- Что такое покраска кузова машины пятном?
- Секреты покраски автомобиля пятном
- Как повысить качество при локальной покраске?
- Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности
- Профессиональная покраска автомобиля
- Частичная покраска автомобиля своими руками
- Подготовка
- Выравнивание поверхности
- Частичная Покраска
- Важные моменты покраски автомобиля пятном
- Технология покраски автомобиля пятном с переходом
- Что потребуется для работы
- Технология покраски авто пятном
- Подготовительный этап
- Выравнивание поверхности
- Грунтование
- Покраска и лакирование
Что такое покраска кузова машины пятном?
Абсолютно любые эмали подходят для покраски пятном. Люди, умеющие красить пятном, – это опытные маляры. Они делают работу быстрее остальных и получают приличные гонорары. Ознакомившись с секретами локальной покраски, вы быстро вольетесь в ряды таких мастеров. В чем же заключаются эти секреты?
Секреты покраски автомобиля пятном
Чтобы покрасить машину пятном однотонными эмалями, вам потребуется «разбавитель для перехода». Только с помощью этого волшебного средства границы краски полностью растекаются на переходах. Разбавитель для перехода наносится маленьким покрасочным пистолетом с круглым факелом диаметром сопла 0,6 – 0,8мм. Разбавитель крайне желательно наносить после каждого слоя (если есть опыт, то можно только на последнем), придерживаясь сушки между слоями в 20-30 секунд.
Чтобы покрасить автомобиль пятном металликом, в первую очередь, нужно сбить глянец со всей детали, обезжирить и обтереть антистатической салфеткой. Нанося нужное количество слоев краски, старайтесь не доставать металликом дальше середины детали, в том случае, если красится ее край. И пытайтесь не доставать краской до краев детали, если красится середина.
Сушите и обтирайте деталь салфеткой после каждого слоя краски, после чего вскройте лаком ее всю. На следующий день будет актуальна полировка автомобиля своими руками. Почему нужно поступать именно так? Дело в том, что металлик, очень тяжело идеально подобрать под цвет машины (один в один), поэтому следует избегать стыков деталей с родной краской.
Если у вас есть навыки маляра, то покрасить машину пятном не составит большего труда. А если вы новичок в этом творческом деле и хотите получать достойные гонорары, проявите настойчивость и терпение, чтобы вскоре пожать плоды успеха. Удачи во всех начинаниях!
Как повысить качество при локальной покраске?
Когда автомобиль красится не целиком, а только участком, то вероятность появления пятна, отличающегося по цвету довольно высока. Задача автомаляра покрасить так, чтобы не было видно никаких следов работы. В идеале, рассматривая автомобиль, мы не должны обнаружить места подкраски.
Нередко заказчики сразу приезжают со своим готовым решением. Они показывают небольшую вмятину или скол на двери или крыле и просят покрасить всю деталь, спрашивая, сколько это будет стоить. Каждому из них приходится разъяснять, что лучше покрасить пятном, так как в этом случае мы максимально сохраним родное лакокрасочное покрытие. Однако само слово «пятно» многих из них пугает, на самом же деле они просто не понимают, что это такое.
При качественной покраске пятном невозможно определить на вид, где именно находилось повреждение. Только самые опытные профессионалы способны рассмотреть крашеную деталь. Даже как-то смешно становится, когда клиент при слове «пятно» сразу начинает отказываться, предлагая покрасить всю деталь.
В принципе автомаляру по большому счету все равно, как красить. По логике вещей он должен просто исполнять заказы. Если клиент просит покрасить всю деталь целиком, то его желание – закон. На деле же не все так однозначно, поскольку переход все равно придется делать.
Если иметь дело с металликом, то покраска детали целиком чаще всего не решит проблемы. Подобрать ее в точности не способен даже компьютер, поскольку металлическая пудра обладает отражающими свойствами и искажает результаты сканирования. Разница в оттенке может быть очень незначительной, но если граница резкая, то отличия заметны.
При покраске пятном очень важно максимально точно подобрать краску. Тогда, возможно, не понадобится выполнять переход на соседнюю деталь в случаях, когда повреждения расположены близко к краю. Но так бывает очень редко. Тем не менее, чем точнее будет подобран оттенок, тем легче выполнить переход.
Качество покраски пятном также зависит от:
- подготовки детали (шпаклевка, шлифовка);
- своевременного обезжиривания;
- соблюдения периодов межслойных сушек;
- правильной вязкости краски и лака;
- обеспечения условий при покраске.
Этап выравнивания детали при покраске пятном чрезвычайно важен. Как бы качественно не был выполнен переход, если под краской имеются дефекты основания, то всю работу придется переделывать. Для профессионального автомаляра это недопустимо, поскольку он потеряет заработок, ведь ему придется покупать материалы за свой счет.
Чтобы удостовериться в том, что шпаклевка выведена идеально, необходимо нанести проявочный слой. Лучше потратить немного времени на проверку, чем потом тратить и время, и деньги на исправление «косяков» после покраски. Если проявка не показала недостатков, то можно переходить к следующим этапам.
Обезжиривать деталь нужно не только перед самой покраской. Первую обработку нужно выполнить еще до того, как с детали снимется глянец. Если этого не сделать, то жир будет затерт в риску, откуда его уже намного сложнее извлечь. Результат может сильно огорчить появлением кратеров после покраски.
При покраске пятном обезжиривать деталь лучше антисиликоном. Он не такой агрессивный, как 646-й, и не растворяет родной лак. Последнее обезжиривание необходимо производить непосредственно перед покраской. Работают при этом двумя салфетками: одна мокрая, вторая – сухая следом.
Зашпаклеванные участки лучше обезжиривать 646 растворителем, поскольку он быстро испаряется. Антисиликон, напротив, попадая в поры шпаклевки, долго выветривается. Если запереть его краской, то он может выйти пузырями.
В заключение следует напомнить, что при любой покраске важны условия. Если красить в гараже, то необходимо сделать там влажную уборку, оросить стены водой и постелить на пол новый полиэтилен.
Источник
Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности
Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.
Профессиональная покраска автомобиля
Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.
Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.
Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.
Частичная покраска автомобиля своими руками
В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:
- подготовка;
- выравнивание;
- частичная покраска.
Подготовка
Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.
Выравнивание поверхности
Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.
Частичная Покраска
Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.
Важные моменты покраски автомобиля пятном
Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?
Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.
Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.
Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.
Источник
Технология покраски автомобиля пятном с переходом
Небольшие притертости на кузове автомобиля хоть и не представляют никакой опасности для его технического состояния, но сильно портят внешний вид и являются лишним поводом для торга при последующей продаже. При этом красить целый элемент – процедура довольно дорогая и зачастую нецелесообразная, поскольку эти затраты не окупаются. Более подходящий выход в такой ситуации – покраска автомобиля пятном. На многочисленных фото и видео видно, что при правильно выполненной работе место ремонта практически незаметно. Конечно, опытный специалист без труда разглядит место ремонта, каким бы способом не производилась покраска – пятном или весь элемент целиком.
Это более быстрый и менее затратный метод, подразумевающий ремонт поврежденных участков лакокрасочного покрытия авто, с небольшим переходом на неповрежденную поверхность. Его разумно применять в следующих случаях:
- если на одном элементе (дверце, бампере) не более двух повреждений;
- повреждены небольшие участки;
- пострадало только лакокрасочное покрытие автомобиля, а металл не деформирован.
Что потребуется для работы
Для покраски пятном, во-первых, необходим компрессор с достаточно объемным ресивером и комплектом гибких шлангов. Необходимо помнить, что чем больше воздуха может вместить ресивер, тем более стабильным будет давление на выходе. Также понадобится краскопульт. Диаметр дюзы краскопульта должен быть 1,2 – 1,5 мм.
Из инструментов нужно запастись автомобильными шпателями, шлифовальными брусками и различным абразивным материалом от Р60 для грубой зачистки до Р5000 для шлифовки лака и краски.
Расходные материалы, необходимые для работы – шпатлевка, грунтовка, краска, лак, малярный скотч, обезжириватель.
Технология покраски авто пятном
Особой сложностью технология покраски пятном поврежденных участков не отличается. Изначально желательно посмотреть весь процесс на видео. Вся работа проводится в несколько этапов. Предварительно машину целиком надо тщательно вымыть и просушить. Место, которое будет окрашиваться, требуется дополнительно обезжирить.
» alt=»»>
Подготовительный этап
После этого можно приступать к подготовке окрашиваемой поверхности. При помощи грубого абразива (например, Р180) необходимо удалить остатки старой краски с поврежденного места. При этом нужно как можно меньше затрагивать неповрежденные участки, оставляя лишь переходную зону небольшой ширины. Этот переходный участок потребуется обработать абразивом Р1000 или Р1200. После того, как поверхность полностью обработана, в нее нужно удалить пыль и еще раз обезжирить.
Выравнивание поверхности
Чтобы покраска автомобиля пятном дала наилучший результат, окрашиваемый участок должен быть совершенно ровным. Добиться этого можно при помощи шпатлевки. Выбирать ее нужно, исходя из характера повреждений:
- универсальная стекловолоконная шпатлевка подходит для любых повреждений;
- мягкую можно применять, если глубина царапин не превышает 1 мм;
- мелкие шероховатости обрабатываются финишной нитрошпатлевкой.
Перед нанесением на деталь авто, шпатлевку надо смешать с отвердителем. Примерные пропорции всегда указываются на банке со шпатлевкой. От этих пропорций можно немного отступить как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения доли отвердителя. При этом изменится скорость застывания материала: чем меньше отвердителя, тем дольше шпатлевка сохранит пластичность, но будет дольше сохнуть, чем больше – тем она быстрее застынет, но нанести ее нужно будет в течение нескольких минут.
Наносится шпатлевка поперек царапин и вмятин, а выравнивается вдоль. Если в процессе нанесения начали появляться комочки, это говорит о том, что она начала схватываться, и продолжать работу с ней уже нельзя. Нанесенная шпатлевка высыхает примерно за полчаса при температуре 20 градусов. После высыхания ее нужно обработать абразивом Р60 или Р180. необходимо помнить, что стекловолоконная шпатлевка дает некоторую усадку, поэтому ее нужно оставить на сутки, и только затем продолжать покраску авто.
На застывшую шпатлевку тонким слоем наносится мягкая, которая после затвердевания шлифуется любым абразивом от Р280 до Р600. Поверх нее наносится финишная нитрошпатлевка.
Процесс нанесения и шлифовки шпатлевки, вначале желательно посмотреть на видео, чтобы избежать наиболее характерных ошибок.
» alt=»»>
Грунтование
Иногда автовладельцы обнаруживают, что после покраски автомобиля появились пятна на свежеокрашенной поверхности (для наглядности можно посмотреть видео). Это говорит о том, что была нарушена технология работ. Шпатлевка была плохо прогрунтована, в результате чего краска местами впиталась в слой шпатлевки – отсюда и пятна. Поэтому к нанесению грунта нужно подойти со всей ответственностью.
Чтобы качественно нанести грунт, необходимо, чтобы давление в краскопульте составляло 3-4 атмосферы. При помощи регуляторов на ручке пистолета надо добиться, чтобы высота пятна была примерно вчетверо больше ширины. После этого можно приступать к нанесению.
Угол между струей и поверхностью детали должен составлять от 45 до 60 градусов. Каждый следующий проход должен наполовину перекрывать предыдущий. Всего необходимо нанести три слоя грунта, каждый из которых должен подсохнуть в течение 15 минут. Полосы последующих слоев наносятся перпендикулярно полосам предыдущих. Когда грунт полностью высохнет, поверхность нужно зашлифовать наждачной бумагой Р400 или Р500. На видео показано, как производится настройка и наносится грунт.
» alt=»»>
Покраска и лакирование
Как правило, покраска авто пятном осуществляется в три захода. Каждый слой краски сушится в течение нескольких минут. Количество слоев можно увеличить, если грунт и краска сильно отличаются по тону (например, светлый грунт и темная краска).
Поскольку покраска пятном делается с переходом на заводской слой краски, нужно добиться минимальной заметности пятна. Для этого каждый новый слой краски должен немного выходить за границы предыдущего.
Через 20 минут после нанесения последнего слоя краска полностью высыхает, и покраска пятном переходит к завершающему этапу – нанесению лака. Делается это следующим образом:
- для первых двух слоев лак разводится в пропорциях, указанных на упаковке;
- для третьего слоя к приготовленному лаку добавляется специальный размывочный растворитель в таком же количестве;
- для четвертого – еще столько же растворителя, и состав наносится только на зону перехода;
- после этого зона перехода обрабатывается чистым растворителем еще дважды.
После того, как лак полностью отвердеет, поверхность полируется и шлифуется. Если все проделано правильно, в результате получится восстановленное лакокрасочное покрытие автомобиля с практически незаметным переходом. В общей сложности покраска авто пятном занимает двое-трое суток.
Источник