно, порекомендует накладывать во время подготовки к покраски шпатлевку толстым слоем, потому что, в противном случае, она обязательно отойдет и потрескается. Подготовка авто значительно дольше, чем покраска.
После того, как шпатлевка была нанесена, необходимо зашлифовать поверхность. Перед покраской поверхность должна быть идеально правильной, ровной, не содержать даже мельчайших повреждений или неровностей, которые могут выявиться после покраски.
Перед полной или частичной покраской авто, необходимо снять плохую краску, если такая есть. Ровные участки моют водой, протирая скотч брайтом.
Покраска авто пулевизатором своими руками
Пулевизатор для покраски является главным инструментом для покраски транспортного средства. Используется пулевизатор для распыления мелких частиц краски на поверхность под давлением сжатого воздуха. Выбор подходящего краскопульта для ремонта и покраски автомобиля в гараже требует особого внимания.
покраска бампера машины
Покраска кузова автомобиля бывает частичной и полной, т.е. когда перекрашивается корпус машины полностью. Самостоятельно покрасить авто с частичной разборкой салона достаточно сложно и выполнить эту процедуру правильно в гаражных условиях не всегда возможно.
В автомастерских перед покраской автомобиля его многократно моют и просушивают в камере. В гаражных условиях это выполнить невозможно, поэтому во время покраски автомобиля в гаражных условиях лучше всего использовать не мокрые, а «сухие» технологии.
Главное — чистота
Многие автомаляра, которые могут ответить на вопрос: как красить машину рекомендуют проводить покраску в идеально чистом боксе, без грязи и пыли. Для этого пол бокса смачивают водой.
Перед полной либо частичной покраской автомобиля, нужно проверить рабочее давление компрессора, правильную работу краскопульта. Из ресивера не должно вытекать масло. Чтобы почистить ресивер, нагнетают в нем воздух, а потом потихоньку его спускают.
Чтобы краска при выходе была хорошего качества, необходимо ее отфильтровать с помощью чулка или специальных фильтров, которые можно найти в любом автомагазине. Также фильтра необходимо установить на компрессор при выходе, чтобы масло случайно не попало в краску.
Ни в коем случае не стоит пробовать предварительную работу краскопульта на воде, т.к. вода существенно отличается по уровню вязкости от краски.
Перед покраской поверхности автомобиль протирают мягкой ветошью, смоченной средством для удаления силикона. Средство это отлично справляется с удалением жирных пятен от скотча, а также уничтожает грязь и очищает поверхность.
Напомним, что в автопокраске применяют только специальный, малярный или автомобильный скотч, защищающий поверхность от попадания краски. Защитные покрытия, газеты, трафареты, снимаются только после полной покраски транспортного средства и полного окончания покрасочных работ. Удаляют трафареты, когда высушены последние слои краски.
Шпатлевка определяет тон
Для того чтобы узнать, как красить автомобиль, необходимо проконсультировать с продавцами в автомагазине, которые без труда смогут подобрать нужный тон вашему автомобилю. Если производится перекраска двери или крыла, то необходимо подогнать новый цвет под имеющийся. Как правило, в технической документации на транспортное средство прописан номер краски.
В противном случае придется его выбирать самостоятельно. Это достаточно непросто, особенно если в лакировке применялся ксералик. Продавцы также смогут подсказать, какой софт необходимо применять для перекраски именно вашего авто. Для акриловой краски подходят только специальные акриловые грунты, а для синтетики свои.
Если машина цветная, то есть не черная или белая, то шпатлевка применяется специальная, которая, как обложка, позволяет цвету совпасть с оригинальным цветом кузова. В противном случае отдельно окрашенная деталь будет выделяться, иметь другой цветовой тон.
Если старая покраска в некоторых местах не требует удаления, то ее просто матуют, удаляя частично слой лака. Главное, чтобы во время покраски и попадания краски на поверхность она имела хорошее сцепление и не потекла.
краскопульт
Перед нанесением слоя краски на поверхность, необходимо специальным обдувочным пистолетом выдуть все пыль с поверхности. Краску нужно наносить равномерным слоем, окрашивая постепенно всю поверхность, толщиной от 1 до 3 мм. После нанесения каждого слоя ее оставляют в среднем на 10–30 мин. Это зависит от сезона, когда проводится покраска.
Проводить покраску в южных широтах лучше в утреннее время. В вечернее время на запах краски могут слетаться мошки, которые попадают, конечно же, именно на окрашенную поверхность.
Операцию рекомендуется повторять несколько раз, пока поверхность не станет блестеть. Наносить краску надо очень осторожно. Шланг отпускают за спину. Нажимают на краскопульт еще за пределами окрашиваемой детали, чтобы избежать пятен и подтеков. Наносят краску быстрым движением 3 раза .
Покраска авто пульвелизатором в домашних условиях
Для того чтобы узнать как красить машину самому, необходимо понимать, что подготовка машины намного дольше, чем сама покраска. Материалы сегодня стоят достаточно прилично, поэтому ошибка в покраске достаточно дорога.
В первую очередь, перед нанесение краски на поверхность автомобиля, необходимо:
- Проверить правильность работы краскопульта (выполнить это можно продувая растворитель, потом краску на куске картона или белой бумаге);
- Разобрать пулевизатор в случае неполадок (краска должна мелко пылить);
- Закрыть бокс, включить яркий свет и вытяжку;
- Надеть маску (обязательно с углеродными картриджами);
- Наносить краску надо быстро, не останавливаясь на одном месте, чтобы избежать потеков или ненужной шагрени.
Многие автомаляра, отвечая на вопрос: как правильно красить машину самому, рекомендуют при покрасочной работе, соединяя краскопульт с компрессором, с помощью специальной длинной удочки подсоединить 2 укороченных друг к другу шланга, используя для этого специальный резьбовой соединитель с резиновой прокладкой.
Далее одну часть выкручивают из более длинной, а ту вкручивают в пулевизатор. Это позволяет сохранить герметичность подсоединений. Давление не должно падать в компрессоре на протяжении всей покрасочной работы. Если давление упадет, то краскопульт может плюнуть на поверхность.
Чтобы избежать проблем с давлением необходимо, чтобы компрессор был не менее 100 литров объемом ресивера и рабочим давлением 360 литров в минуту. Также следует проверить наличие масла в компрессоре по специальной красной рисочке. После каждой работы нужно спустить воздух. Особенно это важно в холодное время года.
Чистка краскопульта, проверка работы
Если перед началом покрасочной работы необходимо опробовать пулевизатор, то в конце его необходимо разобрать и промыть все детали. После этого он заново собирает и продувается растворителем. Лучше всего оставить немного растворителя в бачонке краскопульта.
Скорее всего, после покраски обнаружится шагрень или пылинки. Это зависит не от уровня мастерства. Шагрень может быть даже у опытных маляров. Подтеки и шагрень убираются полировкой поверхности с помощью машинки.
Источник
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
Расстояние от краскопульта до поверхности
Если покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
Угол распыления
Покрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля. Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски. Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие. Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область. Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями. Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.
Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности. Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
Рекомендации
- Курок нужно нажимать и отпускать за пределами окрашиваемой панели. Таким образом, распыление краски на поверхность должно происходить, когда факел полностью сформирован.
- При приближении краскопульта к поверхности, нужно увеличивать скорость его движения. При близком расстоянии уменьшается контроль над распылением. Любая задержка при движении покрасочного пистолета может быть причиной подтёка. Поэтому, выдерживая расстояние около 30 см, у Вас остаётся право на незначительные задержки при распылении, которые не приведут к появлению дефектов.
- Перед покраской кузовной панели нужно в первую очередь прокрасить её края. При окрашивании закруглённых панелей нужно менять угол краскопульта в соответствии с формой панели.
- При покраске, курок должен быть полностью нажат и краскопультом, нужно делать полный проход, не останавливаясь.
- Не нужно поворачивать краскопульт в конце прохода иначе будет неровно нанесена краска и до 65% краски будет распылено в воздух.
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете. Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу. Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
Источник